Нерадько о предотвращении катастрофы

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

Нерадько о предотвращении катастрофы

#1 Сообщение mozg » 14 май 2009, 15:06

казалось бы, причем тут АОН...? :)

http://rg.ru/2009/05/14/samolety.html
Только вчера Росаэронавигация сообщила о недавнем инциденте в небе, который мог закончиться трагедией. В подмосковном небе удалось избежать столкновения Ту-154, выполнявшего рейс по маршруту Москва - Самара, с "Боингом", летевшим во Владивосток. На борту обоих самолетов было примерно 300 пассажиров.

Однако московские авиадиспетчеры предотвратили серьезную катастрофу. Опасная ситуация возникла недалеко от населенного пункта Черусти. Как пояснил глава Росаэронавигации Александр Нерадько, самолет одной из ведущих российских авиакомпаний Ту-154, взлетев из Внуково, набирал высоту в выпущенными шасси. Из-за этого лайнер начал терять скорость. И ситуация, если бы не диспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Илья Куракулов, могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом", который летел из Домодедово, по этому же воздушному пути, но ниже и на удалении 4 километров. У Ильи Куракулова была всего секунда на предотвращение авиакатастрофы, так как сам инцидент по сближению двух самолетов длился 15 секунд. И в этой скоротечной ситуации люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти. Глава Росаэронавигации предложил за слаженные оперативные действия, представить Илью Куракулова к государственной награде.

Большую роль сыграло и то, что Московский центр автоматизированного управления был оснащен современной резервной системой слежения полетов, на которой было четко видно, как Ту-154 начал снижаться. По словам Александра Нерадько, для дальнейшего совершенствования московской базы уже подготовлена документация по строительству нового современного центра, и сейчас она проходит госэкспертизу. Несмотря на то что бюджеты всех уровней на данный момент сокращаются, на оснащение московских авиадиспетчеров деньги остались прежними - 3,4 миллиарда рублей. В течение трех лет глава Росаэронавигации надеется, что центр будет построен и оснащен современными отечественными аэронавигационными системами. Он считает, что после выхода из кризиса, когда объем авиационных перевозок будет опять расти, московский авиаузел будет подготовлен к обеспечению нормальной безопасности движения в воздухе.

Однако на данный момент, констатировал Нерадько, интенсивность движения в воздухе по сравнению с апрелем прошлого года упала на 15 процентов. Кроме того, просматривается тенденция, что сокращение объема полетов идет больше не в московском авиаузле, а в других регионах. Специалисты центра подсчитали, что в Москве падение интенсивности перевозок около 13 процентов, то есть на 2 процента меньше, чем в целом по России.

Для того чтобы повысить безопасность полетов, диспетчерский состав центра активно работает с авиакомпаниями. И 24 апреля в этом смысле было показательным, когда пилоты "Боинга" оперативно откликнулись на команду авиадиспетчеров и прекратили набор высоты. Тем самым они спасли жизни своих пассажиров. Но чаще пилоты начинают реагировать на команды диспетчеров через 30-40 секунд, что может повлечь за собой авиакатастрофу. С такими крупными авиакомпаниями, как "Трансаэро" и "Аэрофлот", московские диспетчеры устраивают в своем тренажерном зале инструктаж для пилотов. А сами отправляются попрактиковаться на тренажерах для летного состава. По мнению руководства московского центра, это поможет повысить взаимопонимание между летчиками и диспетчерами, а значит, и уровень безопасности полетов.

Что касается инцидента с Ту-154, то, по мнению специалистов, пилот нарушил требования, предусмотренные Национальными правилами полетов. Он не сразу откликнулся на позывные диспетчеров и забыл после взлета закрыть шасси. Теперь его действия оценивает комиссия в Росавиации. Пока же весь экипаж Ту-154 отстранен от полетов. Кстати, по российским законам, пилотов могут через суд лишить права управления воздушными судами на срок до одного года.
Rgds,
Anton

Аватара пользователя
eljiraffo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 14:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нерадько о предотвращении катастрофы

#2 Сообщение eljiraffo » 24 май 2009, 17:44

Как всегда "приятно" читать такие вот статьи)))

"набирал высоту в выпущенными шасси" - ну ладно, просто опечатка.
"могла бы завершиться "плоским штопором, из которого большой гражданский самолет уже не сумел бы выйти" и столкнулся бы с "Боингом" - написано так, что у обывателя рисуется картина, как крутящийся 154 падает прямо на Боинг.
"люди, которые были на борту, оказались на волосок от смерти"
"А сами отправляются попрактиковаться на тренажерах для летного состава" - прямо вот диспетчеры идут на КТС-154 и сажают самолёт?
"забыл после взлета закрыть шасси" - действительно, надо пойти закрыть.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нерадько о предотвращении катастрофы

#3 Сообщение Ритон » 24 май 2009, 20:50

приятно от гордыни :wink: все мы без это греха не обходимся.
она же не специалист в авиации. Она сделала свою работу, проинформировала читателей,
Из контекста мы всё поняли точно, а это говорит о ее профессионализме.

Аватара пользователя
eljiraffo
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 14:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Нерадько о предотвращении катастрофы

#4 Сообщение eljiraffo » 24 май 2009, 22:00

Позволю себе поспорить.
Профессионализм - он потому так и называется, что имеется ввиду профессиональное отношение к делу, в данном случае к написанию новостной статьи.
Во вторых, какую работу она выполнила профессионально - в очередной раз напугала авиапассажиров?
Ну, а то что мы с вами поняли о чём идёт речь - это опять же не её профессионализм, а наш с вами что-ли))

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нерадько о предотвращении катастрофы

#5 Сообщение Ритон » 24 май 2009, 22:27

у нее другая профессия. Редакция дала тему, он провела интервью, т.е. послушала устную речь летчиков, начальников, диспетчеров. Я уверен, что они говорили с пропусками и упрощениями, она обобщила, сохранила смысл информации спецов, написала на нормальном русском языке логично и без ошибок. На все пару дней и небольшой гонорар.
Если бы она полгода писала аналитическую статью, то замеченные неточности были бы уже ошибкой. Даже если бы он написала колеса, то не особо ошиблась бы?

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

Re: Нерадько о предотвращении катастрофы

#6 Сообщение Sonych » 25 май 2009, 10:44

я думаю так - если ты журналист и ничего не смыслишь в авиации, то напиши ты пару строк о том, как диспетчер на «отлично» выполнил свою работу и предотвратил опасную ситуацию. Все... Тпереь его фотография висит на доске почета, а экипаж туполя на доске позора. Всем понятно, все довольны.

Нет же, надо написать с выводами о плоском штопоре, о том, что не «закрывают» шасси, о том, что «на волосок от смерти» и прочий бред. Вопрос - зачем? Ответ - напиши пару строк и это никто не будет читать. А напиши много, тупо и пафосно и...вот вам результат - мы с вами сейчас обсуждаем...

так что в плане пиара и заработка аудитории для своей газеты она все сделала профессионально. А в плане освещения информации, донесения информации до обывателя нет.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Нерадько о предотвращении катастрофы

#7 Сообщение Ритон » 25 май 2009, 21:55

Такая работа.
1) она журналист приближенный к минтрансу. До окончания расследования она проинфомировала нас о позиции Минтранса. Для них виноват экипаж. Прямо этого сказать нельзя, так как расследование еще идет. Эзопов язык.

2) много слов? Платят за строчку. :wink:

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»