
Южная Африка с высоты птичьего полета - она другая. Ну сравните - традиционно вы добираетесь до удаленного лоджа, вам ставят стульчик для того, чтобы вы не рухнули, выползая из своих последних стариковских сил из Ленд-Крузера, три пластилиновых улыбки и одна искренняя, бокал какой-нибудь гадости в качестве welcome drink, хреновый сон до 4 утра, чашка кофе в 4.15, стульчак, стульчик и вы снова победитель - т.е. вы едете на Лендкрузере, нюхая по дороге свежий помет для того, чтобы определить - давно ли тут прошел жираф и ломитесь в чащу за ним - чиста позырить.. К обеду, пропотев так, что окружающие уже не ощущают никаких запахов, кроме вашего и только скунс может еще составить вам конкуренцию, да и то, долго не выдержит, вы возвращаетесь обратно в лодж. Время до сумерек традиционно проходит в восторженных беседах:
- Вы представляете, я сегодня видел подкустовного выползня и в книжке о выползнях поставил крестик напротив его изображения!
- О, как это мило!
- Боже мой, восторг и восхищение вашей удачей!
- Давайте же выпьем за нашу удачу!
- Нет, только по чуть-чуть - ведь вечером 2 и 5 коттедж идет смотреть на миграцию черехпах из кустов в море!
Гарантирую, что на исходе первого дня вы начинаете аккуратно уточнять, когда прилетит следующий самолет и когда можно будет отсюда вырваться. Ну, или запасы всего, что горит, потерпят сильный урон..
И теперь все то же, только вы и вертолет.. Вы появляетесь в лодже, небрежно плюхаетесь на площадку - обычно это либо поле для игры в гольф (бывает и петанк, но гораздо реже), либо это вид на очередной водопой, чем сразу вызываете массу умиления у постояльцев и пока он мешает всем - идете небрежно, периодически теряя шлепанцы, договариваться о постое с менеджером. Часто у вас даже забывают попросить паспорт, кредитку и даже имя. После того, как вы договорились, можно согласиться и убрать вертолет на теннисный корт, к себе под окно или еще куда. Утром вы не едете ни на какое сафари, спите до обеда, плаваете в бассейне и наслаждаетесь одиночеством. К обеду можно пройтись на бреющем, посмотреть все, что надо - видно гораздо лучше, чем из кустов и вернуться еще до того, как появятся любители подсматривать за черепахами. И пока они отмываются - вы успеете смотаться за 300 км, искупаться в Индийском океане и даже вернуться обратно - если захочется, конечно же...
Именно в Африке я понял, что наша страна - она не совсем для вертолетов. Ну можно пролететь в сутки 2000 километров. И еще неделю подряд каждый день по столько же. И как-раз хватит, чтобы ОДИН раз пересечь страну. А тут - 4 часа лета - и вы за рубежом. 5 часов - и вы любой точке страны. Заправок - почти везде. А уж если вы обленитесь окончательно - то вам привезут на самолете 200 литров топлива в практически любое место. И получится это дешевле, чем тот же бензин в Питере. Раза так в два... Приземление с диспетчером и стоянка сутки в официальном аэропорту, с охраной, пропусками и прочая - 2 евро... за все. Даже топливо - недавно СИЛЬНО подорожало и стало стоить 1 евро за литр.. Многие задумались и решили продать вертолеты..
На всю страну - 4 крупных аэропорта, влетая в зоны которых надо обязательно связываться с диспетчером. Остальное - совершенно свободен. Короче, легкий свод правил полетов в ЮАР для вертолетчиков.
Высоты - от 500 футов до 1500 (над заповедниками). 2000 - над аэродромами. Выше 3000 футов - уже уведомительный контроль. В остальном же... Свобода полная и без особых рамок... более подробно правила могу написать - они несложные.. но вот надо ли... вопрос.
