Необходимость МВЛ?

Бла бла бла на авиационную тему

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Необходимость МВЛ?

#1 Сообщение Jan » 09 ноя 2008, 12:02

Летатали тут вчера.. Дважды на удалении в 100-200 метров прямо по курсу вдруг появлялся борт (хорошо, что попутный), без особого предупреждения и лениво заявлял о себе в эфире. Диспетчера робко интересовались, кто из нас видит друг друга, желали осторожности и полет продолжался.

Ситуация, когда на 1000 кв. км. 3 борта встречаются на расстоянии 100 метров и вынуждены двигаться друг за другом по одной и той же траектории понятна для крупных городов со сложной застройкой, но для РФ в целом...

Понимаю, что это - пережиток времен "большого брата". Но хоть планируется отказ от подобной практики? Ведь проще лететь по свободному маршруту с ответчиком и слушать диспа только в случае сближения или вообще, просто оглядываться.. Надоело, если честно.

А полеты на минимально безопасной высоте, рекомендованной диспетчером, привели к тому, что очередная труба, мимо которой проходит МВЛ, находилась на уровне шасси. Ну, метров на 10 ниже..

Кто-нибудь пояснит сакральный и тайный смысл МВЛ? Искать проще, контролировать проще, управлять проще? Откуда вообще "ноги" растут? Кому, как и на основании чего пришла эта идея в голову - разрисовать территорию виртуальными точками, назвать их кратко и непонятно, менять названия раз в полгода, чтобы вообще никто ничего не понял и требовать соблюдения точек при полетах?

Просто если будет понятен изначальный документ и мотивация принятия решения, будет проще понимать, как это можно убрать вообще.. Или из ИКАО "ноги" растут? Кто-нибудь в курсе?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

Re: Необходимость МВЛ?

#2 Сообщение Ton » 09 ноя 2008, 12:40

Jan писал(а): Откуда вообще "ноги" растут? Кому, как и на основании чего пришла эта идея в голову - разрисовать территорию
Из СССР. Чиновникам удобней не менять. Как 20 лет назад нарисовали так и осталось.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#3 Сообщение Jan » 09 ноя 2008, 12:51

Да это я знаю. Меня интересует история возникновения, мотивация, этапы ввода. Слышал, что подобная работа обосновывается 8-12 этапами работы с привлечением ряда ГосНИИ. А вот изначальная необходимость и мотивация данного?

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#4 Сообщение Ton » 09 ноя 2008, 12:53

Когда МВЛ разрабатывались , то действительно в небе много было малой авиации. Вот и строили разводящие маршруты.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 09 ноя 2008, 13:02

Короткий ответ - управлять проще. МВЛ - это низковысотные воздушные трассы, которые в том или ином виде есть во всем мире.

Управление подразумевает тот или иной способ донесения местоположения воздушного судна до диспетчера. Самый древний и примитивный - ПОД-ы (пункты обязательного донесения). Применяется при отсутствии радарного контроля.

Другое дело, что диспетчерское управление применяется во всем мире для полетов по ППП и в сильно загруженных воздушных пространствах - аэропортовых зонах и верхнем ВП, куда лезут все джеты. При полетах по ПВП диспетчерское управление как правило просто не нужно.

Но так как у нас ВСЕ полеты обязательно должны находиться под управлением, а радарного контроля на таких высотах нет - то отсюда и применение ПОД-ов и, как следствие. МВЛ-ов.

Но ниоткуда не следует что ты обязан лететь по МВЛ. Желающие могут попробовать следующий раз подать ППЛ содержащий геоточки и спрямленный полет - ТС95 описывает как это делать. Естественно с обходом зон ограничения полетов и запретных зон.

p.s. Кстати, есть еще и юридический аспект. Перечень МВЛ, который вводится приказом регионального управления Росаэронавигации очевидно нормативным актом не является. Мало того, что его публикует территориальный орган федерального органа власти, на что права не имеет (на издание нормативных актов для неопределенного круга лиц), так он естественно не прошел регистрацию в минюсте и публикацию в установленном порядке.

Пример - Центральное управление под руководством Алякритского. Издало приказ №68 от 12.08.2008 "О вводе в действие поправки № 07/08 в Перечень МВЛ Московской зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации". Там содержится требование:
3.6. При подаче заявок на полеты (ППЛ, ФПЛ) по местным воздушным линиям необходимо указывать:
- четырехбуквенный код аэродрома (посадочной площадки) вылета и посадки согласно Сборника четырехбуквенных указателей (индексов)
местоположения аэродромов, полигонов, посадочных и вертолетных площадок, полномочных органов и служб;
- в маршрутной части заявки при пролете аэродромов (посадочных площадок) транзитом (без посадки) их 5-ти буквенный код;
- условное обозначение МВЛ.
Приказ очевидно незаконный, не несущих правовых последствий.

Для сравнения, перечень воздушных трасс (высотных) как раз сделан в полном соответствии с требованиями законодательства - зарегистрирован и официально издан.
Последний раз редактировалось 502 09 ноя 2008, 13:31, всего редактировалось 1 раз.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#6 Сообщение Ton » 09 ноя 2008, 13:17

Летать можно в не МВЛ, но в этом случаии управлять должны военные.
А это лишний гемор для служб. Легче привязать полеты к МВЛ.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 09 ноя 2008, 13:18

Ton писал(а):Летать можно в не МВЛ, но в этом случаии управлять должны военные.
А это лишний гемор для служб. Легче привязать полеты к МВЛ.
Если мы говорим про Россию, нет никаких военных секторов. Отменены. И нет никакого управления военными.
И "лишний гемор для служб" - какой-то странный повод сжигать топлива на многие тысячи долларов.
Последний раз редактировалось 502 09 ноя 2008, 13:21, всего редактировалось 1 раз.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#8 Сообщение Ton » 09 ноя 2008, 13:20

Отменили недавно. А провал не заполнили.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 11 дек 2008, 01:46

Попробовал подать заявку - три точки - взлет, граница МДП, точка посадки. Послали нежно и аккуратно - "Ваша заявка не соответствует правилам подачи". При попытке "качнуть права" и вспоминить про нелегитимность приказа вполне разумно сказали - "Берите свой АФТН и пишите, что хотите".

Ни у кого под рукой не завалялся АФТН для эксперимента? Уж больно надоело зигзагами летать.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 11 дек 2008, 01:51

Jan писал(а):Ни у кого под рукой не завалялся АФТН для эксперимента? Уж больно надоело зигзагами летать.
Можно попробовать через Стримлайн, у них есть.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 11 дек 2008, 09:24

Давай попробуем? :).

Ответить

Вернуться в «Авиационный флуд, флейм, юмор»