АОН и ЕЭВС. Опять все плохо? (в смысле еще хуже)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
АОН и ЕЭВС. Опять все плохо? (в смысле еще хуже)
19 Марта в ЦУГАНе прошло совещание руководства (нового) при участии некоторых представителей эсплуатантов АОН. Среди обуждавшихся вопросов- главных на повестке дня было три:
1. Направления в арбитражный суд (?) письма с целью получения разьяснений о невозможности выполнения эксплуатантами АОН никаких видов авиационных работ или точнее оказания авиационных услуг за деньги, в том числе в форме некоммерческих партнерств.
2 Прекращение выдачи и отзыв выданных СЛГ ЕЭВС в случае если ЦУГАН признает их выпускаемыми серийно.
3. Запрет полетов частных бортов не имеющих регистрации в Эксплуатантах АОН (т.е не внесенными в эксплуатант).
Кто-нибудь знает что-либо про все это? Сведения сырые, хотелось бы узнать поподробнее
1. Направления в арбитражный суд (?) письма с целью получения разьяснений о невозможности выполнения эксплуатантами АОН никаких видов авиационных работ или точнее оказания авиационных услуг за деньги, в том числе в форме некоммерческих партнерств.
2 Прекращение выдачи и отзыв выданных СЛГ ЕЭВС в случае если ЦУГАН признает их выпускаемыми серийно.
3. Запрет полетов частных бортов не имеющих регистрации в Эксплуатантах АОН (т.е не внесенными в эксплуатант).
Кто-нибудь знает что-либо про все это? Сведения сырые, хотелось бы узнать поподробнее
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Уточненные данные от тех, кто там был:
По первому пункту все так, но акцент чуть мягче. Получить разъяснения в арбитражном суде о возможности выполнения эксплуатантами АОН некоторых видов АР для обеспечения нужд эксплуатанта, с целью внесения изменений в Воздушный Кодекс.
По второму все так, плюс к этому ужесточение мер наказания к лицам зарегистрировавшим серийные ВС как ЕЭВС вплоть до уголовной ответственности. Кроме того теперь вводится порядок дублирования регистрационных документов выданных региональными УГАН в специально созданный орган в Центральном Управлении для проверки легитимности данных регистраций.
По третьему пункту также подготовлен запрос в арбитражный суд. Цель запроса: на основании полученного разъяснения запретить использование ВП ВС не имеющим регистрации в Эксплуатантах АОН (около 200 самолетов и вертолетов в Центральном регионе), так как данные ВС не проходят регулярных проверок в составах Эксплуатантов и по мнению ЦУГАНа используются с нарушением правил эксплуатации ВС ГА.
Там еще по площадкам вновь зарегистрированным принято решение соки жать проверками, но это отдельная песня....
По первому пункту все так, но акцент чуть мягче. Получить разъяснения в арбитражном суде о возможности выполнения эксплуатантами АОН некоторых видов АР для обеспечения нужд эксплуатанта, с целью внесения изменений в Воздушный Кодекс.
По второму все так, плюс к этому ужесточение мер наказания к лицам зарегистрировавшим серийные ВС как ЕЭВС вплоть до уголовной ответственности. Кроме того теперь вводится порядок дублирования регистрационных документов выданных региональными УГАН в специально созданный орган в Центральном Управлении для проверки легитимности данных регистраций.
По третьему пункту также подготовлен запрос в арбитражный суд. Цель запроса: на основании полученного разъяснения запретить использование ВП ВС не имеющим регистрации в Эксплуатантах АОН (около 200 самолетов и вертолетов в Центральном регионе), так как данные ВС не проходят регулярных проверок в составах Эксплуатантов и по мнению ЦУГАНа используются с нарушением правил эксплуатации ВС ГА.
Там еще по площадкам вновь зарегистрированным принято решение соки жать проверками, но это отдельная песня....
По вопросу 1 - не вполне понял, причем тут Арбитражный суд. Тем более - разъяснения. Если только Высший..
По вопросу 2 - основание??? Пока что имеется обратный документ в виде распоряжения Курзенкова Г.К. В том числе и на данном сайте копия валяется.
По третьему пункту - не вполне так. В Центральном регионе ФЛАшники летают. Вот их и пытаются прижучить. А эксплуатанты тут совсем не при чем.
Будет бумага - будет понятно, о чем речь. А так - похоже на "хотелки", но до реальных документов далековато.. Да и потом - на совещании могли говорить о чем угодно. Последствий это не несет, как обычно.
По вопросу 2 - основание??? Пока что имеется обратный документ в виде распоряжения Курзенкова Г.К. В том числе и на данном сайте копия валяется.
По третьему пункту - не вполне так. В Центральном регионе ФЛАшники летают. Вот их и пытаются прижучить. А эксплуатанты тут совсем не при чем.
Будет бумага - будет понятно, о чем речь. А так - похоже на "хотелки", но до реальных документов далековато.. Да и потом - на совещании могли говорить о чем угодно. Последствий это не несет, как обычно.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
По этому поводу один высокий чин из вновь пришедших привел пример с зарегистрированным ЕЭВС под кодовым названием Яшка отжатым в РОСТО ЯК-52. Который летал несколько лет после выработки ресурса и в конце концов разложился с ЧЖ. По аналогичным случаям- статья о подделки документов, тем кто участвовал в регистрации такого ЕЭВС (со слов чиновника)502 писал(а):Да, весело конечно. Статью бы подсказали, что-ли. Интересно - это относится к особо тяжким, что можно попросить суд присяжных?RODEO писал(а):мер наказания к лицам зарегистрировавшим серийные ВС как ЕЭВС вплоть до уголовной ответственности.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Ян речь там шла о запросах в коллегию ВАС (или вроде того, я не силен в юриспруденции). Запросы уже подготовлены и более того обещаны ответы на них в течении месяца.Jan писал(а):По вопросу 1 - не вполне понял, причем тут Арбитражный суд. Тем более - разъяснения. Если только Высший..
По вопросу 2 - основание??? Пока что имеется обратный документ в виде распоряжения Курзенкова Г.К. В том числе и на данном сайте копия валяется.
По третьему пункту - не вполне так. В Центральном регионе ФЛАшники летают. Вот их и пытаются прижучить. А эксплуатанты тут совсем не при чем.
Будет бумага - будет понятно, о чем речь. А так - похоже на "хотелки", но до реальных документов далековато.. Да и потом - на совещании могли говорить о чем угодно. Последствий это не несет, как обычно.
Вся эта активность обязано якобы передачей части контолирующих полномочий от ФСНСТ - ЦУГАНу и приходу туда "новых мётел".
По третьему вопросу, касается именно частных ВС с RA регистрацией не входящих в составы эксплуатантов АОН (о ФЛАшниках речь не шла, я переспросил специально)
Я часто встречаю людей, которые даже не прочитав комментарии к УК РФ, любое действие, которое им не нравится, называют с удовольствием преступлением и многозначительно пытаются квалифицировать таковое по своему разумению.
Особенно таким людям нравится выговаривать слова "мошенничество", "подделка документов", "угловное преследование", "преступник", "хищение". В конце стоит "защита чести и достоинства". Это уже когда в обратку по морде пытаются ударить. Встречаются эти люди в основном в среде мелких чиновников, которым кажется, что та ничтожная толика власти, которая им дана, наделяет их правом совать нос повсюду, в том числе и в законопроекты и законотворчество, а уж судить о чем-либо - тем паче.
Не слушайте вы этих весенних песен, тем более в пересказе. Чушь все это, пока документа не будет. А будет документ - будет что обсуждать и думать на тему.
Особенно таким людям нравится выговаривать слова "мошенничество", "подделка документов", "угловное преследование", "преступник", "хищение". В конце стоит "защита чести и достоинства". Это уже когда в обратку по морде пытаются ударить. Встречаются эти люди в основном в среде мелких чиновников, которым кажется, что та ничтожная толика власти, которая им дана, наделяет их правом совать нос повсюду, в том числе и в законопроекты и законотворчество, а уж судить о чем-либо - тем паче.
Не слушайте вы этих весенних песен, тем более в пересказе. Чушь все это, пока документа не будет. А будет документ - будет что обсуждать и думать на тему.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1023
- Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: г.Харьков
Может кто знает подробности инциндента? Очень интересно.RODEO писал(а): По этому поводу один высокий чин из вновь пришедших привел пример с зарегистрированным ЕЭВС под кодовым названием Яшка отжатым в РОСТО ЯК-52. Который летал несколько лет после выработки ресурса и в конце концов разложился с ЧЖ.
Если у него плоскости сложились на перегрузке, или отказ управления или там движок клина поймал после выработки ресурса, тогда с этим примером можно согласиться. А если он навернулся в результате ошибки пилотирования... то же самое может быть и на новом самолете. Какое это имеет отношение к регистрации?
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Согласился.Jan писал(а):Я часто встречаю людей, которые даже не прочитав комментарии к УК РФ, любое действие, которое им не нравится, называют с удовольствием преступлением и многозначительно пытаются квалифицировать таковое по своему разумению.
Особенно таким людям нравится выговаривать слова "мошенничество", "подделка документов", "угловное преследование", "преступник", "хищение". В конце стоит "защита чести и достоинства". Это уже когда в обратку по морде пытаются ударить. Встречаются эти люди в основном в среде мелких чиновников, которым кажется, что та ничтожная толика власти, которая им дана, наделяет их правом совать нос повсюду, в том числе и в законопроекты и законотворчество, а уж судить о чем-либо - тем паче.
Не слушайте вы этих весенних песен, тем более в пересказе. Чушь все это, пока документа не будет. А будет документ - будет что обсуждать и думать на тему.

Для начала - статья 61 пункт 4 ВК РФ, при том п.4 в редакции ФЗ №114 от 18.07.2006 (июльские поправки).касается именно частных ВС с RA регистрацией не входящих в составы эксплуатантов АОН
Далее - Э.Лосеев против п.3 ФАП-147.
Дело выиграно.
Попытки загнать любого частного владельца ВС под "эксплуатанта" бесполезны, как бы кому это не хотелось.Таким образом, Воздушный кодекс РФ не устанавливает обязанность получения физическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта при использовании гражданского воздушного судна АОН, а оспариваемые положения пункта 3 Правил не соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и нарушают права физических лиц, владеющих легкими воздушными судами, поскольку возлагают на них не предусмотренную законом обязанность получения свидетельства эксплуатанта АОН.
В силу части 2 статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
заявление Лосеева Эдуарда Николаевича удовлетворить: признать недействующим пункт 3 Федеральных авиационных правил 'Эксплуатанты авиации общего назначения. Требования к эксплуатанту авиации общего назначения, процедуры регистрации и контроля деятельности эксплуатантов авиации общего назначения', утвержденных Приказом Минтранса России от 18 июня 2003 г. №147, в части, не допускающей к использованию для полетов в целях авиации общего назначения юридическими или физическими лицами, не имеющими свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения, легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.
Вообще, все сказанное в начальном сообщении, очень напоминает сборище мелкого чиновничества, которое решило вдруг проявить инициативу, а ничего, кроме слов "эксплуатант", "календарь" и АОН - не знает.
Полная чушь все. Решения Верховного Суда РФ отменить невозможно. Это старая гвардия плесенью из углов дышит. На уровне бесед за сигареткой на этаже.
Пункт 1 - эти вопросы недавно также поднимались в Госдуме на экспертном совете по малой авиации.
Пункт 3 - абсолютно противоречит Федеральному закону (ФЗ-114, 2006) - для того его и принимали, чтобы летать на легких воздушных судах (5700 и 3100) не под флагом эксплуатанта АОН.
А вот по Пункту 2 - очень интересно!
RODEO,
уточните пожалуйста – это совещание проводило руководство какого конкретно ведомства?
Центральное управление государственного авиационного надзора (ЦУГАН Ространснадзора) или Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов ФАВТ (МТУ центр. р-нов Росавиации) - /сидят они по одному адресу в Люберцах/? Это важно, так как, после Пикета - Поручение от Минтранса (по выдаче СЛГ серийным ЕЭВС, но не имеющим Сертификата типа, каковым и является самолет Як-52) было сделано в адрес ФАВТ. А следовательно, ЦУГАН, подчиняющийся напрямую ФСНСТ, может с честным лицом руководствоваться требованиями ФАП-118 (2003 г) в изначальной трактовке (без слов «либо» в перечислении признаков ЕЭВС), и формально быть правым. Если показать им Поручение Минтранса, то в ответ не исключено они смогут мотивировать это тем, что бумага от господина Короля отписана господину Курзенкову и никакого отношения к Госавианадзору не имеет. При этом, если внимательно посмотреть на изданные по теме Распоряжения ФАВТ (в отношении сертификации , т.е. СЛГ ЕЭВС), то в них отсутствует третий пункт из Поручения Минтранса /№БК-113п от 19.12.2008/ (я что-то не нашел такого в Распоряжениях ФАВТ– может не заметил). Соответственно, получается ситуация, что во всех МТУ Росавиации если нет конкретных указаний, тогда там чиновники при выдаче СЛГ будут трактовать всё опять по старому. Спрашивается – за что боролись пикетчики 18 декабря на Ленинградке?
Дело ещё в том, что ЦУГАН в качестве принятия мер инспекторского реагирования уполномочен приостановливать действие (вводить ограничение) Сертификатов лётной годности ВС, как и Сертификатов эксплуатанта.
Поэтому информация от RODEO, если будет иметь поледствия - выглядит тревожным сигналом для сообщества АОН.
Пункт 3 - абсолютно противоречит Федеральному закону (ФЗ-114, 2006) - для того его и принимали, чтобы летать на легких воздушных судах (5700 и 3100) не под флагом эксплуатанта АОН.
А вот по Пункту 2 - очень интересно!
RODEO,
уточните пожалуйста – это совещание проводило руководство какого конкретно ведомства?
Центральное управление государственного авиационного надзора (ЦУГАН Ространснадзора) или Межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Центральных районов ФАВТ (МТУ центр. р-нов Росавиации) - /сидят они по одному адресу в Люберцах/? Это важно, так как, после Пикета - Поручение от Минтранса (по выдаче СЛГ серийным ЕЭВС, но не имеющим Сертификата типа, каковым и является самолет Як-52) было сделано в адрес ФАВТ. А следовательно, ЦУГАН, подчиняющийся напрямую ФСНСТ, может с честным лицом руководствоваться требованиями ФАП-118 (2003 г) в изначальной трактовке (без слов «либо» в перечислении признаков ЕЭВС), и формально быть правым. Если показать им Поручение Минтранса, то в ответ не исключено они смогут мотивировать это тем, что бумага от господина Короля отписана господину Курзенкову и никакого отношения к Госавианадзору не имеет. При этом, если внимательно посмотреть на изданные по теме Распоряжения ФАВТ (в отношении сертификации , т.е. СЛГ ЕЭВС), то в них отсутствует третий пункт из Поручения Минтранса /№БК-113п от 19.12.2008/ (я что-то не нашел такого в Распоряжениях ФАВТ– может не заметил). Соответственно, получается ситуация, что во всех МТУ Росавиации если нет конкретных указаний, тогда там чиновники при выдаче СЛГ будут трактовать всё опять по старому. Спрашивается – за что боролись пикетчики 18 декабря на Ленинградке?
Дело ещё в том, что ЦУГАН в качестве принятия мер инспекторского реагирования уполномочен приостановливать действие (вводить ограничение) Сертификатов лётной годности ВС, как и Сертификатов эксплуатанта.
Поэтому информация от RODEO, если будет иметь поледствия - выглядит тревожным сигналом для сообщества АОН.
Над планетой людей...
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Совещание проводилось в УТЦ-22, в Быково. Проводил Цибин -начальник ЦУГАН. Были официально приглашены (письмом) представители всех Эксплуатантов АОН и коммерческих, аэродромов и вертодромов. По ЕЭВС начинают тотальную проверку всех ЕЭВС стоящих под флагами Эксплуатантов АОН. Частников проверять они пока не могут, поэтому и хотят разъяснений что бы выработать схему привлечения частников в эксплуатанты (как сказал Ян -"чиновничьи хотелки"), но сигнал плохой...