Рига
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Рига
Сидя в командировке в столице маленькой независимой республики, решил попробовать полетать. Дозвонился по одному из телефонов, в свое время присланных мне Cawka, попал в вертолетную школу. Поскольку PPL с собой не взял, сказал, что хочу получить часовой "урок". Работник школы все понял, ответил, что активных полетов сейчас нет, но он что-нибудь придумает. Перезвонил мне примерно через час и дал координаты некоего Мариса - владельца вертолета. Тот согласился полетать со мной за 400 латов в час (примерно 700 долл.). Парень оказался совладельцем телекоммуникационного бизнеса, вертолет у них для души на собственной базе в Юрмале.
В Латвии, да и в Прибалтике вообще вполне демократичные правила ИВП. В частности, приземляться можно куда угодно с согласия собственника земли. Над Ригой летать тоже можно, избегая запретку вокруг президентского дворца. Думаю, полет летом в Прибалтику и далее в Европу - хорошая идея.
Несколько картинок:
В Латвии, да и в Прибалтике вообще вполне демократичные правила ИВП. В частности, приземляться можно куда угодно с согласия собственника земли. Над Ригой летать тоже можно, избегая запретку вокруг президентского дворца. Думаю, полет летом в Прибалтику и далее в Европу - хорошая идея.
Несколько картинок:
- Вложения
-
- Вид на старую Ригу
- DSC05648-light.jpg (88.94 КБ) 6259 просмотров
-
- над берегом...
- DSC05646-light.jpg (70.8 КБ) 6258 просмотров
-
- Мосты
- DSC05640-light.jpg (88.59 КБ) 6258 просмотров
-
- Пересекая Riga Int'l ATZ
- DSC05639-light.jpg (84.93 КБ) 6258 просмотров
Последний раз редактировалось Misha 19 фев 2009, 23:30, всего редактировалось 1 раз.
Ну, еще кое-что о вертолетной жизни в Латвии. Тезисно.
- на всю Латвию - 4 Робинсона Р44. Впрочем, в пересчете на душу населения (2 млн жителей) это чуть больше, чем в России
- при этом есть авторизованный сервис
- при этом авторизованные специалисты дают порой любопытные (на мой взгляд) советы. Марис запускал вертолет (температура карбюратора была в районе 0С, такая же - окружающего воздуха) следующим образом:
- запуск двигателя стартером;
- через долю секунды - cluth включен
- через 2-3 секунды - генератор вкл
- лопасти пошли, давление MAP растет постепенно до 15
- ручка коррекции не работает вообще (я держал свою руку на левой ручке ОШ), обороты двигателя падают
- clutch выкл., через долю секунды - вкл.
- двигатель глохнет
- ключ зажигания - выкл., генератор - выкл., clutch - выкл.
- ждем, пока погаснет лампочка clutch (лопасти по инерции еще крутятся), затем повторяется весь цикл (см.выше).
И так шесть (!!!) раз...
Посе шестого раза я спросил Мариса, почему бы не помочь двигателю коррекцией? Он сослался на РЛЭ и на обороты 50-60% до выключения лампочки clutch. Я спросил, почему не помочь коррекцией именно в этих пределах? Про то, что выключать clutch на долю секунды не вижу смысла, я промолчал - Марис был озабочен запуском.
Марис ответил, что если добавлять коррекцией мощности двигателю, то очень быстро износится (а в худшем варианте - погнется на хрен) вал, на котором сидят верхние шкивы - ТАК ЕГО УЧИЛИ МЕХАНИКИ.
После этого он повторил процедуру в седьмой раз и все-таки стал помогать коррекцией, довольно нервно загоняя обороты двигателя за 70% и убирая их назад, к 55%, из чего я сделал вывод, что таким способом он запускается впервые.
Думаю, он не очень понимает механику процесса и устройство трансмиссии. При этом летает вполне прилично.
Например, он легко летает в Финляндию на рыбалку. Он летал в Англии. Он летал по фьордам в Норвегии - дал пару интересных советов.
При этом у него борт оборудован стационарным GPS, совмещенным с компасом (не знаю точно, как эта авионика называется) - но пользоваться этим добром он не умеет. По крайней мере, при мне у него не получилось, когда я поинтересовался.
При этом у него на ручке ЦШ закреплен какой-то совершенно компактный и, видимо, дешевый Гармин (даже не Pilot III, а внешне похожий на КПК). Дешевый потому, что не имеет "холодной памяти" и потерял все забитые туда точки вследствие разряда батареи. Марис знает о существовании GPSMAP-196/296/496, но отчего-то там они не популярны (я так и не получил вразумительного ответа на вопрос: "Почему?"). В результате мы летали визуально по памяти Мариса и по бумажной карте определяли точки входа/выхода Riga ATZ. Определили кое-как
Такова вкратце вертолетная жизнь в маленькой республике
- на всю Латвию - 4 Робинсона Р44. Впрочем, в пересчете на душу населения (2 млн жителей) это чуть больше, чем в России
- при этом есть авторизованный сервис
- при этом авторизованные специалисты дают порой любопытные (на мой взгляд) советы. Марис запускал вертолет (температура карбюратора была в районе 0С, такая же - окружающего воздуха) следующим образом:
- запуск двигателя стартером;
- через долю секунды - cluth включен
- через 2-3 секунды - генератор вкл
- лопасти пошли, давление MAP растет постепенно до 15
- ручка коррекции не работает вообще (я держал свою руку на левой ручке ОШ), обороты двигателя падают
- clutch выкл., через долю секунды - вкл.
- двигатель глохнет
- ключ зажигания - выкл., генератор - выкл., clutch - выкл.
- ждем, пока погаснет лампочка clutch (лопасти по инерции еще крутятся), затем повторяется весь цикл (см.выше).
И так шесть (!!!) раз...
Посе шестого раза я спросил Мариса, почему бы не помочь двигателю коррекцией? Он сослался на РЛЭ и на обороты 50-60% до выключения лампочки clutch. Я спросил, почему не помочь коррекцией именно в этих пределах? Про то, что выключать clutch на долю секунды не вижу смысла, я промолчал - Марис был озабочен запуском.
Марис ответил, что если добавлять коррекцией мощности двигателю, то очень быстро износится (а в худшем варианте - погнется на хрен) вал, на котором сидят верхние шкивы - ТАК ЕГО УЧИЛИ МЕХАНИКИ.
После этого он повторил процедуру в седьмой раз и все-таки стал помогать коррекцией, довольно нервно загоняя обороты двигателя за 70% и убирая их назад, к 55%, из чего я сделал вывод, что таким способом он запускается впервые.
Думаю, он не очень понимает механику процесса и устройство трансмиссии. При этом летает вполне прилично.
Например, он легко летает в Финляндию на рыбалку. Он летал в Англии. Он летал по фьордам в Норвегии - дал пару интересных советов.
При этом у него борт оборудован стационарным GPS, совмещенным с компасом (не знаю точно, как эта авионика называется) - но пользоваться этим добром он не умеет. По крайней мере, при мне у него не получилось, когда я поинтересовался.
При этом у него на ручке ЦШ закреплен какой-то совершенно компактный и, видимо, дешевый Гармин (даже не Pilot III, а внешне похожий на КПК). Дешевый потому, что не имеет "холодной памяти" и потерял все забитые туда точки вследствие разряда батареи. Марис знает о существовании GPSMAP-196/296/496, но отчего-то там они не популярны (я так и не получил вразумительного ответа на вопрос: "Почему?"). В результате мы летали визуально по памяти Мариса и по бумажной карте определяли точки входа/выхода Riga ATZ. Определили кое-как

Такова вкратце вертолетная жизнь в маленькой республике

Класс...
.
Начиная от запуска 6 раз, и завершая указателем точек Гармина на приборке.. переключатель там еще был GPS - VOR наверное
.
Ну сказал бы парню, что двигатель прогревать надо.. Вроде еще ни разу ремни не порвались из-за прогревов движка на холостых без включенной муфты
. Жесток ты..
Там, в Гармине, все точки были, кстати.. В нем еще и рация есть встроенная.. Но фан ведь!

Начиная от запуска 6 раз, и завершая указателем точек Гармина на приборке.. переключатель там еще был GPS - VOR наверное

Ну сказал бы парню, что двигатель прогревать надо.. Вроде еще ни разу ремни не порвались из-за прогревов движка на холостых без включенной муфты

Там, в Гармине, все точки были, кстати.. В нем еще и рация есть встроенная.. Но фан ведь!
Я стеснялся ему советы давать, он же меня на левую чашку посадил, а сам - КВС. Кто я там? - хрен с бугра... Это я уже к концу ближе начал слегка опытом делиться...
Про GPS встроенный с компасом ничего не скажу - не пользовал никогда. Такой, встроенный в приборку, по габаритам примерно как радиостанция, с монохромным дисплеем.
Про GPS встроенный с компасом ничего не скажу - не пользовал никогда. Такой, встроенный в приборку, по габаритам примерно как радиостанция, с монохромным дисплеем.
так по РЛЭ вообще то 50-60% RPM ДО включения электропривода сцепления ... раз уж на руководство он ссылается ... 

AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Misha выключать и включать clutch это один из способов раскрутиться на холодном двигателе без дерганий и попыток заглохнуть.Только выключать нужно не тогда когда двигатель уже практически заглох.На мой взгляд это более правильный способ по сравнению с игрой коррекцией,сам видел как обороты человек гоняет хотя конечно дело в отсутствии практики, хотя и так тоже можно.
После запуска минуту поработать не включая clutch и не торопясь включать генератор.Устойчиво заработал двигатель тогда можно раскручиваться.И обороты установить по верхней границе допустимого.
GPS совмещённая с радиостанцией это скорее всего Гармин 420 или подобный.Если человек знаком с авиационными Гарминами то разобраться несложно.По крайней мере я покрутил без инструкции пару минут и нашёл как маршрут вбить, как частоты установить.
После запуска минуту поработать не включая clutch и не торопясь включать генератор.Устойчиво заработал двигатель тогда можно раскручиваться.И обороты установить по верхней границе допустимого.
GPS совмещённая с радиостанцией это скорее всего Гармин 420 или подобный.Если человек знаком с авиационными Гарминами то разобраться несложно.По крайней мере я покрутил без инструкции пару минут и нашёл как маршрут вбить, как частоты установить.
Ну так вот он, cf-lg.jpg (который нижний).
Еще и прибор с ним соединен круглый, с 360-градусной шкалой и белой палочкой, которая вечно торчала под углом градусов 30 к вертикали
Еще и прибор с ним соединен круглый, с 360-градусной шкалой и белой палочкой, которая вечно торчала под углом градусов 30 к вертикали
Последний раз редактировалось Misha 20 фев 2009, 00:17, всего редактировалось 1 раз.
Это я усвоил. Но какой смысл выключать clutch на долю секунды? Я не преувеличиваю. Ведь при выключении клатча актюатор начинает стягивать шкивы, ослабляя ремни и, соответственно, нагрузку на КВ двигателя - а при выключении на долю секунды он не успеет ничего ослабить. Нет?L13 писал(а):Misha выключать и включать clutch это один из способов раскрутиться на холодном двигателе без дерганий и попыток заглохнуть.Только выключать нужно не тогда когда двигатель уже практически заглох.
Вась, все было именно в той последовательности, в которой я описал. За 6 циклов я запомнил хорошоL13 писал(а):Misha То есть он щёлкал им туда сюда не задерживаясь?Тогда действительно бред.Ему не объяснили видимо смысл, а сам не догадался.
