Документы на самолет при его покупке за границей .
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Документы на самолет при его покупке за границей .
Рассматривая вопрос приобретения самолета в ЕС, Америке или Англии пришел к пониманию полного не понимания как это делается юридически.
Какой набор документов и процедур при приобретении самолета за границей должен присутствовать ( акты, спаравки, и т.д.) ? Что должно обязательно присутствовать, а что необязательно , но желательно ?
Чем подтверждается право собственности на самолет, только договором купли продажи или есть еще какие-либо документы ?
Регистрация... - самолет снимается с нее и получаются какие-либо транзитные номера и ли как ?
В общем поделитесь о документальном и процедурном сопровождении сделки, кто что знает...
Отличаются ли все эти обстоятельства ( документы, процедуры и т.д.) в Европе и в Америке ?
Какой набор документов и процедур при приобретении самолета за границей должен присутствовать ( акты, спаравки, и т.д.) ? Что должно обязательно присутствовать, а что необязательно , но желательно ?
Чем подтверждается право собственности на самолет, только договором купли продажи или есть еще какие-либо документы ?
Регистрация... - самолет снимается с нее и получаются какие-либо транзитные номера и ли как ?
В общем поделитесь о документальном и процедурном сопровождении сделки, кто что знает...
Отличаются ли все эти обстоятельства ( документы, процедуры и т.д.) в Европе и в Америке ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
тут надо разделять документы, необходимые для России и для другой страны. например, при покупке в Канаде всё очень просто. даже договор не обязателен. просто в бумажку о собственности вписывается новый владелец. бумажка такая трёхслойная, когда на верхнем слое пишешь, на нижних двух отпечатывается. один слой отсылается продавцом государству для снятия с учёта и налоговых дел, один остаётся у него, а один вручается покупателю и является временным документом, подтверждающим собственность на ВС. потом по почте присылается новый, трёхслойный с данными нового владельца. во всяком случае так было 8 лет назад, не думаю, что что-либо поменялось. при перегонке в другую страну новый владелец обязуется снять канадские регистрационные знаки по прибытии на место.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Ну так что: кто-нибудь покупал аэроплан в EU?
Может опытом кто поделится?
Есть вариант на примете, но хотелось бы знать как и что делать, хотя бы в принципе
Может опытом кто поделится?
Есть вариант на примете, но хотелось бы знать как и что делать, хотя бы в принципе
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
А что конкретно интресует то? Для начала нужно определиться с его будущим тут: еэвс или тип. Что присмотрели? Мы покупали 172-ую 2 года назад.
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Самолет будет Piper PA-28-180. Небольшой личный опыт пилотирования этого типа имеется, хотя основной мой налет на С150 и С172. В общем, тип не обсуждается, это Пайпер.
Есть приемлемый вариант в Дании. Эксплуатироваться, в первое время, будет, видимо, тоже в пределах EU, с последующей транспортировкой в РФ своим ходом.
С владельцем я уже в контакте и получил технические данные от CAMO (крайние записи из логбуков самолета, двигателя и пропеллера).
На данном этапе меня интересует сам процесс покупки и её оформления.
Есть приемлемый вариант в Дании. Эксплуатироваться, в первое время, будет, видимо, тоже в пределах EU, с последующей транспортировкой в РФ своим ходом.
С владельцем я уже в контакте и получил технические данные от CAMO (крайние записи из логбуков самолета, двигателя и пропеллера).
На данном этапе меня интересует сам процесс покупки и её оформления.
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Если покупаете для европы, то все просто: контракт и письмо реестродержателю (кто там в дании не знаю). Летать на нем только с евросвидетельством и страховкой. Эксплуатация в европе евроборта имеет кучу нюансов: внимательно их изучите. Продление слг может потребовать оверхолов по цене сопртавимых с ценой самолета.
По рф: теоретически можно попросить вернуть ндс, уплаченный в европе, но как это делать я не знаю.
1) контракт на покупку на двух языках, обязательно с печатью. Лучше если продажа через юр.лицо или по крайней мере брокера. Иначе будут ложности с оформлением платежа. Печатей как правило в европе не ставят, а наши банки требуют. Будте готовы печать вырезать:) контракт нужен в оригинале или распечатан на цветном принтере.
2) оригинал счета на оплату
3) все это несете в банк и переводите деньги, если уверены в продавце и самолете.
Попадосы на этом этапе:
1) поддельный лог, СЛГ истекающий.
2) непрозрачное владение: два владельца или даже больше, вс заложено или под арестом
Выход из попадосов: найм сюрвейера. От 5% от стоимости сделки
Далее, находите брокера, который Вам будет делать таможню. Пусть это будет Питер. Покупаете страховку на перегон, отдаете документы брокеру и ищите перегонщика с допусками нужными для перегона: допуск на мвл или свидетельство JAR.
Оплачиваете таможенный сбор и получаете самолет в Пулково. Цена вопроса очень варьируется: лучше собрать несколько вариантов и проверить их на надежность по отзывам и рекомендациям.
Попадосы:
1) таможня не поверит в стоимость, указанную в контракте и затаможит по завышенной, что приведет либо к долгой тяжбе в суде, либо к попадосу на бабло
2) пулково не выпустит растаможенный самолет, пока его не зарегистрируют в реестре рф. Как это делать - отдельный топик и он есть на сайте.
Итог: закладывайте без таможенных платежей 10 евро на колбас-малбас и будет Вам счастье. По срокам: у нас при наличии очень большого везения, русского продавца там, идеального самолета и супер человека, который это все тянул получилось 3 месяца.
ИМХО: второй раз бы я на это не пошел: купите лучше здесь:))
По рф: теоретически можно попросить вернуть ндс, уплаченный в европе, но как это делать я не знаю.
1) контракт на покупку на двух языках, обязательно с печатью. Лучше если продажа через юр.лицо или по крайней мере брокера. Иначе будут ложности с оформлением платежа. Печатей как правило в европе не ставят, а наши банки требуют. Будте готовы печать вырезать:) контракт нужен в оригинале или распечатан на цветном принтере.
2) оригинал счета на оплату
3) все это несете в банк и переводите деньги, если уверены в продавце и самолете.
Попадосы на этом этапе:
1) поддельный лог, СЛГ истекающий.
2) непрозрачное владение: два владельца или даже больше, вс заложено или под арестом
Выход из попадосов: найм сюрвейера. От 5% от стоимости сделки
Далее, находите брокера, который Вам будет делать таможню. Пусть это будет Питер. Покупаете страховку на перегон, отдаете документы брокеру и ищите перегонщика с допусками нужными для перегона: допуск на мвл или свидетельство JAR.
Оплачиваете таможенный сбор и получаете самолет в Пулково. Цена вопроса очень варьируется: лучше собрать несколько вариантов и проверить их на надежность по отзывам и рекомендациям.
Попадосы:
1) таможня не поверит в стоимость, указанную в контракте и затаможит по завышенной, что приведет либо к долгой тяжбе в суде, либо к попадосу на бабло
2) пулково не выпустит растаможенный самолет, пока его не зарегистрируют в реестре рф. Как это делать - отдельный топик и он есть на сайте.
Итог: закладывайте без таможенных платежей 10 евро на колбас-малбас и будет Вам счастье. По срокам: у нас при наличии очень большого везения, русского продавца там, идеального самолета и супер человека, который это все тянул получилось 3 месяца.
ИМХО: второй раз бы я на это не пошел: купите лучше здесь:))
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Дополню Кирилла, есть еще вариант: пока самолет находится там, на него получается русская регистрация и СЛГ. Потом уже в Пулково оформляется таможня. Года полтора назад так делал RODEO с купленным в Норвегии вертолетом, у него можно узнать детали.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Спасибо за советы.
Если в ЕС частник-частнику продает неновое транспортное средство, то VAT не платится.
Полагаю, что если есть счет в иностранном банке, то заморочек, касающихся наших банков, видимо, удастся избежать.
Аэроплан как раз ищется такой, у которого и по часам и по календарю все оК, свежий ARC (СЛГ) до конца года. В Европе сейчас логбуки на технику ведет не владелец, а специальная организация (CAMO), поэтому, данным верить можно.
JAR PPL(А) в наличии.
Я планирую съездить посмотреть-облетать, и, если все оК - купить.
Если в ЕС частник-частнику продает неновое транспортное средство, то VAT не платится.
Полагаю, что если есть счет в иностранном банке, то заморочек, касающихся наших банков, видимо, удастся избежать.
Аэроплан как раз ищется такой, у которого и по часам и по календарю все оК, свежий ARC (СЛГ) до конца года. В Европе сейчас логбуки на технику ведет не владелец, а специальная организация (CAMO), поэтому, данным верить можно.
JAR PPL(А) в наличии.
Я планирую съездить посмотреть-облетать, и, если все оК - купить.
Полагаю, это не очень законно, поэтому, такой вариант - не мой.Misha писал(а):Дополню Кирилла, есть еще вариант: пока самолет находится там, на него получается русская регистрация и СЛГ. Потом уже в Пулково оформляется таможня. Года полтора назад так делал RODEO с купленным в Норвегии вертолетом, у него можно узнать детали.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
На такой Пайпер не получить русскую регистрацию и СЛГ, когда он еще за границей.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Не понимаю почему. Есть ли требование нахождения ВС на территории России при регистрации и сертификации?
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Документы на самолет при его покупке за границей .
Требования нет. Трудности связаны с тем что это будет ЕЭВС.
АОПА-Россия пожизненно.