Нехватка/избыток пилотов в ГА Рф.

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#31 Сообщение Misha » 15 фев 2009, 14:17

Жёстко. Цинично. Но - справедливо...

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#32 Сообщение CRaZy_SouL » 15 фев 2009, 15:03

А я соглашусь со всеми по-немногу.
Каждый все-таки примеряет, в первую очередь, на свою модель жизни, опыта и тд, а потому все мнения будут субьективны. ИМХО

На своём опыте и на опыте друзей, знакомых и чужих людей сталкивался с очень различными ситуациями.
Можно быть 5 звёзд во лбу, но не прорваться к цели по разным причинам, не зависящим от самого человека. Так распорядилась жизнь. Да и слишком умных и успешных или правильных не везде любят...палки в колёса пихают...
Кому-то дана коммерческая жилка, кому-то нет, хотя человек может быть отличным мастером своего дела.
А может быть "отморозок", но попал в определенную группу людей, обстоятельств и умудрился добраться до цели быстрее и проще

Жизнь-штука не предсказуемая и зависит от очень многих факторов.
Это и удача, и личные качества человека, и регион, в котором он родился, и семья, в которой вырос и воспитан и многие другие.

На этом форуме, я считаю, собрались в основном довольно сильные и крепкие люди и духом и телом, и разумом, а поэтому я нарушил своё табу на форумы и все-таки присоеденился к Вам. Но таких, еденицы, а в ГА в 21 веке требуется куда больше хороших пилотов...

Тут должна быть золотая середина сотрудничества и государства и народа. Нужно и более или менее доступное и развитое обучение, но и отбор должен быть жёстким. Чтобы народ знал, что у них реально есть шанс попасть в небо. Да, с отбором + какие-то свои финансы на учёбу, но есть! Пока же в регионах на 90% полный пессимизм в этом плане. Поэтому и не пытаются сорвать звезд с неба и довольствуются тем, что есть. У них нет права на ошибку, семьи, дети и тд. Да и насмотрелись на военных лётчиков-офицеров, которые живут почти,как бомжи и зарплата похожа на милостыню, а ведь люди жизнь потратили на благо своей страны и небу. Слишком много плохих примеров в глазах людей... Сейчас в том же Угличе зарплата 10 тыс. рублей, это уже хорошая зарплата...У многих больные и старые родители, которых не бросишь ради работы в МСК, да и кому нужны они тут. Не спорю, раздолбаев большинство, но активным парням некуда себя деть, они бы рады. Впахивают в лесу, валят лес, пилят, тащут на лесопилку, а после этого даже в туалет доползти нет сил...Ну и когда и где ему в Угличе учиться летать? Это раньше аэродромы были почти везде, а сейчас сами мучаемся. Сесть негде, заправиться негде, базироваться негде, даже где за свои деньги поучиться, и то мест не так много... На форуме обсуждаем, а где же есть, и где же лучше? А мест-то еденицы...АУЦы или просто аэродромчик живой...

Но факт неоспоримый - чем тяжелее нам что-то достаётся, тем дороже это получено, тем трепетнее мы к этому относимся. А соответсвенно если с трудом достался билет в небо, обучение на пилота или работа пилотом, то и качество труда будет сильно отличаться от полученого за 1 щелчёк пальцами.

Прорвался ли к самолётам, очищая ВПП от снега или зарабатывая где-то ещё, и тратя свой заработок в аэро клубе...

Вообщем не всё в этой жизни так однозначно...
Каждый решает сам, какой дорогой ему идти, но упорство и труд, всё перетрут. Рано или поздно...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#33 Сообщение Gary » 15 фев 2009, 15:13

Misha писал(а):Жёстко. Цинично. Но - справедливо...
Именно, что цинично и категорично.
Согласен с CRaZy_SouL, что без помощи государства, его финансовой поддержки, жесткого контроля, из ситуации не выйти. Только вот боюсь, что чинуши опять все опошлят взяточниством и кумовством.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#34 Сообщение CRaZy_SouL » 15 фев 2009, 15:25

Даже взять мои проекты спортивно-развлекательной базы, аэродромчика в Угличе и тд...
Это уже какие-то рабочие места, кому-то из местных хобби в свободное время или причина упираться и работать больше. Молодежь хоть видит к чему стремиться, кто-то бросит пить и колоться в кустах. Может быть и вырастут и пилоты хорошие, но у них это есть, в их городе! И может именно мой аэродромчик будет толчком для каких-то решительных шагов какого-нибудь пацана. Всё начинается с воспитания культуры общества, с примеров вокруг, кружков, клубов тематических. Это целая цепочка жизни. И девченкам местным куда приятнее будет общаться со спорстменами, летчиками, чем с "гоблинами". Вот и конкуренция естесственная, появляется стимул к росту. В Ярославле, к примеру, если вдруг появится вменяемый мужик с царём в голове, то его сразу же женское население порвёт на значки...Дефицит мужиков в полном смысле этого слова.

У нас полный развал в стране и в головах народа. По телеку одно дерьмо показывают...Конечно, это не оправдание, но всё же не мало важные факторы...
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 15 фев 2009, 16:22

Можно быть 5 звёзд во лбу, но не прорваться к цели по разным причинам, не зависящим от самого человека. Так распорядилась жизнь. Да и слишком умных и успешных или правильных не везде любят...палки в колёса пихают...
Кому-то дана коммерческая жилка, кому-то нет, хотя человек может быть отличным мастером своего дела.
А может быть "отморозок", но попал в определенную группу людей, обстоятельств и умудрился добраться до цели быстрее и проще
Блин.. да причем тут "правильный, умный, коммерческая жилка, группа людей".. При чем тут тем более государство.. Прямо как дети малые.. :). Всегда ожидание, что есть кто-то, кто придет и поможет. Государство, группа людей, правильность поступков. Ну а если не пришел никто - "Государство - су-уууки.. зажрались.., ну и я - дурак, конечно, да и КОММЕРЧЕСКОЙ жилки у меня НЕТ! Посему пойду, селедочку разложу, водочку налью и поговорю с соседом о том, как же нас государство не любит..".

Любой отморозок, идущий к цели, особенно к недостижимой, но стремящийся к ней искренне, вызывает гораздо больше уважения, чем обыватель с луково-селедочным душком, рассуждающий на кухне об этом отморозке и считающим себя намного выше, чем предмет обсуждения.

Все хотят остаться вальяжными, независимыми, честными, правильными.. чтобы и деньги были, и ничего за это не было.. И чтобы уважение было.. И удобно было. И чтобы не напрягаться. И часто профессиональная летная деятельность рассматривается (как это не смешно), как альтернатива "летать, но не платить.. а летать - люблю!".

Летать только тогда зачем?

Мастер своего дела.. . Если ты мастер, то нафига тебе нужны профессиональные полеты? :). А то представил заголовки на Lenta.ru "Введена оплата за профессиональное обучение летному мастерству... Теперь даже кузнец-профессионал не может позволить себе стать профессиональным пилотом... Дорого!- говорят кузнецы.. к ним присоединяются пекари, профсоюз дворников, выпускники МВА Оксфорда и домохозяйки..".

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#36 Сообщение Gary » 15 фев 2009, 16:38

Может завяжем с этой темой? Каждый смотрит со своей колокольни, только вот колокольни у нас разные по высоте. Я не верю, что парень, который решил стать проф пилотом в свои 18-20 лет найдет 4 миллиона на учебу. Если он только не с золотой ложкой в заду рожденный....

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#37 Сообщение Misha » 15 фев 2009, 16:40

Jan писал(а):Всегда ожидание, что есть кто-то, кто придет и поможет. Государство, группа людей, правильность поступков. Ну а если не пришел никто - "Государство - су-уууки.. зажрались.., ну и я - дурак, конечно, да и КОММЕРЧЕСКОЙ жилки у меня НЕТ! Посему пойду, селедочку разложу, водочку налью и поговорю с соседом о том, как же нас государство не любит..".

Любой отморозок, идущий к цели, особенно к недостижимой, но стремящийся к ней искренне, вызывает гораздо больше уважения, чем обыватель с луково-селедочным душком, рассуждающий на кухне об этом отморозке и считающим себя намного выше, чем предмет обсуждения.
Я думаю, у этой медали как минимум две стороны...

С одной стороны: кто действительно хочет - тот пусть и добивается. Само ничего не приходит (а если кому-то и перепадает, то, как правило, счастья не приносит).

С другой стороны: если государству нужны летчики - оно должно делать хоть что-нибудь для этого. Чтобы авиация была хоть как-то доступной для небогатых ребят из глухой провинции.

Ну а справедливости вообще не бывает. В принципе...

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#38 Сообщение CRaZy_SouL » 15 фев 2009, 17:04

Ян, ты сильно передергиваешь...
Блин.. да причем тут "правильный, умный, коммерческая жилка, группа людей".. При чем тут тем более государство.. Прямо как дети малые.. . Всегда ожидание, что есть кто-то, кто придет и поможет. Государство, группа людей, правильность поступков. Ну а если не пришел никто - "Государство - су-уууки.. зажрались.., ну и я - дурак, конечно, да и КОММЕРЧЕСКОЙ жилки у меня НЕТ! Посему пойду, селедочку разложу, водочку налью и поговорю с соседом о том, как же нас государство не любит..".
Разве я что-то написал Выше тобою перечисленное? Я кого-то конкретно обвиняю? Ты слишком предвзято отнёсся к моим словам. И я не имел этого ввиду ни разу. Ты все вывернул на изнанку...

Должны быть хоть какие-то условия. Это проблемы всей системы начиная от культуры общества и заканчивая образованием и работодателями.
Тем более в авиа мире. Мы здесь все обсуждаем постоянную жопу в системе авиации, пикетируем, а из твоих рассуждений получается все замечательно, а мы тут сидим и выпендриваемся на ровном месте.

Никто не просит и не требует помощи, но какие-то условия все же должны существовать для этого, для развития, для стремления людей. Пропаганда, система качественного образования. Я разве написал халявного? Нет, но более доступного. На это и существует гос-во и чиновники. Тогда прости нах нам управы и остальные органы? Мы в каменном веке живем? Я, конечно, понимаю, что каждый сам за себя и мы все волки в лесу, но лес един и у него есть "лесник", следящий за порядком.

На тему "жилки", мастеров... Это я к вопросу о заработке.
Есть мастера, выполняющие отличные и качественные работы, но у них сложности с реализацией по тем или иным причинам. Вот к чему.
Это касается и интелликтуальных и материальных ценностей. В России это постоянная проблема, в итоге все патенты продаются иностранным компаниям.

От тебя звучит : "заработайте, возьмите кредит".
Да не всё так просто, как это кажется для простого народа в регионах.
У людей успешное хозяйство, скот, лесопилка, куча договоров, а не могут кредит даже на трактор новый взять под залог земель по 500 ГА или другой собственности. У нас банковская кредитная система работает через жопу. Я 5 лет себе мозг выношу...историй десятки...

Вот к чему я это. Все генералы, видя бой со своей колокольни.
Любой отморозок, идущий к цели, особенно к недостижимой, но стремящийся к ней искренне, вызывает гораздо больше уважения, чем обыватель с луково-селедочным душком, рассуждающий на кухне об этом отморозке и считающим себя намного выше, чем предмет обсуждения.
Почему сразу с лукавым душком?
Я про то, что когда видят человека работящего и стремящегося к чему-то, ему частенько пытаются помешать добиться своей цели из-за зависти элементарной. И это может обрезать накорню все труды разом.

А про "любого отморозка" и уважение к нему, это уже личные моральные принципы каждого человека. Не вижу смысла копаться в белье каждого.

Да и сравнил ты почему-то "отморозка" не с хорошим человеком, но тоже пытающимся пробиться, а почему-то с лукавым, рассуждающим на кухне...
Все хотят остаться вальяжными, независимыми, честными, правильными.. чтобы и деньги были, и ничего за это не было.. И чтобы уважение было.. И удобно было. И чтобы не напрягаться. И часто профессиональная летная деятельность рассматривается (как это не смешно), как альтернатива "летать, но не платить.. а летать - люблю!".
Зачем проводить такие обобщения? Крайности.
Хочется всем всего и нахаляву и по-лучше. Это нормальное желание любого организма на планете, но при невозможности этого в реальных условиях, человек ищет компромисы. Учится, работает и тд и тп.

Что я пытаюсь обьяснить...

Мы сейчас имеем огромную помойку и ты пытаешься обвинить других, что они не могут по своей вине вырасти в большой красивый цветок на ней. Так вот эту помойку надо хоть как-то привести в порядок для начала, прежде чем начнут пробиваться хоть какие-то благородные растения, а не одни сорняки. Да, могут пробиться некие цветуёчки, но это из разряда чуда, чем правила.

Это надо делать общими усилиями и народа и чиновников и медиа ресурсов. Надо поднимать культуру и интерес. Чтобы было стремление к этому вопросу. Чтобы люди были горды, что они профессиональные лётчки с отличным образованием и тд и тп.
И никто не говорит про халяву, но и заоблачными ценниками не надо людей грузить. Как я уже ранее говорил, от живых аэродромов осталась 1/100 часть...Ну так где учиться??? В МСК или Питер ездить?
Для человека из региона это аналогично, что москвичу ниже среднего класса в Нью-Йорк поехать учиться...

Сегодня закрываются военные авиационные училища, например в Воронеже. Всех перевезли в Иркутск! Распродаются аэродромы под коттеджные поселки. Пообщайся с военными! Тоесть вся база для обучения новых пилотов, система, просто разрушается.
Музеев толком нет живых, кроме как на Поклонке...

Прости Ян, но ты живешь в розовых очках.

Вообщем, как и думал, зря влез в эту тему.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 15 фев 2009, 18:22

Я тезисно.

Не "лукавый", а "луковый" :)
Писалось не тебе - посему и автора цитаты не поставил.
Про государство было произнесено другим, я же лично ни к кому не обращался.. А уж в твой адрес - тем более.. Был дан собирательный образ, не имеющий ни к кому отошения лично.

Пикетировали же мы не потому, что хотим бесплатно обучаться :), а потому, что хотим просто законно летать и иметь для этого возможность. В авиации вся ситуация отнюдь не по той причине, что "дотации перестали давать", а наоборот - "дотации дают, а их на Даймонды и Як-18 36 серии садят". Рассказать судьбу и тех и других "самолетов"? :)

Изначальные условия - да, должны быть.
Лесника в лесу нет :). Лесник в лесу только для других лесников. :) Которых среди нас нет. А мы тут так, зверье лесное.. сейчас образами договоримся, вообще никто ничего не поймет.

Давай проще - вот теперь лично к тебе - мы обсуждаем статью, в которой написано, что с обучением в нашей стране все плохо. Что бесспорно. И что НАДО раздумывать на тему того, как выстраивать новую систему обучения пилотов для ГА. Когда закончатся "стрелки-радисты", "бортпроводники" и прочая, имеющие, безусловно, реальный опыт полетов. По РФ, ну да ладно. Есть два пути - первый "Дядь, дай денег!" и второй, стиснув зубы и не обращая внимания на "ситуации, когда не дают и ставят палки в колеса.." :).

Вот и обсуждаем мы статью. Когда старый выпускник Аэрофлотовской школы считает, что статья отражает не ту точку зрения автора, а другие считают, что именно так и есть и все правильно.

Какое отношение к этому имеет ситуция с недооценненностью интеллектуального, физического и прочего труда, сложная ситуация на местах и так далее? Ты же не хочешь сказать, что как только мастера (кузнецы опять же) начнут получать за свой нелегкий труд достойные деньги - тут же у кузнецов появится желание пойти в пилоты? :)

От меня звучат не конкретные советы, а приемлемые пути решения, существующие за границей РФ.

Про лесопилку и кредиты - речь идет о авиации. Прочие примеры в жизни не подходят..

Помешать пытаются всем. Ни разу не видел, чтобы кто-нибудь кому-нибудь помогал зарабатывать деньги, сам не получая от этого плюсов :).

Я согласен походить в розовых очках :). Но ты напрасно принимаешь написанное мною в качестве личного.
Сегодня закрываются военные авиационные училища, например в Воронеже. Всех перевезли в Иркутск! Распродаются аэродромы под коттеджные поселки. Пообщайся с военными! Тоесть вся база для обучения новых пилотов, система, просто разрушается.
Музеев толком нет живых, кроме как на Поклонке...
Ну, закрываются. И что? В Иркутске нельзя летать? Распродаются аэродромы? Это в прокуратуру. Потому как федеральная собственность продается только по решениям госудрарства. С военными общаться? О чем? На тему того, что все плохо и раньше было лучше? Когда не надо было поднимать ж.. у и быть лучше, умнее, старательнее, грамотнее, а можно был унести все, на что сил хватает и поменять на водку? :)

Да, тогда согласен, жить стало тяжелее. Безусловно. Но ты не понял главный тезис, к которому не имеют отношения "лесопилки", "кредиты" и прочая... Если очень хочется, то преград нет. Если вроде хочется, но надо присмотреться - придумать преград для себя можно очень много.

В Сасово отучился человек, лет 30 или около, оплатив около 50К рублей за полтора года обучения. В прошлом году. Сейчас вроде бы летает на чем-то большом вторым пилотом. Есть ветка на avia.ru на данную тему. Вот ему - ему - хотелось. На самом деле.

Тему отсекаю во флуд - потому как он и есть :). Особенно с моей стороны.
Последний раз редактировалось Jan 15 фев 2009, 19:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
CRaZy_SouL
Гуру
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: 10 окт 2008, 22:36
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

#40 Сообщение CRaZy_SouL » 15 фев 2009, 18:36

Да я и не воспринимал к себе, я вообще в авиации никто 8)
И маскаль я коренной...

Я всё это к этому:
заплатить около 50К долларов за обучение в течение 2-3 лет - это вполне нормально. 2К долларов ежемесячно - вполне реальная сумма. И существует масса возможностей для желающих сделать это.
Да нифига это нереально, как для москвичей среднестатистических, а уж про регионы молчу. И не значит, то, что если кто-то не может это осуществить, то это лохи бухающие и ворчащие дома на кухне. :roll:
В Сасово отучился человек, лет 30 или около, оплатив около 50К рублей за полтора года обучения. В прошлом году. Сейчас вроде бы летает на чем-то большом вторым пилотом.
Вот 50к рублей это уже совершенно другое дело... :roll:

И многое, ранее сказанное я привязывал именно к заработку на обучение. Вот я про что.
Во всем, как хотите, чтобы с Вами поступали люди, так поступайте и Вы с ними.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#41 Сообщение Gary » 15 фев 2009, 18:53

В Сасово отучился человек, лет 30 или около, оплатив около 50К рублей за полтора года обучения. В прошлом году. Сейчас вроде бы летает на чем-то большом вторым пилотом.
Вот 50к рублей это уже совершенно другое дело...
А это не очепятка была? Может все таки это в у.е.?[/quote]

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#42 Сообщение Ton » 15 фев 2009, 19:00

[quote="Jan"]В Сасово отучился человек, лет 30 или около, оплатив около 50К рублей за полтора года обучения. В прошлом году. Сейчас вроде бы летает на чем-то большом вторым пилотом. Есть ветка на avia.ru на данную тему. Вот ему - ему - хотелось. На самом деле.

[quote]

В Сасово есть несколько вариантов получения CPL. Ваш пример это человек имея высшее образование заплатил только за теорию и получил пилотское. А практика шла за счет государства. В письме предлагалось полностью перевести на платное обучение . И если такое случится то цифры будут совершенно другими. Летный час в Сасово Ан-2 был 400$/час. (летают на авиационном бензине) . Сегодня программа 150 летных часов. По ценам 2006 г. только практика получается 60000$.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#43 Сообщение L13 » 15 фев 2009, 19:22

Не принимая полностью не ту ни другую сторону, что впрочем на мой взгляд нормально, должен заметить, что в "светлом прошлом" тоже всё не было "в шоколаде".Да полёты были бесплатные, но платили другим.Своим временем, возможностью карьерного роста, некоторые семейной жизнью. и т.д.Просто каждый выбирал сам себе чем ему заниматься.Не беру лётные училища поскольку и сейчас и тогда ситуации были похожие.Про аэроклубы:каждый год приходило некоторое количество людей.Через год от них оставалось в лучшем случае треть.Через два-три единицы.И не потому. что кого то выгоняли.На первом курсе вместе со мной в аэроклуб на словах собирались человек десять.Попытались четверо вместе со мной.Летали же трое и все трое начали летать ещё до института.Остальные под различными предлогами благополучно забыли про "летание", в том числе и потому, что вечером покуролесить "по студенчески" гораздо приятней, чем переться куда то слушать ещё какие то лекции.А с началом сезона ещё и работать на аэродроме нужно.Ну и т.д. например в стройотряд "хлебный" поехать, а не торчать лето на аэродроме.
Ещё лет шесть назад пытался помочь некоторым "бюджетно полетать".Было место, где например на самолёте можно было "за двойной бензин" полетать.Причём бензин 76й.Да не "гламурно", да вечером вместо коньяка самогон с огородной закуской, мне кстати нравилось главное, чтоб не часто :) ,да переться за пятьсот километров,но ведь дёшево.Пару раз съездило человек по восемь и на этом всё закончилось.На третий раз остался один.
Безусловно бывают в жизни ситуации когда как будто жизнь против, но она обычно много против чего, но в большинстве случаев этим просто прикрываются.Те кто упираются и стремятся к полётам обычно в той или иной мере добиваются.
Особенно забавно слушать "плач Ярославны" от москвичей.Машины зачастую как некоторые самолёты стоят, а потратить время найти таких же и купить к примеру самолётик вскладчину раз денег не хватает и научиться на нём летать почему то в голову не приходит.
Интересно на форумах "водоплавающих" тоже стенания "не хватает на яхту, жизнь несправедлива"?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#44 Сообщение Jan » 15 фев 2009, 19:40

Интересно на форумах "водоплавающих" тоже стенания "не хватает на яхту, жизнь несправедлива"?
Не-е, там все проще - хочешь плавать на яхте? Трезвая морда лица, спортивная фигура и делать все, что прикажут. В пределах совершенно разумного. Сидеть с книжкой на баке не дадут. Желающих нет совсем. Найти юнгу - жуткая проблема. Обычно в них подаются бывшие мотористы, которым на яхте делать нечего. Но не проходят часто фейс-контроль. :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#45 Сообщение Jan » 15 фев 2009, 19:43

В отношении темы - в системе высшего образования уже давно все придумано - бюджетники - бесплатно, таланты только нужны. Какие-нибудь "чемпионы юношеских игр" - запросто. Целевой набор - без проблем (платит предприятие, предоставляющее работу). Остальные - не прошедшие по конкурсу, вышедшие из возраста, не удовлетворившие здоровьем авиакомпанию (фирму) делают это за свой счет. Коммерческое обучение.

Просто тяжело всем, стабильности нет, деваться некуда. Стало меньше пилотов? Ну так и летать стали меньше.

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»