Официальные продажи Cirrus в РФ
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Не знаю где и какой Ваш опыт, Уважаемый, в этом вопросе. Я 10 лет как , CFI / advance ground instructor/ part 121 Aircraft Dispatcher, и FBO/FAA repair station владелец. Поверьте - все что было сказано - проверено собственным опытом и к сожалению не один раз....
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
выходим на второй круг ...Eugene(CFI) писал(а):manufacturer's service document....
а они были выполнены??? когда/где и самое главное кем?

никто здесь не против выполнения требований производителя ...
все что хотел сказать 502 своим сообщением (как я это понимаю) это то что приведенные Serega-ой AD это AD изданные FAA и соответственно обязательны только для самолетов с N регистрацией без соответствующего special flight permit ...

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Не давече как месяц назад имел общение с сим уважаемым учереждением:)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
приведенные Serega-ой AD это AD изданные FAA и соответственно обязательны только для самолетов с N регистрацией без соответствующего special flight permit ...
на сем и сойдемся!:) правда Cirrus так не считает...(из Лично проведенного телефонного разговора)... и как по классику: Умом Россию не понять....
))
на сем и сойдемся!:) правда Cirrus так не считает...(из Лично проведенного телефонного разговора)... и как по классику: Умом Россию не понять....

Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
То есть владельцу Cirrus-а с, например, F- регистрацией необходимо следить за публикациями FAA ? ...Eugene(CFI) писал(а):... правда Cirrus так не считает...(из Лично проведенного телефонного разговора)... и как по классику: Умом Россию не понять....))

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
да, если это является требованием производителя в целях поддержания гарантии и записано в договоре с покупателем или в условиях эксплуатации самолёта. например, все AD по вертолётам Bell-212 обязательны к выполнению в Канаде, не имеющей никакоо отношения к США. более того, недавно в соответствии с очередным AD все пилоты нашей компании вынуждены были пройти трейнинг по предполётному обслуживанию лопастей хвостового винта.lt.ak писал(а):То есть владельцу Cirrus-а с, например, F- регистрацией необходимо следить за публикациями FAA ? ...
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
ну Канада это вообще 51-й штат ...Mikle писал(а):...да, если это является требованием производителя в целях поддержания гарантии и записано в договоре с покупателем или в условиях эксплуатации самолёта. например, все AD по вертолётам Bell-212 обязательны к выполнению в Канаде, не имеющей никакоо отношения к США. более того, недавно в соответствии с очередным AD все пилоты нашей компании вынуждены были пройти трейнинг по предполётному обслуживанию лопастей хвостового винта.

"Consistent with the Transport Canada/FAA Bilateral Airworthiness Agreement and Transport Canada (TC) regulations, ADs issued by the FAA against aircraft for which it is the responsible authority, are mandatory in Canada unless superseded by a Transport Canada AD."

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Правильно!
у советских собственная гордость!
и буржуи нам не указ! фигня что Cirrus предупреждает об элеронах заклинивании- на НАШИХ !!! - они не клинят!:))))


Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
так а в России (российской регистрации) разве Cirrus-ы есть ? ...Eugene(CFI) писал(а):Правильно!у советских собственная гордость!
и буржуи нам не указ! фигня что Cirrus предупреждает об элеронах заклинивании- на НАШИХ !!! - они не клинят!:))))

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Точно! нету!:) поэтому и все AD с сервис-бюллетенями выполнять не надо! правда гарантию от производителя хоцца+ нормальный сертификат типа... но вообще ...и поэтому знаю я что со мной ничего не случится...
Вот представляете- тут в Грузию Цессну-172 давече купили, так у них никакой национальной гордости- независимо от регестрации требуют Экспортный Сертификат (и это на 1970 года самолет!!!) и DAR амер отмороженный затребовал все AD и все- все -все чтобы было сделано- иначе на этот уже снятый с N-регистрации самолет он Сертификат не выдаст...

Вот представляете- тут в Грузию Цессну-172 давече купили, так у них никакой национальной гордости- независимо от регестрации требуют Экспортный Сертификат (и это на 1970 года самолет!!!) и DAR амер отмороженный затребовал все AD и все- все -все чтобы было сделано- иначе на этот уже снятый с N-регистрации самолет он Сертификат не выдаст...
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Однако хороший самолетEugene(CFI) писал(а):фигня что Cirrus предупреждает об элеронах заклинивании


- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Да не клинят они у него. Это как на дорогих машинах отзыв партии - показатель серьезности автоконцерна.
Иванов Сергей
- ВЗ52
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 339
- Зарегистрирован: 13 июл 2008, 17:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
... в общем, производитель, ответственно относящийся к своей деятельности, уполномоченная администрация некого государства, пекущаяся о фактической безопасности как своих граждан, так и просто человеков, используя все доступные им методы, сделали всё от них зависящее что бы предотвратить потенциальные авиационные проишествия и только безответственный "официальный" диллер, принявший вместе с немалой толикой денег и ответсвенность за сделаное, упорно не хочет поинтересоваться простым Российским УК (зачем лезть а далёкие FAA) и узнать, что есть и некое "бездействие" за которое иногда приходится отвечать.... Хотя, как видно, что сообществу ждать от данного диллера, если он даже за "действия" ответить не может.....
А сервисные бюллетени и AD выполнить надо по любому - жизнь то своя да близких людей..... и спасибо тем, кто оказался не равнодушен к данной ситуации.
А сервисные бюллетени и AD выполнить надо по любому - жизнь то своя да близких людей..... и спасибо тем, кто оказался не равнодушен к данной ситуации.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
Золотые слова. Это и пытался сказать. Завод рекомендует - так сделай! И летай безопасно. Это всеравно, что "я дал врачу 500 долларов и он разрешил пить и курить". Тоже не понял принципа "не требуют - значит не надо".ВЗ52 писал(а): А сервисные бюллетени и AD выполнить надо по любому - жизнь то своя да близких людей..... и спасибо тем, кто оказался не равнодушен к данной ситуации.
Иванов Сергей
-
- Активный участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 18 мар 2008, 13:57
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Официальные продажи Cirrus в РФ
А с чего Вы взяли, что этот самолет "ОБЯЗАН" пройти указанные AD??????????????Serega писал(а):Пообщались с головным офисом Цирруса. Не буду комментировать весь разговор.
Важная информация: один из самолетов, который стоит под Москвой, пилотом которого является г-н Володарский ОБЯЗАН был пройти следущие AD:
2009-05-05 04/03/2009 Primary Flight Displays
2008-14-13 08/14/2008 Upper door hinge
2008-06-28 R1 04/10/2008 Primary Flight Displays (PFDs)
2008-03-16 03/11/2008 Rudder, aileron, and rudder-aileron interconnect rigging
SUMMARY: We are adopting a new airworthiness directive (AD) for certain Cirrus Design Corporation (CDC) Models SR20 and SR22 airplanes. This AD requires you to inspect the rudder, aileron, and rudder-aileron interconnect rigging; correct any out-of-rig condition; replace the attaching hardware for the rudder-aileron interconnect arm; and report any out-of-rig condition found. This AD results from a jamming of the aileron and rudder controls on a Model SR20 airplane, which resulted in loss of rudder and aileron flight controls. We are issuing this AD to prevent the possibility of jamming of the rudder-aileron interconnect system, which may result in loss of rudder and aileron flight controls.
В таких случаях самолет снимают с гарантии. Если есть возможность -нужно сказать вледельцу. Есть очень серьезные доработки, которые необходимо сделать.

Или по Вашему мнению эти директивы относятся ко всем без исключения самолетам Cirrus?
Я так не думаю! Любой AD имеет такое понятие как APPLICABILITY (Применимость). В каждом AD указаны серийные номера самолетов, подпадающих под этот AD. Ну или другие критерии относимости.
Так вот докладаю Вам. Даю ссылки на указанные Вами AD:
AD 2009-05-05
Applicability
This AD applies to Avidyne Corporation (Avidyne) Primary Flight Displays (PFDs), part numbers (P/Ns) 700-00006-000, 700- 00006-001, 700-00006-002, 700-00006-003, and 700-00006-100 with any serial number listed in Avidyne Service Bulletin No. 601-00006-096, Revision 1, dated July 14, 2008. Paragraph (d) of this AD gives procedures to determine if an affected serial number is installed on your airplane. This AD applies to affected serial number PFDs that are installed on, but not limited to the airplanes below that are certificated in any category.
…
(4) Cirrus Design Corporation Models SR20 and SR22;
AD 2008-14-13
Applicability
This AD applies to the following airplane models and serial numbers that are certificated in any category:
Models Serial Numbers
SR20 1423 through 1906
SR22 0795 and 0820 through 2912
AD 2008-06-28 R1
Applicability
This AD applies to Avidyne Corporation (Avidyne) Primary Flight Displays (PFDs) (Part Numbers (P/Ns) 700-00006-000, 700- 00006-001, 700-00006-002, 700-00006-003, and 700-00006-100) that are installed on, but not limited to the following airplanes that are certificated in any category:
….
(4) Cirrus Design Corporation Models SR20 and SR22;
AD 2008-03-16
Applicability
This AD applies to Model SR20 airplanes, serial numbers (SN) 1005 through 1861, and Model SR22 airplanes, SN 0002 through 2333, SN 2335 through 2419, and SN 2421 through 2437, that are certificated in any category.
Итак, мы имеем.
AD 2009-05-05 и AD 2008-06-28 R1 оба касаются авионики Avydine, в частности, основных пилотажных дисплеев Primary Flight Displays (PFDs). Причем, 2009-05-05 идет на замену предыдущего AD 2008-06-28 R1.
SUMMARY: We are adopting a new airworthiness directive (AD) to supersede AD 2008-06-28 R1, which applies to certain Avidyne Corporation (Avidyne) Primary Flight Displays (PFDs) that are installed on airplanes.
Причем, чтобы проверить относимость этих AD к указанному самолету надо проверить серийный номер его PFD. Как сказано в самом AD они ожидают, что задействовано будет 384 самолета с US регистрацией, то есть не так уж много.
Costs of Compliance
We estimate that this AD affects 384 airplanes in the U.S. registry.
Так что еще не факт, что самолет подпадет под этот AD и "есть очень серьезные доработки, которые необходимо сделать".
Перейдем к следующим.
AD 2008-14-13 и AD 2008-03-16.
Здесь все просто. Как указывалось выше, в каждом AD указаны серийные номера, задействованных самолетов. Зная серийный номер упомянутого самолета, можно с полной уверенностью сделать вывод, что эти AD не имеют никакого отношения к указанному самолету!!!!
НУ вот и все.
2 указания не имеют никакого отношения к самолету, а еще 2 фактически сводятся к одному, потому что один из которых просто заменяет предыдущий и при этом этот один (можно сказать объединенный) может быть относится к самолету.
а Вы прямо так сразу :
"В таких случаях самолет снимают с гарантии."
В таких случаях это каких??????????????????))))))
Конечно, вопросы исполнения таких AD очень важны для безопасности полетов. Никто с этим не спорит ,но зачем так сразу - "снять с гарантии", "сообщить владельцу"???
Сначало надо разобраться, подумать, а уж потом принимать меры))))
P.S. Я так и не понял, а кто все таки должен информировать владельца и следить за выполнением этих AD? В России в частности? Производитель? Продавец? Владелец? Сервисный центр? Или сертифицирующий орган при получении СЛГ????
Тут было высказано мнение, что это обязанность "безответственного " дилера. Что же Вы опять все на дилера сваливаете???? Он просто продавец!!!! Причем, ни SB, ни AD ему никто не присылает. Выполнение всех SB и AD это хлеб сервисных центров, так давайте не будем его воровать у них. Дилер заведует только продажами, но не техобслуживанием. Никаких обязательств перед производителей по этому поводу он не брал. Да и не его это задача!!!!!! Но в отсутствие в России фирменного сервисного центра и летной школы, конечно, все валите на дилера!!!!!!! Больше же не на кого. А свалить вину надо на кого-нибудь)))))
Поэтому по всем вопросам, а именно, регистрация, годность, обучение, организация полетов, техобслуживание обращайтесь к.......... разве к дилеру??? Разве так должно быть??? Ну, регистрация и годнсть еще я соглашусь, если он взял на себя такое обящательство, но все остальное... Невозможно такое. Не даром тысячи лет назад люди придумали разделение труда!!! Вот пусть дилер занимается продажами, летная школа только подготовкой пилотов, а сервис - техобслуживанием и выполнением SB и AD. ТАк должно быть, по моему мнению.
Сервисный центр при прохождении ТО или выполнении других работ должен по идее обязательно проверить самолет на все бюллетени и AD. А вот при получении СЛГ, если нет отметок о проработке всех AD не должны давать СЛГ. Потому что он так и называется AIRWOTHINESS DIRECTIVE.
А по поводу соотношения AD и SB, то тут, мне кажется, можно так высказаться:
Каждый AD является SB, но не каждый SB становится AD!!!