Вариант 1.
- Мы тут осевую авторотацию выполняли с высоты в 300 метров!
- Как?
- Скорость почти ноль, коррекция на ноль, шагом подбираем обороты НВ, РАЗГОНЯЕМСЯ до 70 узлов, далее - как при обычной авторотации!
Вариант 2.
- Висим на 30-40 метрах. Убираем коррекцию и с приличной вертикальной скоростью летим вертикально вниз. У земли на высоте метров 5 тянем шаг "под мышку". Если начать тянуть раньше - можно сначала остановиться, а потом уж рухнуть с метров 5-10... Так что раньше, чем нужно, тянуть нельзя. Помогает выжить при отказе двигателя на небольшой высоте и околонулевой скорости.
Разница в этих двух вариантах только в том, что с высоты, большей, чем 50 метров, можно успеть набрать поступательную скорость (ручку ЦШ вперед) и далее классическая авторотация. А на высоте до 50 метров поступательную скорость набрать не удастся, так что вниз и ловить момент для взятия шага в весьма активном темпе.
Т.е. "осевой авторотации" с высоты большей, чем 50 метров, фактически не существует.
 . Вернее, можно, конечно, и с 500 метров исполнить, но уверен, что вертикальная скорость будет такова, что притормозить вертолет для более-менее мягкой посадки уже не удастся.
. Вернее, можно, конечно, и с 500 метров исполнить, но уверен, что вертикальная скорость будет такова, что притормозить вертолет для более-менее мягкой посадки уже не удастся. Естественно, что все данные эмпирические, упоминания о данном упражнении пока нигде не нашел. Все для R-44.
Может, откомментирует кто?






 ... так что более менее в рамках предписанного ...
 ... так что более менее в рамках предписанного ...   это про "все испытательные (тренировочные) полеты на предмет "осевой" авторотации просто опасны".То, что Миша описал это обычное упражнение Robinson  Safety Course.Там ещё не так "хулиганить заставляют
 это про "все испытательные (тренировочные) полеты на предмет "осевой" авторотации просто опасны".То, что Миша описал это обычное упражнение Robinson  Safety Course.Там ещё не так "хулиганить заставляют