LSA писал(а):
Судя по статье «АРМ или ПРБ 406 МГц?» в информационном бюлетне Коспас-Сарсат, приведенные недостатки персональных радиобуев (в таблице) уже не позволят им выступить в качестве альтернативы ELT.
Не вижу я там такого вывода.
Да и ко всему, что написано на cospas-sarsat сайте нужно относится осторожно - они "заинтересованная" сторона.
Все не так однозначно. Например, у PLB за $500 обычно есть встроенный GPS. А самые дешевые (~$1000-$2000) автоматические маяки не имеют встроенного GPS. Хотя они и имеют возможность быть подключены к внешнему GPS - этого часто не делают либо по причине отсутствия стационарного GPS на борту либо просто из экономии.
Маяк с GPS при включении передает координату с точностью до метров. Такой сигнал может быть принят обеими спутниковыми группировками - LEOSAR и GEOSAR. Геостационарные GEOSAR "видят" практически всю поверхность земли. LEOSAR - низкоорбитальные, с периодом обращения ~100 мин.
Но только спутники LEOSAR могут определить местоположение маяка без закодированной собственной координаты.
Из этого всего два последствия - увеличивается время обнаружения и точность определения составляет несколько километров.
Этих LEOSAR спутников сейчас осталось только 5 - все американские SARSAT. Последний российский (КОСПАС) сдох в 2007 году. Из-за этого время обнаружения далеко не мгновенное, как хотят это представить. Если не повезет, то пролет спутника над конкретным местом можно ждать часы. А потом пока этот спутник пролетит над наземной станцией, чтоб передать на землю обнаруженный сигнал. В сумме это до 4-х часов занять может. Потом, когда тебя полетят спасать, будут прочесывать радиус несколько километров, что тоже шансов не добавит.
Короче - в реальной жизни PLB имеют преимущества.
Пример со спасенной девочкой - явный PR ход. Естественно это именно тот случай, когда автоматический маяк имеет преимущество. 3-х летняя девочка, да еще и висящая на привязных ремнях, ручной маяк активировать бы не смогла.