Помогите решить простую задачку.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Помогите решить простую задачку.

#1 Сообщение uuee » 22 май 2018, 09:17

Дано:
На аэродроме 3 (три) ВПП. Шесть торцов, а значит 6 величин QFE и 3 величины QNH (со слов метео).
Разница по высоте всего 10 метров.
Вопрос: Какую величину атмосферного давления учитывать в АС УВД при пересчете высоты полета. Может есть ссылка на документ, где было бы написано русским по белому, что на аэродроме только один QNH, а не три. В ФАПе 60 ничего не нашел. :shock:
Вложения
OTT.QNH.jpg

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Помогите решить простую задачку.

#2 Сообщение uuee » 22 май 2018, 14:03

Похоже ответ я нашел.
Давление на уровне порога ВПП вычисляется с учетом разницы высот между уровнем установки датчика атмосферного давления и уровнем порога ВПП. Вычисление производится по формуле Лапласа. Давление в Метар (по аэродрому) передается с барометра расположенного на ОПН пересчитанное в QNH. Вот как то так, со слов метео наблюдателя.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Помогите решить простую задачку.

#3 Сообщение Kurt » 22 май 2018, 17:28

Законы физики и формула Лапласа на территории РФ не работают - в аэропортах РФ действительно минимум два разных QNH, и изменение QFE не всегда меняет QNH и наоборот... видимо превышение меняется под влиянием луны :mrgreen:

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Помогите решить простую задачку.

#4 Сообщение uuee » 22 май 2018, 18:41

to Kurt
Не путайте Рприв.мин района (из Гамета) и QNHаэродрома по станд.атмосфере (из Метара)- это разные вещи, а что касается Лапласа, то не далее как сегодня метеоконсультаны рассказывали как они используют эту формулу Лапласа и широту места аэродрома.

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 702
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Помогите решить простую задачку.

#5 Сообщение Kurt » 23 май 2018, 13:13

uuee писал(а):
22 май 2018, 18:41
Не путайте Рприв.мин района (из Гамета) и QNHаэродрома по станд.атмосфере (из Метара)- это разные вещи

Не путаю - меня GAMET вообще мало волнует. Я имею в виду именно QNH и QFE из ATIS и METAR - такое ощущение что QNH в РФ *какой-то не такой* как в Европе. Возможно из-за того что Там учат округлять давление в меньшую сторону, а у нас... не знаю как.

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Помогите решить простую задачку.

#6 Сообщение Yossarian » 23 май 2018, 19:35

А каким боком QNH торца к высоте полета??? Я так понимаю, что речь о минимальной безопасной высоте... Если да, то она считается от высоты препятствий на маршруте и в радиусе 50 км от КТА аэродрома.

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Помогите решить простую задачку.

#7 Сообщение uuee » 23 май 2018, 20:48

то Yossarian
Когда я задавал первый вопрос не было ясности как исполнить просьбу заказчика по автоматизации передачи давления в АС УВД для пересчета высоты полета в р-не аэродрома ниже эшелона перехода (когда высота по QNE полученная от ответчика, пересчитывается в высоту QFE) и какое давление туда заводить (из какой точки аэродрома). Вопрос я выяснил и проблема была решена.
to Kurt
Что касается округления QNH в меньшую сторону, то я не знаю как в Европе. У нас расчет Рприв.мин по району полетов выполняется по минимальному из трех прогностических величин данного района (или зоны), а затем синоптик учитывает тенденцию «поведения» давления и вот то, что получилось и передается в ГАМЕТ. Что касается учета тенденции изменения давления, то тут мнения синоптиков разделилось 50х50.
P.S. Теперь появилась новая вводная - это переход всех аэродромов РФ (кроме госавиации) на QNH и футы и возможно в этом году.

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Помогите решить простую задачку.

#8 Сообщение Yossarian » 24 май 2018, 16:31

uuee писал(а):
23 май 2018, 20:48
P.S. Теперь появилась новая вводная - это переход всех аэродромов РФ (кроме госавиации) на QNH и футы и возможно в этом году.
Скорее бы... :)

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44

Помогите решить простую задачку.

#9 Сообщение stasd » 24 май 2018, 18:24

А кто вам сейчас мешает использовать QNH аэродрома и футы ?

uuee
SAONовец со стажем
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:41
Member of AOPA: No

Помогите решить простую задачку.

#10 Сообщение uuee » 24 май 2018, 19:18

Мне уже не мешает никто, диспетчером я больше не работаю.

Yossarian
SAONовец со стажем
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 11 май 2016, 19:03
Member of AOPA: No
Летаю на:: SEP (land)

Помогите решить простую задачку.

#11 Сообщение Yossarian » 24 май 2018, 19:43

stasd писал(а):
24 май 2018, 18:24
А кто вам сейчас мешает использовать QNH аэродрома и футы ?
РПП

Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

Помогите решить простую задачку.

#12 Сообщение Defined » 25 май 2018, 13:18

И ещё проблема в том, что половина летает по QFE, а половина по QNH. Лучше пусть уж диспетчер-информатор даёт на площадке информацию о QFE, а за пределами по идее надо перестраиваться на минимальный QNH района, что тоже может вызвать путаницу в определении безопасной высоты. Лучше сразу эти вещи определять на предполетной.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44

Помогите решить простую задачку.

#13 Сообщение stasd » 26 май 2018, 03:17

Поменяйте РПП впишите что можете и так и так , хотя 138 фп ивп, 128 фап главенствует над РПП.

Например не далее как три дня назад накрыл Красноярск и иркутск фронт, по QFE давление 933 так в высотомере такого давления нет, запрашивай в QNH и смотри превышение Площадки или аэродрома и лети садись. Чего создавать то проблему

Lee
SAONовец со стажем
Сообщения: 831
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 05:36
Member of AOPA: Yes

Помогите решить простую задачку.

#14 Сообщение Lee » 26 май 2018, 22:43

Defined писал(а):
25 май 2018, 13:18
И ещё проблема в том, что половина летает по QFE, а половина по QNH. Лучше пусть уж диспетчер-информатор даёт на площадке информацию о QFE, а за пределами по идее надо перестраиваться на минимальный QNH района, что тоже может вызвать путаницу в определении безопасной высоты. Лучше сразу эти вещи определять на предполетной.
а, что значит за пределами?

Аватара пользователя
Defined
SAONовец со стажем
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: SEP (land)
Контактная информация:

Помогите решить простую задачку.

#15 Сообщение Defined » 28 май 2018, 11:49

Lee писал(а):
26 май 2018, 22:43
а, что значит за пределами?
У нас это, допустим, радиус 10 км от КТА, круг, покрываемый диспетчером-информатором.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»