vova_k писал(а):Prizer+ писал(а):Уважаемый vova_k, вопросы , конечно же есть, не смотря на Ваш безапелляционный тон.
Безапелляционный тон не у меня, а у Вас. Причем, как оказывается, без оснований - вроде бы для заявлений об окупаемости сначала нужно иметь данные, а потом уже на основании их что-то говорить, а не наоборот.
У меня же озвучены только факты из реальной жизни, а не рекламных буклетов, выпущенных фирмой, руководство которой попало под следствие по результатам своей деятельности (фактически, была банальная пирамида)
Расчет самоокупемости авиадизеля Centirion 2,0 .
Выполнен на 14.10.2009, расчетный курс Евро 44, 00 руб/км
Источники:
1.Сайт «Ресурс-Авиа»,
http://www.resavia.ru/cessna/centurion%202/
2. Форум сайта
www.saon.ru
Сравниваем стоимость эксплуатации самолета Цессна -172 с двигателями:
Бензиновый, типа
Lycoming IO-360-L2A flat-4, или однотипные ему.
Дизельный,
Типа Centirion 2,0, или однотипные ему.
Место эксплуатации Россия, центральный регион.
Стоимость бензина для бензиновых моторов:
86 руб/литр без НДС,
101,48 руб/литр с НДС
Возьмем для расчета 100 р/литр.
Стоимость керосина ТС-1 для дизельных моторов:
23 руб/литр без НДС,
27,14 руб/литр с НДС
Возьмем для расчета 27 луб/литр.
Комплект дизеля Centirion 2,0 на электрооборудование 14 вольт предлагается в Москве за
40 470 Евро,
дилерская установка с гарантией – 4 500 Евро
Итого затраты на установку дизеля: 44 970,00 Евро
Расходы часовые.
Centirion 2,0 – 15-20 литров, берем средний в 17,5 литров
Lycoming IO-360-L2A - 35-40 литров, берем минимальный в 35 литров.
Данными по авариям дизельного мотора до 300 часов мы пока не располагаем, так как
vova_k пока не прислал подробного описания этих аварий на 4-х бортах в летной школе, к которой он имеет отношение.
Участник форума Zerg говорит о том, что налетал на своем дизеле собственноручно 165 часов. При этом не понятно, новый ли был дизель? А в его паспорте стоит ресурс в 3000 часов. Этот показатель быт подвергнут участниками форума жестокой критике, предлагалась цифра в 2000 часов. Уменьшим и ее, возьмем расчетный ресурс в 1500 часов.
Затраты на бензин для владельца бензинового самолета на 1500 летных часов.
З бенз = 100 Х 35 Х 1500 = 5 250 000, 00 руб = 119 318,18 Евро
Затраты на керосин для владельца дизельного самолета на 1500 летных часов
З дизеля = 27 Х 17,5 Х 1500 = 708 750, 00 руб = 16 107,95 Евро
Коэффициент экономичности дизеля (прошу прощения за самовольное внесение этого термина)
З бенз/ З дизеля = 7,4 !!!
Именно во столько раз, в 7,4 дизель потребует меньше затрат по топливу на период налета 1500 летных часов!
Я утверждал так же, что дизель себя окупит в эксплуатации и возможно, многократно.
Легко проверить, сколько именно раз дизель себя окупит за 1500 часов.
119 318. 18 евро – 16 107,95 Евро = 103 210,23 Евро – экономия от эксплуатации дизеля в течение 1500 часов.
103 210,23 / 44 970,00 Евро (суммарные затраты на установку дизеля на самолет) = 2.295!
ИТАК, ЗА 1500 ЧАСОВ ДИЗЕЛЬНЫЙ МОТОР ОКУПИТ СЕБЯ 2,3 РАЗА