В FAQ сводить лень пока. Потому как это надо от силы 3-4 людям. Имеющим JAR PPL хотя бы

. А уж если они дошли до этой стадии - 3 странички текста со ссылками прочитают уж как-нибудь... Или спросят, если чего непонятно. А то я столкнулся с тем, что даже для США информация о процедурах быстро (за год-полтора) устаревает. Сам, помнится, приставал к девушке, чтобы именно ТЕКУЩУЮ ситуацию обрисовали на пальцах

.
Повод "обмыть" чего-нить нам с тобой искать уж точно не надо

. А тут - чего обмывать - ксерокс бумажки с подписью инспектора? "Пластик" будет по почте еще полгода идти. В прошлый раз (уже не помню) то ли 90, то ли 180 дней шел.
Вместо FAQ.
1. Получаете какую-нибудь лицензию ICAO. Пойдет любая. Главное, чтобы авиационная администрация, которая ее выдает, отвечала на запросы на английском языке по-английски, внятно и доходчиво. При этом уверенно подтверждала, что ВАША лицензия выдана в соответствии с ICAO. Очень хорошо и уверенно это делает UK CAA, наверное потому, что берет за это 40 фунтов. Или потому что английский все же немного понимают.
Остальные - французы, немцы и какие-нибудь турки тоже это могут сделать. А вот ФЛА, РОСТО, ОФСЛА, военная летная книжка - это не лицензии ICAO. Обычное же "лицензия пилота-любителя ГА" вполне себе очень даже ICAO, но боюсь предположить, что и кто ответит на запрос из FAA... Можно попробовать. Ранее, в лохматые эмигрантские годы, поменять на лицензию FAA можно было все, что угодно. Даже читательский билет из сельской библиотеки. Но те времена давно прошли. Сейчас в тексте письма запрашивают даже на тему того - не было ли у вас каких-либо нарушений по части авиации.
2. Идете на сайт FAA. Находите раздел "получение лицензии на основании лицензии, выданной другим государством". Читаете процедуру. Заполняете анкеты. Делаете копии документов (лицензии, логбука, справки). Справка вроде ВЛЭК может и подойти, но не экспериментировал. Проще получить либо в Европе, либо в США. Обычной почтой (DHL не сработает, т.к. адрес - абонентский ящик), либо факсом, отсылаете все по соответствующему адресу. Перед этим у вас есть возможность выбрать любой офис, который для вас удобен, куда вы обязаны явиться ЛИЧНО и подтвердить оригиналами документов свою квалификацию. Офис можно выбирать где-угодно. Хоть на Аляске. Называется этот офис FSDO. Адреса офисов - на том же сайте FAA.
http://www.faa.org . Я пробовал оба способа - и почту, и факс. Надежнее почтой. Факсом не всегда все качественно проходит и потом у тебя начинают "вымогать" недостающие документы. Или просто молчат.
3. В число документов, которые необходимо отправить в офис FAA, входит бумажка, где вы должны позволить списать с вашей карточки 120 долларов. Как только их спишут - можете отсчитывать 3 месяца на получение ответа.
Приходит ответ. В нем написано нечто вроде "ваша заявка рассмотрена, и вы можете в течение полугода появиться в выбранный же вами офис FSDO с оригиналами ваших лицензий, справок, рейтингов и прочего. Данное письмо не означает, что вы получите лицензию - это будет решаться при собеседовании с инспектором на месте. Заранее договоритесь о вашем визите и назначьте дату и время..". Обязательно прихватите логбуки. Если их несколько - все. Заранее - это накануне. Но офис может быть сильно занят чем-нибудь (чай там пить надо, мало ли), в этом случае могут назначить не на следующий день, через день или два. Хотя я первый раз побывал в Нью-Йорке, позвонил за день, назначили на 8 утра. Работают они так.
4. Собираете все свои лицензии. Если medical к этому моменту оказывается просрочен, или лицензия, или рейтинг - лучше их продлить сперва, а потом уже соваться в FSDO. Можно одновременно подавать на вертолет, самолет, включая MEP, SEA, SEP и так далее. Если у вас в лицензии гордо написано "Як-18T", то даже если процедура ответа на письмо из FAA пройдет гладко, то боюсь, что его запишут и в сертификат FAA

. На самом деле - не знаю. Я лично ставил целью получить FAA-сертификат на основе JAR PPL (европейской лицензии).
5. Добираетесь до США. По обычной визе. Точнее по любой, которая у вас только найдется. Ни в TSA, ни куда-либо еще идти не надо. Вообще.
6. Накануне звоните в FSDO и договариваетесь о времени встречи. ЗВОНИТЬ НАДО САМОСТОЯТЕЛЬНО. Потому как одна из функций инспектора - понять, можете вы связать 2 слова на английском, или нет. Если нет - будете сдавать экзамен, который назначат. Идете, показываете оригиналы, общаетесь, заполняете опять анкету, на этот раз вручную. Инспектор принимает решение. Если оно положительно - вам выдают грязный ксерокс бумажки и оригинальную подпись инспектора на ней. Это - временная лицензия, действительная 180 дней. За это время "пластик" вам придет на домашний адрес.
Времени эта процедура отнимает от получаса до полутора. В зависимости от того, насколько быстро вы можете пояснить, что вам надо и зачем. Сопровождающих внутрь НЕ ПУСТЯТ. Переводчика тоже

. Сопровождающие могут посидеть на диванчике у офиса - обычно он есть.
ВСЕ ограничения, которые есть в вашей родной лицензии, будут действовать и в FAA-сертификате. Т.е. если у вас нет явного "ночного" рейтинга - вам нельзя будет летать ночью. И так далее. FAA-сертификат - бессрочный. Но действителен он только с той лицензией, на основании которой он получен. Правда, у меня еще ни разу не проверяли всю эту "очередность", но все же....
Для того, чтобы вы могли САМОСТОЯТЕЛЬНО по этой грязной бумажке летать (брать ВС в аренду) - вам надо пройти BFR (час-полтора полета на данном типе с инструктором, который потом распишется в логбуке, что это был BFR - это нечто чек-флайта). По идее он должен там что-то проверять, но по факту все проще - полет, общая беседа (ни в коем случае не экзамен) и все. Есть тонкости - например, если вы хотите "зачесть" IFR - вам придется пройти полноценный чек в виде BFR, а результат прислать в офис и только тогда... Но это по слухам и из беседы в FSDO. Если у вас изначально был JAR PPL (A) SEP, вы на его основании получили PPL MEP, то ВСЮ процедуру придется пройти ЗАНОВО. Полностью. И так каждый раз.
Полученный подобным образом FAA-сертификат нельзя "обновить", обучившись на территории США или за пределами, но по программе FAA на какой-нибудь новый рейтинг (например IR). Во-первых вам понадобится именно учебная виза, во-вторых придется возиться с TSA, в третьих, придется начинать с самого начала, т.е. с FAA-сертификата уровня PPL. Экзамен, налет, инструктор.. Это быстро, но тем не менее. .. Хотя тут есть несколько мнений и все они неподтвержденные. Просто летать по данному сертификату можно без проблем.
Надеюсь, достаточно. Все прочие детали - в ссылках, которые в начале данной ветки.