03.06.2007 RA-04140 R-44 катастрофа в Каширском р-не

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

03.06.2007 RA-04140 R-44 катастрофа в Каширском р-не

#1 Сообщение Serega » 04 июн 2007, 10:22

В Подмосковье разбился вертолет с вице-президентом МТС

Частный вертолет марки Robinson разбился накануне около 17:07 мск в Каширском районе Подмосковья. Как сообщили РБК в МЧС РФ, по предварительным данным, при взлете вертолет зацепился винтом за деревья. В результате аварии пилот погиб, еще одна женщина, находившаяся в вертолете, госпитализирована с травмами средней степени тяжести.

Еще одним пассажиром вертолета был вице-президент ОАО "Мобильные ТелеСистемы" Михаил Шамолин. Об этом сообщила директор по связям с общественностью ОАО "МТС" Елена Кохановская. "М.Шамолин госпитализирован с переломом ребер и сотрясением мозга. Его состояние оценивается как удовлетворительное", - отметила Е.Кохановская.

М.Шамолин является вице-президентом - директором бизнес-единицы "МТС России". Ранее он занимал должность вице-президента МТС по продажам и абонентскому обслуживанию.

Напомним, что американские вертолеты Robinson имеют сертификацию в России. Они считаются самыми безопасными по сравнению с другими легкими вертолетами. Небольшие вертолеты Robinson используются в основном для проведения летного обучения в частных вертолетных клубах.

Последний раз подобное ЧП в Подмосковье произошло в декабре 2006г. Тогда в Воскресенском районе Московской области недалеко от деревни Городищи потерпел катастрофу двухместный частный вертолет иностранного производства. Оба члена экипажа погибли.

По мнению специалистов, большинство аналогичных авиапроисшествий в России обусловлены человеческим фактором - нарушением правил безопасности полетов и недостаточной квалификацией пилотов.

03 Июня 2007г.
http://top.rbc.ru/incidents/03/06/2007/105335.shtml

Аватара пользователя
Shurik
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 15:54
Member of AOPA: No
Контактная информация:

#2 Сообщение Shurik » 04 июн 2007, 12:25

Да, видел сегодня по телевизору, грустно все это. Вобще, надо сказать что летал один раз на этой машине, не сам, но как пассажир. Это был ознакомительный полет, Робинсон вел себя очень достойно, пилот был класс, показывал аварийную посадку, просто в полете вырубал движки, снижался, а потом опять врубал... машина мне показалась очень продуманной и безопасной... в общем прискорбно все это
Если бы авиаторы учились на ошибках других, авиационных происшествий было бы меньше (из руководства ИКАО)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 3 Июня 2007 - разбился Робинсон Скайвижн RA-04140

#3 Сообщение 502 » 06 янв 2010, 21:35

http://www.mak.ru/russian/info/news/200 ... 008_I.html
07 марта 2008

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы вертолёта R-44 RA-04140, принадлежавшего эксплуатанту авиации общего назначения «Некоммерческое партнёрство Авиационно–учебный центр «СкайВижн», которая произошла 03 июня 2007 г. в 10 км юго-западнее г. Ступино, Московской области.
По заключению комиссии, причиной авиационного происшествия стало столкновение вертолёта с деревьями при выполнении ухода на второй круг в условиях попутного ветра. Катастрофа стала возможной из-за:
– недостатков, допущенных в процессе переучивания, ввода в строй и подготовки командира вертолёта к инструкторской работе, что привело к допуску к самостоятельным полётам неподготовленного пилота;
– отсутствия у пилота опыта самостоятельных полётов на данном типе вертолёта, незнания и неучёта им возможностей вертолёта и влияния попутного ветра;
– нарушение пилотом требований полётного задания в части выдерживания допустимых высот в заданной зоне полётов, а также попытки выполнения не предусмотренной полетным заданием посадки на площадку, подобранную с воздуха, без ее предварительного осмотра, оценки препятствий и учета фактической ветровой обстановки.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: 3 Июня 2007 - разбился Робинсон Скайвижн RA-04140

#4 Сообщение Jan » 06 янв 2010, 23:20

Последний пункт применим к абсолютно всем полетам вертолетов со знакомых мне площадок. Но, в принципе, ничего нового и не ожидалось..

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: 3 Июня 2007 - разбился Робинсон Скайвижн RA-04140

#5 Сообщение Mikle » 07 янв 2010, 00:54

Jan писал(а):Последний пункт применим к абсолютно всем полетам вертолетов со знакомых мне площадок. Но, в принципе, ничего нового и не ожидалось..
не понял, все знакомые вертолёты никогда не осматривают площадку перед посадкой с подбором? у вас так действительно все летают?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: 3 Июня 2007 - разбился Робинсон Скайвижн RA-04140

#6 Сообщение Jan » 07 янв 2010, 03:03

Мы все не используем полетные задания :)

gena nsk
Активный участник
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 11:47
Member of AOPA: Yes
Откуда: Новосибирск

Re: 03.06.2007 RA-04140 разбился Робинсон Скайвижн

#7 Сообщение gena nsk » 08 янв 2010, 20:35

Проход с осмотром обязателен. На личном автомобиле мы путевки не используем, но на красный свет перекресток не проезжаем :D

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»