Я тоже новичок в вертолетном сообществе, но поскольку есть определенный парапланерный опыт, позволю себе добавить.
На мой взгляд, обучение выходу из таких режимов должно даваться минимум в 2 этапа:
1. Обязательно "для сведения" курсантам, но очень обзорно.
2. В режиме тренировки - только после определенного налета.
Объясню, почему: курсант еще не чувствует вертолет, половину вещей не делает на автомате, в общем, находится в бОльшей степени в стадии "осознанное незнание". Чтобы четко, до автоматизма отработать выход, нужна и координация, и чувство машины и хоть какой-то опыт.
Конечно, можно дискутировать по поводу кол-ва часов, достаточных для диагноза "готов/не готов к тренировке" (есть способные, а есть подтормаживающие

), вменяемости пилотов, готовности дальше учиться и платить за это и пр.
Но мне всегда было непонятно, как парапланерист с 30-50 часами налета едет на SIV-курс в Олюдениз (курс по выходу из нештатных ситуаций) - там его по рации вводят в нестандартные режимы и так же по рации говорят, как выходить. После этого молодой пилот возвращается домой с ложным чувством собственной неуязвимости. Но потом, попадая в нештатный режим, говорят все одно и то же: "А это совсем по-другому в реальности!" Если выживают. Но бесспорно, многих опыт SIV-курсов спасал.
Подпишусь под каждым словом Rubaga (хоть и в теме про обледенение): "По моему мнению, наиболее продуктивным местом обсуждения являются сезонные семинары... Можно обсудить с инструкторами и другими пилотами. Во время сезона можно также в любые выходные подлететь и подробно обсудить вопрос. Мне кажется, что данную тему лучше обсуждать очно".
Так что как налетаю побольше, как почувствую в себе готовность к отработке такого режима - приеду на курс к ksv, спасибо ему за продвижение передовых разработок в наши ряды!