Вывод из штопора
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ЯК-52 авария
Методик по плоским штопорам ( прямой )было много, но пользуются в основном двумя :
1. Классика - наддув убрать, ногу против ващения - ручку до упора от себя. Наветное многие заметили, что на многих самолетах ( ДОСААФ, РОСТО) на приборной доске есть белая широкая линия - она появилась после нескольких катастроф, тогда рекомендовали именно такой вывод и ручка должна была отдаваться именно в эту линию !
2. - Спортивный вывод - наддув не убирается, а остается полным, нога против вращения, ручка по диагонали по вращению до упора. Вывод более быстрый , НО - при ошибке на выводе (выход на вертикаль достаточно резкий) самолет может легко перейти в отрицательную штопорную , так что щелкать там нельзя , поэтому этот способ не рекомендуют не имея достаточного опыта.
А высоты в 1500 м . хватит по любому ( с 1400 делали классическим способом 6 витков - после рулей на вывод - три запаздывания, - выводна 400 м.) - но многое, конечно зависит от особенностей самого самолета.
1. Классика - наддув убрать, ногу против ващения - ручку до упора от себя. Наветное многие заметили, что на многих самолетах ( ДОСААФ, РОСТО) на приборной доске есть белая широкая линия - она появилась после нескольких катастроф, тогда рекомендовали именно такой вывод и ручка должна была отдаваться именно в эту линию !
2. - Спортивный вывод - наддув не убирается, а остается полным, нога против вращения, ручка по диагонали по вращению до упора. Вывод более быстрый , НО - при ошибке на выводе (выход на вертикаль достаточно резкий) самолет может легко перейти в отрицательную штопорную , так что щелкать там нельзя , поэтому этот способ не рекомендуют не имея достаточного опыта.
А высоты в 1500 м . хватит по любому ( с 1400 делали классическим способом 6 витков - после рулей на вывод - три запаздывания, - выводна 400 м.) - но многое, конечно зависит от особенностей самого самолета.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: ЯК-52 авария
Белая черта, не из-за катастроф.
Это принято на многих самолетах, в т.ч. МиГ-29.
В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.
Это принято на многих самолетах, в т.ч. МиГ-29.
В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.
АОПА-Россия пожизненно.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ЯК-52 авария
Возможно, что и не из-за катастроф, но на самолетах ранних выпусков ее не было.
Выдержать - это да ! Особенно , когда в РЛЭ написано 2 витка , а после раскрутки самолет с 5 витков он за два не выходит никак - вот тут начинает играть очко
Выдержать - это да ! Особенно , когда в РЛЭ написано 2 витка , а после раскрутки самолет с 5 витков он за два не выходит никак - вот тут начинает играть очко
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЯК-52 авария
Готов внимательно послушать, как влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление?Eclips писал(а):Не думаю, что децентрация так влияет, - ручку от себя для уменьшения лобового сопротивления и угла атаки.
А может четыре и не дергаться, а может пять, но не дергаться, не дергаться.su27 писал(а):В плоском да, самое трудное вытерпеть эти три витка и не дергаться.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: ЯК-52 авария
Ну после пяти уже точно можно не дергаться
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: ЯК-52 авария
С любопытством слежу за беседой на ветке. Понимаю, что пилотаж - точно не мое .
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЯК-52 авария
Вы не любите собак? Вы просто не умеете их готовить! (с)Jan писал(а):С любопытством слежу за беседой на ветке. Понимаю, что пилотаж - точно не мое .
Вам надо попробовать, точно понравится! догадываюсь, что уже пробовали, но видимо как то не так.
Re: ЯК-52 авария
Пробовал . Возможно, что перепробовал. Аж до туннельного эффекта в петле. ППК одевать не готов . Но не буду флудить в теме.
Re: ЯК-52 авария
А с чем не согласны? С изменением X и угла атаки?305 писал(а):Готов внимательно послушать, как влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЯК-52 авария
с этим:Eclips писал(а): А с чем не согласны? С изменением X и угла атаки?
"влияет "ручку от себя" на лобовое сопротивление"
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Re: ЯК-52 авария
Да хочу от Вас ответ услышать, на заданный уже дважды вопрос, а Вы все вопросы задаете.Eclips писал(а):А разве угол атаки не увеличивает лобовое сопротивление?
Re: Вывод из штопора
Ручка от себя уменьшает угол атаки, в следствие чего уменьшается сопротивление
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 01 июл 2009, 22:45
- Member of AOPA: No
Re: Вывод из штопора
На разбеге с увеличением оборотов воздушного винта Як-52 разворачивается вправо по двум причинам: 1-под действием момента аэродинамической силы киля самолёта (сила возникает от воздушного потока винта и направлена влево); 2 - разности моментов сил трения качения основных колёс. За счёт силы реакции вращения винта влево сила реакции земли, действующая на правое колесо, больше, чем сила реакции земли, действующая на левое. На правое колесо поэтому действует сила трения качения больше, чем на левое.
В верхней точке петли самолёт может выворачиваться вправо также по двум причинам: 1 - как на разбеге, за счёт силы реакции вращения воздушного винта (нет силы реакции земли), винт на максимале вращается влево, самолёт вправо; 2 - "перетягивание ручки". Первая пристствует постоянно в полёте, но париуется элеронами. Вторая - при ошибке пилота. Если самолёту в верхней точке петли в момент выворачивания создать отрицательный угол атаки, близкий к критическому, то при некоторых условиях может получиться перевёрнутый штопор.Согласны?
В верхней точке петли самолёт может выворачиваться вправо также по двум причинам: 1 - как на разбеге, за счёт силы реакции вращения воздушного винта (нет силы реакции земли), винт на максимале вращается влево, самолёт вправо; 2 - "перетягивание ручки". Первая пристствует постоянно в полёте, но париуется элеронами. Вторая - при ошибке пилота. Если самолёту в верхней точке петли в момент выворачивания создать отрицательный угол атаки, близкий к критическому, то при некоторых условиях может получиться перевёрнутый штопор.Согласны?
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вывод из штопора
Сегодня слетал на плоский штопор :
С пяти витков при классическом выводе - запаздывание 3 с четвертью витка,
при спортивном - 3/4 витка - что называется : почувствуйте разницу !
С пяти витков при классическом выводе - запаздывание 3 с четвертью витка,
при спортивном - 3/4 витка - что называется : почувствуйте разницу !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...