АОН и ЕЭВС. Опять все плохо? (в смысле еще хуже)

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

АОН и ЕЭВС. Опять все плохо? (в смысле еще хуже)

#1 Сообщение RODEO » 24 мар 2009, 16:54

19 Марта в ЦУГАНе прошло совещание руководства (нового) при участии некоторых представителей эсплуатантов АОН. Среди обуждавшихся вопросов- главных на повестке дня было три:
1. Направления в арбитражный суд (?) письма с целью получения разьяснений о невозможности выполнения эксплуатантами АОН никаких видов авиационных работ или точнее оказания авиационных услуг за деньги, в том числе в форме некоммерческих партнерств.
2 Прекращение выдачи и отзыв выданных СЛГ ЕЭВС в случае если ЦУГАН признает их выпускаемыми серийно.
3. Запрет полетов частных бортов не имеющих регистрации в Эксплуатантах АОН (т.е не внесенными в эксплуатант).

Кто-нибудь знает что-либо про все это? Сведения сырые, хотелось бы узнать поподробнее

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 24 мар 2009, 18:58

А отдкуда такой "позитив"?
Иванов Сергей

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#3 Сообщение RODEO » 24 мар 2009, 18:58

Уточненные данные от тех, кто там был:
По первому пункту все так, но акцент чуть мягче. Получить разъяснения в арбитражном суде о возможности выполнения эксплуатантами АОН некоторых видов АР для обеспечения нужд эксплуатанта, с целью внесения изменений в Воздушный Кодекс.

По второму все так, плюс к этому ужесточение мер наказания к лицам зарегистрировавшим серийные ВС как ЕЭВС вплоть до уголовной ответственности. Кроме того теперь вводится порядок дублирования регистрационных документов выданных региональными УГАН в специально созданный орган в Центральном Управлении для проверки легитимности данных регистраций.

По третьему пункту также подготовлен запрос в арбитражный суд. Цель запроса: на основании полученного разъяснения запретить использование ВП ВС не имеющим регистрации в Эксплуатантах АОН (около 200 самолетов и вертолетов в Центральном регионе), так как данные ВС не проходят регулярных проверок в составах Эксплуатантов и по мнению ЦУГАНа используются с нарушением правил эксплуатации ВС ГА.

Там еще по площадкам вновь зарегистрированным принято решение соки жать проверками, но это отдельная песня....

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 24 мар 2009, 19:12

По вопросу 1 - не вполне понял, причем тут Арбитражный суд. Тем более - разъяснения. Если только Высший..
По вопросу 2 - основание??? Пока что имеется обратный документ в виде распоряжения Курзенкова Г.К. В том числе и на данном сайте копия валяется.
По третьему пункту - не вполне так. В Центральном регионе ФЛАшники летают. Вот их и пытаются прижучить. А эксплуатанты тут совсем не при чем.

Будет бумага - будет понятно, о чем речь. А так - похоже на "хотелки", но до реальных документов далековато.. Да и потом - на совещании могли говорить о чем угодно. Последствий это не несет, как обычно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 24 мар 2009, 19:27

RODEO писал(а):мер наказания к лицам зарегистрировавшим серийные ВС как ЕЭВС вплоть до уголовной ответственности.
Да, весело конечно. Статью бы подсказали, что-ли. Интересно - это относится к особо тяжким, что можно попросить суд присяжных?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#6 Сообщение RODEO » 24 мар 2009, 19:36

502 писал(а):
RODEO писал(а):мер наказания к лицам зарегистрировавшим серийные ВС как ЕЭВС вплоть до уголовной ответственности.
Да, весело конечно. Статью бы подсказали, что-ли. Интересно - это относится к особо тяжким, что можно попросить суд присяжных?
По этому поводу один высокий чин из вновь пришедших привел пример с зарегистрированным ЕЭВС под кодовым названием Яшка отжатым в РОСТО ЯК-52. Который летал несколько лет после выработки ресурса и в конце концов разложился с ЧЖ. По аналогичным случаям- статья о подделки документов, тем кто участвовал в регистрации такого ЕЭВС (со слов чиновника)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 24 мар 2009, 19:39

По аналогичным случаям- статья о подделки документов, тем кто участвовал в регистрации такого ЕЭВС (со слов чиновника)
Бредил он. В чистом виде.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#8 Сообщение RODEO » 24 мар 2009, 19:47

Jan писал(а):По вопросу 1 - не вполне понял, причем тут Арбитражный суд. Тем более - разъяснения. Если только Высший..
По вопросу 2 - основание??? Пока что имеется обратный документ в виде распоряжения Курзенкова Г.К. В том числе и на данном сайте копия валяется.
По третьему пункту - не вполне так. В Центральном регионе ФЛАшники летают. Вот их и пытаются прижучить. А эксплуатанты тут совсем не при чем.

Будет бумага - будет понятно, о чем речь. А так - похоже на "хотелки", но до реальных документов далековато.. Да и потом - на совещании могли говорить о чем угодно. Последствий это не несет, как обычно.
Ян речь там шла о запросах в коллегию ВАС (или вроде того, я не силен в юриспруденции). Запросы уже подготовлены и более того обещаны ответы на них в течении месяца.
Вся эта активность обязано якобы передачей части контолирующих полномочий от ФСНСТ - ЦУГАНу и приходу туда "новых мётел".

По третьему вопросу, касается именно частных ВС с RA регистрацией не входящих в составы эксплуатантов АОН (о ФЛАшниках речь не шла, я переспросил специально)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#9 Сообщение RODEO » 24 мар 2009, 19:51

Jan писал(а):
По аналогичным случаям- статья о подделки документов, тем кто участвовал в регистрации такого ЕЭВС (со слов чиновника)
Бредил он. В чистом виде.
Возможно или тот, кто мне это все рассказывал что-то напутал.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 24 мар 2009, 20:28

Я часто встречаю людей, которые даже не прочитав комментарии к УК РФ, любое действие, которое им не нравится, называют с удовольствием преступлением и многозначительно пытаются квалифицировать таковое по своему разумению.

Особенно таким людям нравится выговаривать слова "мошенничество", "подделка документов", "угловное преследование", "преступник", "хищение". В конце стоит "защита чести и достоинства". Это уже когда в обратку по морде пытаются ударить. Встречаются эти люди в основном в среде мелких чиновников, которым кажется, что та ничтожная толика власти, которая им дана, наделяет их правом совать нос повсюду, в том числе и в законопроекты и законотворчество, а уж судить о чем-либо - тем паче.

Не слушайте вы этих весенних песен, тем более в пересказе. Чушь все это, пока документа не будет. А будет документ - будет что обсуждать и думать на тему.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#11 Сообщение 305 » 24 мар 2009, 20:33

RODEO писал(а): По этому поводу один высокий чин из вновь пришедших привел пример с зарегистрированным ЕЭВС под кодовым названием Яшка отжатым в РОСТО ЯК-52. Который летал несколько лет после выработки ресурса и в конце концов разложился с ЧЖ.
Может кто знает подробности инциндента? Очень интересно.
Если у него плоскости сложились на перегрузке, или отказ управления или там движок клина поймал после выработки ресурса, тогда с этим примером можно согласиться. А если он навернулся в результате ошибки пилотирования... то же самое может быть и на новом самолете. Какое это имеет отношение к регистрации?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#12 Сообщение RODEO » 24 мар 2009, 21:01

Jan писал(а):Я часто встречаю людей, которые даже не прочитав комментарии к УК РФ, любое действие, которое им не нравится, называют с удовольствием преступлением и многозначительно пытаются квалифицировать таковое по своему разумению.

Особенно таким людям нравится выговаривать слова "мошенничество", "подделка документов", "угловное преследование", "преступник", "хищение". В конце стоит "защита чести и достоинства". Это уже когда в обратку по морде пытаются ударить. Встречаются эти люди в основном в среде мелких чиновников, которым кажется, что та ничтожная толика власти, которая им дана, наделяет их правом совать нос повсюду, в том числе и в законопроекты и законотворчество, а уж судить о чем-либо - тем паче.

Не слушайте вы этих весенних песен, тем более в пересказе. Чушь все это, пока документа не будет. А будет документ - будет что обсуждать и думать на тему.
Согласился. :) Все это в действительности напоминает весеннее обострение. Но все это- все равно печально, когда думаешь о том, сколько трудов одни люди тратят на то, чтобы ухудшить жизнь других. Даже если это всего лишь ритуальные танцы с целью показать всем, кто новый хозяин на поляне...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 24 мар 2009, 21:13

касается именно частных ВС с RA регистрацией не входящих в составы эксплуатантов АОН
Для начала - статья 61 пункт 4 ВК РФ, при том п.4 в редакции ФЗ №114 от 18.07.2006 (июльские поправки).
Далее - Э.Лосеев против п.3 ФАП-147.
Дело выиграно.
Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Попытки загнать любого частного владельца ВС под "эксплуатанта" бесполезны, как бы кому это не хотелось.


Вообще, все сказанное в начальном сообщении, очень напоминает сборище мелкого чиновничества, которое решило вдруг проявить инициативу, а ничего, кроме слов "эксплуатант", "календарь" и АОН - не знает.

Полная чушь все. Решения Верховного Суда РФ отменить невозможно. Это старая гвардия плесенью из углов дышит. На уровне бесед за сигареткой на этаже.

Аватара пользователя
LSA
Гуру
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 16:46
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#14 Сообщение LSA » 25 мар 2009, 18:05

Пункт 1 - эти вопросы недавно также поднимались в Госдуме на экспертном совете по малой авиации.
Пункт 3 - абсолютно противоречит Федеральному закону (ФЗ-114, 2006) - для того его и принимали, чтобы летать на легких воздушных судах (5700 и 3100) не под флагом эксплуатанта АОН.
А вот по Пункту 2 - очень интересно!
RODEO,
уточните пожалуйста – это совещание проводило руководство какого конкретно ведомства?
Центральное управление государственного авиационного надзора (ЦУГАН Ространснадзора) или Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов ФАВТ (МТУ центр. р-нов Росавиации) - /сидят они по одному адресу в Люберцах/? Это важно, так как, после Пикета - Поручение от Минтранса (по выдаче СЛГ серийным ЕЭВС, но не имеющим Сертификата типа, каковым и является самолет Як-52) было сделано в адрес ФАВТ. А следовательно, ЦУГАН, подчиняющийся напрямую ФСНСТ, может с честным лицом руководствоваться требованиями ФАП-118 (2003 г) в изначальной трактовке (без слов «либо» в перечислении признаков ЕЭВС), и формально быть правым. Если показать им Поручение Минтранса, то в ответ не исключено они смогут мотивировать это тем, что бумага от господина Короля отписана господину Курзенкову и никакого отношения к Госавианадзору не имеет. При этом, если внимательно посмотреть на изданные по теме Распоряжения ФАВТ (в отношении сертификации , т.е. СЛГ ЕЭВС), то в них отсутствует третий пункт из Поручения Минтранса /№БК-113п от 19.12.2008/ (я что-то не нашел такого в Распоряжениях ФАВТ– может не заметил). Соответственно, получается ситуация, что во всех МТУ Росавиации если нет конкретных указаний, тогда там чиновники при выдаче СЛГ будут трактовать всё опять по старому. Спрашивается – за что боролись пикетчики 18 декабря на Ленинградке?
Дело ещё в том, что ЦУГАН в качестве принятия мер инспекторского реагирования уполномочен приостановливать действие (вводить ограничение) Сертификатов лётной годности ВС, как и Сертификатов эксплуатанта.
Поэтому информация от RODEO, если будет иметь поледствия - выглядит тревожным сигналом для сообщества АОН.
Над планетой людей...

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#15 Сообщение RODEO » 25 мар 2009, 21:00

Совещание проводилось в УТЦ-22, в Быково. Проводил Цибин -начальник ЦУГАН. Были официально приглашены (письмом) представители всех Эксплуатантов АОН и коммерческих, аэродромов и вертодромов. По ЕЭВС начинают тотальную проверку всех ЕЭВС стоящих под флагами Эксплуатантов АОН. Частников проверять они пока не могут, поэтому и хотят разъяснений что бы выработать схему привлечения частников в эксплуатанты (как сказал Ян -"чиновничьи хотелки"), но сигнал плохой...

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»