Я совсем недавно зарегестрировался на этом форуме, хотя слышал давно от вашего форумчанина Сашки.
Зовут меня Виталик, имею PPL, на данный момент учу ATPL теорию во Флориде и налетываю тут часы – если моя манера описания отчетов вам понравится, с удовольствием буду выкладывать фотографии из здешних полетов как говорится "на завтраки" в разные провинциальные и не очень аэропорты Флориды, а в будущем, возможно и отчет по маршруту Флорида-Калифорния и обратно.
Как говорится "что-бы не с пустыми руками", ниже выкладываю отчет и фотографии летнего полета по маршруту Рига-Клайпеда, цель полета –тест-драйв самолета Sting TL 2000.
Сон и питание – основы летания или голодный командир страшнее пьяной женщины, поэтому голодным летать нельзя

В этот день воздух был крайне unstable (как по-русски правильно это?), много cumulus-type clouds на 3000-4000 тысячах, цессна колбасилась прилично, в отличие от Sting'a, но об этом позже.
В Клайпеде, на перроне стояли два Ан-2, синий в этот день бросал парашютистов, а дальний Ан-2 с бортовым номером LY-BIG – отдельная песня.
Неформальное имя серебрянного Ан-2 – "Baltic Bear", этот самолёт купил некий англичанин и решил переделать его под VIP класс.
Внутрь мне попасть не удалось – но на замечательном портале аирлайнерз.нет я нашел фото салона.

В Литве авиация развита на порядок выше чем в Латвии, контролируемого пространства намного больше чем в Латвии – летать интереснее, частников тут тоже больше – как вертолечиков так и самолетчиков. Пока гулял по перрону в ожидание хозяина самолета прилетел R-44 с туристами из Паланги:
Осмотрев все достопримечательности Клайпедского аэродрома мы принялись осмотривать то, зачем мы сюда прилетели.
Самолет действительно красивый, хотя о вкусах не спорят – но лично по мне очень красивый самолет.
Вот такой вид еще.
И так еще.
Закрылки в нашем варианте выпускались вручную при помощи специальной ручки, не знаю как её назвать правильно, но в прайс-листе за дополнительную 1000 евро они будут выпускаться электрически.
Осмотрев самолёт снаружи, я пересел внутрь этого пепелаца.
Кабина – около 1,20 в ширину, не сказать что дико просторная для двух мальчиков под 1,90 ростом, но зато обзор из кабины – супер.
В нашем варианте, авионика стояла довольно не плохая – Dynon Efis panel, автопилот HDG, Track + ALT hold, Garmin SL 30, который включает в себе 2 com, 2 nav, который позволяет кроме прослушивания активной, прослушивать и пассивную частоту (если что-то забыл, поправьте пожалуйта) и Garmin 296.
Dynon чуть ближе:
Теперь касаемо перформанса этого самолёта – у него стоит 912 Ротакс, который прёт этот самолёт на пять с плюсом, крейсерская скорость - 230 км/ч при расходе в 15 литров 95ого бензина на час.
Касаемо его пилотажных качеств – этот самолёт запросто закладывает 90-о градусные виражи, крутит спирали, очень легко управляется.
Выше я писал что мы летели в день, когда воздух был very unstable, так вот – нашу цессну трясло довольно хорошо, не сказать что "вай-вай", этот самолет в облаках трясло совсем слегка – ито это чувствовалось еле-еле.
На этой фотографии Dynon плохо видно – но если присмотреться можно увидеть почти 90-о градусный крен со снижением.
Rotax:
Ну и фотография реки Лелупе и города Юрмалы по возвращению в Ригу:
В заключение – цена этого самолета, собранного на заводе с нуля со всей выше перечисленной авионикой составляет порядка 80 000 евро, без налога.