PPL USA vs PPL Europe. Процесс получения JAR PPL в Испании.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#181 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 23:11

Беседовать с "подходами" обязательно. Обычно запрашиваешь у них высоту (если выше 2000 футов), при смене высоты запрашиваешь подтверждение на оное действо. Обычно разрешают :).

Я же говорил - почти РФ, только МВЛ-ов нет и заявки быстрее подаются.. :)
Карты Европы для VFR в сети есть. Вся Европа - 80 фунтов с возможностью получать погоду, планировать маршрут с дозаправками, курсами, ландшафтом, прочими мелочами. http://www.jeppesen.com/ , программка FliteStar 9.0. Есть она же для IFR. Но уже за 300 фунтов. Бесплатно - не знаю, не видел пока - точнее не искал. Наверняка есть.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#182 Сообщение 502 » 03 сен 2007, 23:15

Jan писал(а):Беседовать с "подходами" обязательно.
В смысле постоянно или только если подлетаешь/улетаешь из относительно большого аэропорта? Если летишь бог знает где - тоже постоянно радиоконтакт нужно поддерживать? Ты-ж VFR...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#183 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 23:15

Serega писал(а):Надо Владимира Клязнику звать сюда... он профи в этом
Было бы неплохо. И про Pilatus его узнать - как купил, где держит.. и какой, собственно :).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#184 Сообщение 502 » 03 сен 2007, 23:16

Serega писал(а):Надо Владимира Клязнику звать сюда... он профи в этом
Зови Клязнику. Он тут пригодится. :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#185 Сообщение 502 » 03 сен 2007, 23:17

Jan писал(а):
Serega писал(а):Надо Владимира Клязнику звать сюда... он профи в этом
Было бы неплохо. И про Pilatus его узнать - как купил, где держит.. и какой, собственно :).
А теперь, дети, все вместе: Д-е-д-у-ш-к-а м-о-р-о-з !

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#186 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 23:25

502 писал(а):
Jan писал(а):Беседовать с "подходами" обязательно.
В смысле постоянно или только если подлетаешь/улетаешь из относительно большого аэропорта? Если летишь бог знает где - тоже постоянно радиоконтакт нужно поддерживать? Ты-ж VFR...
Если летишь даже мимо. Причем зоны контролируются разными подходами (у Севильи их только на юге целых 4). Входишь в зону - "кто, куда, высота", выходишь из зоны "куда, в какой точке". Ну а они тебе частоту следующую (башни там, или следующей зоны). Т.е. полчаса молчишь, слушаешь музыку, на границе зоны 2 минуты болтовни, обычно "no traffic" - "Roger" и далее музыка..

Причем, если ты VFR, то тебе все-равно дают направления на VORы - неважно, если оборудования нет, то дадут координаты точные (этим любят марроканцы развлекаться) или название населенного пункта - ладно еще, если там Ронда какая-нибудь, а если опять же марроканцы - то можно ожидать чего угодно - Баб-эль-Куишми-куль-Шаба - и ищи его на карте до опупения...

Есть зоны без радиообмена (неконтролируемые), но их в Европе можно по пальцам пересчитать - народу много, аэропортов тоже. А "подходы" обычно покрывают миль этак под 5000 квардатных.. И это только на примере южной части "Севилья-подход", которых тут 4...т.е. от Гибралтара до Севильи, прихватывая Кадис и Малагу (в Малаге своя зона ATZ соответственно и нервничать они начинают где-то миль за 10 до их пространства), Что на севере - не знаю... Но думаю, что все то же самое. Встретил упоминание, что в Великобритании целых 3 места без контроля... И перечислены 3 городишки...

Но все не так грустно. Если ты в плане указал пункт отправления и возврата один и тот же - никто тебя не беспокоит - один раз обозначился, вошел в "подход" и болтаешься там (хотя пересекая отметку 3000 футов опять же принято докладывать), пока не надоест. Надоело - дошел до границы ATZ своего аэропорта, попрощался, тебе дали уже наизусть выученную частоту башни, далее с ними....

Думаю, меня начали дергать по причине того, что они не понимают, зачем нужен при маршруте Танжер - Херес крюк в 50 миль по побережью, вот и спросили.. Тем более понятно же, что студент - по стилю общения, по тщательности выговаривания слов, по английскому языку с испанской регистрацией... А тут Гибралтар рядом совсем, границы разные... вот и решили уточнить :)
Последний раз редактировалось Jan 03 сен 2007, 23:39, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#187 Сообщение 502 » 03 сен 2007, 23:39

Jan писал(а):
502 писал(а):
Jan писал(а):Беседовать с "подходами" обязательно.
В смысле постоянно или только если подлетаешь/улетаешь из относительно большого аэропорта? Если летишь бог знает где - тоже постоянно радиоконтакт нужно поддерживать? Ты-ж VFR...
[skip]Есть зоны без радиообмена (неконтролируемые), но их в Европе можно по пальцам пересчитать - народу много, аэропортов тоже.
Контролируемая/неконтролируемая и требуется радиообмен или не требуется - вроде разные вещи.
E,F,G - радиообмен не требуется для VFR
F,G - не контролируемое.
Верно?

Т.е. ты хочешь сказать что в Европе практически не осталось E,F,G классов?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#188 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 23:59

Правильно. Только с уточнениями :). И отсутствием оных зон по сути..

Тут контролируемые - A,B,C,D,E. Неконтролируемые - F и G.
Про зону Е написано - "Only allocated to the Scottish CTR (including ATZ in the control zone)", TMA at and below 6000 feet, and Belfast TMA. Все.

Класс A закрыт для VFR вообще.

В контролируемых зонах вы ОБЯЗАНЫ, будучи VFR, запрашивать транзит зоны. Без разрешения вход в зоны ЗАПРЕЩЕН.

В зонах F и G надо получать разрешение на проход, если там есть ATZ.
Класс F - рекомендованные роуты 10 миль шириной между зонами. Обычно выше стандартного траффика в данном регионе.
Класс G - он же Open FIR (Flight Information Region) - где не надо спрашивать разрешения вообще. При вылете\прилете в зону G - разрешения спрашивать не надо, но рекомендуется бубнить в шапку "taxi, take-off, final .. " и так далее.. Хотя там обычно либо FIS, либо вообще radio, которое ни на что не отвечает.. С FISом общаться приходится в уведомительном режиме. Но тут пока мне G ни разу не встретилась.. и даже не видел..

Более того, для каждой зоны расписаны свои процедуры R\T. В каждой - разные.

В A-E можно затребовать RAS и RIS (radar advisory service и information соответственно).

В неконтролируемом пространстве можно затребовать LARS - Lower Airspace Radar Service.

Кажется, я только что сдал экзамен :)

И еще у меня ощущение, что после местной "школы полетов" и русской школы "пилота-спортсмена" мне можно запросто уже сдавать IFR-рейтинг.. Тем более, что в РФ я его получал вроде, а тут "3 месяца изучения материала, неделя тренировок, экзамен...". Это я дословно Ханса цитирую..

Судя по всему в Шатах летать намного проще. Особенно под VFR :).

Но общение идет непрерывно. Отходишь от порта вылета. Попрошался, поздоровался, пояснил, что лезешь в F. Доложил, что долез до F. Летишь, тебя дергают на тему light traffic. Подтверждаешь, что в курсе. Тут F перешла в другую зону "подхода". Там попрощался, в новой поздоровался.. Подтвердил, что в F. И так далее...

Я почему так "шапки" пугался на первых порах - общение непрерывно.. Иногда мотаешься себе спокойно, и тут тебя начинают дергать на тему - "немедленно вираж налево и hold". После 12 виража я решил, что что-то неправильно понял - ни фига, все правильно, просто летает коммерческий траффик - ему и предпочтение.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#189 Сообщение 502 » 04 сен 2007, 01:24

Jan писал(а):Правильно. Только с уточнениями :). И отсутствием оных зон по сути..
[skip]
Вот скажи мне, какое воздушное пространство, к примеру, к востоку от Херез (JERES) CTR, и ниже FL145? Правильно - E.

Пришлось найти бесплатные европейские чарты: http://www.ead.eurocontrol.int/
Надо только зарегистрироваться.

p.s. Весь чарт приаттачить не удалось - максимум аттачмент сайз - 256кб. Серега! Надо поправить.
Вложения
JERES TMA
JERES TMA
JERES TMA.JPG (56.35 КБ) 7398 просмотров
SEVILLA
SEVILLA
SEVILLA TMA.JPG (12.78 КБ) 7398 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#190 Сообщение Jan » 04 сен 2007, 01:43

Угу. Е. Контролируемая. Общение для VFR обязательно в любом случае :) Спасибо за ссылку на карты, кстати.

А G ты случайно не нашел где-нибудь?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#191 Сообщение Jan » 04 сен 2007, 01:55

Ilja писал(а):
Jan писал(а):Чем (принципиально) курс JAA PPL от PPL отличается?
JAR-PPL построен на основе ИКАО, но включает в себя CVFR (Controlled Visual Flight Rules), т.е. полёт в зоне B, C, D (Approach/Tower) под руководством диспетчера, базис IFR (но совсем немного) а так в принципе то же самое.
Вот, собственно и отличие.. надо было спросить не студента, а уже пилота..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#192 Сообщение 502 » 04 сен 2007, 09:05

Jan писал(а):Угу. Е. Контролируемая. Общение для VFR обязательно в любом случае :) Спасибо за ссылку на карты, кстати.

А G ты случайно не нашел где-нибудь?
Я бы еще на твоем месте подучил перед завтрашним экзаменом. :)

E - контролируемая, но для VFR радиообмен не обязателен. Ты _можешь_ запросить advisories, но не обязан. Ты можешь отказаться от сервиса, сказать "спасибо", поставить VFR сквок (1200 в штатах, 7000 в Европе) и выключить радио.

Обычно, G - везде ниже 300 метров.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#193 Сообщение Jan » 04 сен 2007, 10:58

Это ты по США судишь. Тут же общение в E - обязательно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#194 Сообщение 502 » 04 сен 2007, 11:06

Jan писал(а):Это ты по США судишь. Тут же общение в E - обязательно.
Ок. На спор?
Я не по США сужу. Это верно и для JAR и FAA.
Классификация воздушных пространств прописана в ИКАО.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#195 Сообщение Jan » 04 сен 2007, 14:56

На спор? :) Я тут летаю и разговариваю... Спрашиваю разрешение... Общаюсь.. Заезжай, полетаем.. :). После полета и поспорим, если очень будет хотеться обоим... :) Может мне еще напрасно код сквока дают каждый раз на вылете в зону Е? Попробую в следующий раз послать диспа, поставить 7000 и полетать.. :)

Слушай, а может мы в терминах разошлись? Ты "беседой" называешь только если тебя ведут от точки к точке, причем без разницы, в зоне ты или транзитом идешь, а я беседой называю запрос на пересечение каждой границы даже в зоне Е, просто контролируемой разными подходами (северным и южным например). И разрешение на вход в зону (ну хорошо, уведомление, черт с ним..). Уведомление входа, уведомление высоты, уведомление направления (если спросят), уведомление назначения конечного...

Ответить

Вернуться в «Europe»