И снова о давлении и управлении

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

И снова о давлении и управлении

#1 Сообщение DeDan69 » 20 июл 2009, 12:33

Вчера, пробираясь чрез МВЗ козьими тропами, услышал как Шереметьево-Подход (119,3) кого-то просил занять 200 метров по приведенному давлению, а кого-то 450 по стандартному. Удивило, т.к. слышал такое впервые и считал, что ниже нижнего используется только приведенное. Означает ли это, что приведенное давление было 760, и является ли такой ход диспетчера нарушением?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: И снова о давлении и управлении

#2 Сообщение 502 » 20 июл 2009, 13:28

Думаю, что либо что-то не так расслышали, либо действительно диспетчер "не прав". По стандартному давлению только выше высоты перехода. Даже если приведенное равнялось стандартному, все равно обязан использовать фразеологию "приведенное".

DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

Re: И снова о давлении и управлении

#3 Сообщение DeDan69 » 20 июл 2009, 13:58

502 писал(а):Думаю, что либо что-то не так расслышали, либо действительно диспетчер "не прав".
В том-то и дело, что это было произнесено не единожды.. Друзья, кто вчера (воскресенье 19.07) в первой половине дня был под управлением Ш.-Подход 119,3, подтвердите/опровергните?

Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Re: И снова о давлении и управлении

#4 Сообщение Skyer » 20 июл 2009, 15:11

Привет! Вчера был в зоне Ш-Подход с 11.45 до 12.30. С Северки на Волжанку.
Диспетчер сначала дал нам 200 по стандарту, истинная высота должна была получиться значительно меньше 100 )) , реально метров 30-50. Чем меня очень удивил.
Через пару минут дал уже 450 по приведенному.
Просто было воскресенье )))

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: И снова о давлении и управлении

#5 Сообщение Алексей 2 » 20 июл 2009, 17:58

У нас в районе аномалия. :) Я уже рассказывал, что слышал как пилоты повторяя информацию полученную от дисптечера, не повторяют приведённое давление. "Занимаю 500 по приведённому". И диспетчер не заставляет пилотов повторить высоту и приведённое давление в одной фразе.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: И снова о давлении и управлении

#6 Сообщение Jan » 20 июл 2009, 22:13

Мне не раз давали "200 по стандартному". Один раз дали "на минимально безопасной".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: И снова о давлении и управлении

#7 Сообщение 502 » 20 июл 2009, 22:47

Jan писал(а):Мне не раз давали "200 по стандартному". Один раз дали "на минимально безопасной".
Минимальная безопасная - это нормально. Определено в НПП.
А вот по стандартному при полете ниже нижнего - это явное нарушение технологии. Следующий раз, у кого духу хватит, надо запомнить частоту и точное время, и после приземления подать первичное донесение. :)

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: И снова о давлении и управлении

#8 Сообщение Ритон » 20 июл 2009, 23:13

стучать, пролетая по ППП :shock: :P

DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

Re: И снова о давлении и управлении

#9 Сообщение DeDan69 » 21 июл 2009, 13:02

Выходит, я все-таки не ослышался. Странно, что народ, который загоняли на 200 по стандартному никак на это не реагировал, т.е. давал квитанцию, что таки да, занимает. Может хитрый дисп. таким образом на вшивость проверял? :) Если тебе говорят явную лажу, то почему не переспросить? Можно, например, спросить у диспа - а какая на данном участке маршрута безопасная высота?

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: И снова о давлении и управлении

#10 Сообщение blck » 21 июл 2009, 13:46

DeDan69 писал(а):Означает ли это, что приведенное давление было 760, и является ли такой ход диспетчера нарушением?
1. 743 QFE было, а вот QNH таки да, 760, мы прилетали в районе этого времени.
2. Да.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: И снова о давлении и управлении

#11 Сообщение engin » 21 июл 2009, 14:03

DeDan69 писал(а): Можно, например, спросить у диспа - а какая на данном участке маршрута безопасная высота?
Вообще минимальные безопасные высоты по маршруту должны быть рассчитаны заранее, да и для разных типов ВС они вроде как разные.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: И снова о давлении и управлении

#12 Сообщение blck » 21 июл 2009, 14:32

Последний раз редактировалось blck 21 июл 2009, 14:46, всего редактировалось 1 раз.

DeDan69
SAONовец со стажем
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 19 май 2008, 15:13
Member of AOPA: Yes

Re: И снова о давлении и управлении

#13 Сообщение DeDan69 » 21 июл 2009, 14:45

engin писал(а):
DeDan69 писал(а): Можно, например, спросить у диспа - а какая на данном участке маршрута безопасная высота?
Вообще минимальные безопасные высоты по маршруту должны быть рассчитаны заранее,
Но ведь РП их тоже рассчитывает, что им трудно подсказать, если спросят?

Задал этот вопрос двум профи. Один, который в Аэрофлоте летает, ответил: "Я бы не парился и спросил у диспа. Его задача мне помогать". Второй, отлетавший 9 лет на химии на АН-2, сказал: "Дисп. скорей всего подскажет, но маленько позвездит :) "

Аватара пользователя
blck
SAONовец со стажем
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 17 июл 2009, 13:47
Member of AOPA: No
Контактная информация:

Re: И снова о давлении и управлении

#14 Сообщение blck » 21 июл 2009, 15:34

DeDan69 писал(а):
engin писал(а):
DeDan69 писал(а): Можно, например, спросить у диспа - а какая на данном участке маршрута безопасная высота?
Вообще минимальные безопасные высоты по маршруту должны быть рассчитаны заранее,
Но ведь РП их тоже рассчитывает, что им трудно подсказать, если спросят?

Задал этот вопрос двум профи. Один, который в Аэрофлоте летает, ответил: "Я бы не парился и спросил у диспа. Его задача мне помогать". Второй, отлетавший 9 лет на химии на АН-2, сказал: "Дисп. скорей всего подскажет, но маленько позвездит :) "
Это все так.... вот только к ПВП и полетам ниже нижнего диспечера не сильно в РФ привычные, посему спросить - обязательно, но вот на 100% доверять ответу я бы не стал - может выдать MSA :) в районе Шереметьево и что дальше с этим делать :) Посему к полету надо готовиться и все эти высоты - знать.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»