Напомню как все начиналось:
В декабре 2008г. Меня обуяла безумная идея -пролететь от Владимира до Волжанки потом до Астрахани по Волге, далее до Геленджика и по прямой обратно во Владимир.
Прямо с декабря, я начал обзванивать аэродромы и площадки, искать знакомых, через кого можно связаться с теми аэродромами о которых большему кругу пилотов, неизвестно и по сей день. Не скажу что везде с радостью отнеслись к моей идее прилететь , независимо от того будет заявка или нет. Многие жили своей жизнью и им было все равно что где-то идет борьба за АОН, обсуждаются какие-то проблемы и возможные изменения в законах. Многие воспринимали как чудачество, перелет на Ан-2, с его прожорливостью, без всякой цели... просто так, лишь бы пролететь...
Однако время шло, идея не отпускала, наоборот, чем ближе к началу перелета, тем больше была уверенность что полетим.
К маю практически все уже было готово. Составлены карты, подготовлен самолет, в который раз обзвонил все площадки, а их было не мало. Кроме тех площадок на которые планировалось приземлиться, обзванивались запасные аэродромы, учтены были все сельхоз полосы по маршруту, в общем можно было с уверенностью сказать что мы были готовы.
Часть маршрута была проложена с учетом подаваемых заявок и наверное это была самая нервная и неопределенная часть маршрута, остальная, большая часть была конечно с расчетом на партизанский полет. Но другого варианта небыло... или лететь или нет.
Маршрут предполагал вылет с площадки в Владимире, далее по прямой в район Калязина к Волге и далее прямо по реке или вдоль нее до Астрахани.
Рыбинск-Ярославль -Кострома-Юрьевец-Нижний-Канаш-Болгар-Ульяновск-Самара-Саратов-Волгоград-Астрахань-Элиста-Черное море-Усмань -Владимир.
В то время проект для меня казался неосуществимой мечтой. Пролететь все по заявке было наверное большем безумием и растянулось бы это безумие не на один месяц.
Отдельное спасибо экипажу, без которого это приключение не могло состояться. Андрей Иванов детально проработал маршрут, выложил его на карты, фактически составил целый навигационный альбом. Александр Миитропан был просто неоценимой помощью в этом перелете. Когда от него ничего не требовалось,- он просто спал...

Надеюсь что описание этого перелета поможет кому-нибудь с выбором приорететов в будующих путешествиях. Поверьте оно того стоило! Оценить всю красоту с высоты 100-300метров, пролететь по всей Волге, увидеть сумашедшие разливы под Астраханью, вытянутые илменьские озера, , безумство степей, ровных как стол, на которых от горизонта до горизонта никого и ничего, оценить огромное пространство которое у нас есть, это надо ощутить! Иногда от вида всего этого просто перехватывало дыхание.
Само путешествие на такое расстояние подразумевает возникновение различных трудностей, проблемы с погодой, техникой, сложности или тонкости полетов по заявке учитывая ее прохождение и те , непредсказуемые ситуации в которых мы оказывались чуть ли не каждый день. Поверьте это было интересно!
Достав из старого сундука этот отчет, пришлось его немного отредактировать, но сам дух перелета остался не тронутым.
Буду рад если кого-то это повествование с подвигнет на желание пройти тем же маршрутом.
Описание выдуманного полета, навеянного мечами о свободном небе , в летнюю ночь.
Все события не имеют ничего общего с реальностью, все совпадения случайны.
Итак, как все это было:
2009 год, время года - тепло
Вылет по плану __ числа. (совсем скоро) Первая ночевка- Юрьевец, вторая Самара-Тольяти, третья Ср.Ахтуба, четвертая, пятая- Астрахань, далее два-четыре дня в Анапе, и домой.
После созвонов с Астраханскими, было принято решение все-таки часть маршрута пройти по заявке Ср-Ахтуба- Астрахань и Астрахань-Пластуновская. Первый отрезок 400 км, второй 800 км. без посадок.
Пол-дня просидел в МДП с диспечерами и штурманом, учился писать план полетов. К своему удивлению я все-таки осилил эту премудрость. В итоге составил два плана, которые будут подаваться накануне.
Место подачи заявок пока под вопросом. Есть два варианта. Наверное отдам планы в обе конторы, малоли чего.
В случае не прохода заявок, наверное прийдется оставить затею с Астраханью и резать на прямую на юга. Но это ясно будет только четвертого. Надеюсь все-таки на положительный результат. В случае не прохождения второй заявки, горевать особо не будем, подам заявку сам себе и буду считать свой долг выполненым.
Погода вроде позволяет лететь. Особых причин откладывать или отменять , тоже нет.
Процесс подготовки дошел до сбора зубных щеток, консервов и носок.
С собой возьму компьютер с двумя модемами, попробую "транслировать" по ходу пьесы.
Ночевать планируется в самолете, по нескольким причинам. Первая-...все-таки кризис хорошо прошелся по финансам и приходится экономить, вторая- ночевали на слете в самолете, ничего, понравилось, даже прикольно. Третья- дело принципа, все-таки планируется путешествие и пару ночевок на открытом воздухе пойдут на пользу.
Следующие несколько дней будет предполетная подготовка и упаковка инвентаря.