Довелось лично попробовать все три школы, базирующиеся в Аугсбурге.
Добираться - полчаса машиной из аэропорта Мюнхена (или чуть более). От Мюнхена где-то 50 км. Полно парковочных мест, аэропорт тихий, три школы (возможно и больше, но в январе активность нулевая).
Первая школа. Munich Flight Academy - MFA.
http://www.mfa.aero/
Владелец, он же управляющий, он же инструктор, он же сертифицированный инструктор от немецкой CAA, он же от английской CAA.
Питер Букхард.
Категорически не рекомендую эту школу для чего бы то ни было.. Ни для обучения, ни для аренды. Причина - нечистоплотность хозяина, выражающаяся в том, что "менеджерские" методы развода у него поставлены на поток. Выглядит это следующим образом:
Час полета - 200 евро. Налог включен. Вы планируете слетать в Венецию, побродить час по городу, вернуться обратно. В воздухе 2 часа. Итого должно получиться 400 евро.
В результате вы получите счет на 1400 евро. Причем оплата исключительно вперед, исключительно наличными, исключительно без какого-либо контракта.. "-Мы должны обеспечивать собственную безопасность, поэтому мы берем деньги вперед с депозитом, если вы планируете совершить у нас полет." Дословно.
В счет будет включено - карточка члена клуба (виртуальная). Цена - 599 евро. Причем уже по факту.. Также будет включено 200 евро за 1.5 часа стоянки в аэропорту Венеции. Просто так. Сюда же приплюсуют сборы, фонарик, карты (а как же, по умолчанию этого у вас нет ведь, а вдруг потребуется), использование компьютера, стоянки авто и прочие мелочи..
Членская карта клуба не дает ничего, кроме возможности летать в этом клубе..
Сроки, договоренности, даты не соблюдаются категорически.. Можно договориться на 10 утра, прождать инса до 12, вылететь в 14 или не вылететь вообще.
Привлекательность цен на аренду самолета - более, чем сомнительно.
Как пример скупердяйства - у кофейного автомата в офисе висит ценник - "Чашка чая - 2 евро, кофе - 2.5 евро, вода - 1 евро". Вода, естественно, из кулера..
Вторая школа.
http://www.schwabenflug.de/
При знакомстве производит приятное впечатление. Деньги берет только наличными, но по факту. И это - большое отличие от предыдушей школы. Никаких клубных карт. В основном народ учится летать, получает PPL, рейтинги. Двухмоторников нет. Ничего серьезнее Сессн - тоже нет.
Рассчитана на массовость - Сессны, Гробы и прочая. Цены приемлемы, порядок есть. Но лично мне не повезло - договорились на понедельник пробный полет, во вторник - обучение. В понедельник туман. Я позвонил, отменил резерв - без проблем. Естественно. Приезжаю вечером во вторник к ночным полетам - в офисе никого. Все закрыто. Мобильный не отвечает..
На следующий день, после обеда, мне позвонили, извинились, пояснили, что неправильно меня поняли и отменили все, а не только мой пробный полет.. Не поняли мы друг друга. Хотя отмена производилась на немецком носителем языка.. Как можно было не понять.. ну да ладно.
Третья школа.
http://www.flugzeug-vermietung.de/ Rent-a-Star. Офис у конторы есть. Хозяин, Алекс, говорит по-английски плохо, но вполне достаточно для пояснений. Сам спортсмен, посему в ангаре стоит Extra 300, Pitts (двухместный), Сirrus-20. Цены на сайте указаны для членов клуба (можно стать за 399 евро в год). Если же не платить членские взносы, то цена увеличивается на 20%.
Но именно эту школу могу рекомендовать, как самую адекватную и притяную. Первый раз в моей практике, когда вылет был запланирован на 16.00 и в 16.01 мы уже шагали в направлении ангара за самолетом. Что владелец, что персонал, что инструктора - выше любых ожиданий - ты - клиент. Все для тебя. Если в первой по списку школе я по полтора часа ждал, когда же освободится "хозяин" для беседы "почему же мы не летим..", то тут 3 человека помогало посмотреть погоду, поменять батарейки, провести брифиг, налить кофе, дать ручку, стол, карандаш, бумагу и вообще ..
В качестве инструктора мне был выдан 27-летний парень, который имеет более 3000 часов налета, является командиром бизнес-джета, но почему-то любит подрабатывать после работы за 40 евро в час.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
.
Школа оставила самое приятное впечатление.
Условия аренды Сессы - обычные. Чек-флайт и вперед.
Условия аренды Mooney, Cirrus - 10 часов полета на данном типе с инсом. После чего можно самостоятельно все, что угодно. Это - условие страховой компании..
Про Pitts и Extra - 14 часов полета на данном типе. Потом уж самостоятельно. Техника в идеальном состоянии (вся). 3-5 лет жизни, не более.
Членство в клубе окупается, если за год налетать более 12 часов.
Сам аэропорт Аугсбург.
На втором этаже приличный бар-ресторан. Народу никого. На аэродроме базируется помимо школ частная авиация и штук пять бизнес-джетов.
Аэродром открыт до 21.00 для приземления. После чего приземляться можно (если был подан флайт-план заранее) - дождутся. Но выставят счет за работу в неурочное время. От 10 евро до 100 - в зависимости от времени ожидания.