Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
-
lt.ak
- Не Гуру
- Сообщения: 6573
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29
#46
Сообщение
lt.ak » 19 авг 2009, 23:32
Misha писал(а):Что-то я не понял, Андрюш. Нет, на пальцах понятно - но я четко помню, что в свое время из чистого любопытства проделывал это: виражи (как левые, так и правые) с отсечкой по времени и удержанием силуэта самолета на соответствующих отметках (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?). Так вот, на скорости 55 узлов, 80 узлов и 100 узлов результат каждый раз был одинаковым - 120 секунд (плюс-минус 3-4 секунд за счет неточного удержания силуэта самолетика на отметках)
если не уверен в показаниях указателя поворота и скольжения то его можно заменить комбинацией "скоростемера" и "горизонта" ...

... указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#47
Сообщение
Misha » 19 авг 2009, 23:36
lt.ak писал(а):
указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
А-а-а-а, Семен Семеныч! (с) Стало быть, это мое предположение неверно...
Misha писал(а): (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?).
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаю

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#48
Сообщение
Misha » 19 авг 2009, 23:38
su27 писал(а):
Это тема конечно должна быть отдельно.
Куда же "отдельнее"-то? Она и так вся ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО про ППП.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
-
lt.ak
- Не Гуру
- Сообщения: 6573
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29
#49
Сообщение
lt.ak » 19 авг 2009, 23:42
Misha писал(а):
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаю

попроси Игоря следующее упражнение - закрыть указатель поворота и скольжения ... и повороты на определенное число градусов ... скажем 50 градусов влево при скорости поворота равной половине стандартной ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#50
Сообщение
Misha » 19 авг 2009, 23:44
Именно это и собирался сделать.
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
-
lt.ak
- Не Гуру
- Сообщения: 6573
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29
#51
Сообщение
lt.ak » 19 авг 2009, 23:47
Misha писал(а):Именно это и собирался сделать.
Кстати, как называются такие круглые резинки на присоске для заклеивания приборов? Помню, что видел в каком-то магазине - а вот сейчас захотел заказать и не могу найти

(failed) instrument cover ...
http://www.mypilotstore.com/MyPilotStore/sep/1022
http://www.mypilotstore.com/MyPilotStore/sep/4455
а можно обычным Post-It ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
-
vova_k
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21
#52
Сообщение
vova_k » 20 авг 2009, 09:02
Misha писал(а):lt.ak писал(а):
указатель поворота и скольжения показывает скорость поворота а не угол крена ...
А-а-а-а, Семен Семеныч! (с) Стало быть, это мое предположение неверно...
Misha писал(а): (т.е. крен, как я понимаю, одинаковый?).
Ну, теперь все понятно. Осталось научиться мгновенно считать в уме 15 процентов от воздушной скорости. В облаках. Это - фигня, я чаевые быстро считаю

Блин, сбивают человека с толку... Указатель поворота уже это все сосчитал. Как было сказано выше, он показывает скорость поворота (т.е. количество градусов в единицу времени). Соответственно, одному и тому же положению указателя всегда будет соответствовать одна и та же скорость поворота, независимо от скорости ВС. Поэтому при выполнении стандартных поворотов ничего считать не нужно (кроме времени, естественно), нужно просто держать указатель поворота на отметке.
Упомянутые 0.15... в данном случае представляют только академический интерес...
vova_k
-
lt.ak
- Не Гуру
- Сообщения: 6573
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29
#53
Сообщение
lt.ak » 20 авг 2009, 09:26
vova_k писал(а): ...
Упомянутые 0.15... в данном случае представляют только академический интерес...
мы обсуждаем поломку указателя поворота ... Misha же спросил что ему еще такого потренировать ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#54
Сообщение
Misha » 17 дек 2009, 17:42
Продолжаю практиковать полеты под шторкой. Вроде, все получается - но вчера был слегка обескуражен. Оказывается,
по приборам чертовски трудно сделать вираж с креном 45 градусов и практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен

За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу. Буду тренироваться. Вы спросите - на хрена мне ЭТО нужно? Наверное, просто упражнение, типа открывания пива

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
-
12345
- Гуру
- Сообщения: 2032
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
- Member of AOPA: Yes
#55
Сообщение
12345 » 17 дек 2009, 19:04
Misha писал(а):практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен

За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу.
А без штор получается?

12345
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#56
Сообщение
Misha » 17 дек 2009, 19:07
Легко...
С шторкой будешь меня тренировать?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
-
lt.ak
- Не Гуру
- Сообщения: 6573
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29
#57
Сообщение
lt.ak » 17 дек 2009, 19:13
Misha писал(а):Продолжаю практиковать полеты под шторкой. Вроде, все получается - но вчера был слегка обескуражен. Оказывается,
по приборам чертовски трудно сделать вираж с креном 45 градусов и практически невозможно (для меня пока) - с креном 60 градусов. Ухожу в пикирование на хрен

За вираж теряю 100-150 метров высоты, и пока поделать с этим ничего не могу. Буду тренироваться. Вы спросите - на хрена мне ЭТО нужно? Наверное, просто упражнение, типа открывания пива

я конечно могу ошибаться, но у меня такое подозрение что ты фиксируешься на Искусственном Горизонте ... ускорь сканирование приборов ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#58
Сообщение
Misha » 17 дек 2009, 19:16
У меня такое же подозрение, Андрюш. Смотрю на алтиметр и вариометр - пытаюсь выправить положение, получается только к концу виража - и то вывод в горизонт, а не восстановление начальной высоты. Поэтому и говорю про тренировки - пока пробовал пару раз только. Впрочем, инс сказал, что
вывожу нормально - обнадеживает

Еще бы научиться не загонять в положение, из которого
надо выводить 
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha
-
lt.ak
- Не Гуру
- Сообщения: 6573
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29
#59
Сообщение
lt.ak » 17 дек 2009, 20:48
Misha писал(а):У меня такое же подозрение, Андрюш. Смотрю на алтиметр и вариометр - пытаюсь выправить положение, получается только к концу виража - и то вывод в горизонт, а не восстановление начальной высоты. Поэтому и говорю про тренировки - пока пробовал пару раз только. ...
поначалу нужно себя заставлять не фиксироваться ... но при этом нужно не просто проскользить взглядом по прибору но и осознать что же он показывает ... продолжай тренироваться ... я тут пару недель назад тоже начал свои приборные навыки восстанавливать, а то "позаржавели" они у меня ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
lt.ak
-
Misha
- R.I.P.
- Сообщения: 9742
- Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
#60
Сообщение
Misha » 17 дек 2009, 20:56
Мне тут подарили специальные таблицы с цифрами - учить взгляд мгновенно фиксировать окружающее. Тренируюсь... Результаты буду докладывать

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Misha