PPL USA vs PPL Europe. Процесс получения JAR PPL в Испании.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#151 Сообщение Jan » 01 сен 2007, 00:50

Между делом выяснилось, что за час в воздухе инс получает 25 евро. Руление, объяснения и подача плана в оплаченное время не входят.. Как обычно (ненавижу вставать рано), я опоздал на час с небольшим. Инс был вежлив, говорил, что нет проблем (еще бы, попробовал бы он мне чего другое сказать), но в целом грустил.

В результате, мы прилетели позже на 2 часа. Немец-инс, более главный, нежели мой (или потому, что немец, или просто доверенное лицо Ханса) долго выговаривал ему что-то по поводу недопустимости подобного. Мой инс всячески смущался, выражал всем телом готовность изменить все немедленно и в целом представлял грустное зрелище.

Сегодня я опять опоздал на полтора часа (полеты начинаются в 9.00, но пока позавтракаешь, пока душ, поплавать опять же хочется..). Решил сразу извиниться - выдал ему 100 евро. Долго не брал. Но с мои опытом дачи взяток... куда ему было деваться :)

Прилетели мы из Гранады опять на 2 часа позже срока (естественно). Немец-инс опять заладил свою песню про недопустимость подобного. Мой же красавец выслушал в полуха все сказанное и с совершенно невозмутимым лицом, лениво и через плечо сказал:
- Я очень сожалею.

На морде у него при этом было написано чисто российское:
- Трынди-трынди, мне пох...
Как 100 евро меняют человеческую природу - это что то... :)

Я перестал бояться переспрашивать номер сквока у диспа, начал говорить "Буэнос диас" и вообще, пикировать время от времени на Ронду (есть тут такое красивое место - город на скале, с мостом через пропасть и ареной для боя быков). Инс в это время либо смотрит карту, либо рассматривает пейзаж.

Теперь не я вытаскиваю масляный щуп, а также не проверяю бензин на цвет и вкус... Также не я таскаю жилетку, не звоню заправщику и не занимаюсь разными приятными и не очень нужными мелочами...

Переживаю только, как это повлияет на процесс обучения..

Завтра Фаро. Отличается тем, что за машину "Follow me" дерут 60 евро, плюс 34 за пользование полосой. В городе хороши ресторанчики в центре, общая атмосфера Португалии и устрицы с белым вином. Говорят, что полбутылки можно перед полетом. Но не больше.
Последний раз редактировалось Jan 01 сен 2007, 02:31, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#152 Сообщение Serega » 01 сен 2007, 01:46

Повтоюсь - ты наверное книжки издаешь)

Ян, а попробуй к каждому описываемому месту фото (хотяб одно) вставлять если не сложно) А то сидишь вот перед компутером в обычной росийской новостойке и только фантазия сотворяет бедных быков небольшого городка, которые уже заранее разбегаются при виде твоего самолета 8)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#153 Сообщение Jan » 01 сен 2007, 02:10

Попробую :)
Окрестности Рондо. То, что видно при кросс-кантри в Кордобу и Гранаду -
Изображение

Подлетая к Рондо. Видна скала, мост и обрыв.
Изображение

Легкий вираж над городом. Пролететь под мостом инс отказался..
Изображение

Сергей, если будет место для выкладывания фото - будет удобнее.. Потому как у меня место на сервере грозит завершиться...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#154 Сообщение Serega » 01 сен 2007, 02:17

Уже "мутим" :) на самом деле можешь их пока просто цеплять в форум

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#155 Сообщение Jan » 02 сен 2007, 02:20

В процессе обучения столкнулся с тем, что на каждом аэродроме свои правила, которые лучше посмотреть перед вылетом. В большинстве мест флайт-план только на испанском языке.. Приходится таскать с собой бумажки на английском, но не везде проходит.. уже стал привыкать к испанскому.

Самое неприятное - смотался в Танжер, пообедал, вернулся. Вечером слетал в Гибралтар за коньяком из дьюти-фри.. В результате 8 штампов в паспорте.. так не напасешься..

Процесс пересечения границы. Готовишь хламишко (гарнитуру, план, сигареты, камеру), выходишь от Ханса и идешь в здание аэропорта. Говоришь на "рамке" полицейскому - "Привадо". 10 минут, штемпель в паспорт, 10 минут ожидания автобуса (микро) на солце - и тебя привозят обратно к Хансу. В 10 метрах - открытое окно. В 100 - калитка, от которой у тебя есть ключи... Но - порядок.

Обратно - та же история. Прилетаешь, 20 минут на жаре ждешь автобус, получаешь штамп в паспорт, идешь обратно к Хансу...

Вылет в Гибралтар - только по специальному разрешению, которое надо выслать по факсу за 2 суток, получить номер разрешения, вписать его в флайт-план, флайт-план выслать по факсу в соседнее здание за сутки до вылета.. Почти, как в РФ..

Вылет в Португалию - лету 20 минут, но флайт-план опять же за сутки..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#156 Сообщение Jan » 02 сен 2007, 16:33

Сегодня тишина. Ветер почти не дует. Дали другой Пайпер, который D-EOMP. Крылья длинее, лопасти больше.. Приземляться на нем одно удовольствие - чиркнешь колесами по полосе, раскрутишь их, коснешься опять, потом носовое медленно.. и покатился... Скорость посадочная меньше... но в целом - очень неторопливый он. Зато метеорадар есть! Тот, другой Пайпер, крылья покороче, на посадке малый газ до последнего приходится держать, а тут..

Первый абсолютно самостоятельный вылет. Т.е. от открывания офиса - воскресенье, никого нет и не будет кажется, поиска папок с документами, доливки масла (2 литра целых пришлось лить), вызова заправщика, починки факса, проверки флайт-плана (прошел ли факс), беседы там же на тему:
- Вы заправку заказывали?
- Ну да..
- Легкий траффик, через полчаса только... ,

Вылетел.

На выходе из ATZ подрался с орлами. Видать, залетел в их спорную зону. На высоте под 1000 футов эти трое сперва косились на меня, а потом стали преследовать.. Я в наборе, тащусь еле-еле, а они косятся.. Но пронесло.. :)

Воскресенье. Одинокие голоса над Южной Испанией.. Диспетчер беседует медленно, позволяет себе вольности, кажется, даже анекдот по-испански рассказал кому-то. Траффик нулевой.. В Севилье то же самое.. В Кордобе вообще все умерло.. В Малаге слышен был родной русский акцент чартера на Киев. Не выдержал, спросил разрешения пообщаться с бортом - борт радостно отозвался на пожелание по-русски добраться без приключений и пригласил в гости в Киев :)

4 с половиной часа в воздухе. Кросс-кантри с 2 промежуточными посадками.. А мала Испания.. Нашел у Ханса маршрут Румыния - Марокко..

Завтра прилетит Брайан. Думаю, уговорить его еще и на "ночной рейтинг". Всего 5 часов, чтобы больше не возвращаться к этому...

Обучение подходит к концу. Через 2 дня письменные экзамены, флайт-тест и последний раз в Марокко. Именно последний в эту поездку..(терпеть не могу этот псевдоавиационный сленг - крайний день, крайний чай...)...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#157 Сообщение Jan » 02 сен 2007, 17:43

Все таки Ханс - падла.. И хочется повторить фразу про то, что если в РФ мы - курсанты, то тут мы - клиенты. А с клиентов надо содрать побольше бабла. Забронировал самолет на весь день на завтра. Без инса - пошли эти инструктора с налетом в 150 часов без IFR-рейтинга куда подальше. Прошло 5 часов. Приходит сообщение от Ханса - "Расписание изменилось, завтра полеты у тебя начинаются в 15.00". А я только губу раскатал на тему того, что взлететь на рассвете, пройтись над океаном по холодку.

Нет, я понимаю, что за полет с "шапкой"-балластом я плачу в час на 50 евро больше.. Но не до такой же степени - я и так уже 45 часов отлетал, можно было бы и позволить мне некоторые вольности.

Написал в ответ Хансу - "Мне жаль, но это невозможно". Пусть только попробует сказать что-нибудь.

Короче, воспитывать их еще долго придется... Распиздяи редкостные..

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#158 Сообщение Serega » 02 сен 2007, 20:07

Так а чего он маринует тебя?

благодарные читатели

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#159 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 01:08

Читатели :)
Это не он меня маринует, это я хочу за один вылет с одним инсом сразу сдать и навыки и ночные полеты. Экзамены сесть и написать - полдня убить. Жду Брайана, та мадам, которая запирает экзаменуемых на ключ в душной комнате мне не нравится. Да и вообще, куда спешить, собственно? Мне можно было подучить R\T за 2-3 дня интенсивно и получить этот PPL, но мне полетать по окрестностям охота - красиво ведь, особенно рано утром и поздно вечером.

Уже изучил все пляжи от Кадиса до Тарифы, пару мест очень даже ничего - надо будет туда машиной добратсья, погулять.


В принципе рано писать некое резюме, но общие выводы уже начали появляться.

1. Если вы вообще не умеете летать, паршиво понимаете манчестерский английский (и вообще, он у вас не совсем родной, собственно), денег и времени в обрез по большому счету, а европейскую лицензию иметь хочется, то вам сюда не надо. Вам надо в аэроклуб на родном языке (пусть дороже получится за час, зато понятнее будет и расписание более удобное, опять же, если сложить стоимость часа полета и дня проживания в гостинице плюс аренда машины, то получится, что в РФ летать гораздо дешевле :) ), базовые 50 часов налета (лучше 100 и более), потом уже сюда. Будет проще, дешевле и не будет отчаяния относительно того, чего именно от вас хотят инсы и что они имеют ввиду. За все мои полеты мне ни разу (!) ничего не подсказали, кроме перевода (в начале) фразы - runway 20 или 02. Ни один из инсов ни разу не дотронулся до штурвала, даже когда мне на мараккешской жаре при взлете срочно потребовалось почесать задницу со спиной вместе - он сидел рядом, но участия не принимал. При горящей лампочке STALL чуть напрягся, но даже не дернулся.. Думаю, это связано с разграничением ответственности (а что еще?). Но оно и к лучшему.

Передать знания и тонкости - прочтите, хотя бы просто пролистав, любой учебник для PPL, вы будете знать почти столько же.. :). Просмотр DVD дает меньше, чем часовое общение с русским инструктором в кокпите. У нас ведь они часы не налетывают... им не надо.. они поделиться хотят умением чаще всего. И делятся.

У Ханса текучка инсов по причине того, что платит плохо. Уже 3 инса по отдельности на это пожаловались. Из постоянных - Брайан, но его можно и не застать. Возможно, это просто я попал в такое неурочное время. :). Просто субъективный взгляд.


2. Если летать вы умеете, английский на том же уровне, что и в первом варианте, с деньгами и временем опять та же ситуация (впрочем, она всегда одна и та же у всех), то выбираетесь сюда на 2 недели. Неделя на общение (обучение) с диспами на псевдо-английском, неделя на экзамены и чек-флайт. Явно дешевле и понятнее, чем где-либо в Европе - 3 языка - испанский, немецкий, английский. Летать можно почти каждый день в году (больше в Европе я таких мест не знаю, например). Для полетов тут (в реалиях) только 172 Сессна и только 28 Пайпер. 3 и 2 штуки соответственно. Планировать свое расписание можно только на 1 неделю вперед. Потому что постоянно что-то происходит - то обслуживание, то рация вывалилась, то сквок работает исключительно в А-mode. Посему в понедельник можно видеть свое расписание на неделю, причем оно часто смещается, особенно, если вы начинаете не утром, а в середине дня. Фактически реально в день налетывать 2 часа. Можно больше, но это придется "жить" в школе и ждать, когда появится "дырка" в расписании или кто-нибудь не появится.

3. Если вы умеете летать и не поленились купить и прослушать курс по R\T, а также пройти его, то нужно писать Хансу следующий текст - "Аренда самолета с safety-pilot". И четко описывать, какой самолет вы хотите, сколько дней, когда. Налетав часов 20 за неделю, можно небрежно попросить Ханса сдать экзамены и принять чек-флайт. Он обрадуется и тогда все будет быстро и вовремя. :)

4. Если к 3 пункту еще приделать validation любой РФ-лицензии - хоть РОСТО, хоть ФЛА, хоть ГА (тратится один день в Мадриде лично в Министерсте Авиации, координаты найду позже, если кому надо), то можно и просто без "шапки" летать по договоренности с Хансом. ICAO, однако..

5. Видел сегодня живого пилота 172 Сессны. С 900 часами налета. Так он до сих пор не знает в цифрах посадочную скорость - handbook пришлось доставать.. Поразительно..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#160 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 01:39

Для TTL специально. Опять же гораздо ближе мотаться, если что - http://www.cessna.lv/. JAR PPL.

TLL
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
Member of AOPA: No
Откуда: Tallinn

#161 Сообщение TLL » 03 сен 2007, 09:59

Благодарю, Jan!
Спасибо за адрес.
Эту компанию конечно знаю. И они меня. Более того - имел договоренность с одной литовской компанией. Часть деньгов уже проплачена. Но компания на проверку оказалась не готовой в плане обучения пилотов не литовского происхождения. Не отработаны материалы. Процедура экзаменов. Сдача экзаменов в департаменте на английском. Врачи.
Проблема для меня - врачи. Что тамошние, что местные.
Решающим фактором выбора Испании - погода. И сжатость. Ни в Литве. ни в Латвии реально сразу налетат 20 - 45 часов невозможно. Посчитали - полгода получается. Только старенькие цесны и очередь локальных на них. Там что - то вдруг все захотели все стать пилотами.
Так в Испании можно, как я понял, за месячишко, не торопясь с этим справиться. отдохнуть опять - же от дел наших скорбных.
Я вообще рассматриваю это как отпуск. Приятное с полезным.
Сколько Ханс за D - EOMP просит в час?
Думаю по прилету договориться по предложенной Вами схеме. 20 - 45 / полетать по интересным маршрутам / часов. + экзамены. Если зачтет мой домашний налет. Я - же буду в ноябре. надеюсь, что у них не будет уже такого напряга.
С уважением.
Все беспокоюсь о связи. У них в школе как подключаетеесь к нету?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#162 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 11:27

В школе инет есть, но под паролями. Пароли у инсов. 2 компьютера, на каждом надпись - " Компьютеры используются только для нужд школы. Просмотр личной почты и веб-серфинг запрещен". Мне пришлось покупать свою точку доступа (ходить с проводом как-то непривычно), а WiFi тут почему-то не сильно развит, и вешать ее на контракт (120 евро в месяц) для модема ADSL. Из школы в сеть не хожу. Собственно школа - это 2 комнаты, три стола и 4 стула.. Без кондиционера... Еще пару лавочек на улице.. :)

Цены на Пайперы не знаю, пишите Хансу - он скажет. Я вообще цены себе представляю с трудом - раз в неделю Ханс показывает мне баланс, я по нему плачу. Все. А что там сколько стоит - не проверяю - не думаю, что меня будут обманывать в таких мелочах. Хотя, с местной конторы этом станется.. Но не специально, а случайно. :). По разгильдяйству... :)

TLL
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
Member of AOPA: No
Откуда: Tallinn

#163 Сообщение TLL » 03 сен 2007, 11:57

Спасибо!
Я сейчас заплачу.
Надо школе по приезду что - нибудь из мебелишки или съестного купить.
Или роутер.
Или кучнуть клиентов на кондиционер скинуться? Как можно терпеть в тех краях?
С уваженим.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#164 Сообщение Jan » 03 сен 2007, 13:14

Учитывая, что все мы учились летать на антикварных самолетах (официально, любое техническое средство передвижения по правилам аукционов с именем по достижению оным 15-летнего возраста считается АНТИКВАРИАТОМ), без кондиционеров (а что, на 5000 футов уже не жарко), с чего бы это Хансу в частности заморачиваться на мелкие услуги (типа кондиционера, стульев и интернета) для "клиентов"? :). Ну пахнет от инса во второй половине дня, ну и что... Небо ведь зовет.. :). Не отель ведь, в конце концов..

Скажу больше - в квартире у Ханса (которую он обычно предоставляет либо "клиентам" либо инсам) нет кондиционера.. :). Думаю, Дима, который в свое время (если не ошибаюсь), пожил там - не даст исказить истину.

Вот сегодня вырвал с боем у Ханса право полетать с 8 утра до 9.20. По местному времени. Полетал. Если честно, без удовлетворения.

Попытался выяснить причины переноса времени занятий:
- Самолет зарезервирован другими.
- Как это? Мы вместе составили план занятий на эту неделю. Я его резервировал на целый день.
- Расписание изменилось и вы не можете летать на нем сегодня.
- А почему оно изменилось именно у меня?
- Политика школы такова, что каждый должен получить возможность..... skip... , поэтому мы урезали ваше время полетов на сегодня с 9 часов до 3 часов.
- Но почему??
- Политика школы такова, что каждый должен получить возможность..... skip...



Ладно, перестаю брюзжать. :)
Последний раз редактировалось Jan 03 сен 2007, 15:39, всего редактировалось 1 раз.

TLL
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
Member of AOPA: No
Откуда: Tallinn

#165 Сообщение TLL » 03 сен 2007, 15:18

По тому англицкому объявлению что - то интересное прорисовывается. Пока первый контакт был. Спросил - получу ли я разрешение от нашего департамента на право сдавать экзамены в Англии? Пока не разобрался - зачем. Авторизировать то можно потом.
Договорились поговорить вечером. Разговорчивый такой мужиченка.
Там майла не было?
У нас в департаменте как раз эти разрешения дает один мой большой * друг *.
Интересно. А если я теорию всю сдам в Англии а практику в Хересе?
Это состыкуется? Какие могут быть варианты?

Ответить

Вернуться в «Europe»