Лос-Анджелес - Москва. Хроника. R-44
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Лос-Анджелес - Москва. Хроника. R-44
Начало тут
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1279
Итак, еще раз.
Состав экспедиции - 3 борта.
Пилоты - Филонов, Безенчук, Ракитский.
С ними был замечен Саша Б., и еще некоторое количество людей, играющих роль покупателей вертолетов и участников перегона.
Организация перелета - исключительно Безенчук.. Организация матчасти, техников, сборка вертолета, доделка вертолета - Безенчук и техники из Буньков (Филонов).
Что запланировано - проскочить через Гренландию и Исландию, а также далее до России. В качестве главного "струмента" - пара 45-литровых баков под задними сиденьями и система перекачки топлива в основной бак при помощи автобензонасоса. В качестве дополнительного "козыря" - регистрация РФ.
Как это сделано - элементарно и правильно - до перемещения борта через границу под контракт и залог на таможне, можно совершенно легально получить номера до пересечения границы. Почему это козырь? Ну как же..
Для перелетов через Атлантику необходимо иметь рейтинг IR в лицензии. В русской лицензии можно показать все, что угодно, это понятно.. особенно в Канаде и Гренландии. Это раз.
Дополнительные баки под сиденьями можно выдать за "русскую версию" с сертификатом типа. Это два..
Плюсы:
1. Время выбрано правильно. Август - благоприятно почти всегда. Уже неделя как сплошной VFR по всей Гренландии (большая редкость).
2. Русская регистрация.
3. Первый осмотр, обкатка - 29 часов - будет выполнен на территории США (что и происходит, судя по всему, где-то в районе Нью-Йорка).
4. Ветер должен быть попутным до Исландии.
Минусы:
1. Погода меняется ежедневно.
2. Новые борта с допоборудованием. Да еще 3 сразу.
3. Необходимость страховки на перелет. А вот страховая может пристально отнестись ко всем моментам.
4. 1 (один) человек с радиолицензией (и понимающий английский на достаточном уровне) на всю группу из 3 бортов. Реально понимающий в смысле.
5. Невозможность на паре участков в 700-800 км. заправиться обычным способом.
Скудная информация с общедоступной ветки - пожалуй, почти вся, что имеется на данный момент. Ну, за редким исключением. А далее - посмотрим.
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1279
Итак, еще раз.
Состав экспедиции - 3 борта.
Пилоты - Филонов, Безенчук, Ракитский.
С ними был замечен Саша Б., и еще некоторое количество людей, играющих роль покупателей вертолетов и участников перегона.
Организация перелета - исключительно Безенчук.. Организация матчасти, техников, сборка вертолета, доделка вертолета - Безенчук и техники из Буньков (Филонов).
Что запланировано - проскочить через Гренландию и Исландию, а также далее до России. В качестве главного "струмента" - пара 45-литровых баков под задними сиденьями и система перекачки топлива в основной бак при помощи автобензонасоса. В качестве дополнительного "козыря" - регистрация РФ.
Как это сделано - элементарно и правильно - до перемещения борта через границу под контракт и залог на таможне, можно совершенно легально получить номера до пересечения границы. Почему это козырь? Ну как же..
Для перелетов через Атлантику необходимо иметь рейтинг IR в лицензии. В русской лицензии можно показать все, что угодно, это понятно.. особенно в Канаде и Гренландии. Это раз.
Дополнительные баки под сиденьями можно выдать за "русскую версию" с сертификатом типа. Это два..
Плюсы:
1. Время выбрано правильно. Август - благоприятно почти всегда. Уже неделя как сплошной VFR по всей Гренландии (большая редкость).
2. Русская регистрация.
3. Первый осмотр, обкатка - 29 часов - будет выполнен на территории США (что и происходит, судя по всему, где-то в районе Нью-Йорка).
4. Ветер должен быть попутным до Исландии.
Минусы:
1. Погода меняется ежедневно.
2. Новые борта с допоборудованием. Да еще 3 сразу.
3. Необходимость страховки на перелет. А вот страховая может пристально отнестись ко всем моментам.
4. 1 (один) человек с радиолицензией (и понимающий английский на достаточном уровне) на всю группу из 3 бортов. Реально понимающий в смысле.
5. Невозможность на паре участков в 700-800 км. заправиться обычным способом.
Скудная информация с общедоступной ветки - пожалуй, почти вся, что имеется на данный момент. Ну, за редким исключением. А далее - посмотрим.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
стремно... и ... страшно. а вдруг эти насосы откажут? отчаянные.Jan писал(а): Минусы:
2. Новые борта с допоборудованием. Да еще 3 сразу.
5. Невозможность на паре участков в 700-800 км. заправиться обычным способом.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
Вопрос с насосами снимается до рубежа возврата. Вернуться если что не так.meribel писал(а): стремно... и ... страшно. а вдруг эти насосы откажут? отчаянные.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
так и есть - там самый длинный над водой порядка 400 морских миль ... если после первых 100 миль насос не работает - то разворачиваются для выяснения причин ...12345 писал(а):Вопрос с насосами снимается до рубежа возврата. Вернуться если что не так.meribel писал(а): стремно... и ... страшно. а вдруг эти насосы откажут? отчаянные.
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
Откуда, Андрюш??? У меня по Гуглю получалось не больше 270 NMlt.ak писал(а): так и есть - там самый длинный над водой порядка 400 морских миль
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
Просто над водой (как и над сушей) может быть до хрена вариантов (как все мы понимаем).
1. Генератор
2. Clutch
3. Масло
...
...
Дальше каждый может продолжить...
И что делать НАД ВОДОЙ? А она - холодная, сволочь...
Тьфу*3 тридцать три раза!
1. Генератор
2. Clutch
3. Масло
...
...
Дальше каждый может продолжить...

И что делать НАД ВОДОЙ? А она - холодная, сволочь...
Тьфу*3 тридцать три раза!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
плечо из Гренландии в Исландию ... и это я округлил в большую сторону ... там порядка 350 nm над водой ...Misha писал(а):Откуда, Андрюш??? У меня по Гуглю получалось не больше 270 NMlt.ak писал(а): так и есть - там самый длинный над водой порядка 400 морских миль
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
Саша Б. не замечен, слава БогуJan писал(а):С ними был замечен Саша Б.,
Скудная информация с общедоступной ветки - пожалуй, почти вся, что имеется на данный момент. Ну, за редким исключением. А далее - посмотрим.

Информацию по мере поступления мы с 12345 будем сливать сюда. Пока - тишина

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
поэтому в термокостюмах ... причем застегнутых, потому что времени застегнуться не будет если что ...Misha писал(а):...
И что делать НАД ВОДОЙ? А она - холодная, сволочь...
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
а если по прямой от Кулусука до Рейкьявика то как раз и получается порядка 400 nm ...lt.ak писал(а):...
плечо из Гренландии в Исландию ... и это я округлил в большую сторону ... там порядка 350 nm над водой ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
Да посмотрел я уже от Кулусука...
Но ДО ЭТОГО я ж тоже что-то смотрел (когда Экспедиция только обсуждалась) - и там я точно помню: не больше 270 NM. Впрочем, не берусь сейчас спорить...

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
просто если грубо смотреть от земли до земли то примерно так и получится ... просто это не всегда возможно ... например кратчайшее от Гренландии до Исландии порядка 180 nm но до этой точки еще 260 nm на северо-восток от Кулусука ... а там местность еще та ... и никакой инфраструктуры ...Misha писал(а):Да посмотрел я уже от Кулусука...Но ДО ЭТОГО я ж тоже что-то смотрел (когда Экспедиция только обсуждалась) - и там я точно помню: не больше 270 NM. Впрочем, не берусь сейчас спорить...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
на хорошую погоду надеяться не стоит, она сейчас меняется по два раза в день. я просто сейчас тут же рядышком, на Земле Баффина и в округе. если будут вылетать такой командой, то, несомненно, привлекут внимание. проверять будут, если что, серьёзно. без страховки скорее всего не выпустят. если обнаружат, что командир вертолёта не понимает по-английски, то вообще могут быть большие проблемы. а какая крейсерская скорость у R-44?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
порядка 110 узлов ...Mikle писал(а):... а какая крейсерская скорость у R-44?
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Лос-Анджелес - Москва. Как это было. R-44.
Крейсерская скорость у груженого R-44 - 95-100 узлов в лучшем случае. По мере опустошения баков - 105. 110 бывает, но редко.
От Кулусука до Рейкьявика - по прямой, никуда не сворачивая, от аэродрома до аэродрома - 397,5 nm, или 736 км. Если лететь не на аэродром, а просто "до суши", то над водой 620 км.
Вообще-то при подобных полетах запас топлива считается просто .
Средняя скорость принимается равной 170 км.ч. Часовой расход - 60 литров. Плюс запас по топливу на 20 минут. Т.е. 4.5 часа запас по топливу - 270 литров. На борту ровно именно это количество. Т.е. при самом неприятном ветре, ну кроме совсем уж нереальных, топлива хватает точно. Весь вопрос только в отказах на трех бортах чего-нибудь. Не будет отказов - долетят. Будет отказ топливной системы - рубеж возврата 120 nm.
От Кулусука до Рейкьявика - по прямой, никуда не сворачивая, от аэродрома до аэродрома - 397,5 nm, или 736 км. Если лететь не на аэродром, а просто "до суши", то над водой 620 км.
Вообще-то при подобных полетах запас топлива считается просто .
Средняя скорость принимается равной 170 км.ч. Часовой расход - 60 литров. Плюс запас по топливу на 20 минут. Т.е. 4.5 часа запас по топливу - 270 литров. На борту ровно именно это количество. Т.е. при самом неприятном ветре, ну кроме совсем уж нереальных, топлива хватает точно. Весь вопрос только в отказах на трех бортах чего-нибудь. Не будет отказов - долетят. Будет отказ топливной системы - рубеж возврата 120 nm.