Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#106 Сообщение Jan » 18 янв 2010, 22:53

Уронил фотоаппарат в песок. Пока без фото. :). Посему просто мысли вслух.

Южная Африка с высоты птичьего полета - она другая. Ну сравните - традиционно вы добираетесь до удаленного лоджа, вам ставят стульчик для того, чтобы вы не рухнули, выползая из своих последних стариковских сил из Ленд-Крузера, три пластилиновых улыбки и одна искренняя, бокал какой-нибудь гадости в качестве welcome drink, хреновый сон до 4 утра, чашка кофе в 4.15, стульчак, стульчик и вы снова победитель - т.е. вы едете на Лендкрузере, нюхая по дороге свежий помет для того, чтобы определить - давно ли тут прошел жираф и ломитесь в чащу за ним - чиста позырить.. К обеду, пропотев так, что окружающие уже не ощущают никаких запахов, кроме вашего и только скунс может еще составить вам конкуренцию, да и то, долго не выдержит, вы возвращаетесь обратно в лодж. Время до сумерек традиционно проходит в восторженных беседах:
- Вы представляете, я сегодня видел подкустовного выползня и в книжке о выползнях поставил крестик напротив его изображения!
- О, как это мило!
- Боже мой, восторг и восхищение вашей удачей!
- Давайте же выпьем за нашу удачу!
- Нет, только по чуть-чуть - ведь вечером 2 и 5 коттедж идет смотреть на миграцию черехпах из кустов в море!

Гарантирую, что на исходе первого дня вы начинаете аккуратно уточнять, когда прилетит следующий самолет и когда можно будет отсюда вырваться. Ну, или запасы всего, что горит, потерпят сильный урон..

И теперь все то же, только вы и вертолет.. Вы появляетесь в лодже, небрежно плюхаетесь на площадку - обычно это либо поле для игры в гольф (бывает и петанк, но гораздо реже), либо это вид на очередной водопой, чем сразу вызываете массу умиления у постояльцев и пока он мешает всем - идете небрежно, периодически теряя шлепанцы, договариваться о постое с менеджером. Часто у вас даже забывают попросить паспорт, кредитку и даже имя. После того, как вы договорились, можно согласиться и убрать вертолет на теннисный корт, к себе под окно или еще куда. Утром вы не едете ни на какое сафари, спите до обеда, плаваете в бассейне и наслаждаетесь одиночеством. К обеду можно пройтись на бреющем, посмотреть все, что надо - видно гораздо лучше, чем из кустов и вернуться еще до того, как появятся любители подсматривать за черепахами. И пока они отмываются - вы успеете смотаться за 300 км, искупаться в Индийском океане и даже вернуться обратно - если захочется, конечно же...

Именно в Африке я понял, что наша страна - она не совсем для вертолетов. Ну можно пролететь в сутки 2000 километров. И еще неделю подряд каждый день по столько же. И как-раз хватит, чтобы ОДИН раз пересечь страну. А тут - 4 часа лета - и вы за рубежом. 5 часов - и вы любой точке страны. Заправок - почти везде. А уж если вы обленитесь окончательно - то вам привезут на самолете 200 литров топлива в практически любое место. И получится это дешевле, чем тот же бензин в Питере. Раза так в два... Приземление с диспетчером и стоянка сутки в официальном аэропорту, с охраной, пропусками и прочая - 2 евро... за все. Даже топливо - недавно СИЛЬНО подорожало и стало стоить 1 евро за литр.. Многие задумались и решили продать вертолеты..

На всю страну - 4 крупных аэропорта, влетая в зоны которых надо обязательно связываться с диспетчером. Остальное - совершенно свободен. Короче, легкий свод правил полетов в ЮАР для вертолетчиков.
Высоты - от 500 футов до 1500 (над заповедниками). 2000 - над аэродромами. Выше 3000 футов - уже уведомительный контроль. В остальном же... Свобода полная и без особых рамок... более подробно правила могу написать - они несложные.. но вот надо ли... вопрос. :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#107 Сообщение Misha » 18 янв 2010, 23:18

Jan писал(а):Уронил фотоаппарат в песок. Пока без фото. :). Посему просто мысли вслух.

На всю страну - 4 крупных аэропорта, влетая в зоны которых надо обязательно связываться с диспетчером. Остальное - совершенно свободен. Короче, легкий свод правил полетов в ЮАР для вертолетчиков.
Высоты - от 500 футов до 1500 (над заповедниками). 2000 - над аэродромами. Выше 3000 футов - уже уведомительный контроль. В остальном же... Свобода полная и без особых рамок... более подробно правила могу написать - они несложные.. но вот надо ли... вопрос. :)
Фотоаппарат жалко, конечно :-( Купи хоть мыльницу за полтинник... Ну или открытки продолжай сканировать :mrgreen:

По поводу "надо ли?" - НАДО!

Надо написать не только свод правил, но также и более подробный путеводитель с именами-паролями-явками-маршрутами. Вдруг кто решится в очередной раз по проторенной дорожке пройти? ;-)

Понимаю, что это может показаться скучным, но ведь твоя Миссия - нести Свет в массы... Так что - неси ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#108 Сообщение Jan » 18 янв 2010, 23:22

Ну, пусть будет путеводитель.. :). Но не прямо в дороге :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#109 Сообщение lt.ak » 19 янв 2010, 00:14

я уж подумывать начал - не сесть ли "на хвост"? ... и на даже на kayak зашёл на наличие билетов глянуть ... но потом как увидел чемодан то понял что если только на лыже ... :D
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#110 Сообщение Jan » 19 янв 2010, 10:42

Основные правила полета в ЮАР (и вообще, в южной части Африки).
1. Получить валидацию. 2 часа.
2. Сдать экзамен по праву - от полного игнорирования, до выяснения деталей с конторой, дающей вертолет напрокат.
3. Лететь можно во все страны местного таможенного союза, а это Намибия, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, Мозамбик, Кения, Танзания и так далее.. на самом деле все зависит от страховки - в ней четко и внятно перечислены те страны, куда можно лететь. В остальные - нельзя :).
4. За нарушения (тут же Африка) сильно штрафуют. Но так как Россия стоит в коррупционном списке чуть ниже ЮАР, а верхнюю строчку занимает Нигерия - выводы делайте сами.
5. Общие правила просты - вся страна до 2500-3000 футов, за исключением ATZ крупных аэропортов - неконтролируема. Отдельным порядком стоят SVFR Rules зоны - это Йоханнесбург, Кейптаун и Дурбан. В этих местах нужно дополнительно выходить еще на частоту зоны (она подразделяется на 2-3 - в зависимости от направления) и нести в пустой эфир нечто на тему того, что Traffic Information... Helicopter... pass Zululand, FL 010, South.... Все счастливы, потому что всем плевать.. И только в одном месте есть понятие «рекомендованный VFR Route». МВЛ знаете? Вот-вот.. на всю страну тут тоже есть штук 10 точек, по которым рекомендовано двигаться, чтобы не мешать Дурбан Интернейшнл принимать борта. При том, что этот route опять же никто никому не докладывает.. Прочитал - как только они вообще летают.. :). Специально для специальных зон Jeppesen выпустил специальные :) карты - их три штуки - продаются в любом аэропорту - на них все понятно - куда, как, частоты, аэродромы. ОЧЕНЬ полезны Easy Flight и Easy Plan - каждая в пределах 150 долларов. Позволяют все - понять, где есть бензин, где нужно перед стартом двигателя докладываться диспетчеру, телефоны заправщиков, телефоны окрестных отелей, такси и прочего. Уж не говоря о том, что и погода туда заливается автоматически, и ветер считается.. Эдакий FlightStar для ЮАР. На самом деле они дополняют друг друга, но для начала достаточно EasyPlan. Лучший сайт погоды по ЮАР - http://www.weathersa.co.za - тем более, что там можно бесплатно зарегистрироваться и получать информацию в том числе и на мобильный телефон во время полета. Кстати, телефоном лучше пользоваться местным - оператор VODATEL. 100 долларов, брошенных на счет при покупке сим-карты, хватает на все на 2 недели..
6. Масло и бензин можно найти везде. Иногда с легким геморроем. Но так как аэродромов (не площадок для вертолетов) в стране около 2000 (вдумайтесь в эту цифру), то сложного ничего нет - в худшем случае все привезут - много фирм, готовых притащить топливо по заказу - им без разницы - пассажиров везти, бензин или врачей.. Главное, чтобы полет был оплачен.
7. Правила эшелонирования, высоты - рассказывать не буду. Можно приземляться почти повсюду. Но тут чтут частную собственность - поэтому во двор к белому человеку не стоит вот так вот, сразу.. Стрелять могут начать - и это не оборот речи. Особенно в районе Джобурга. Т.е. лучше всего позвонить и спросить. Заранее. Телефоны всегда доступны в справочнике EasyPlan.
8. Если вы не знаете, чем славен Шарль Шовини, если в школе вам поясняли, что негр - он тоже человек, если вы любите пить минералку за мир во всем мире, многозначительно чокаясь и привставая - помните, что PIC - вы лично, и отмазки вроде того, что «.. а меня этот черный господин сюда попытался посадить, я сел, но я не видел, что там позади меня, поэтому прошу суд разделить ущерб между нами поровну..» не прокатят.. Я к тому, что пытаюсь подсесть к заправке, где уже гордо стоит Pilatus PC12 местных медицинских ассоциаций. Занимает ВСЕ место у двух заправок - и Jet1 и AVGAS. Дует приличный ветер - метров так 15-20 в секунду, если не больше - путевая была за 260 все время. И тут мне этот негр знаками показывает (нет, не то, что его зовут Хуан, увы..), РАЗВЕРНУТЬСЯ хвостом к ветру, затолкать его задним ходом между крылом Pilatusa и заправкой и в таком виде приземлиться. Любому, кто это сделает, я лично буду выпрашивать в Федерации Вертолетного спорта звание мастера пожизненно.. Я плюю, плюхаюсь на газончик и вижу, как два белых пилота, понимая мои мучения, бегут рысцой из кафе в свой самолет.. Причем тот, который бежит вторым, на ходу машет руками, как крыльями, всем видом демонстрируя готовность взлететь немедленно.. правда, гад, помирая от смеха....
9. Всегда пользуйтесь одной частотой на всей территории Южной Африки, пока летаете на вертолете - 124.8 . Она для тех, кто «ниже нижнего» :). Вне контролируемых зон, конечно же.. Частоты аэродромов найти сумеете уж как-нибудь.
10. Остановиться на ночь - звоните в отель (журналов в аэропортах полно), опять же у вас по идее должен быть EasyPlan и спрашиваете про площадку для вертолета. Чаще ее нет, но они готовы вас встретить в аэропорту, подсказать, который ближайший и выдать координаты. Вообще, координаты отеля - вещь распространенная. В заповедниках сложно выпросить разрешение приземлиться где-нибудь, кроме специально предназначенного места. Оставить вертолет на ночь без охраны запросто - тут он никому не нужен.. Совсем.
11. Преступность.. Если вы в белых шортах и тенниске, увешавшись фотокамерами и рюкзачком, сядете вечером в любую электричку на любом вокзале РФ - будете потом долго рассказывать, что «уровень преступности - жуткий», сияя фингалом под глазом и сплевывая небрежно через распухшую губу... И то, такая ситуация только в районе Йоханнесбурга. Вроде нашего Северного Бутово. В остальных местах цветное население любопытно, но незлобиво и вполне адекватно.
12. Погода - и в Африке бывает плохой. Это означает, что вдоль побережья может быть туман, что в горах может идти даже снег, грозы в горах - самое неприятное явление..

К деталям вернусь позже.. Общее впечатление - самая доброжелательная страна из возможных, в которой можно с любой русской лицензией за 15 минут получить право управления ВС и на самом деле полетать по всем окрестностям. Вот только английский все же чуть выучить прийдется.
Вложения
7-6.jpg
7-5.jpg
7-4.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#111 Сообщение Jan » 19 янв 2010, 11:15

Пока что лениво двигаюсь вдоль береговой линии в сторону Кейптауна. С 2-дневными остановками на отоспаться, отъесться и позагорать. В вертолете больше 3-4 часов в день проводить лениво. А тут, на побережье Индийского океана, большой популярностью пользуются рыбные ресторанчики.. опытным путем выяснено, что если приземлиться на пляже и пойти в ресторанчик больше, чем на час - вертолет может опрокинуться на хвост - задние лыжи уходят в песок пляжа за пару минут, а потом - в зависимости от ветра и влажности песка. Наука не хуже той, на какую льдину можно приземляться.. Но это - отдельная тема.

Пока что впереди Garden Route. Там здорово - я помню. Винные фермы уже начались. А так как владелец одной из них - давний знакомый - уже сутки вертолет не видел вообще..

Южноафриканские вина - это отдельная тема. И даже в чем-то более увлекательна, чем правила полетов на вертолете в SA. С одной стороны надеяться на некий особо утонченный вкус совершенно бесполезно, хотя попробовать местный сорт Pinotage в исполнении любого известного производителя - практически необходимо. Можно найти вино за 2 евро, можно за 10. Вкус будет неотличим как друг от друга, так и от любого итальянского вина от 10 до 100 евро за бутылку :). Тут даже Turriga есть местного разлива.. знающие поймут тайный ускользающий смысл.. :)
Вложения
7-1.jpg
7-2.jpg
7-11.jpg
7-10.jpg
7-8.jpg
7-7.jpg
7-3.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#112 Сообщение Misha » 19 янв 2010, 11:20

Jan писал(а):Основные правила полета в ЮАР (и вообще, в южной части Африки).

К деталям вернусь позже.. Общее впечатление - самая доброжелательная страна из возможных, в которой можно с любой русской лицензией за 15 минут получить право управления ВС и на самом деле полетать по всем окрестностям. Вот только английский все же чуть выучить прийдется.
Блестяще!!! Следующая такая же сжатая глава - путеводитель!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#113 Сообщение Jan » 19 янв 2010, 11:23

lt.ak писал(а):я уж подумывать начал - не сесть ли "на хвост"? ... и на даже на kayak зашёл на наличие билетов глянуть ... но потом как увидел чемодан то понял что если только на лыже ... :D
Там еще есть место за чемоданом :). А учитывая твой опыт пребывания в маленьком зеленом "запорожце" на заднем сиденье - тебе даже просторно будет :).

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#114 Сообщение lt.ak » 19 янв 2010, 22:20

Jan писал(а):...Там еще есть место за чемоданом :). А учитывая твой опыт пребывания в маленьком зеленом "запорожце" на заднем сиденье - тебе даже просторно будет :).
"попутному" транспортному средству в "зубы" конечно не смотрят, но я помню как я распрямлялся после "запорожца" ... :P
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#115 Сообщение Jan » 21 янв 2010, 10:29

Начал привыкать к особенностям местного радиообмена. Он прост. Вот только с непривычки, впервые в жизни заходя в совершенно незнакомый аэродром, услышать нечто вроде:
- Заход планируйте с левым downwind на полосу 11 от ее пересечения с полосой 02 со стороны моря по рулежке и прямо на перрон, там левее, к заправке.

При том, что "со стороны моря" - на RW11 - это в любом случае - ПРАВЫЙ downwind... Ну да ладно, разобрались, парень поправился..

Очень радует местное прохождение разных там ATZ, MATZ и прочего.
- Можно?
- Конечно, доложите Dahlechneiwbesh.
- Как-как?
- Dahlechneiwbesh! Это рядом с Neislepsetret.

Тихо матерясь, "штурман" шуршит картой.. В этот момент доносится
- И еще свяжитесь на 122.7 с Halepelchewieshe, потом обратно на частоту вернитесь..
- Э-ээээээ... Your transmission unreadable, say again!

Ну не могу я это произнести.. Н-Е М-О-Г-У! Кого я буду вызывать по радио? Халепельчвейшайзе-Подход? Кто мне потом будет язык развязывать из этого морского узла?
Дисп сразу все понимает...

- Сквок 6101. Выход из зоны доложить..

Все.. И так каждый раз. Нет, чтобы сразу сквок дать - они думают, что я тут все окрестности на чистом зулусском наизусть знаю..

За день добрался почти из Дурбана почти в Кейптаун. 3 заправки по дороге. Весь Wild Coast. Понял, почему он именно Wild. Красиво и пожрать негде совершенно. На протяжении почти 800 километров пара очагов цивилизации, десяток мест, где можно плюхнуться и выпросить чашку чая, а так в основном высокий берег с водопадами перемежается песчаными пляжами.

Местные белые сильно радуются виду сородичей.
- Привет! Вы откуда? Меня зовут Майк! Я инструктор! А вы когда прилетели? А вы когда улетите? А вы.. А вы... А вы.. А вы..

Блин, Малахов бы со своим "Привет, привет, привет!" обзавидовался бы..

Впрочем, я их понимаю - сложно ребятам. Негры - они хорошие, но тормоза нереальные...

- Кофе есть?
- Коо-оофе?
- Ну да, кофе?
- Кофе?
- КОФЕ!
- Ко-офе? Хотите?
Я сдался..


Устье реки, отлив, деревенька зулусов на обрыве, водопады, ливень по дороге, дельфины, киты - все сразу.. Детали выделить сложно.
Вложения
8-9.jpg
8-7.jpg
8-6.jpg
8-5.jpg
8-4.jpg
8-3.jpg
2.jpg
1.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#116 Сообщение Misha » 21 янв 2010, 10:37

Красиво... Судя по некоторым фото с правого борта, Марина уже пилотирует (хотя бы в горизонте)?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#117 Сообщение Jan » 21 янв 2010, 10:47

Ага. Только ругается сильно :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#118 Сообщение Jan » 21 янв 2010, 20:37

Фактически, проторчав вчера долгое время в вертолете, сегодня решил взять паузу. Пауза - это ленивые полеты по окрестностям. В частности, пригласили в гости в авиаклуб. Не то, чтобы для обмена опытом - так, на самолетах полетать, дурака повалять, в деревню национальную смотаться - к кому-то из знакомых. Я не сильно вникал в детали, ибо окончательно смирился с происходящим вокруг (точнее с тем, что почти ничего не происходит).
С утра получил сообщение от арендодателя: "А вы где?". Молодец парень, три дня прошло - решил спросить все же..

Это я атмосферу пытаюсь передать. Короткий перелет на восток ознаменовался исключительным дождем по дороге. Именно в тот момент, когда я решил срезать по прямой через море. Ну так, ничего особенного, но фотографировать неудобно.. швыряет - тропический ливень ведь все же..

В ангаре у гостей стоял Як-52. В изумительном состоянии. Ну, сами видите. Чего они с ним сделали - не знаю, что-то там заклинило на посадке, в результате чуть скозлили и двигатель прогорел слегка.. Уже полгода ждут из Прибалтики новый.. я даже разочаровывать не стал - вдруг дождутся.

В ЮАР места, начинающие напоминать цивилизацию, начинаются где-то с уровня порта Альфред.. и продолжается аж до Кейптауна. Пожалуй основное - Найсна. Устрицы, ресторанчики, вино. Над лагуной по 2-3 часа парят парапланеристы. В остальные места можно заезжать, конечно, но деревня - она и в Африке деревня. И вообще, ЮАР стала слегка приедаться. :). Пора перебираться дальше, в Намибию и Ботсвану.

Ну, без Кейптауна - никак.. А то Миша не признает, ведь.. Идет бурное обсуждение - можно ли приземлиться на постамент на мысе Игольном, где на одной половине написано "Индийский океан", а на второй - "Атлантический"? И так, чтобы одна лыжа там, одна тут.. :).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#119 Сообщение Misha » 21 янв 2010, 20:42

Jan писал(а):Ну, без Кейптауна - никак.. А то Миша не признает, ведь.. Идет бурное обсуждение - можно ли приземлиться на постамент на мысе Игольном, где на одной половине написано "Индийский океан", а на второй - "Атлантический"? И так, чтобы одна лыжа там, одна тут.. :).
Там весь мыс Доброй Надежды (включая Игольный) - нацпарк. 1500 футов, кажется. Впрочем, "если нельзя, но очень хочется - то можно" ;-)

Не забудь кнопку на SPOTe нажать ;-) Ну и на фотоаппарате - само собой...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#120 Сообщение Jan » 21 янв 2010, 21:04

Фото..
Вложения
Найсна, собственно.  Уже ночью практически..
Найсна, собственно. Уже ночью практически..
1112.jpg
1111.jpg
1113.jpg

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»