Профиль VNAV в Garmin 296,495
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Профиль VNAV в Garmin 296,495
Попробовали сегодня заходы с применением данной опции - очень занимательно !
Я бы сказал, что в условиях отсутствия авионики или устройств, позволяющей точный заход, данная функция лишней не будет, единственное что надо- иметь опыт захода по ILS.
Кто -нибудь использует данную функцию или все же есть подводные камни ( про точность я не говорю, это и так понятно) ?
Я бы сказал, что в условиях отсутствия авионики или устройств, позволяющей точный заход, данная функция лишней не будет, единственное что надо- иметь опыт захода по ILS.
Кто -нибудь использует данную функцию или все же есть подводные камни ( про точность я не говорю, это и так понятно) ?
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Re: Профиль VNAV в Garmin 296,495
Ну, при приборных полетах этим пользоваться нельзя, а при визуальных - просто не нужно.engin писал(а):Кто -нибудь использует данную функцию или все же есть подводные камни ( про точность я не говорю, это и так понятно) ?
Re: Профиль VNAV в Garmin 296,495
Почему нельзя? Понятно, что точность там не ювелирная, но я по совету одного из инсов на "всякий пожарный" настроил себе глиссаду в центр поля недалеко от вертодрома. Пробовал заходить под шторкой - стало получаться. При этом точность - метров 25-30. Понятно, что в облака или туман лучше не лезть - но вдруг?vova_k писал(а): Ну, при приборных полетах этим пользоваться нельзя.
Или это все глубоко порочно, и надо забыть?
Насчет "если прижмет" - разговор вообще отдельный. Для начала, не нужно залезать, чтобы не прижало... А если уж прижало, то тогда, действительно, все средства хороши.
Проблема в том, что начинают привыкать, и с самого начала планируют полет, исходя из того, что "а в конце по gps облака пробьем и нормально сядем". Даже не вдаваясь в тонкости создания процедур заходов по приборам (расчет безопасных высот с учетом миллионов факторов и т.д.), у карманных gps нет RAIM - контроля за целостностью сигнала. Т.е. она может показывать, что все хорошо, а на самом деле выдаваемая информация ничего общего с реальностью не имеет. В свое время я услышал о себе много интересного от парашютистов, которых несколько раз выбросил километрах в пяти от аэродрома. Потом выяснилось, что в определенных условиях gps, которая была у нас, при потере сигнала продолжала выдавать информацию, основанную на предположениях о нашем последнем известном движении, и даже не сообщала нам об этом... А теперь представьте, если такая фигня случится при заходе...
Проблема в том, что начинают привыкать, и с самого начала планируют полет, исходя из того, что "а в конце по gps облака пробьем и нормально сядем". Даже не вдаваясь в тонкости создания процедур заходов по приборам (расчет безопасных высот с учетом миллионов факторов и т.д.), у карманных gps нет RAIM - контроля за целостностью сигнала. Т.е. она может показывать, что все хорошо, а на самом деле выдаваемая информация ничего общего с реальностью не имеет. В свое время я услышал о себе много интересного от парашютистов, которых несколько раз выбросил километрах в пяти от аэродрома. Потом выяснилось, что в определенных условиях gps, которая была у нас, при потере сигнала продолжала выдавать информацию, основанную на предположениях о нашем последнем известном движении, и даже не сообщала нам об этом... А теперь представьте, если такая фигня случится при заходе...
Поддерживаю предыдущего оратора.
Особенно нельзя верить GPS-ке без системы коррекции (WAAS/EGNOS) для получения высоты. Реально земля может оказаться на десятки, если не на сотню метров ближе, чем показывает GPS.
Не соглашусь только с ненужностью VNAV для визуальных полетов. Очень удобен для установления профиля снижения с маршрутной высоты. Можно это и в уме посчитать конечно, но лень... Грациозно так снижаешься с 500 ft/m с 10000 футов - и выходишь точно к 4-му развороту. Пассажиры довольны.
А насчет причин, почему GPS-ке без RAIM и коррекции нельзя верить, мой любимый журнальчик статью хорошую написал. В аттаче.
Еще где-то читал, что причина, почему GPS без коррекции дают неплохую точность, это то, что GPS-овских спутников больше чем нужно - 30 штук. А причина почему их больше чем нужно - американские военные должны гарантировать минимум 24 работающих спутника, а у многих уже вышел гарантийный срок и на них полагаться нельзя. Поэтому они запускают еще и еще. А старые не сломались они до сих пор чисто случайно - просто очень хорошо сделаны. Вот такая логика.
Особенно нельзя верить GPS-ке без системы коррекции (WAAS/EGNOS) для получения высоты. Реально земля может оказаться на десятки, если не на сотню метров ближе, чем показывает GPS.
Не соглашусь только с ненужностью VNAV для визуальных полетов. Очень удобен для установления профиля снижения с маршрутной высоты. Можно это и в уме посчитать конечно, но лень... Грациозно так снижаешься с 500 ft/m с 10000 футов - и выходишь точно к 4-му развороту. Пассажиры довольны.
А насчет причин, почему GPS-ке без RAIM и коррекции нельзя верить, мой любимый журнальчик статью хорошую написал. В аттаче.
Еще где-то читал, что причина, почему GPS без коррекции дают неплохую точность, это то, что GPS-овских спутников больше чем нужно - 30 штук. А причина почему их больше чем нужно - американские военные должны гарантировать минимум 24 работающих спутника, а у многих уже вышел гарантийный срок и на них полагаться нельзя. Поэтому они запускают еще и еще. А старые не сломались они до сих пор чисто случайно - просто очень хорошо сделаны. Вот такая логика.

- Вложения
-
- IFR-Sep08-PredictingBadGPS.pdf
- (715.54 КБ) 497 скачиваний
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Хм... Казалось бы что GPS, заточенная под авиацию, имеющая такой набор функций, при потере сигнала, должна немедленно об этом сообщать !
Или стояла не авиационная GPS , а например авто ?
Ну и во-вторых - контроль за снижением ведется не только по GPS, еще и по высотомеру и курсовой системе, так что наростающее расхождение по показаниям приборов и GPS должно однозначно насторожить, а времени для этого вполне достаточно, при планировании ТВГ на удалении 8 км.
При заходах под шторкой точность выхода по высоте и в створ полосы у меня получалась - не более 15-20 метров на удалении 1000 м по ширине (сразу оговорюсь - ширина нашей полосы в настоящий момент - 24 м. ,а при ширине 40 - 60 м. - вполне было бы удовлетворительно) , а по высоте - 10-15 м. - так все вообще нормально, высотомер, то есть, и контроль идет по нему в первую очередь, так что вполне удовлетворительно.
Собственно, если после высоты 100 -80 м. ( а это - удаление примерно 300-500 м. от БПРМ) полосы не видать, то по любому - можно уже не продолжать заход.
Согласен с тем, что хороший летчик не тот, кто умеет выходить из сложной ситуации, а тот , кто в нее умеет не попадать, но.. кто его знает какой я летчик..
Или стояла не авиационная GPS , а например авто ?
Ну и во-вторых - контроль за снижением ведется не только по GPS, еще и по высотомеру и курсовой системе, так что наростающее расхождение по показаниям приборов и GPS должно однозначно насторожить, а времени для этого вполне достаточно, при планировании ТВГ на удалении 8 км.
При заходах под шторкой точность выхода по высоте и в створ полосы у меня получалась - не более 15-20 метров на удалении 1000 м по ширине (сразу оговорюсь - ширина нашей полосы в настоящий момент - 24 м. ,а при ширине 40 - 60 м. - вполне было бы удовлетворительно) , а по высоте - 10-15 м. - так все вообще нормально, высотомер, то есть, и контроль идет по нему в первую очередь, так что вполне удовлетворительно.
Собственно, если после высоты 100 -80 м. ( а это - удаление примерно 300-500 м. от БПРМ) полосы не видать, то по любому - можно уже не продолжать заход.
Согласен с тем, что хороший летчик не тот, кто умеет выходить из сложной ситуации, а тот , кто в нее умеет не попадать, но.. кто его знает какой я летчик..

Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
Потеря потере рознь. Можно иметь три спутника примерно с одной стороны небосвода. Точность будет никакая, высота не будет определяться вообще (для этого нужно минимум четыре). Однако 296-596 это не считает "потерей спутников". Если к этому добавить помехи от вспышки на солнце или местного великого радиолюбителя...engin писал(а):Хм... Казалось бы что GPS, заточенная под авиацию, имеющая такой набор функций, при потере сигнала, должна немедленно об этом сообщать !
Высотомер, с правильной установкой высотомера, это самое верное средство.
Верно.engin писал(а):То 502 :
Если чесно , то даже представить себе не могу, зачем вести контроль за высотой по GPS при работающем высотомере..
Системы WAAS - если не ошибаюсь - уже точного захода, а GPS - нет,
Нет. Какой-то идиот в 108-м приказе это написал.engin писал(а): а вот GPS +ГЛОНАСС - точного захода вроде как.

Хоть GPS хоть ГЛОНАСС - нужна локальная коррекция.
Ну, может быть, просто я VFR по маршруту на такой высоте ни разу в жизни не летал502 писал(а):Не соглашусь только с ненужностью VNAV для визуальных полетов. Очень удобен для установления профиля снижения с маршрутной высоты. Можно это и в уме посчитать конечно, но лень... Грациозно так снижаешься с 500 ft/m с 10000 футов - и выходишь точно к 4-му развороту.
