Сессна 182 с дизельным двигателем от СМА (SMA)

Модераторы: lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 709
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#61 Сообщение SVP » 15 окт 2009, 00:16

Головная боль, 4 машины с проблемами в летной школе, а тем временем, топикпастер продал свою 182сма, cудя по его сайту. Не мог бы уважаемый с150 попросить покупателя рассказать про эксплуатацию этого самолета в рф?

Этот самолет был на сла2009,

Сергей

зы: 18 обратившихся в gemini на предмет дилерства в рф за два года. Двоих из 18-тизнаю лично. да и все на этом форуме их знают.
Интерес к живым дизельным моторам огромен.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#62 Сообщение lt.ak » 15 окт 2009, 00:20

SVP писал(а):Головная боль, 4 машины с проблемами в летной школе, а тем временем, топикпастер продал свою 182сма, cудя по его сайту. Не мог бы уважаемый с150 попросить покупателя рассказать про эксплуатацию этого самолета в рф?

...
ещё раз - "головная боль" была про Centurion-ы ... а не про SMA ... на Diamond-ах, с которыми проблемы, тоже Centurion-ы ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Ton
Гуру
Сообщения: 1234
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#63 Сообщение Ton » 15 окт 2009, 07:59

Кто-нибудь может подсказать цену SMA , затраты на установку.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#64 Сообщение lt.ak » 15 окт 2009, 08:27

Ton писал(а):Кто-нибудь может подсказать цену SMA , затраты на установку.
в Штатах вроде порядка $90,000 ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#65 Сообщение Prizer+ » 15 окт 2009, 10:11

Mikle писал(а):
Prizer+ писал(а):Мне лично удавалось получить расход 28-32 литра/час на Як-18Т.
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?
Prizer+ писал(а):Так, например, в расчет пошел расход дизеля в 17.5 л/час, хотя летавшие дизелями утверждают, что больше 15 л/час получается редко, разве что при сильном встречном.
опять же я что-то не понял. расскажите, как часовой расход зависит от ветра в полёте? я всегда думал, что он зависит от режима. в чём я ошибаюсь?
Уважаемый Mikle, доброе утро!

Сегодня слегка загружен. Отвечу позже обязательно. Спасибо за вопросы, но от темы уходим конкретно уже.

Хороший девиз у Вас внизу...
:wink:

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#66 Сообщение Prizer+ » 15 окт 2009, 13:58

Mikle писал(а):
Prizer+ писал(а):Мне лично удавалось получить расход 28-32 литра/час на Як-18Т.
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?
Prizer+ писал(а):Так, например, в расчет пошел расход дизеля в 17.5 л/час, хотя летавшие дизелями утверждают, что больше 15 л/час получается редко, разве что при сильном встречном.
опять же я что-то не понял. расскажите, как часовой расход зависит от ветра в полёте? я всегда думал, что он зависит от режима. в чём я ошибаюсь?
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?


Первое
Тем, кто не ждет от Як-18Т часового расхода меньше 60-ти литров,
советую посмотреть РЛЭ на эту машину.

Насколько я понимаю многоуважаемого товарища Грубия Д.Б. зам министра ГА, утвердившего документ и его подчиненных, составивших его, - даны усредненные,
округленные в сторону увеличения показатели расхода. Из нижеприведенной таблички следует, что каждый умеющий взлететь и присесть на этой машине,
двигаясь на 170 км/ч на 2-м крейсерском будет сжигать по 40 литров в час.
Есть и другие нюансы, прямо вытекающие из РЛЭ, согласно которым можно и около 30-ти с мелочью бензина палить. Попробуйте найти их сами! :wink:

Характеристики горизонтального полёта

mвзл – 1650кг
МСА
Таблица №2
Число оборотов двигателя, %
59% 64% 70% 82%
Н=100м
Vпр Рк Qл/час Рк Qл/час Рк Qл/час Рк Qл/час
170 580 45.3 550 46.7 520 48.0 530 57.3
190 680 51.7 640 56.0 620 57.4 610 65.4
210 780 59.7 750 69.3 710 70.7 700 74.7
Н=300м
170 570 42.7 540 45.3 520 48.0 510 57.4
190 670 50.7 630 54.7 610 56.0 590 64.0
210 770 58.7 740 65.3 700 66.7 680 72.0
Н=500м
170 560 41.3 530 44.0 510 46.7 500 56.0
190 660 49.3 620 53.4 590 56.0 570 64.0
210 760 57.3 730 62.7 690 65.4 660 73.3
Н=700м
170 550 40.0 530 42.7 500 46.7 490 56.0
190 650 46.7 600 50.7 580 53.4 550 62.7
210 750 56.0 710 60.0 680 64.0 650 72.0

На каждые 10ºС отклонения температуры ниже МСА часовой расход топлива следует уменьшать, а выше МСА – увеличивать на 2%.

Второе

Часовой расход действительно зависит строго от режима, Вы правы.
Ну Вы же не на симе летите!
Если у Вас встречный ветер с обратной направлению полета составляющей 5-10 м/сек, то что получается?
На 2-м крейсерском Вам что скоростемер вещает?
Правильно! Не жаланные 170 км/ч, а 170 минус 36 км/ч равно 134 км/ч. Тут уже и до скоростей сваливания рукой подать. Вот РУД то и подпихиваете вперед, во избежание, так сказать.
Режим другой, - расход другой, то бишь больший.

Но, допустим, Вы лих и крут, как летчик Благин, и сваливания не боитесь, так прете на 130 км/ч и и лишнего бензину жечь не желаете. ЧТО ВАМ ТОГДА ДИСПЕТЧЕР СКАЖЕТ, КОГДА ВЫ К ТОЧКЕ КОНТРОЛЯ ОПОЗДАЕТЕ? Не похвалит, точно. И крутости такой не оценит.

Постарался разнообразить скучные цифири, что б зевоту не навевали.
Но ваще то Вы все это должны знать, Майл, ежели пилотажем развлекаетесь! :|

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#67 Сообщение Prizer+ » 15 окт 2009, 14:15

Mikle писал(а):
Prizer+ писал(а):Мне лично удавалось получить расход 28-32 литра/час на Як-18Т.
извините ещё раз, что встреваю. если мне не изменяет память, расход на Як-18Т - 60 литров в час. я не уверен, что вы могли где-то найти самолёт с новым двигателем, а с возрастом расход обычно не падает. в общем, просветите пожалуйста, каким образом вам удалось уменьшить расход в 2 раза?
Prizer+ писал(а):Так, например, в расчет пошел расход дизеля в 17.5 л/час, хотя летавшие дизелями утверждают, что больше 15 л/час получается редко, разве что при сильном встречном.
опять же я что-то не понял. расскажите, как часовой расход зависит от ветра в полёте? я всегда думал, что он зависит от режима. в чём я ошибаюсь?
Mikle,
извините за грубую ошибку в Вашем имени в русском варианте.

И еще, жду от Вас указания на грубую фактическую ошибку, котороя есть в моем шутливом ответе! :wink:

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#68 Сообщение Mikle » 15 окт 2009, 19:20

ничего не понимаю, куда делись сообщения, моё и челавиа.

по теме. такое впечатление, что г-н Prizer+ аэродинамику вообще не читал никогда. скорость на "скоростемере", как вы выразились и который в авиации принято называть "указатель скорости", отображается относительно массы воздуха, а не земли. если вы летите 180 км/ч и у вас встречный ветер 170 км/ч, то на приборе будут всё те же 180 км/ч, а относительно земли будет 10 км/ч.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#69 Сообщение lt.ak » 15 окт 2009, 19:31

Mikle писал(а):ничего не понимаю, куда делись сообщения, моё и челавиа.

по теме. такое впечатление, что г-н Prizer+ аэродинамику вообще не читал никогда. скорость на "скоростемере", как вы выразились и который в авиации принято называть "указатель скорости", отображается относительно массы воздуха, а не земли. если вы летите 180 км/ч и у вас встречный ветер 170 км/ч, то на приборе будут всё те же 180 км/ч, а относительно земли будет 10 км/ч.
перенесено в

http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=3026
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Retn
SAONовец со стажем
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 21:21
Member of AOPA: Yes

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#70 Сообщение Retn » 02 ноя 2009, 19:50

Вставлю своих 5 копеек.
При выборе самолета для полетов по РФ очень внимательно изучал тематику по дизелям. В результате выбор пал на С-182 плюс дизель от SMA. Этот дизель, в отличие от теледина, не является конверсией автомобильного мотора, а изначально спроектирован под самолет.
Этот дизель имеет сертификат и С-182 с ним тоже имеет сертификат, пусть и ограниченный (http://dieselair.com/2003/09/sma-announ ... -c182.html)

При приобретении самолета проигрыш от установки нового мотора был не сильно велик. Т.к планер брался практически с конченым двигателем (-50 часов), что реально уменьшило его стоимость.

По эксплуатации: пока сильно говорить не о чем. налетанно 138 часов. Приятный мотор со своими причудами. Но в общем и целом больших неприятностей не доставлял.
ТС-1 кушает. Зимой с жидкостью И.

А вот по экономии пример: при полете на слет в Б.Грызлово и обратно - скушанно 280 литров кероса по 16 руб (усредненно) итого 4480 рублей. Пайпер который сделал такой же путь скушал 276 литров 100 LL по 76 руб. 20976 руб. - разница примерно 500 баксов. И это только за одни выходные. :)

Общаюсь с теми кто имеет этот мотор в России (3 человека) . Всем нравится. В общем считаю, что для нас достойный вариант.
Но как написанно выше - поговорим об этом после 2000 часов.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#71 Сообщение Serge-ATA » 27 ноя 2009, 09:35

to Zerg и Retn

можно по подробне привести несколько реальных режимов полёта например,
высота 1000м скорость, температура 10°С, мощность двигателя 65%, скорость KTAS 132, обороты, расход л/ч

как изменилась масса пустого ВС?
может есть другие езменения к РЛЭ?
как я понял регламентные работы через 100 часов, что и кто конкретно делают и сколько это стоит?
винт алюминиевый ? внутри полый?
какие есть особенности в обслуживании и в полёте?

заранее благодарен!!!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8714
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#72 Сообщение Jan » 29 ноя 2009, 19:56

Сегодня в Перми Сессна с двигателем SMA-230 совершила аварийную посадку по причине отказа двигателя. Просто в статистику.. Никаких иных целей.

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#73 Сообщение Prizer+ » 30 ноя 2009, 09:42

Jan писал(а):Сегодня в Перми Сессна с двигателем SMA-230 совершила аварийную посадку по причине отказа двигателя. Просто в статистику.. Никаких иных целей.
А откуда информация, что на этом самолете стоял французский дизель?
Если не сложно...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6512
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#74 Сообщение lt.ak » 30 ноя 2009, 09:47

Prizer+ писал(а):...

А откуда информация, что на этом самолете стоял французский дизель?
Если не сложно...
http://www.saon.ru/forum/download/file. ... &mode=view
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Prizer+
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 15:54

Re: Сессна 182 с дизельнвм двигателем от СМА

#75 Сообщение Prizer+ » 30 ноя 2009, 12:57

Фотографий в сети много.
Например здесь http://perm.kp.ru/daily/24402/578121/
Прямого указания на тип мотора этой Cessna RA-1018G я не нашел.
Профи, наверное, сможет определить по фото со вскрытым капотом, что там за двигатель.

Косвенно на дизель указывает тот факт, что при падении самолета произошел разлив топлива.
Но пожара, заметим, не последовало!

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»