
Анапа
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Re: Анапа
Вступление.
Хочу вам рассказать о тех временах, когда слово «самолет» для обывателя , вызывало образ мощной авиакомпании с красивыми лайнерами , горделиво взлетающими с полосы Шереметьево или Домодедово, с грохотом извергая при этом клубы дыма. Обывателю было невдомек, что большая часть лайнеров была зарубежного производства, причем чаще всего эти «лайнеры» были ровесниками самих пассажиров, что управляли этими лайнерами пенсионеры аэрофлота на пару с «бумажными» пилотами, налета у которых хватало ровно на то что бы быть допущенным к управлению. Обыватель не знал что ремонт и обслуживание самолетов, это был хорошо отлаженный бизнес с продажей запчастей с других списанных самолетов, а непосредственный ремонт проводился большей частью только на бумаге, но зато хорошо оплачивался. Бумаг в авиационных ведомствах ходило великое множество, необходимо было прикрывать большое количество высокооплачиваемых жоп. Важные начальники делали вид что в нашей авиации все в порядке, на самом деле иллюзия благополучия создавалась умалчиванием реальной ситуации.
Что же касается легкой авиации, то на нее смотрели как на некий рудимент, воспаленный аппендицит в теле большой авиации. Тело этой «большой авиации» в это же время серьезно страдало от цирроза печени , аритмии и большой гематомы в голове,и все это сопровождалось постоянным поносом на фоне общего ожирения .
Полеты могли проводится только по предварительным заявкам, подавать которые надо было за сутки. Но это не давало ни каких гарантий . Очередной дежурный в «перелетах» мог без обьяснения причин отбить вашу заявку только потому что вы позвонили как раз в тот момент, когда он откусил очередной кусок курицы и не успел его прожевать. Но даже в случае прохождения заявки, вы должны были лететь только по определенным маршрутам –МВЛ, докладывая свое местоположение каждый раз при прохождении очередной контрольной точки. Общение же с диспетчерами больше нервировало пилотов, нежели помогало им в полете. Все эти факторы приводили только к одному результату, растущая армия частных пилотов рвалась в небо, которое было для них закрыто плотными облаками из приказов, циркуляров и другой бумажной дряни. Единственным выходом было просто летать, летать по «партизански», прячась от слепых радаров, стукачей, чиновников разных рангов, обходя все гражданские и военные аэродромы на малых высотах. Но оно того стоило.
Начало.
Лето было на исходе, но чего-то не хватало, какой-то завершенности что ли, события.
В планах было слетать в Питер, но погода порадовала солнцем и жарой, было откровенно жалко терять эти дни на перелеты. Было отдано предпочтение отдыху на солнце и у воды.
Но все рано или поздно заканчивается и теплые дни тоже. Мысль о «не завершенности» не покидала. Отчаянно пытаясь найти компанию для «слетать на юга», прихожу к выводу, что вряд ли что-то получится, времени остается пару-тройку недель и все, сезон на югах закончится. Оставалось тешить себя надеждой, что до Питера все-таки удастся найти попутчиков.
При полном отсутствии четких планов, не покидала мысль, что что-то должно произойти.
Очередной день в офисе, лениво разглядывал google earth . Привычно затрещал телефон, я взял его в руки и с удивлением отметил , что звонок от Эдди. Звонка я не как не ожидал, нас связывало только общее знакомство летающей братии…
-Привет!
-привет! Как дела?
Далее стандартный набор фраз перед началом собственно разговора…
Но следующий вопрос заставил меня оживиться:
-ты ведь летал вроде на юг?
-ну да…
-расскажи как , чего, где, маршрут…
Понимая что просто так , о таких вещах не спрашивают, начинаю переходить в контр наступление:
-да я вроде и сейчас собираюсь, через пару недель… а тебе зачем?
-мы собрались лететь , группой, 4 борта, в субботу…
-возьмете?!!!
Сборы
Оставшаяся часть дня была посвящена непосредственной подготовке к вылету. Кроме карт, gps маршрута, которые уже были, надо было решить основную проблему- с кем лететь? Все близкие друзья отпали как варианты сразу, на то были действительно веские причины. Оставалось надеяться на то что, те знакомые , которые выражали готовность как-нибудь слетать за компанию, все-таки решатся на конкретные шаги.
Через пару дней стало ясно, что лететь придется одному, кто-то обещал подумать, кто-то банально не мог. Ну и да ладно, настроившись лететь в одиночку, начинаю получать удовольствие от подготовки самолета к предстоящему вылету. Через пару дней , в пятницу, планировалось перегнать борт с основного места базирования , по ближе к дому.
Вечер четверга, раз за разом вносил свои коррективы. Сначала, позвонил товарищ, который должен был лететь почти 100 процентно, увы, не судьба… Но горевать пришлось не долго.
Леха:
-ну чего, ты летишь?
-ну, да…
-мы тут с другом подумали , и решили составить тебе компанию, нас двое.
Здорово. Уже не один.
Весь четверг и пятницу, велись телефонные переговоры с владельцами других , участвующих в перелете, бортов.
На самом деле, выявилось несколько не решенных моментов. Самолеты были с разными скоростями, от 120 до 350 км/ч, разными дальностями и загрузками. Предстояло решить проблему с промежуточными посадками и дозаправками. Телефонные переговоры ясности в планы не внесли. Четко было оговорено только одно- встречаемся в субботу в Умани в 9-00.
Как на -зло, перед полетом, подкачало здоровье,- простуженное горло и температура. Решено было воздействовать на недуг традиционным способом- водка, баня. Вечер субботы, у друга родился сын, отмечаем. Выпивая за здоровье мам , пап, бабушек и дедушек, думаю как бы завтра не было хуже. 24.00, еду домой, заедаю все таблетками и ложусь спать.
Вылет.
Будильник зазвонил в пять утра, открываю глаза, провожу самотестирование… вроде живой, температуры нет, ура!
6.00 друзья-товарищи запаздывают. В итоге к самолету приехали 6-30. Готовить практически нечего, все было сделано заранее: обслуживание, комплектность, самолет даже не привязывался, оставалось только снять чехол с фонаря.
Рассаживаемся, уже начинает светать. Отправляю смс «я вылетел», 6-40 –самолет в воздухе. До Умани 500 км., три часа лету. Рассчитывал быть в 9-00, но теперь уже в лучшем случае в 9-30. Все начинает по-маленьку сдвигаться. Поскольку в Умани планировалась заправка, решил не начинать полет с полными баками, зачем лишний вес. Ветер был попутный, метра 3-4, так что имеющиеся 700 литров хватало с большим запасом. (расход на моем самолете 150л/ч, а еще проще л/км). Сразу за городом ,до самой Рязани идут болота. Мерзкое место, абсолютное отсутствие какой-либо возможности сесть. Надо потерпеть всего час. Забираюсь повыше, 600-700 метров действуют успокаивающе. Погода отличная. На востоке поднимается солнце, освещая бликами парящие болота. Круглые , окруженные лесом и болотами озера, на них лодка с рыбаком. Как он туда забрался? Редкие населенные пункты, заброшенные церкви. На этом участке между Клязьмой и Окой , если сесть на вынужденную, шансов выбраться на землю обетованную почти нет. Первый час прошел быстро, Справа на горизонте появилась Рязань. Рядом с ней две заброшенные полосы. Одна, которая поближе к городу- хим.площадка, а та которая подальше- бывший военный аэродром, с шикарной двух километровой полосой. Чиновникам наплевать на то что с ними будет, так же как наплевать на нас, пилотов.
Для нашего полета эта полоса-подарок судьбы. Сколько раз приходилось садиться на нее, почти с пустыми баками. Сейчас пролетаем ее, пару снимков из далека. Нам дальше, на юг.
Через полтора часа полета получаю первую смс-ку от бортов, вылетающих из Б.Брызглово: «вылетели, расчетное 10-00». Вот те раз, не только я опаздываю.
Через какое-то время в эфире , на ППП частоте начинается перекличка летящих бортов. По расчетам , прилетаем почти одновременно, с интервалами в 5-10мин.
Ниже Рязани километров на 100 аккуратно, на малой высоте просачиваемся между запреткой и Ряжском. Еще через сотню, начинаем петлять, облетая Липецкий и Мичуринскй аэродромы. Там их целая куча, штук 7 в месте с Тамбовскими.
Слабый попутный ветер сократил путь, и в 9-30 мы уже подошли к Умани. На частоте аэродрома - тишина. Пара смс с курсом посадки и ветром. Полоса, а точнее полосы в Умани грунтовые, ровные длинные и широкие. Ухоженные, аккуратно выкошенные, просто загляденье. Коснувшись в начале полосы, катимся почти 5 минут до стоянки.
С чувством удовлетворения глушу двигатель. Первый этап пройден.
На стоянке уже стоит пайпер Эдди. Через несколько минут садится «коммандер» с Александром и его братом. Еще немного- «спорт-круйзер» и некрашеный «зодиак», больше похожий на вечный конструктор, нежели на средство передвижения на большие расстояния. Замыкает прилет «бешенная табуретка» Затуры. 10-00 все в сборе.
Умань.
Приветливый аэродром, явно был слегка шокирован количеством техники на его полосе.
После обсуждений кто, как долетел. Начался брифинг с вопросами кто и как летит дальше. Поскольку подобной проблемы перед нашим бортом не стояло, мы занялись заправкой самолета. К сожалению, время отведенное на заправку (с 9.00 до 10.00) было упущено. В нашем распоряжении оказалась одна 200л. бочка и грузовик. На остатке было 250л. Следующее плечо должно быть 850км . С запасом, решено залить четыре бочки.
Рейс за первыми 200 л растянулся на 40 мин. В городе был какой-то праздник . Дороги частично оказались закрыты. С содроганием смотрю на часы- 11.00 , заправлено 420 л. Посылаем за третьей бочкой. В это время остальная братия никак не могла решить: как лететь дальше. Некоторым бортам надо было как минимум две посадки с дозаправкой.
Как варианты Вешенская, Богучар, Батайск. Проблема с развесовкой решена следующим образом: ко мне на борт были отправлены два пассажира и 140л авиационного топлива 100лл.
Третья бочка залилась к 12.00. время уходило, терпение тоже заканчивалось. Если делать еще и четвертый рейс вылетим точно в 13.00. Сейчас в самолете 900л на 850 км, плюс слабый попутный ветер, плюс в канистрах 140л сотки, в случае чего можно залить. Решено , за четвертой бочкой не едем. Все как-то сразу собрались, запустились, и через 10 минут на аэродроме остался только пайпер, который решено было оставить из-за малой крейсерской скорости.
Второй этап.
Дорога от Умани, до моря, одно загляденье. Вся равнина от Воронежа до Ростова позволяет совершенно спокойно лететь , практически никому не мешая. Редкие военные аэродромы и запретки , легко обходятся. Где-то через 100 км, проходим Бутурлиновку с военными, еще ниже , облетаем вертодромы Богучара, еще дальше Миллерово. Еще немного и уже видны трубы и тепличные города Новочеркасска.
Первые два часа, фотограф(один из пассажиров), не переставая щелкал затвором, выхватывая новые виды . Через два часа щелканья, бедолага видимо умаялся и уснул.
Все ближе и ближе Ростов. Снижаемся до 100 метров, обходим его по дуге с удалением 25 км. думаю, достаточно. В эфире постоянно кто-то куда-то влетает, садиться, меняет высоты. Мы как большая муха тихо жужжа, ползем дальше, не увидят- не прихлопнут!
Странно, вроде не первый раз по этому маршруту, но именно сегодня прямо под нами оказалось порядка 5-6 пригодных для посадки полос. Посадки мы конечно не планировали, но сфотографировать получилось, думаю пригодится, как- нибудь.
Путь от Ростова до Славянска тоже не сахар. Учитывая стукачество в южном регионе, стараемся не высовываться выше 100м, обходим все деревни, не говоря уже про аэродромы.
Хороший был раньше регион, все летали , как хотели. Но битва за урожай внесла свои коррективы. Началась повальная охота на нелегальных химиков. Из-за одного-двух скотов, которые вылизывают жопы инспекторам в Москве и Ростове, полеты практически прекратились. В ответ эти стукачи, прибирают к рукам освободившиеся обьемы работ по химии на полях, заодно имеют крышевание от тех же инспекторов, отмазывающих их от всех бед, включая и авиационные происшествия. А потом эти же инспектора пытаются призвать нас к порядку.
Два часа полета по Ростовскому и Краснодарскому регионам и мы наконец-то приближаемся к заветной целее нашего перелета. Попутный ветер позволил с экономить лишние 50-100 л топлива . С остатком в 150 л заходим на посадку. Мы не первые, «бешеная табуретка» Затуры уже на площадке.
Не теряя времени, отправляем машину за пивом и топливом, благо бочки здесь в изобилии.
Через 15-20 минут прилетает Саша на «коммандере». «Зодиак» и «Спорт-круйзер» пришли только через два часа. Глядеть на «Зодиак», без смеха и слез невозможно! Дюралевый , некрашеный корпус, выдавал близкое родство с консервной банкой, а рассказы о том что всю дорогу что-то дымило и потраивал двигатель , окончательно привели к выводу что летают на нем только отчаянные. Самое главное, все живы-здоровы. После расстановки самолетов на площадке и рассказов о том кто-что видел и какие «страны» пролетал, дружно грузимся в газель и едем на море.
Море.
Черное море. Анапа. Специально для олигархов- Анапа, это город курорт на побережье черного моря…вспоминаете? Да-да размещение в частном секторе… У некоторых сейчас возникнут ассоциативные воспоминания из детства. Нынче это не в почете, минимум Турция, Египет. 5 *. А вот нате, - получите… 500-1000 р. Номер для отдыхающих 0,25*!
Но для пилота, это вершина, не очень высокая , но все-таки… Многие ли в это время могли похвастаться, при случае, перелетом Москва-Анапа?! Естественно на своем самолете, иначе не правильно поймут (даже учитывая кризис 2009г.)
Итак еще раз Анапа. 1,5-2 часа медленного позора на микроавтобусе типа Газель , и вы в центре города.
Ближайшие к морю отели реагировали на появление 13 персон мужского пола, так же как ростки пшеницы на саранчу. Сколько??? 13?? ….и без жен?? Не, у нас все занято. После 4-5 попытки , меняем тактику:
-номера есть ?
-конечно?
-сколько стоят?
-по разному…
-мне бы один одноместный , на неделю… и еще двух местный, дней на пять… да и еще, сейчас прийдет компания человек 10 их тоже надо расселить,… да , дней на 5-6, ну по разному, ага жены скоро подьедут.
Один из отелей все-таки попался на эту удочку.
Впоследствии, было очень стыдно глядеть администратору в глаза, но это жизнь.
Итак, все расселились. Далее, события меняются как в детском калейдоскопе.
24.00 , разрозненные группы пилотов захватывают прибрежные кабаки. Приидя в гостиницу в четвертом часу с изумлением узнаю что я первый , кто вернулся. Но сил больше нет, хочется спать.
На следующий день, первое что я услышал , это отчет администратора о ночных возвращениях и о жалобах жильцов на шум.
13.00 завтрак. 15.00 аренда судна не ясного назначения, выход в открытое море, дабы искупаться в чистой воде. Историческое фото на память. После купания обед, он же ужин в одном из самых посещаемых мест в городе. Там же состоялся брифинг. Почти вся команда собиралась в этот же вечер уехать на аэродром, что бы утром быть в полной готовности к вылету. Через две бутылки уговоров, планы меняются, решено отгулять ночное в этом же заведении, а уж утром, с первыми петухами выехать на аэродром. Отель с содроганием принял постояльцев еще на одну ночь.
Собственно экипажу нашего борта торопиться было некуда. Решение о вылете во вторник, было принято еще до перелета, и пересмотру не подвергалось. Единственное что изменилось это экипаж. Из-за сложностей с вылетом, короткой полосой и дополнительными дозаправками, было решено усилить наш экипаж еще на два человека. Оставался Эдди и Дима с «Зодиака».
Проснувшись рано утром, (11.00 ) первое что сделал, это послал смс с вопросом:
-как вылетели?
-еще не вылетели, сели в автобус, выезжаем на аэродром.
-?!!!
Да, да, слабости организации… В итоге, долгая дорога, заправка, обложные дожди, вылет произошел уже в третьем часу . Начинаем переживать.
Наш план по покорению питейного заведения остался непоколебим. После обеда, аквапарка, солнца и моря, необходим был тихий час.
21.00 общий сбор на кухне в отеле. Открываем шампанское.
С удивлением узнаем, что два борта прибыли в Умань, третий идет в Брызглово, а четвертый только сейчас подходит к Умани. На улице темень. В Умани приготовились к ночной посадке.
Разливаем шампанское,
-ну что, за нас…
Телефон Эдди зазвонил.
-Что ? Да перезванивайте…
Воцарилась тишина, …
-борт вУмани, разбился на посадке, они сейчас бегут к нему…
Новость повергла всех в шок, следующие пять, десять минут были самыми неприятными…
Звонок.
- Да, живы? Все? Слава богу….
Все вздохнули с облегчением.
-А что.…а как?
В итоге, выясняются подробности ночной посадки. Скольжение , неверный заход, подломленная стойка, поврежденный винт.
Конечно облегчение, следующие тосты были в тему безопасности и безрассудства.
Ночные гуляния были в разгаре, к сожалению, пришлось покинуть компанию и идти спать. Подьем в 5.30., автобус в 6.00. Вылет на 8.00.
Дорога домой.
Кто сказал, что дорога домой короче и приятнее? Ерунда.
Итак, В Умани стоят три борта, один поврежден. Четвертый благополучно сел в Брызглово.
В Славянске, мелкий противный дождь, туман. Не сказать что это было для нас новостью, но прогноз в и-нете давал заряд оптимизма. Давление 765, влажность 65 и падает, ветер северо-восточный 6-7 м./с. На деле, штиль, туман, нижний край метров 10-15, осадки.
Сидим ждем «у моря погоды». В процессе ожидания выясняется , кто где и как спал. Никто не спал…. Только я. Веселая картина. А время идет… 8.00,… 9.00….10.00.
В 10.30 не выдерживаем, решаем попробовать. Запускаемся. Взлетев, и пройдя около 5 км. входим в плотный туман, без вариантов, разворачиваемся обратно.
Снова ожидание… к 11.00 поднимается ветер, и туман начинает медленно расползаться.
Ждем еще пятнадцать минут. Запуск… генератор лениво раскручивает маховик, сцепление…. Винт лениво сделав оборот, останавливается… приплыли. Вся причина в том, что заправка проводилась бортовым БПК, который сажает аккумулятор. Учитывая сколько топлива пришлось заправить, немудрено, что аккумуляторы сели.
Выключаю все потребители, раскрутка, маховик вяло начинает крутиться, зажигание, магнето, сцепление…. Винт качнув лопастями делает пол-оборота… хлопок, еще оборот… двигатель уверенно заработал… отлегло. Надо вылетать, иначе следующий запуск это пляски с чужими аккумуляторами и потеря как минимум часа. Ну и куда потом лететь?... в ночь? Перспектива не радовала.
Отрываемся от земли, идем на 50-70 метрах, стекло в осадках, но землю более-менее видно. 5 минут, 10, 15… наконец-то видим просветы в горизонте. Осадки не прекращаются , но видимость уже км 2 есть.
Так и идем на 70, метрах. Радует только то, что в таких условиях нас точно никто не увидит. Не скажу что летим только мы. В зоне вылета работает аэродром с истребителями, кажется Су. По словам охраны аэродрома, прямо перед нашим приездом, пролетали мимо. Не думаю , что военные будут летать на 100 метрах, но на душе все равно не спокойно. Проходит час, условия почти не меняются, хотя осадки все чаще прерываются, облачность поднялась до 100-150. Начинаем слышать МДП Ростов.
У них 1000м нижний край. Рады за них. Кто-то прилетает, улетает…. Молча идем на своих 100 метрах, в надежде что улучшение вот- вот наступит. Через пару часов подходим к Ростову. В эфире по прежнему мечутся аэробусы.
Замечу, что маршрут на обратную дорогу, немного изменил. Учитывая встречный ветер и бОльшую загрузку, пытаюсь сократить маршрут , спрямляя участки. В итоге получается почти параллельная линия, только западнее. Проходя Ростов, видим что у них действительно нижний край 1000, но это в 20 км. А у нас , по прежнему осадки и облачность.
Пройдя Ростов, срываемся на смех…. Слушая в эфире все эти снижения и смены эшелонов для аэробусов , захотелось крикнуть в эфир: «Эй там, бл…, Хьюстон, дайте и нам эшелончик, мерах на 300-х, тут ан-2 с дембелями летит!» . Минут через пять обсасывание ситуации с «хьюстоном» прерывается запросом в эфире:
-Ростов…. 87455 у нас тут борт на встречном…
Епь те! Мы что ли? Прижимаемся еще ближе к земле, почти крадемся
Через пару минут:
-87455, занимайте 9000 , борт в 15 км от вас…
Сразу отлегло. Не мы.
Пролетаем Новочеркасск, любуемся , вот они трубы, только с другой стороны, вон церковь красивая, ага… а вон палатки какие-то, археологи, окопы… пушки… бронетехника… какие нах археологи! Это же полигон! Уходим в право, с лева все-таки граница с Украиной. Картина не меняется, окопы, машины, спец техника, тир, воронки… бля.. какой же он огромный! Сейчас точно какой-нибудь прапор пальнет. Запретка? Нет, ни на картах, ни на ЖПС, ничего подобного… Неприятно.. Вроде прошли… Пролетаем Шахты. Проходит минут пять. Чувствую кто-то меня теребит за плечо, - Дима, снимаю наушники,
-что?
-за нами вертушка идет… военная…
Все бл… влипли…. Перед глазами встает картина: нас догоняет вертушка, из форточки высовывается генерал, одной рукой придерживая фуражку, другой высовывает в форточку ментовский жэзл, и приказывает остановиться…. Брррр.! Нет уж нахер! Руд, винт в перед, догоняйте….
Минут через десять.
-где вертушка…?
-мммм… нету…
-на нет и суда нет.
Летим дальше. Молчим.
Через час вроде успокоился. Принимаем решение, немного отклониться от маршрута, посмотреть полосу в Богучар. Отклонились, посмотрели, класс. Полоса люкс, никого, заправка в 50 метрах. Может пригодиться. Фотографируем.
Еще полтора часа полета, подходим к Умани. Из наших, там уже никого. Садимся. Нас уже ждут две полные бочки . Потери времени не будет. В Умани прощаемся с Эдди и Димой, они дальше в Брызглово, уже на своем «ПАЙПЕРЕ» дойдут. Нам не по пути.
Заливаем 400 литров, окончательно разрядив бортовые аккумуляторы. Попытка запуститься заканчивается ничем, маховик даже не вращается. Начинаются пляски с аккумуляторами. Минут через двадцать каким то невероятным способом подсоединив дополнительные источники питания, пробую запуститься. Маховик еле-еле начинается раскручиваться, сцепление, чих-пых, ура! Все кто летит дальше- на борт! Летим , до заката 3 часа, и лететь 3 часа.
Через час, облетаем сначала Липецк, но уже с запада, еще через час справа остается Рязань. Снова идут болота, но в этом месте не такие как на востоке, нормально. Набираем 600метров. Оживился фотограф, начал фотать заход солнца. Еще через час полета подходим к аэродрому прилета, пытаемся его найти в сгущающихся сумерках. Да вот же он! Заходим с прямой, все дома! Обратная дорога заняла 7 часов 59 минут 50 секунд.
На улице стемнело, глоток холодного пива возвращает к реальной земной жизни. Сам себе задаю вопрос зачем все это надо было. Ответа нет.
Эпилог.
Самолет с Эдди и Димой благополучно приземлися в Брызглово в 23.30 , в свете фар автомобилей.
Хочу вам рассказать о тех временах, когда слово «самолет» для обывателя , вызывало образ мощной авиакомпании с красивыми лайнерами , горделиво взлетающими с полосы Шереметьево или Домодедово, с грохотом извергая при этом клубы дыма. Обывателю было невдомек, что большая часть лайнеров была зарубежного производства, причем чаще всего эти «лайнеры» были ровесниками самих пассажиров, что управляли этими лайнерами пенсионеры аэрофлота на пару с «бумажными» пилотами, налета у которых хватало ровно на то что бы быть допущенным к управлению. Обыватель не знал что ремонт и обслуживание самолетов, это был хорошо отлаженный бизнес с продажей запчастей с других списанных самолетов, а непосредственный ремонт проводился большей частью только на бумаге, но зато хорошо оплачивался. Бумаг в авиационных ведомствах ходило великое множество, необходимо было прикрывать большое количество высокооплачиваемых жоп. Важные начальники делали вид что в нашей авиации все в порядке, на самом деле иллюзия благополучия создавалась умалчиванием реальной ситуации.
Что же касается легкой авиации, то на нее смотрели как на некий рудимент, воспаленный аппендицит в теле большой авиации. Тело этой «большой авиации» в это же время серьезно страдало от цирроза печени , аритмии и большой гематомы в голове,и все это сопровождалось постоянным поносом на фоне общего ожирения .
Полеты могли проводится только по предварительным заявкам, подавать которые надо было за сутки. Но это не давало ни каких гарантий . Очередной дежурный в «перелетах» мог без обьяснения причин отбить вашу заявку только потому что вы позвонили как раз в тот момент, когда он откусил очередной кусок курицы и не успел его прожевать. Но даже в случае прохождения заявки, вы должны были лететь только по определенным маршрутам –МВЛ, докладывая свое местоположение каждый раз при прохождении очередной контрольной точки. Общение же с диспетчерами больше нервировало пилотов, нежели помогало им в полете. Все эти факторы приводили только к одному результату, растущая армия частных пилотов рвалась в небо, которое было для них закрыто плотными облаками из приказов, циркуляров и другой бумажной дряни. Единственным выходом было просто летать, летать по «партизански», прячась от слепых радаров, стукачей, чиновников разных рангов, обходя все гражданские и военные аэродромы на малых высотах. Но оно того стоило.
Начало.
Лето было на исходе, но чего-то не хватало, какой-то завершенности что ли, события.
В планах было слетать в Питер, но погода порадовала солнцем и жарой, было откровенно жалко терять эти дни на перелеты. Было отдано предпочтение отдыху на солнце и у воды.
Но все рано или поздно заканчивается и теплые дни тоже. Мысль о «не завершенности» не покидала. Отчаянно пытаясь найти компанию для «слетать на юга», прихожу к выводу, что вряд ли что-то получится, времени остается пару-тройку недель и все, сезон на югах закончится. Оставалось тешить себя надеждой, что до Питера все-таки удастся найти попутчиков.
При полном отсутствии четких планов, не покидала мысль, что что-то должно произойти.
Очередной день в офисе, лениво разглядывал google earth . Привычно затрещал телефон, я взял его в руки и с удивлением отметил , что звонок от Эдди. Звонка я не как не ожидал, нас связывало только общее знакомство летающей братии…
-Привет!
-привет! Как дела?
Далее стандартный набор фраз перед началом собственно разговора…
Но следующий вопрос заставил меня оживиться:
-ты ведь летал вроде на юг?
-ну да…
-расскажи как , чего, где, маршрут…
Понимая что просто так , о таких вещах не спрашивают, начинаю переходить в контр наступление:
-да я вроде и сейчас собираюсь, через пару недель… а тебе зачем?
-мы собрались лететь , группой, 4 борта, в субботу…
-возьмете?!!!
Сборы
Оставшаяся часть дня была посвящена непосредственной подготовке к вылету. Кроме карт, gps маршрута, которые уже были, надо было решить основную проблему- с кем лететь? Все близкие друзья отпали как варианты сразу, на то были действительно веские причины. Оставалось надеяться на то что, те знакомые , которые выражали готовность как-нибудь слетать за компанию, все-таки решатся на конкретные шаги.
Через пару дней стало ясно, что лететь придется одному, кто-то обещал подумать, кто-то банально не мог. Ну и да ладно, настроившись лететь в одиночку, начинаю получать удовольствие от подготовки самолета к предстоящему вылету. Через пару дней , в пятницу, планировалось перегнать борт с основного места базирования , по ближе к дому.
Вечер четверга, раз за разом вносил свои коррективы. Сначала, позвонил товарищ, который должен был лететь почти 100 процентно, увы, не судьба… Но горевать пришлось не долго.
Леха:
-ну чего, ты летишь?
-ну, да…
-мы тут с другом подумали , и решили составить тебе компанию, нас двое.
Здорово. Уже не один.
Весь четверг и пятницу, велись телефонные переговоры с владельцами других , участвующих в перелете, бортов.
На самом деле, выявилось несколько не решенных моментов. Самолеты были с разными скоростями, от 120 до 350 км/ч, разными дальностями и загрузками. Предстояло решить проблему с промежуточными посадками и дозаправками. Телефонные переговоры ясности в планы не внесли. Четко было оговорено только одно- встречаемся в субботу в Умани в 9-00.
Как на -зло, перед полетом, подкачало здоровье,- простуженное горло и температура. Решено было воздействовать на недуг традиционным способом- водка, баня. Вечер субботы, у друга родился сын, отмечаем. Выпивая за здоровье мам , пап, бабушек и дедушек, думаю как бы завтра не было хуже. 24.00, еду домой, заедаю все таблетками и ложусь спать.
Вылет.
Будильник зазвонил в пять утра, открываю глаза, провожу самотестирование… вроде живой, температуры нет, ура!
6.00 друзья-товарищи запаздывают. В итоге к самолету приехали 6-30. Готовить практически нечего, все было сделано заранее: обслуживание, комплектность, самолет даже не привязывался, оставалось только снять чехол с фонаря.
Рассаживаемся, уже начинает светать. Отправляю смс «я вылетел», 6-40 –самолет в воздухе. До Умани 500 км., три часа лету. Рассчитывал быть в 9-00, но теперь уже в лучшем случае в 9-30. Все начинает по-маленьку сдвигаться. Поскольку в Умани планировалась заправка, решил не начинать полет с полными баками, зачем лишний вес. Ветер был попутный, метра 3-4, так что имеющиеся 700 литров хватало с большим запасом. (расход на моем самолете 150л/ч, а еще проще л/км). Сразу за городом ,до самой Рязани идут болота. Мерзкое место, абсолютное отсутствие какой-либо возможности сесть. Надо потерпеть всего час. Забираюсь повыше, 600-700 метров действуют успокаивающе. Погода отличная. На востоке поднимается солнце, освещая бликами парящие болота. Круглые , окруженные лесом и болотами озера, на них лодка с рыбаком. Как он туда забрался? Редкие населенные пункты, заброшенные церкви. На этом участке между Клязьмой и Окой , если сесть на вынужденную, шансов выбраться на землю обетованную почти нет. Первый час прошел быстро, Справа на горизонте появилась Рязань. Рядом с ней две заброшенные полосы. Одна, которая поближе к городу- хим.площадка, а та которая подальше- бывший военный аэродром, с шикарной двух километровой полосой. Чиновникам наплевать на то что с ними будет, так же как наплевать на нас, пилотов.
Для нашего полета эта полоса-подарок судьбы. Сколько раз приходилось садиться на нее, почти с пустыми баками. Сейчас пролетаем ее, пару снимков из далека. Нам дальше, на юг.
Через полтора часа полета получаю первую смс-ку от бортов, вылетающих из Б.Брызглово: «вылетели, расчетное 10-00». Вот те раз, не только я опаздываю.
Через какое-то время в эфире , на ППП частоте начинается перекличка летящих бортов. По расчетам , прилетаем почти одновременно, с интервалами в 5-10мин.
Ниже Рязани километров на 100 аккуратно, на малой высоте просачиваемся между запреткой и Ряжском. Еще через сотню, начинаем петлять, облетая Липецкий и Мичуринскй аэродромы. Там их целая куча, штук 7 в месте с Тамбовскими.
Слабый попутный ветер сократил путь, и в 9-30 мы уже подошли к Умани. На частоте аэродрома - тишина. Пара смс с курсом посадки и ветром. Полоса, а точнее полосы в Умани грунтовые, ровные длинные и широкие. Ухоженные, аккуратно выкошенные, просто загляденье. Коснувшись в начале полосы, катимся почти 5 минут до стоянки.
С чувством удовлетворения глушу двигатель. Первый этап пройден.
На стоянке уже стоит пайпер Эдди. Через несколько минут садится «коммандер» с Александром и его братом. Еще немного- «спорт-круйзер» и некрашеный «зодиак», больше похожий на вечный конструктор, нежели на средство передвижения на большие расстояния. Замыкает прилет «бешенная табуретка» Затуры. 10-00 все в сборе.
Умань.
Приветливый аэродром, явно был слегка шокирован количеством техники на его полосе.
После обсуждений кто, как долетел. Начался брифинг с вопросами кто и как летит дальше. Поскольку подобной проблемы перед нашим бортом не стояло, мы занялись заправкой самолета. К сожалению, время отведенное на заправку (с 9.00 до 10.00) было упущено. В нашем распоряжении оказалась одна 200л. бочка и грузовик. На остатке было 250л. Следующее плечо должно быть 850км . С запасом, решено залить четыре бочки.
Рейс за первыми 200 л растянулся на 40 мин. В городе был какой-то праздник . Дороги частично оказались закрыты. С содроганием смотрю на часы- 11.00 , заправлено 420 л. Посылаем за третьей бочкой. В это время остальная братия никак не могла решить: как лететь дальше. Некоторым бортам надо было как минимум две посадки с дозаправкой.
Как варианты Вешенская, Богучар, Батайск. Проблема с развесовкой решена следующим образом: ко мне на борт были отправлены два пассажира и 140л авиационного топлива 100лл.
Третья бочка залилась к 12.00. время уходило, терпение тоже заканчивалось. Если делать еще и четвертый рейс вылетим точно в 13.00. Сейчас в самолете 900л на 850 км, плюс слабый попутный ветер, плюс в канистрах 140л сотки, в случае чего можно залить. Решено , за четвертой бочкой не едем. Все как-то сразу собрались, запустились, и через 10 минут на аэродроме остался только пайпер, который решено было оставить из-за малой крейсерской скорости.
Второй этап.
Дорога от Умани, до моря, одно загляденье. Вся равнина от Воронежа до Ростова позволяет совершенно спокойно лететь , практически никому не мешая. Редкие военные аэродромы и запретки , легко обходятся. Где-то через 100 км, проходим Бутурлиновку с военными, еще ниже , облетаем вертодромы Богучара, еще дальше Миллерово. Еще немного и уже видны трубы и тепличные города Новочеркасска.
Первые два часа, фотограф(один из пассажиров), не переставая щелкал затвором, выхватывая новые виды . Через два часа щелканья, бедолага видимо умаялся и уснул.
Все ближе и ближе Ростов. Снижаемся до 100 метров, обходим его по дуге с удалением 25 км. думаю, достаточно. В эфире постоянно кто-то куда-то влетает, садиться, меняет высоты. Мы как большая муха тихо жужжа, ползем дальше, не увидят- не прихлопнут!
Странно, вроде не первый раз по этому маршруту, но именно сегодня прямо под нами оказалось порядка 5-6 пригодных для посадки полос. Посадки мы конечно не планировали, но сфотографировать получилось, думаю пригодится, как- нибудь.
Путь от Ростова до Славянска тоже не сахар. Учитывая стукачество в южном регионе, стараемся не высовываться выше 100м, обходим все деревни, не говоря уже про аэродромы.
Хороший был раньше регион, все летали , как хотели. Но битва за урожай внесла свои коррективы. Началась повальная охота на нелегальных химиков. Из-за одного-двух скотов, которые вылизывают жопы инспекторам в Москве и Ростове, полеты практически прекратились. В ответ эти стукачи, прибирают к рукам освободившиеся обьемы работ по химии на полях, заодно имеют крышевание от тех же инспекторов, отмазывающих их от всех бед, включая и авиационные происшествия. А потом эти же инспектора пытаются призвать нас к порядку.
Два часа полета по Ростовскому и Краснодарскому регионам и мы наконец-то приближаемся к заветной целее нашего перелета. Попутный ветер позволил с экономить лишние 50-100 л топлива . С остатком в 150 л заходим на посадку. Мы не первые, «бешеная табуретка» Затуры уже на площадке.
Не теряя времени, отправляем машину за пивом и топливом, благо бочки здесь в изобилии.
Через 15-20 минут прилетает Саша на «коммандере». «Зодиак» и «Спорт-круйзер» пришли только через два часа. Глядеть на «Зодиак», без смеха и слез невозможно! Дюралевый , некрашеный корпус, выдавал близкое родство с консервной банкой, а рассказы о том что всю дорогу что-то дымило и потраивал двигатель , окончательно привели к выводу что летают на нем только отчаянные. Самое главное, все живы-здоровы. После расстановки самолетов на площадке и рассказов о том кто-что видел и какие «страны» пролетал, дружно грузимся в газель и едем на море.
Море.
Черное море. Анапа. Специально для олигархов- Анапа, это город курорт на побережье черного моря…вспоминаете? Да-да размещение в частном секторе… У некоторых сейчас возникнут ассоциативные воспоминания из детства. Нынче это не в почете, минимум Турция, Египет. 5 *. А вот нате, - получите… 500-1000 р. Номер для отдыхающих 0,25*!
Но для пилота, это вершина, не очень высокая , но все-таки… Многие ли в это время могли похвастаться, при случае, перелетом Москва-Анапа?! Естественно на своем самолете, иначе не правильно поймут (даже учитывая кризис 2009г.)
Итак еще раз Анапа. 1,5-2 часа медленного позора на микроавтобусе типа Газель , и вы в центре города.
Ближайшие к морю отели реагировали на появление 13 персон мужского пола, так же как ростки пшеницы на саранчу. Сколько??? 13?? ….и без жен?? Не, у нас все занято. После 4-5 попытки , меняем тактику:
-номера есть ?
-конечно?
-сколько стоят?
-по разному…
-мне бы один одноместный , на неделю… и еще двух местный, дней на пять… да и еще, сейчас прийдет компания человек 10 их тоже надо расселить,… да , дней на 5-6, ну по разному, ага жены скоро подьедут.
Один из отелей все-таки попался на эту удочку.
Впоследствии, было очень стыдно глядеть администратору в глаза, но это жизнь.
Итак, все расселились. Далее, события меняются как в детском калейдоскопе.
24.00 , разрозненные группы пилотов захватывают прибрежные кабаки. Приидя в гостиницу в четвертом часу с изумлением узнаю что я первый , кто вернулся. Но сил больше нет, хочется спать.
На следующий день, первое что я услышал , это отчет администратора о ночных возвращениях и о жалобах жильцов на шум.
13.00 завтрак. 15.00 аренда судна не ясного назначения, выход в открытое море, дабы искупаться в чистой воде. Историческое фото на память. После купания обед, он же ужин в одном из самых посещаемых мест в городе. Там же состоялся брифинг. Почти вся команда собиралась в этот же вечер уехать на аэродром, что бы утром быть в полной готовности к вылету. Через две бутылки уговоров, планы меняются, решено отгулять ночное в этом же заведении, а уж утром, с первыми петухами выехать на аэродром. Отель с содроганием принял постояльцев еще на одну ночь.
Собственно экипажу нашего борта торопиться было некуда. Решение о вылете во вторник, было принято еще до перелета, и пересмотру не подвергалось. Единственное что изменилось это экипаж. Из-за сложностей с вылетом, короткой полосой и дополнительными дозаправками, было решено усилить наш экипаж еще на два человека. Оставался Эдди и Дима с «Зодиака».
Проснувшись рано утром, (11.00 ) первое что сделал, это послал смс с вопросом:
-как вылетели?
-еще не вылетели, сели в автобус, выезжаем на аэродром.
-?!!!
Да, да, слабости организации… В итоге, долгая дорога, заправка, обложные дожди, вылет произошел уже в третьем часу . Начинаем переживать.
Наш план по покорению питейного заведения остался непоколебим. После обеда, аквапарка, солнца и моря, необходим был тихий час.
21.00 общий сбор на кухне в отеле. Открываем шампанское.
С удивлением узнаем, что два борта прибыли в Умань, третий идет в Брызглово, а четвертый только сейчас подходит к Умани. На улице темень. В Умани приготовились к ночной посадке.
Разливаем шампанское,
-ну что, за нас…
Телефон Эдди зазвонил.
-Что ? Да перезванивайте…
Воцарилась тишина, …
-борт вУмани, разбился на посадке, они сейчас бегут к нему…
Новость повергла всех в шок, следующие пять, десять минут были самыми неприятными…
Звонок.
- Да, живы? Все? Слава богу….
Все вздохнули с облегчением.
-А что.…а как?
В итоге, выясняются подробности ночной посадки. Скольжение , неверный заход, подломленная стойка, поврежденный винт.
Конечно облегчение, следующие тосты были в тему безопасности и безрассудства.
Ночные гуляния были в разгаре, к сожалению, пришлось покинуть компанию и идти спать. Подьем в 5.30., автобус в 6.00. Вылет на 8.00.
Дорога домой.
Кто сказал, что дорога домой короче и приятнее? Ерунда.
Итак, В Умани стоят три борта, один поврежден. Четвертый благополучно сел в Брызглово.
В Славянске, мелкий противный дождь, туман. Не сказать что это было для нас новостью, но прогноз в и-нете давал заряд оптимизма. Давление 765, влажность 65 и падает, ветер северо-восточный 6-7 м./с. На деле, штиль, туман, нижний край метров 10-15, осадки.
Сидим ждем «у моря погоды». В процессе ожидания выясняется , кто где и как спал. Никто не спал…. Только я. Веселая картина. А время идет… 8.00,… 9.00….10.00.
В 10.30 не выдерживаем, решаем попробовать. Запускаемся. Взлетев, и пройдя около 5 км. входим в плотный туман, без вариантов, разворачиваемся обратно.
Снова ожидание… к 11.00 поднимается ветер, и туман начинает медленно расползаться.
Ждем еще пятнадцать минут. Запуск… генератор лениво раскручивает маховик, сцепление…. Винт лениво сделав оборот, останавливается… приплыли. Вся причина в том, что заправка проводилась бортовым БПК, который сажает аккумулятор. Учитывая сколько топлива пришлось заправить, немудрено, что аккумуляторы сели.
Выключаю все потребители, раскрутка, маховик вяло начинает крутиться, зажигание, магнето, сцепление…. Винт качнув лопастями делает пол-оборота… хлопок, еще оборот… двигатель уверенно заработал… отлегло. Надо вылетать, иначе следующий запуск это пляски с чужими аккумуляторами и потеря как минимум часа. Ну и куда потом лететь?... в ночь? Перспектива не радовала.
Отрываемся от земли, идем на 50-70 метрах, стекло в осадках, но землю более-менее видно. 5 минут, 10, 15… наконец-то видим просветы в горизонте. Осадки не прекращаются , но видимость уже км 2 есть.
Так и идем на 70, метрах. Радует только то, что в таких условиях нас точно никто не увидит. Не скажу что летим только мы. В зоне вылета работает аэродром с истребителями, кажется Су. По словам охраны аэродрома, прямо перед нашим приездом, пролетали мимо. Не думаю , что военные будут летать на 100 метрах, но на душе все равно не спокойно. Проходит час, условия почти не меняются, хотя осадки все чаще прерываются, облачность поднялась до 100-150. Начинаем слышать МДП Ростов.
У них 1000м нижний край. Рады за них. Кто-то прилетает, улетает…. Молча идем на своих 100 метрах, в надежде что улучшение вот- вот наступит. Через пару часов подходим к Ростову. В эфире по прежнему мечутся аэробусы.
Замечу, что маршрут на обратную дорогу, немного изменил. Учитывая встречный ветер и бОльшую загрузку, пытаюсь сократить маршрут , спрямляя участки. В итоге получается почти параллельная линия, только западнее. Проходя Ростов, видим что у них действительно нижний край 1000, но это в 20 км. А у нас , по прежнему осадки и облачность.
Пройдя Ростов, срываемся на смех…. Слушая в эфире все эти снижения и смены эшелонов для аэробусов , захотелось крикнуть в эфир: «Эй там, бл…, Хьюстон, дайте и нам эшелончик, мерах на 300-х, тут ан-2 с дембелями летит!» . Минут через пять обсасывание ситуации с «хьюстоном» прерывается запросом в эфире:
-Ростов…. 87455 у нас тут борт на встречном…
Епь те! Мы что ли? Прижимаемся еще ближе к земле, почти крадемся
Через пару минут:
-87455, занимайте 9000 , борт в 15 км от вас…
Сразу отлегло. Не мы.
Пролетаем Новочеркасск, любуемся , вот они трубы, только с другой стороны, вон церковь красивая, ага… а вон палатки какие-то, археологи, окопы… пушки… бронетехника… какие нах археологи! Это же полигон! Уходим в право, с лева все-таки граница с Украиной. Картина не меняется, окопы, машины, спец техника, тир, воронки… бля.. какой же он огромный! Сейчас точно какой-нибудь прапор пальнет. Запретка? Нет, ни на картах, ни на ЖПС, ничего подобного… Неприятно.. Вроде прошли… Пролетаем Шахты. Проходит минут пять. Чувствую кто-то меня теребит за плечо, - Дима, снимаю наушники,
-что?
-за нами вертушка идет… военная…
Все бл… влипли…. Перед глазами встает картина: нас догоняет вертушка, из форточки высовывается генерал, одной рукой придерживая фуражку, другой высовывает в форточку ментовский жэзл, и приказывает остановиться…. Брррр.! Нет уж нахер! Руд, винт в перед, догоняйте….
Минут через десять.
-где вертушка…?
-мммм… нету…
-на нет и суда нет.
Летим дальше. Молчим.
Через час вроде успокоился. Принимаем решение, немного отклониться от маршрута, посмотреть полосу в Богучар. Отклонились, посмотрели, класс. Полоса люкс, никого, заправка в 50 метрах. Может пригодиться. Фотографируем.
Еще полтора часа полета, подходим к Умани. Из наших, там уже никого. Садимся. Нас уже ждут две полные бочки . Потери времени не будет. В Умани прощаемся с Эдди и Димой, они дальше в Брызглово, уже на своем «ПАЙПЕРЕ» дойдут. Нам не по пути.
Заливаем 400 литров, окончательно разрядив бортовые аккумуляторы. Попытка запуститься заканчивается ничем, маховик даже не вращается. Начинаются пляски с аккумуляторами. Минут через двадцать каким то невероятным способом подсоединив дополнительные источники питания, пробую запуститься. Маховик еле-еле начинается раскручиваться, сцепление, чих-пых, ура! Все кто летит дальше- на борт! Летим , до заката 3 часа, и лететь 3 часа.
Через час, облетаем сначала Липецк, но уже с запада, еще через час справа остается Рязань. Снова идут болота, но в этом месте не такие как на востоке, нормально. Набираем 600метров. Оживился фотограф, начал фотать заход солнца. Еще через час полета подходим к аэродрому прилета, пытаемся его найти в сгущающихся сумерках. Да вот же он! Заходим с прямой, все дома! Обратная дорога заняла 7 часов 59 минут 50 секунд.
На улице стемнело, глоток холодного пива возвращает к реальной земной жизни. Сам себе задаю вопрос зачем все это надо было. Ответа нет.
Эпилог.
Самолет с Эдди и Димой благополучно приземлися в Брызглово в 23.30 , в свете фар автомобилей.
Re: Анапа
Ан-2 знакомый однозначно. Да и Эдди.. 

Re: Анапа
какие в интернете всё же выдумщики ...VK68 писал(а):Вот, тут рассказик нашел в интернете. вымысел полный. Прочитайте , может понравится.

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Анапа
Где? Ссылочку, пожалуйста. Автора бы забанил за размещение текста без фото, но автор-то неизвестен..207 писал(а):Только что, совершенно случайно, обнаружил в сети еще более вымышленные, но замечательные фотографии, чем-то слабо напоминающие иллюстрации к рассказу.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 718
- Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: УСПТ
Re: Анапа
На братском форуме:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1539/10#10
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 1539/10#10
- CRaZy_SouL
- Гуру
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Re: Анапа
Да-да, вчера я слышал о какой-то сказке...
А сегодня удалось даже насладиться её исходным текстом
Мне очень понравилось
Автор молодец
А сегодня удалось даже насладиться её исходным текстом

Мне очень понравилось

Автор молодец

Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.
Re: Анапа
Подпись под сказкой:
гАНс ХристиАН АНдвасен
молодцы, чего сказать
А табуретку чем кормили в далеких краях?
гАНс ХристиАН АНдвасен

молодцы, чего сказать

А табуретку чем кормили в далеких краях?

Re: Анапа
100LL. По сравнению с вертолетом "табуретка" не есть, так, нюхает...
- Gary
- Гуру
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва - Мичуринск
- Контактная информация:
Re: Анапа
Ну фантазёры.. Ну молодцы!!! Вот уж буйная фантазия, г-н Андерсон отдыхает. 

Пытаться убедить безумца, не делать безумных поступков, само по себе безумство © Доктор Хауз