КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Всем доброго времени суток!
По просьбе друзей-товарищей хочу рассказать о своём полёте на Камчатку.
Писатель из меня никакой поэтому не судите строго. Может быть мой опыт будет кому-то полезен. По возможности отвечу на вопросы если интересно.
Как я летал на Камчатку.
Наконец я решил слетать на свою малую родину, Камчатку.
К тому же уже давно звали в гости друзья. Нашёл себе хорошего попутчика. Человека не авиационного но надежного.
Хотя время года выбрал не совсем удачное для таких перелетов. Многие знакомые опытные летчики отговаривали лететь именно в это время года. Это был конец ноября. Все же решил так как опыт зимних полетов хоть и не большой, но был . Обслужил самолёт. Выкинул задний ряд сидений. Так как собирался поставить доп бак у малабара. По его настоянию установил у него фен (2.2квт) под капот и зарядное.Очень все это пригодилось.За это Александру Большое спасибо. Приходилось запускать самолёт и в -30. Не везде была возможность стоять в ангаре не говоря про отопление.
Всякого барахла набралось с собой много. Так как зимние полеты подразумевают подогрев, чехлы ,удлинители , инструмент, продукты на всякий случай ,одежда зимняя , сменная на двоих и ещё много всяких мелочей. Два гидрокостюма со спас жилетами. Спасательные лодки одноместные ждали меня в Хабаровске. Вообщем с учетом доп бака салон был забит на 80%.
Самолёт у меня не большой Цессна-210А это первая 210-я фюзеляж ещё 182-й четырехместная. Основное отличие от 182-й это убираемые шасси и мощный двигатель 260 лс. Без турбонаддува. Не буду в подробностях описывать каждый перелёт между городами. В основном шли на эшелонах 110-140 туда и обратно. Так как ветра преобладают с запала на восток, скорость путевая на восток была приличная. Максимальная что видел но не успел зафиксировать 460 км в час.
Весь полет чистого времени составил 60 часов 26 мин. Протяженность пути составила 15531 км. в обе стороны. 6 посадок в одну сторону и 5 обратно
Из них до Камчатки 28 часов.
Основной проблемой всего полёта,а точнее вылета далее по маршруту была погода (обледенение). Это целая отдельная песня. Если к матчасти вопросов не было. То вообщем-то все остальные разговоры были о том будет ли завтра погода или не будет и когда будет? Как перепрыгнуть или низом пройти а может обойти? Конечно как бы тщательно не готовились всё равно пару раз попали в обледенение так что дух захватывало. В основном полеты проходили спокойно и спланировано.
Зачастую приходилось вылетать ещё затемно особенно в первую сторону. Чтоб успеть до захода к следующему пункту маршрута так как летели навстречу солнцу. В полёте на высоте пользовались дыхательной смесью. Намного легче переносилась нехватка кислорода особенно выше 3500 метров. Обычные баллончики с кислородом брали в медтехнике 820 р. Как правило одного баллона хватало на 5-6 часов полёта. Выручал и крепкий чай из термоса, шоколад ,орехи ,семечки и разговоры о нашей необъятной Родине
Конечно-же самое главное испытание было это перелёт через Охотское море. Если над сушей разного рода полетов было достаточно то над холодной водой такой протяженности у нас ещё не было. Честно сказать полеты от Красноярска до Хабаровска тоже особым спокойствием не отличались. Потому что сесть там куда -то на вынужденную это как минимум попрощаться с самолетом.
Пока ждали окно в Хабаровске в которое можно было проскочить на Камчатку перемеряли ещё раз гидрокостюмы переложили лодки. Разобрались как должно все работать и кто что будет делать при вынужденной посадке на воду.
И вот мы сидим в самолете в гидрокостюмах. За бортом -30. Взлёт. Набор высоты на 130 эшелон прошли облака. Материк закончился. Расстояние до сахалина 114 км. Сидим не дышим. Самолёт летит, автопилот работает. Вот уже сахалин прошли и впереди 900 км бескрайней воды. На самом деле ее не было видно только местами просвечивали облака. И на навигаторе синий экран.
Время пролетело быстро,показался Камчатский берег. Ещё около часа полёта и мы на месте.
Цель была достигнута, но предстояло ещё вернуться домой без приключений. Отдохнув несколько дней ,отметив сие мероприятие ,накупавшись в горячих источниках и радоновых ваннах. Наевшись вдоволь местной вкуснятины мы двинули обратно. Как раз появилось окно и ветер был боковой не встречный. Обратный перелёт через Охотское море не был таким завораживающим как первый. Хотя облачность была на много меньше и была возможность рассматривать кораблики внизу. Дорога домой оказалась быстрее по времени из за погоды. Да и перелеты стали длиннее. Хоть ветер теперь и был либо боковой либо встречный ,световой день на много стал больше, каждый перелёт на запад плюс два часа. Самый длинный перелёт по времени и расстоянию был Омск-Москва 8 часов 2300 км. Так мы и добрались до дома. Весь полет составил чуть больше двух недель.
Самое трудное было отказаться от запланированного полёта! Когда тебе кажется что погода шепчет и здесь и там,но где то в середине маршрута на картинке есть зеленое Облако(обледенение)которое придётся пересекать. Посовещавшись у самолета едем обратно в гостиницу со словами не война же да и дети дома ждут.
Всем кто участвовал и помогал в данном перелете встречал и провожал, хочу выразить от лица экипажа Огромную Благодарность!
По просьбе друзей-товарищей хочу рассказать о своём полёте на Камчатку.
Писатель из меня никакой поэтому не судите строго. Может быть мой опыт будет кому-то полезен. По возможности отвечу на вопросы если интересно.
Как я летал на Камчатку.
Наконец я решил слетать на свою малую родину, Камчатку.
К тому же уже давно звали в гости друзья. Нашёл себе хорошего попутчика. Человека не авиационного но надежного.
Хотя время года выбрал не совсем удачное для таких перелетов. Многие знакомые опытные летчики отговаривали лететь именно в это время года. Это был конец ноября. Все же решил так как опыт зимних полетов хоть и не большой, но был . Обслужил самолёт. Выкинул задний ряд сидений. Так как собирался поставить доп бак у малабара. По его настоянию установил у него фен (2.2квт) под капот и зарядное.Очень все это пригодилось.За это Александру Большое спасибо. Приходилось запускать самолёт и в -30. Не везде была возможность стоять в ангаре не говоря про отопление.
Всякого барахла набралось с собой много. Так как зимние полеты подразумевают подогрев, чехлы ,удлинители , инструмент, продукты на всякий случай ,одежда зимняя , сменная на двоих и ещё много всяких мелочей. Два гидрокостюма со спас жилетами. Спасательные лодки одноместные ждали меня в Хабаровске. Вообщем с учетом доп бака салон был забит на 80%.
Самолёт у меня не большой Цессна-210А это первая 210-я фюзеляж ещё 182-й четырехместная. Основное отличие от 182-й это убираемые шасси и мощный двигатель 260 лс. Без турбонаддува. Не буду в подробностях описывать каждый перелёт между городами. В основном шли на эшелонах 110-140 туда и обратно. Так как ветра преобладают с запала на восток, скорость путевая на восток была приличная. Максимальная что видел но не успел зафиксировать 460 км в час.
Весь полет чистого времени составил 60 часов 26 мин. Протяженность пути составила 15531 км. в обе стороны. 6 посадок в одну сторону и 5 обратно
Из них до Камчатки 28 часов.
Основной проблемой всего полёта,а точнее вылета далее по маршруту была погода (обледенение). Это целая отдельная песня. Если к матчасти вопросов не было. То вообщем-то все остальные разговоры были о том будет ли завтра погода или не будет и когда будет? Как перепрыгнуть или низом пройти а может обойти? Конечно как бы тщательно не готовились всё равно пару раз попали в обледенение так что дух захватывало. В основном полеты проходили спокойно и спланировано.
Зачастую приходилось вылетать ещё затемно особенно в первую сторону. Чтоб успеть до захода к следующему пункту маршрута так как летели навстречу солнцу. В полёте на высоте пользовались дыхательной смесью. Намного легче переносилась нехватка кислорода особенно выше 3500 метров. Обычные баллончики с кислородом брали в медтехнике 820 р. Как правило одного баллона хватало на 5-6 часов полёта. Выручал и крепкий чай из термоса, шоколад ,орехи ,семечки и разговоры о нашей необъятной Родине
Конечно-же самое главное испытание было это перелёт через Охотское море. Если над сушей разного рода полетов было достаточно то над холодной водой такой протяженности у нас ещё не было. Честно сказать полеты от Красноярска до Хабаровска тоже особым спокойствием не отличались. Потому что сесть там куда -то на вынужденную это как минимум попрощаться с самолетом.
Пока ждали окно в Хабаровске в которое можно было проскочить на Камчатку перемеряли ещё раз гидрокостюмы переложили лодки. Разобрались как должно все работать и кто что будет делать при вынужденной посадке на воду.
И вот мы сидим в самолете в гидрокостюмах. За бортом -30. Взлёт. Набор высоты на 130 эшелон прошли облака. Материк закончился. Расстояние до сахалина 114 км. Сидим не дышим. Самолёт летит, автопилот работает. Вот уже сахалин прошли и впереди 900 км бескрайней воды. На самом деле ее не было видно только местами просвечивали облака. И на навигаторе синий экран.
Время пролетело быстро,показался Камчатский берег. Ещё около часа полёта и мы на месте.
Цель была достигнута, но предстояло ещё вернуться домой без приключений. Отдохнув несколько дней ,отметив сие мероприятие ,накупавшись в горячих источниках и радоновых ваннах. Наевшись вдоволь местной вкуснятины мы двинули обратно. Как раз появилось окно и ветер был боковой не встречный. Обратный перелёт через Охотское море не был таким завораживающим как первый. Хотя облачность была на много меньше и была возможность рассматривать кораблики внизу. Дорога домой оказалась быстрее по времени из за погоды. Да и перелеты стали длиннее. Хоть ветер теперь и был либо боковой либо встречный ,световой день на много стал больше, каждый перелёт на запад плюс два часа. Самый длинный перелёт по времени и расстоянию был Омск-Москва 8 часов 2300 км. Так мы и добрались до дома. Весь полет составил чуть больше двух недель.
Самое трудное было отказаться от запланированного полёта! Когда тебе кажется что погода шепчет и здесь и там,но где то в середине маршрута на картинке есть зеленое Облако(обледенение)которое придётся пересекать. Посовещавшись у самолета едем обратно в гостиницу со словами не война же да и дети дома ждут.
Всем кто участвовал и помогал в данном перелете встречал и провожал, хочу выразить от лица экипажа Огромную Благодарность!
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Перелёт зимой, в декабре, через всю страну заставил сильно волноваться за экипаж.
Хочу добавить, общее количество топливо на борту было доведено за счёт доб баков почти до 600 литров ,
Что позволило иметь продолжительность полёта более 10 часов, плюс хороший аварийный остаток, расход топлива считался из расчета 50 литров на час, по факту получилось меньше, порядка 44-46 литров в час за счёт полёта на эшелонах и обеднение в режиме lop, запас топлива был больше чем световой день, в случае не погоды уйти на запасной, в аэропорт ГА, по ночи в другой город, Область и с возможностью потом от туда улететь, главное топливо на борту!
Для быстрого подогрева двигателя при глубоких минусах кроме фена defa 2,2 кВ ранее были установлены на двигатель подогревающие пластины hotstart суммарной мощностью 0,8 кВ, данная концепция позволяла разогреть двигатель при -30 не более чем за 45 минут, во время подогрева двигателя происходила подзарядка АКБ от стационарно установленного на борту зарядного устройства фирмы defa, вообщем борт довольно тщательно готовился к перелету в зимнее время.
Cessna-210а 1961 года выпуска
57 лет! за перелёт провела в воздухе при экстремальных условиях 60 часов,
Имея убираемое шасси с гидравлическим приводом как и закрылки, борт за время перелёта не имел ни одного технического замечания,
о чем это говорит?, Cessna отличный бренд, самолёт имеет правильное техническое обслуживание, владельцу респект !
Хочу добавить, общее количество топливо на борту было доведено за счёт доб баков почти до 600 литров ,
Что позволило иметь продолжительность полёта более 10 часов, плюс хороший аварийный остаток, расход топлива считался из расчета 50 литров на час, по факту получилось меньше, порядка 44-46 литров в час за счёт полёта на эшелонах и обеднение в режиме lop, запас топлива был больше чем световой день, в случае не погоды уйти на запасной, в аэропорт ГА, по ночи в другой город, Область и с возможностью потом от туда улететь, главное топливо на борту!
Для быстрого подогрева двигателя при глубоких минусах кроме фена defa 2,2 кВ ранее были установлены на двигатель подогревающие пластины hotstart суммарной мощностью 0,8 кВ, данная концепция позволяла разогреть двигатель при -30 не более чем за 45 минут, во время подогрева двигателя происходила подзарядка АКБ от стационарно установленного на борту зарядного устройства фирмы defa, вообщем борт довольно тщательно готовился к перелету в зимнее время.
Cessna-210а 1961 года выпуска
57 лет! за перелёт провела в воздухе при экстремальных условиях 60 часов,
Имея убираемое шасси с гидравлическим приводом как и закрылки, борт за время перелёта не имел ни одного технического замечания,
о чем это говорит?, Cessna отличный бренд, самолёт имеет правильное техническое обслуживание, владельцу респект !
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Хороший самолёт. Хорошие механики)!
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Круть!! С огромным удовольствием прочитал и посмотрел. Сильно!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
а какие костюмы вы использовали? я так понимаю, что два разных? Насколько удобно в варежках? предусмотрено ли в них что-то для пользования любым сенсорным экраном?
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Stearns и wiking. Летели в костюмах до пояса снятыми. Потому как не удобно управлять. В варежках думаю не будет возможности управляться с сенсорным экраном.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 05 окт 2018, 22:19
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
сильно..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
- Member of AOPA: Yes
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Мощный перелёт.
И фен Defa был установлен стационарно?
А какая модель зарядного устройства Defa, от которого шла подзарядка АКБ?Malabar писал(а): ↑28 дек 2018, 23:59 Для быстрого подогрева двигателя при глубоких минусах кроме фена defa 2,2 кВ ранее были установлены на двигатель подогревающие пластины hotstart суммарной мощностью 0,8 кВ, данная концепция позволяла разогреть двигатель при -30 не более чем за 45 минут, во время подогрева двигателя происходила подзарядка АКБ от стационарно установленного на борту зарядного устройства фирмы defa
И фен Defa был установлен стационарно?
КАК Я ЛЕТАЛ НА КАМЧАТКУ
Очень круто! Спасибо, что поделились.)