Угон чухонца.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Как известно, финно-угорские народы не блещут быстротой. Вместо этого берут основательностью и Vanna Tallinn'ом, когда запас основательности иссякает.
С другой стороны, французы широко известны эгоизмом и самовлюбленностью. И лягушачьими копытами.
Это не к тому, что ниже будет рассказ про потребление деликатесов под денатураты...
Просто случилось так, что самолет с регистрацией ES-ECR (страна Эстония, также известна как Чухня), тип F172N (Цессна, зробленная во французском городе Реймс), оказался в аэропорту Малми, возле города Хельсинки (а это тоже вотчина тех, кого давно-давно звали Чудь).
Весь этот ряд - сплошные гости из прошлого:
- Reims сейчас делает всего один тип Cessna, да и тот далеко не F172N,
- Малми уже давно не главный аэропорт Хельсинки (с 1952-го года им стал а/п Vantaa, откуда машут крылом всему миру MD11 Finnair),
- Эстония, в соответствии с новыми данными, уже не госуда... впрочем, хватит.
В таком виде аппарат был обнаружен на стоянке в Малми:
С другой стороны, французы широко известны эгоизмом и самовлюбленностью. И лягушачьими копытами.
Это не к тому, что ниже будет рассказ про потребление деликатесов под денатураты...
Просто случилось так, что самолет с регистрацией ES-ECR (страна Эстония, также известна как Чухня), тип F172N (Цессна, зробленная во французском городе Реймс), оказался в аэропорту Малми, возле города Хельсинки (а это тоже вотчина тех, кого давно-давно звали Чудь).
Весь этот ряд - сплошные гости из прошлого:
- Reims сейчас делает всего один тип Cessna, да и тот далеко не F172N,
- Малми уже давно не главный аэропорт Хельсинки (с 1952-го года им стал а/п Vantaa, откуда машут крылом всему миру MD11 Finnair),
- Эстония, в соответствии с новыми данными, уже не госуда... впрочем, хватит.
В таком виде аппарат был обнаружен на стоянке в Малми:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Прилетел самолет на этот аэродром в дождь, полный капот воды. Стоял после этого на морозе.
При попытке завестись, РУД ответил нежеланием двигаться, соответственно двигатель ответил чихами-пыхами, сопровождаемыми стонами цилиндров.
Сняв верхний капот и пошевелив коромысло на карбюраторе, к которому идет трос от РУДа - неисправность устранили. Оказалось, в трубке (в которой трос от РУДа ходит до карбюратора) замерзла вода, которая попала при крайнем полете. В копилку вредных советов: если ваш сосед по аэродрому вас достал - льем ему под давлениме 30 литров воды на радиатор накануне заморозков
. Это если закончились последние доводы в виде подпиленных плоскостей и бетонных заборов на полосе.
Пока копались в самолете - послышались до боли знакомые звуки - прямо как в "Убить дракона". Кто-то явно дышал с неба. Это были похмельные финские парни, летевшие за пивом:
При попытке завестись, РУД ответил нежеланием двигаться, соответственно двигатель ответил чихами-пыхами, сопровождаемыми стонами цилиндров.
Сняв верхний капот и пошевелив коромысло на карбюраторе, к которому идет трос от РУДа - неисправность устранили. Оказалось, в трубке (в которой трос от РУДа ходит до карбюратора) замерзла вода, которая попала при крайнем полете. В копилку вредных советов: если ваш сосед по аэродрому вас достал - льем ему под давлениме 30 литров воды на радиатор накануне заморозков

Пока копались в самолете - послышались до боли знакомые звуки - прямо как в "Убить дракона". Кто-то явно дышал с неба. Это были похмельные финские парни, летевшие за пивом:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Мы их за террористов приняли по началу, правда мимо башни они явно промахивались, видать кораном зачитались:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Кончилось все хорошо, воздухоплаватели оказались приличными людьми, корзинку приложили об бетон, сами выпали, шарик сдули. Никто не пострадал. Но в целом было странно наблюдать, как на 150 метрах висит этот пузырь, на 50 метров ниже его взлетает Mooney местной летной школы, а над всем этим взлетает из Vaanta рейсовый ATR-72, метров так на 300 выше этого цирка.
Нерадько получил бы инфаркт. Хорошо, что он в цирк не ходит.
Мимо по полосе протарахтел Икарус. Не автобус, а вот такая шайтан-арба:
Нерадько получил бы инфаркт. Хорошо, что он в цирк не ходит.
Мимо по полосе протарахтел Икарус. Не автобус, а вот такая шайтан-арба:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
С детства не люблю воздухоплавание. Видимо, все дело в братьях Монгольфье и страшных рожах на их балуне... "Порубил бы вас винтом...", вот такая вот страшная штука, детские комплексы:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Пока подогревали французскую цесны, пофотографировал самолеты неподалеку (литовский Ан-2 был вне радиуса 50 метров, т.е.далеко, в кадр не попал). PA-28 Cherokee Archer II:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Каждый коррумпированный CIO должен мечтать иметь такой самолет, чтобы вовремя свалить от аудита и совета директоров. И жить потом как жаба на болоте после удачного приводнения в этой C206 Turbo stationair:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Тем временем француз прогрелся до состояния "кушать подано" и мы порулили. Как настоящие разгильдяи - получив departure instructions, вежливо объяснили, что мы тут первый раз, знаем где РУД, РУС и Русь, а где ваша taxiway Bravo - не в курсе, отсюда видим только Golf и Kilo (и то благодаря тому, что еще водки не выпили), поэтому расскажите через какую из них нам на Bravo. Девушка диспетчер проявила чудеса выдержки и мы выехали по Bravo на полосу 18 без проблем.
Далее все было просто - взлет, набор, выход из TMA Malmi через точку Deger, далее прямым ходом на Лаппеенранту .
Что непривычно для задр*ченного пилота-частника в РФ - на аэродроме Лапенратна (EFLP, 2500x60m между прочим) в воскресенье никто не вышел на работу. Мы даже подумали, что у них забастовка. Ни диспетчер, ни вохрушник, ни даже внештатный сотрудник. Ни-ко-го. Тихо бормочет ATIS, честно предупреждая, что Tower is closed, FIR Tampere Radar 5 не препятствует посадке на закрытом аэродроме, воздушное пространстов вокруг которого превратилось в заветный Golf Airspace (если закрыта башня, о чем написано в AIP Финляндии). Второй повод для того, чтобы серьезно пошатнуть психическое здоровье авиационных властей РФ. Но на этом угроза их здоровью не заканчивается, если штука посильнее A/H1N1...
В течение часа ожидали приезда таможни и пограничников Республики Финляндия. Парни они разговорчивые, но почему-то только на финском. Английскому обучены, но просто так его не растрачивают, короче, характер нордический. В итоге таможня и поргранцы позади - прыгаем в самолет и взлетаем. До нас с полосы взлетает местный АОНовский самолет, без радиосвязи. В РФ - считай преступление, в Финляндии (и во всей Европе) - нормальная практика визуальных полетов с аэродрома в пр-ве G.
Мы, как гораздо более дисциплинированные, сообщаем в эфир наши намерения, отрываемся от земли и повисаем на винте нашего замечательного американского истребителя французской сборки. Один момент - пересечение госграницы РФ авиатранспорту разрешено в общем порядке только по МВЛ (международные воздушные линии). Минимальная высота таких на западных рубежах нашей Родины в районе Ленобласти - от 1500м до 3900м. В этот раз нам досталась трасса на 3900м. Справедливости ради стоит отметить, что такой порядок пересечения границы установлен законом о госгранице РФ, т.е.никакого произвола Росавиации тут не наблюдается. Также - пересечение вне МВЛ возможно (например на высоте 600м), но с разрешения Генштаба РФ. Вот так вот все серьезно.
Тем временем, высота уже 5000 футов, солнце еше высоко. Неграм еще карабкаться до эшелона FL135 (13500 футов)... Аэродром Лапенранта с высоты 5000 футов (1500 метров):
Далее все было просто - взлет, набор, выход из TMA Malmi через точку Deger, далее прямым ходом на Лаппеенранту .
Что непривычно для задр*ченного пилота-частника в РФ - на аэродроме Лапенратна (EFLP, 2500x60m между прочим) в воскресенье никто не вышел на работу. Мы даже подумали, что у них забастовка. Ни диспетчер, ни вохрушник, ни даже внештатный сотрудник. Ни-ко-го. Тихо бормочет ATIS, честно предупреждая, что Tower is closed, FIR Tampere Radar 5 не препятствует посадке на закрытом аэродроме, воздушное пространстов вокруг которого превратилось в заветный Golf Airspace (если закрыта башня, о чем написано в AIP Финляндии). Второй повод для того, чтобы серьезно пошатнуть психическое здоровье авиационных властей РФ. Но на этом угроза их здоровью не заканчивается, если штука посильнее A/H1N1...
В течение часа ожидали приезда таможни и пограничников Республики Финляндия. Парни они разговорчивые, но почему-то только на финском. Английскому обучены, но просто так его не растрачивают, короче, характер нордический. В итоге таможня и поргранцы позади - прыгаем в самолет и взлетаем. До нас с полосы взлетает местный АОНовский самолет, без радиосвязи. В РФ - считай преступление, в Финляндии (и во всей Европе) - нормальная практика визуальных полетов с аэродрома в пр-ве G.
Мы, как гораздо более дисциплинированные, сообщаем в эфир наши намерения, отрываемся от земли и повисаем на винте нашего замечательного американского истребителя французской сборки. Один момент - пересечение госграницы РФ авиатранспорту разрешено в общем порядке только по МВЛ (международные воздушные линии). Минимальная высота таких на западных рубежах нашей Родины в районе Ленобласти - от 1500м до 3900м. В этот раз нам досталась трасса на 3900м. Справедливости ради стоит отметить, что такой порядок пересечения границы установлен законом о госгранице РФ, т.е.никакого произвола Росавиации тут не наблюдается. Также - пересечение вне МВЛ возможно (например на высоте 600м), но с разрешения Генштаба РФ. Вот так вот все серьезно.
Тем временем, высота уже 5000 футов, солнце еше высоко. Неграм еще карабкаться до эшелона FL135 (13500 футов)... Аэродром Лапенранта с высоты 5000 футов (1500 метров):
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Высота растет, наш space shuttle ревет что есть мочи в свои 160 л.с., высота 8000 футов (2400 метров), другой ракурс по освещению:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Т.к.мы уже почти серьезный лайнер (пусть и с несерьезными намерениями, но зато как гудим на 3 км), стоит провети аналогию с гальюном Ту134, если кто понимает, это у французской сборки тюнинх такой в потолке:
Rgds,
Anton
Anton
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 464
- Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Угон чухонца.
Да, хитрые французы проделали дыры в крыше, при 45-градусном крене видно куда летишь.
Высота набирается по 150-200 футов в минуту. Становится понятно, что 3900 или даже около того - набрать-то можно, но либо потом на дозаправку обратно в Лаппеенранту, либо уже сразу до Пулково планировать без двигателя. Связь с Петербург-Контроль установлена, диспетчера запрашиваем добро на точку пересечения границы RATLA занять все-таки 3300, а не 3900м. Мужик видимо не разобрал наше бормотание и радостно сообщил, что занятие RATLA на 4500м нам разрешил. Честно признавшись, что наш конкорд не пробьет барьер и в 3900, поросили пожалеть и пустить нас на родину на 3300м, на что получили одобрение, за что диспу большое спасибо.
Крайний пейзаж Лаппеенранты с высоты 3300м:
Высота набирается по 150-200 футов в минуту. Становится понятно, что 3900 или даже около того - набрать-то можно, но либо потом на дозаправку обратно в Лаппеенранту, либо уже сразу до Пулково планировать без двигателя. Связь с Петербург-Контроль установлена, диспетчера запрашиваем добро на точку пересечения границы RATLA занять все-таки 3300, а не 3900м. Мужик видимо не разобрал наше бормотание и радостно сообщил, что занятие RATLA на 4500м нам разрешил. Честно признавшись, что наш конкорд не пробьет барьер и в 3900, поросили пожалеть и пустить нас на родину на 3300м, на что получили одобрение, за что диспу большое спасибо.
Крайний пейзаж Лаппеенранты с высоты 3300м:
Rgds,
Anton
Anton