Как пролететь Москва-Питер (теория)?

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Age
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 12:04

Как пролететь Москва-Питер (теория)?

#1 Сообщение Age » 13 янв 2009, 12:09

День добрый, я много почитал документов, там много умных слов :)
А может кто-нибудь на пальцах те по простому объяснить.
Как на самом деле те по факту
происходит разрешение полета, мы планируем вылететь из МСК в ПИТЕР, к примеру
Я так понял ОВД мне выдаст определенную высоту, на которой мы должны будем лететь ? А по поводу скорости какие то ограничения есть ? Я же например могу лететь n часов, а могу n+l часов. И все это время получается моя определенная высота полета будет занята только мной ?

Спасибо заранее, если кто то объяснит :)
Прошу не посылать меня к ФАП Полетов в ВП РФ
%)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 13 янв 2009, 12:16

Перед полетом идет расчет, время известно.
В полете докладываешь прохождение точек, и время прохождения следующей, так что сильно варьировать временем не получиться.

Будет занята не вся высота, а определенный коридорчик, причем перед тобой и за тобой на определенном растоянии могут и другие борта лететь в этом же коридорчике.
АОПА-Россия пожизненно.

Age
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 12:04

#3 Сообщение Age » 13 янв 2009, 12:25

su27 писал(а):Перед полетом идет расчет, время известно.
В полете докладываешь прохождение точек, и время прохождения следующей, так что сильно варьировать временем не получиться.

Будет занята не вся высота, а определенный коридорчик, причем перед тобой и за тобой на определенном растоянии могут и другие борта лететь в этом же коридорчике.
Спасибо большое !
А коридорчик
это есть фиксированное пространство в определенной момент времени
по высоте и длинне ( грубо говоря ) ?

НУ те в 14 00 вы должны быть на высоте ровно 3000 м в пределах расстояния между 700м и 800м киллометром ?

Или это выглядит примерно так
В 14 00
Вы можете быть на высоте от 2500-3000 в пределах расстояния между 700 и 800 км

Age
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 12:04

#4 Сообщение Age » 13 янв 2009, 12:36

и еще маленький вопрос.
А если мне например где то нужно приземлится на дозаправку к примеру ?

Я в Москве отдаю форму в ОВД
что лечу
Москва- дозаправка где то - Питер
Или москва - дозапрвка

А в месте дозаправки сново иду в ОВД с бумажкой где указано что лечу
Дозаправка - Питер ?

Или все полностью в мск ?

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#5 Сообщение L13 » 13 янв 2009, 12:38

Высоту вам задаёт диспетчер, а место зависит от вашей скорости.Скорость в свою очередь зависит от ветра например.Или от того какую скорость вы держите в возможном для вашего летательного аппарата диапазоне.Вправо влево вы можете примерно по 2 км при полётах ниже нижнего.Это если не лезть в дебри.
Заявка даётся на весь маршрут включая посадки для дозаправки.Можно и разбить на две, три и т.д., но зачем себе приключений на то на чём сидишь :) Во первых заявка подаётся на следующий день.Есть так называемая "срочная".Но гарантии, что пройдёт никакой.
Последний раз редактировалось L13 13 янв 2009, 12:43, всего редактировалось 1 раз.

Age
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 12:04

#6 Сообщение Age » 13 янв 2009, 12:41

И самый последний вопрос

А можно где то ознакомится с картой уже проложенных маршрутов Москва - Питер или это не реально ?)) Вертолетные маршруты

Извините за тупые вопросы )

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#7 Сообщение L13 » 13 янв 2009, 12:46

Можно.Берёте листы УКЛ-13, УКЛ-5, УКЛ-4.Может понадобиться и УКЛ-14 в зависимости от маршрута.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3687
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#8 Сообщение Алексей 2 » 13 янв 2009, 12:51

Иллюстрированное приложение к НПП-85 Пункты 5.8.2 , 5.9.1.1 , 5.9.2.1.
НПП- 85 и приложение к нему любезно выложено Яном на этом форуме в разделе классрум. Спасибо Яну и за это тоже. :D
viewtopic.php?t=1046

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#9 Сообщение VK68 » 13 янв 2009, 15:29

Если нет опыта зачем сразу в Питер. Пару маршрутов для тренировки по 150-200 км и все вопросы отпадут.(если по заявке).
А вообще если собираетесь лететь официально и задаете такие вопросы... Неплохо хотя бы посмотреть НПП.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 13 янв 2009, 21:01

Человек не планирует летать по заявке. Человек пытается понять - что такое полет из Москвы в Питер по заявке и как это вообще делается. На пальцах. И потом решать - надо ему вообще все это или не надо. Пора дополнять FAQ для совсем новичков или даже не для новичков, а для тех, которые не знают, что такое УКЛ, МВЛ, трасса, ПОД, диспетчер и так далее.

На пальцах вопрос автора, без дебрей.

Москва - Питер. Хочется слетать по заявке. Т.е. официально. Про "неофициально" пока забываем. На примере R-44. Если будет EC-120 - почти то же самое, но чуть иначе.

Открываем карту (список уже дали), на ней черными линиями (это и есть МВЛ) нанесены обязательные пути с направлениями. Бывают двухсторонние, односторонние и "по согласованию". Впрочем, это мелочи. Считаем маршрут Москва (Аносино) - Питер (Гостилицы). Можно, конечно, прямо в Пулково, но оно вам надо? Считаем, естественно покороче. Но можно - как угодно.

Считаете расстояние по маршруту. Не по прямой - по прямой лететь нельзя. Получается 720 км. (по прямой - 600). Запомнили и выяснили, что для этого расстояния для R-44 понадобится еще 100 литров топлива дополнительно. Если не совсем уж ветер в лицо. Ну и плюс запас. Литров 40. На всякий случай.

1. На одной заправке не дойти, т.е. нужно дозаправиться. Варианта два:
1.1. Берете с собой 6-8 канистр с топливом. Опять два варианта.
1.1.1. В заявке не указываете остановку нигде. Проходя большой участок, докладываете диспетчеру плюс 20 минут к вашему расчетному времени. Т.е. не 30 минут до следующего поворотного, а 50. Диспетчер удивляется, но молчит. Ему без разницы. Может у вас ветер сильный очень. В этом случае заливаете бензин в любом удобном месте, приземлившись, но не выключаясь.
1.1.2. В заявке указываете какую-нибудь геоточку по дороге с остановкой на полчаса. Где-нибудь под Новгородом Великим. Останавливаетесь официально, заливаетесь топливом. Запрашиваетесь, взлетаете.

1.2. Канистры тащить не охота. Звоните на базу на Селигере и договариваетесь о том, что вас примут, заправят. Опять два варианта:
1.2.1. Делаете это тихо (что сложнее, т.к. дольше получится, чем из канистр заправляться).
1.2.2. Делаете это официально. Что относительно просто. В этом случае указываете в заявке маршрут Москва - Селигер - Питер. Ну, там надо вставлять разные обозначения, но это отдельная тема.


Летите вы исключительно до высоты 900 метров, причем высоту вам дает диспетчер, в каждой зоне - по разному. В некоторых можете сами попросить повыше или пониже. По высоте можно "прыгать", но если опуститесь ниже - вас будет не слышно по рации. Ширина вашего коридора - 4 км. Всего зон вам встретится по дороге - от 5 минимум, плюс еще 2-3 по настрониению и погоде. На месте дозаправки вам никуда ни с какой бумажкой ходить не надо. Равно как и в местах вылета - прилета. Если, конечно, вы не собираетесь летать исключитительно Шереметьево-1 - Новгород Великий (который не принимает и бензина там нет) - Пулково.

"С бумажками" бегаете не вы, а специальные люди, которые должны быть где-нибудь или у кого-нибудь. Заявка подается за 1 сутки. Можно "срочную" - дороже. :) Она - за 1-2 часа.

При наличии заявки, если вы остановились на дозаправку официально, дальше вас могут не пустить хотя бы по той причине, что у них (диспетчеров) по ПРОГНОЗУ через 3 часа в том месте, где вы собираетесь пролететь через полчаса, ВОЗМОЖНО будет ухудшение погоды. Первый прогноз - в 8 утра, второй - в 14.00. Третьего не бывает, т.к. в темноте лететь нельзя. :)


В таком виде понятно? :)

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#11 Сообщение Skyeagle » 14 янв 2009, 00:07

Jan пора тебе АУЦ организовывать или книгу писать "Авиация в доступной интерпритации"

Skyeagle
SAONовец со стажем
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
Member of AOPA: No
Откуда: Краснодар

#12 Сообщение Skyeagle » 14 янв 2009, 00:10

to Age
Судя по вопросам, пилотское под Новогодней елкой нашли?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 14 янв 2009, 01:56

"Авиация в доступной интерпритации"
Ты хотел сказать "... в преступной интерпретации"? :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение Misha » 14 янв 2009, 09:32

Skyeagle писал(а):to Age
Судя по вопросам, пилотское под Новогодней елкой нашли?
Да я вот тоже что-то удивляюсь - судя по вопросам, человек вообще "как новый"

Age
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 12:04

#15 Сообщение Age » 14 янв 2009, 11:24

Миша, СкайИгл

Ян очень хорошо написал, это ответ на Ваши вопросы.
Человек не планирует летать по заявке. Человек пытается понять - что такое полет из Москвы в Питер по заявке и как это вообще делается. На пальцах. И потом решать - надо ему вообще все это или не надо. Пора дополнять FAQ для совсем новичков или даже не для новичков, а для тех, которые не знают, что такое УКЛ, МВЛ, трасса, ПОД, диспетчер и так далее.
Ян большое человеческое спасибо! Это то что мне было необходимо узнать.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»