Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#1 Сообщение Jan » 30 авг 2009, 20:36

Каждый год мы с друзьями ходим... нет, не в баню под Новый год, отнюдь.. мы ходим по какому-нибудь морю. Часто это бывает Средиземное, реже - Тихий океан, совсем редко - Атлантика. Холодно, знаете ли.. В этом году маршрут был проложен по направлению к Сейшелам, но так как среди четырех "морячков" двоим надо было продлевать medical, троим - делать продление (renewal) лицензий, а одному, удовлетворяя свои псевдоолигархические амбиции, просто надо было попасть в весьма удаленные места вроде острова Лампедуза и Линоса, было решено совместить приятное с полезным и по возможности исполнить формальности по дороге, даже поступаясь "моряцким" при необходимости.

Посему вся водная часть путешествия - вне рамок отчета. Тут - только о medical, JAR, полетах и renewal всех лицензий, ничего более. :)

Старт - г. Бари, Италия. Надо понимать, что Италия, август и кто-нибудь, находящийся на рабочем месте - это даже не оксюморон, это просто не может быть.. Обзвон ближайших врачей выяснил, что все заняты аж до 10 сентября - лежат на пляжах, отдыхают и вообще.. Мы отплываем, надеясь, что за 2 недели что-нибудь, да подвернется.

По дороге выясняется, что Мальта - это тоже JAR. И там даже есть действующие врачи. Что приятно - на Мальте КАЖДЫЙ говорит и понимает английский. Ну, почти каждый..
Звонок в госпиталь полон своеобразия:
- Нас трое, нам надо сделать ЭКГ и аудиограмму!
- Зачем?
- Medical JAR.
- А-ааа.. Ну, давайте 10 сентябя? Устроит?
- А раньше? (дежавю какое-то прямо)
- А раньше у нас студенты практику проходят. Если только вас в качестве подопытных использовать..
- Резать не будете?
- ??????? У нас все студентки очень ласковые..

Выбирать не приходилось..

Швартовка на Мальте. Звонок в госпиталь. Нас ждут через 2 часа.
Лениво вбиваем адрес в навигатор. Он не вбивается, т.к. у нас есть только английское название улицы, а навигатор видит все на мальтузианском языке, который больше напоминает помесь французского с арабским.. Звонок в госпиталь..

- Да вы спросите у кого-угодно - всякий скажет!

Ну и ладно. Весь остров - 30 километров в длину. На острове всего 2 госпиталя. Найдем.
Надо учесть специфику Мальты - доктор, который валидирован JAR, принимает у себя. А в госпитале надо получить только листочек ЭКГ и аудиограммы. Поиск доктора с первой попытки успеха не приносит - опять адрес и язык не сопоставимы. Но спрашиваем у прохожего и он, к нашему удивлению, указывает нам тут же правильную дорогу.. Так что главное на Мальте - не ошибиться с городом. Остальное - местные подскажут.

Мальтийский медикал - бланк, сложенный вчетверо, с надписями от руки.. Но все нужные записи имеются. Цена - за все - 160 евро.


Через некоторое время, поболтавшись в море, решили добраться до вышеуказанных островов. Плавучим "тазиком" было далековато и лениво. И мы ударились в поиски.

Краткая ситуация на Мальте относительно авиации:
1. Один аэропорт Луга. Он же международный, он же учебный, он же единственный.
2. Четыре школы. Названия все перечислять не буду. Большинство занимается обучением PPL-щиков, продлением лицензий и вообще, кует кадры для AirMalta. Все школы приблизительно одинаковы - С-152, С-172. Текнам 92 (кажется). Еще есть тусовка ультралайтов. Каждый вечер они, назойливо жужжа, облетают Мальту по периметру - особо больше летать некуда, над городом летать не рекомендуется, да и CTR там еще, посему - именно по берегу.
3. Одна вертолетная компания, которая занимается всем - экскурсии, обучение, полеты вокруг Мальты. В основном - AS350B2, но есть и ОДИН R-44 на все государство Мальта.

Ссылки все есть в соответствующих разделах - "Аренда самолета", "Аренда вертолета".

Кросс-кантри всегда получается совмещенным с пересечением границы и международным полетом - обычно летают в Италию.

Персонал во всех школах - 22-25 лет, местные, хорошо говорящие на куче языков, умеющие летать. Только в вертолетной компании (но там все солидно, даже стойка своя в терминале аэропорта есть) люди постарше и поосторожнее.

От главного терминала в аэропорту до терминала АОН Мальты без машины добраться сложновато - далеко и можно заблудиться. Фактически, в аэропорту 2 полосы - крест-накрест и там, где они пересекаются - и есть терминал АОН.

Облететь всю Мальту - т.е. три острова - Мальту, Гозо и нечто небольшое между - с трудом час полета.. Обычно даже меньше. Облететь явно стоит - потому как многие места либо недоступны с суши, либо с лодки не видно всего масшатаба происходящего. На острове Гозо есть своя вертолетная площадка..

Еще в аэропорту есть компания, которая прикупила 2 Otter на поплавках и возит на экскурсии. http://www.harbourairmalta.com
Но там салон на 18 человек и совершенно не гуманный ценник, если брать самолет под свои цели..

Все. Больше на Мальте, кроме толпы 16-летних тинейджеров, непрерывно изучающих английский язык в кафе под коктейли и дискотеки, ничего нет.
Вложения
183606654.jpg
183606654.jpg (66.66 КБ) 4265 просмотров
Malta-medical026.jpg
Malta-medical026.jpg (72.52 КБ) 4273 просмотра

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#2 Сообщение Jan » 30 авг 2009, 20:56

Получив medical, мы решили нанести визит в школы. Цель - так как на острова попасть было надо, но на лодке было лениво - взять что-нибудь побольше в аренду, пусть с пилотом, загрузиться, в один день облететь и Лампедузу и второй остров и вернуться.

Декларируемая цель полета - понырять в заповедных местах - народу на Лампедузе мало. Большинство из нас даже не сразу найдет это место на карте. Но оно того стоит. Эдакие Сейшелы с итальянской деревенской кухней. Понятное дело, я начал говорить, что лучше вертолета и быть ничего не может.. :). А лететь - так тут рядом!

Маршрут Валетта - Лампедуза - Линоза - Валетта - всего 400 км! Даже без перегруза пойдем!
Звонок собственнику вертолета заставляет успокоиться даже меня - в наличии только ASTRO с налетом в 2140 часов, передние двери утеряны при эксплуатации, ценник за час - 820 евро. С пилотом. Без пилота - нельзя.

- Да даже если вы на место пилота сядете и за ручку будете браться - вам надо сперва час полетать с инструктором, чек-флайт..
- Так а после чек-флайта можно самому?
- Да вы что, нет, конечно! И вообще, на вертолетах над водной поверхностью с одним двигателем летать ЗАПРЕЩЕНО!
- Кем?
- Властями..

Звоним в другую школу. Находим "из больших" С-206T. 6 человек, груз. 280 евро в час. Пилот отдельно, только если полет международный (т.е. куда-угодно, кроме как над Мальтой пройтись). 50 евро - пилот. Учитывая только что полученный опыт на 206, только с поплавками, понимаю, что ничего сложного, но пилот - пусть будет.

Так как цель - понырять и вообще, на Мальте, кроме как нырять, особо делать-то и нечего больше, перед вылетом договариваемся, что "высоко летать не будем" - в воде ведь постоянно, ДКБ не дремлет :). Кто в курсе - поймет. Для несведущих - если понырять хорошенько, а потом попасть в самолет и подняться достаточно высоко, то есть риск развития декомпрессионной болезни. Жить будешь, но чесаться придется однозначно. И очень будет болеть голова.

Грузимся, взлетаем. VFR. Проходим на 1000 футов над островом, через полчаса оказываемся уже на первом острове, затем на втором (там вообще рядом). На втором аэродроме (который аэродромом назвать сложно - полоса на черном базальтовом пустыре) нет ни единой души.. К обеду, обныряв все необходимое, прощаемся с местными и решаем залететь перекусить на Сицилию. Благо, рукой подать.

Заявляем план в Катанию - главный Сицилийский аэропорт. По дороге решаем пройтись над Палермо, глянуть одним глазом на Этну - все рядом. И тут наш бравый пилот сперва запрашивает зачем-то 8000 футов, затем 11000.
- Зачем?
- Так над водой же летим?
- И что?
- Ну надо повыше..
- Голова болеть будет у нас. Нельзя высоко. 1500 футов максимум - ведь только ныряли..
- Мне страшно! И над морем надо лететь как можно выше..

Пока мы с ним переругиваемся, голова начинает на самом деле болеть, облачность на 6000 футов переводит полет в IFR. Снижаемся, приземляемся в Катании.

Что хорошо в Катании - даже за одной маленькой Сессной присылают целый большой автобус. Кстати, дорога до терминала - минут 10 автобусом.

Обратный полет сложностей не вызвал.. На все - 3.5 часа летного времени.
Вложения
Вид на Палермо
Вид на Палермо
SC1.jpg (49.94 КБ) 4264 просмотра

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#3 Сообщение Jan » 30 авг 2009, 21:06

Фотовпечатления. Кучкой.
Вложения
cs3.jpg
cs3.jpg (98.87 КБ) 4261 просмотр
sc8.jpg
sc8.jpg (215.54 КБ) 4262 просмотра
mt.jpg
mt.jpg (172.76 КБ) 4257 просмотров
lb2.jpg
lb2.jpg (268.57 КБ) 4255 просмотров
sc5.jpg
sc5.jpg (260.07 КБ) 4254 просмотра
lb.jpg
lb.jpg (254.86 КБ) 4255 просмотров
Сицилийское кафе
Сицилийское кафе
sc4.jpg (218.24 КБ) 4250 просмотров
Вдали видна Этна.
Вдали видна Этна.
etna.jpg (196.53 КБ) 4254 просмотра
sc7.jpg
sc7.jpg (227.72 КБ) 4254 просмотра
sc6.jpg
sc6.jpg (148.67 КБ) 4260 просмотров
sc2.jpg
sc2.jpg (244.1 КБ) 4250 просмотров

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#4 Сообщение Misha » 30 авг 2009, 22:12

Красиво...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#5 Сообщение Jan » 30 авг 2009, 23:34

Посмотрел на заголовок - а про Ливию я забыл... :)
На самом деле и правильно - Ливия была случайно, кратко и никуда дальше, чем Триполи, нас не пустили. Точнее - аэропорт Mitiga - старая военная база США.

Кстати - цель полета - чистая авантюра. У Мальты есть армия. Большей синекуры, чем быть военным в мальтийской армии - не найти :). Зарплата - от 3000 евро у рядового, от 5 - у офицеов, Никаких конфликтов, войн, беспорядков. Есть одно стрельбище - лупят из всего, что только есть по направлению в море. Чтобы ни в кого не попало - выставляют военный катер. Фонтанчики от пуль тяжелого пулемета видны издалека..

Так вот, у этой армии (там человек под 1500, плюс 100 человек - оркестр(!), есть ВВС.
Все ВВС состоят из 5 (пяти) вертолетов. И, кажется 3 самолетов..
Из этих пяти вертолетов - три - SA 316B Alouette III, которые раньше принадлежали армии Ливии. История их появления на Мальте - ливийцы взяли вертолеты, попользовали и .. вернули их Франции, как неподходящие. При этом вернули их на Мальту. А мальтийцы эти вертолеты заиграли.. И теперь на них летают.

Тонкость в том, что то ли они поссорились по этому поводу с французами, то ли так смешнее, но за запчастями на французские вертолеты ВВС Мальты летает в Ливию, используя для этого С-152 одного из клубов..

Как я забрался в С-152 - не знаю. Как я из нее выбирался по прилету - отдельная история.. Но в результате побывал в Ливии, без всякого паспортного режима, прихватив какой-то клапан для ТНВД двигателя.. В компании с пилотом-инструктором 19 лет по имени Тинни.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#6 Сообщение Misha » 31 авг 2009, 09:07

Jan писал(а):Как я туда забрался - не знаю. Как я из нее выбирался по прилету - отдельная история.. Но в результате побывал в Ливии, без всякого паспортного режима, прихватив какой-то клапан для ТНВД двигателя.. В компании с пилотом-инструктором 19 лет по имени Тинни.
*с легкой завистью* - Бонд. Джеймс Бонд. :shock:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Италия - Сицилия - Мальта - Ливия, Medical, LPC.

#7 Сообщение Алексей 2 » 31 авг 2009, 14:16

ЗдОрово! Ну когда же ты всё успеваешь?!

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»