Минтранс выступает за сокращение сроков обучения пилотов до двух лет
/Москва. 28 октября. Транспорт сегодня/ Минтранс России выступает за сокращение сроков первоначального обучения летного состава гражданской авиации с пяти до двух лет, заявил в среду в Петербурге заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов.
"Да, действительно, нет никакой необходимости учить пять лет. Достаточно двух лет, а, по-хорошему, - 18 месяцев", - сказал он.
"За этот срок при достаточной интенсивности обучения можно подготовить квалифицированного летчика, - отметил Окулов. - А в дальнейшем просто повышать его квалификацию в ходе переучивания на различные типы воздушных судов".
"Первоначальную подготовку пилота достаточно ограничить двумя годами", - повторил он, добавив между тем, что "более высшую квалификацию, в частности, теоретическую руководители летных подразделений авиакомпаний могут уже получать в высших учебных заведениях страны, например, в академии воздушного транспорта", сообщает "Интерфакс".
Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
http://transday.ru/news/transport/12515 ... lotov.html
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
давно пора! как вспомню многолетнее изучение всякой никому не нужной хрени, так до боли обидно за потраченные годы. а ведь за это время мог бы хорошую профессию приобрести, программиста, например, или инженера-механика. на крайняк стоматолога... 

You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Щас обиженные программисты, стоматологи и инженеры-механики возмутятся...Mikle писал(а):а ведь за это время мог бы хорошую профессию приобрести, программиста, например, или инженера-механика. на крайняк стоматолога...

-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
оба-на! разве я их чем-то обидел? я вообще был очень серьёзен...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Да что там два года, надо сразу после школы. 150 часов налетал и в перед! Книжки выдадим - дальше сам доучится. Действительно нафига летчику математика и сопромат , когда в стране кадровый голод. Заодно и врачам сократить, юристам, че они там время зря тратят на всякую ерунду.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
можно, конечно, повозмущаться. можно с ностальгией вспомнить 4 года в военном училище, 3 года в гражданском, 5 лет в Академии - у каждого своё. а можно задуматься, почему, к примеру, ни в одной западной стране получение коммерческого свидетельства не привязано к образованию никаким боком, а безопасность полётов выше, чем в России.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Я не очень понял - а что, разве плохо, что пилота будут учить только тому, что ему на самом деле надо на работе?
. За 2 года - запросто.. Самостоятельно многие за полтора года проходили процесс от нуля до ATPL (frozen). Мне кажется, что очень здравая мысль. По большому счету, от водителей междугородних автобусов не требуют ведь высшего образования? И ничего..

-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Ключевое слово - стандарт образования.VK68 писал(а): Действительно нафига летчику математика и сопромат , когда в стране кадровый голод. Заодно и врачам сократить, юристам, че они там время зря тратят на всякую ерунду.
По теме, нехилая поддержка чувствуется будет у школы Аэрофлота.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
А эта школа будет?su27 писал(а):Ключевое слово - стандарт образования.VK68 писал(а): Действительно нафига летчику математика и сопромат , когда в стране кадровый голод. Заодно и врачам сократить, юристам, че они там время зря тратят на всякую ерунду.
По теме, нехилая поддержка чувствуется будет у школы Аэрофлота.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
С таким лобби, это будет даже не школа, а что-то вроде колледжа.
АОПА-Россия пожизненно.
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Это в какой стране кадровый голод, Вы о чем?VK68 писал(а):Да что там два года, надо сразу после школы. 150 часов налетал и в перед! Книжки выдадим - дальше сам доучится. Действительно нафига летчику математика и сопромат , когда в стране кадровый голод. Заодно и врачам сократить, юристам, че они там время зря тратят на всякую ерунду.
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Не знаю, что я так завелся... наверное становлюсь брюзгой. Но что-то подсказывает,что нифига хорошего из этого сокращения не выйдет.
24 месяца, 6 , в лучшем случае уйдет на налет, 2 на куникулы остается всего16 месяцев на теорию.
(а если сократят до 18,
)
Безусловно, не надо мучать пилотов высшей математикой , в том обьеме который дается в ВУЗах.
Отлично летать , за пару лет научат, это безусловно. Но для понимния, что самолет "крыльями не машет", хорошо бы изучить аэродинамику, сопромат, который без материаловедения, бесполезен. ТМДМ (теория механизмов и деталей машин). Конструкция летательных аппаратов. Конструкция двигателей, система автоматческого управления. И еще пару-тройку не нужных дисциплин. Боюсь, без них тяжело будет обьяснить как работает реактивный двигатель. А может и не надо? Да еще, электрику и электронику не трогали, то же вообщем-то ни к чему, каждый знает , что в розетке есть 220, а рация работает потому что тангенту нажали. Метео, навигация, тоже сокращаем,- есть GPS.
Я еще не все перечислил. И это все за 16 месяцев?
В итоге престиж летной работы скатится под плинтус, и ПТУ-шники будут посматривать на летный состав с высока, а водители автобусов ,для летчиков, станут образцом.
Это я все к тому, что перегибать палку нельзя. Не очень то хочется летать на самолетах, пилоты которых , кроме самолетовождения ничего толком не знают.
О престиже летной работы и подготовке кадров, г-ну Окулову надо было раньше подумать. Теперь конечно, "взлет-посадка" и на Супер джет!
24 месяца, 6 , в лучшем случае уйдет на налет, 2 на куникулы остается всего16 месяцев на теорию.


Безусловно, не надо мучать пилотов высшей математикой , в том обьеме который дается в ВУЗах.
Отлично летать , за пару лет научат, это безусловно. Но для понимния, что самолет "крыльями не машет", хорошо бы изучить аэродинамику, сопромат, который без материаловедения, бесполезен. ТМДМ (теория механизмов и деталей машин). Конструкция летательных аппаратов. Конструкция двигателей, система автоматческого управления. И еще пару-тройку не нужных дисциплин. Боюсь, без них тяжело будет обьяснить как работает реактивный двигатель. А может и не надо? Да еще, электрику и электронику не трогали, то же вообщем-то ни к чему, каждый знает , что в розетке есть 220, а рация работает потому что тангенту нажали. Метео, навигация, тоже сокращаем,- есть GPS.
Я еще не все перечислил. И это все за 16 месяцев?
В итоге престиж летной работы скатится под плинтус, и ПТУ-шники будут посматривать на летный состав с высока, а водители автобусов ,для летчиков, станут образцом.
Это я все к тому, что перегибать палку нельзя. Не очень то хочется летать на самолетах, пилоты которых , кроме самолетовождения ничего толком не знают.
О престиже летной работы и подготовке кадров, г-ну Окулову надо было раньше подумать. Теперь конечно, "взлет-посадка" и на Супер джет!
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
VK68
Сегодня в средних училищах учат 3 года. Из них первые пол года идет повторение школьной программы. Спец предметы начинают во второй половине. Летают только в летний период. Вот и получается что убрав предметы которые шли в довесок можно сократить это обучение , оставив только те предметы которые нужны.
Сегодня в средних училищах учат 3 года. Из них первые пол года идет повторение школьной программы. Спец предметы начинают во второй половине. Летают только в летний период. Вот и получается что убрав предметы которые шли в довесок можно сократить это обучение , оставив только те предметы которые нужны.
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Вы не забывайте, что выйдя из 18-месячного обучения, в левую чашку боинга он все равно не сядет. Для ATPL нужен минимальный налет 1500 часов (ФАП-147). Он может либо праваком либо почту развозить на АН-2.
- Технократ
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 349
- Зарегистрирован: 13 фев 2007, 20:01
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULMM
Re: Валерий Окулов предложил сократить сроки обучения пилотов
Так. Я пять лет оттарабанил в академии о чем нисколько не жалею, узнал ооочень много интересного и полезного для себя. Несмотря но то что об этом ВУЗе ходят мягко говоря не хорошие легенды, те кто хотели, вынесли от туда массу полезного и уверен из них получатся очень грамотные пилоты способные думать а не просто люди знающие РЛЭ. Надо различать проф подготовку от образования.