Человек не планирует летать по заявке. Человек пытается понять - что такое полет из Москвы в Питер по заявке и как это вообще делается. На пальцах. И потом решать - надо ему вообще все это или не надо. Пора дополнять FAQ для совсем новичков или даже не для новичков, а для тех, которые не знают, что такое УКЛ, МВЛ, трасса, ПОД, диспетчер и так далее.
На пальцах вопрос автора, без дебрей.
Москва - Питер. Хочется слетать по заявке. Т.е. официально. Про "неофициально" пока забываем. На примере R-44. Если будет EC-120 - почти то же самое, но чуть иначе.
Открываем карту (список уже дали), на ней черными линиями (это и есть МВЛ) нанесены обязательные пути с направлениями. Бывают двухсторонние, односторонние и "по согласованию". Впрочем, это мелочи. Считаем маршрут Москва (Аносино) - Питер (Гостилицы). Можно, конечно, прямо в Пулково, но оно вам надо? Считаем, естественно покороче. Но можно - как угодно.
Считаете расстояние по маршруту. Не по прямой - по прямой лететь нельзя. Получается 720 км. (по прямой - 600). Запомнили и выяснили, что для этого расстояния для R-44 понадобится еще 100 литров топлива дополнительно. Если не совсем уж ветер в лицо. Ну и плюс запас. Литров 40. На всякий случай.
1. На одной заправке не дойти, т.е. нужно дозаправиться. Варианта два:
1.1. Берете с собой 6-8 канистр с топливом. Опять два варианта.
1.1.1. В заявке не указываете остановку нигде. Проходя большой участок, докладываете диспетчеру плюс 20 минут к вашему расчетному времени. Т.е. не 30 минут до следующего поворотного, а 50. Диспетчер удивляется, но молчит. Ему без разницы. Может у вас ветер сильный очень. В этом случае заливаете бензин в любом удобном месте, приземлившись, но не выключаясь.
1.1.2. В заявке указываете какую-нибудь геоточку по дороге с остановкой на полчаса. Где-нибудь под Новгородом Великим. Останавливаетесь официально, заливаетесь топливом. Запрашиваетесь, взлетаете.
1.2. Канистры тащить не охота. Звоните на базу на Селигере и договариваетесь о том, что вас примут, заправят. Опять два варианта:
1.2.1. Делаете это тихо (что сложнее, т.к. дольше получится, чем из канистр заправляться).
1.2.2. Делаете это официально. Что относительно просто. В этом случае указываете в заявке маршрут Москва - Селигер - Питер. Ну, там надо вставлять разные обозначения, но это отдельная тема.
Летите вы исключительно до высоты 900 метров, причем высоту вам дает диспетчер, в каждой зоне - по разному. В некоторых можете сами попросить повыше или пониже. По высоте можно "прыгать", но если опуститесь ниже - вас будет не слышно по рации. Ширина вашего коридора - 4 км. Всего зон вам встретится по дороге - от 5 минимум, плюс еще 2-3 по настрониению и погоде. На месте дозаправки вам никуда ни с какой бумажкой ходить не надо. Равно как и в местах вылета - прилета. Если, конечно, вы не собираетесь летать исключитительно Шереметьево-1 - Новгород Великий (который не принимает и бензина там нет) - Пулково.
"С бумажками" бегаете не вы, а специальные люди, которые должны быть где-нибудь или у кого-нибудь. Заявка подается за 1 сутки. Можно "срочную" - дороже.

Она - за 1-2 часа.
При наличии заявки, если вы остановились на дозаправку официально, дальше вас могут не пустить хотя бы по той причине, что у них (диспетчеров) по ПРОГНОЗУ через 3 часа в том месте, где вы собираетесь пролететь через полчаса, ВОЗМОЖНО будет ухудшение погоды. Первый прогноз - в 8 утра, второй - в 14.00. Третьего не бывает, т.к. в темноте лететь нельзя.
В таком виде понятно?
