
Полеты на вертолете ночью VFR (ПМУ)
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
Да я все это знаю, безусловно
. Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?

по этой части разницы между вертолетами и самолетами нет так что в Штатах можешь ... только не забудь про flight plan перед тем как будешь соваться в контролируемое пространство под IFR ...Jan писал(а):Да я все это знаю, безусловно. Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?

кстати автопилот требуется JAR (и я подозреваю ты это тоже знаешь ;-P )
JAR-OPS 1.655
Additional equipment for single pilot operation under IFR
An operator shall not conduct single pilot IFR operations unless the aeroplane is equipped with an autopilot with at least altitude hold and heading mode.
JAR-OPS 3.655
Additional equipment for single pilot operation under IFR
An operator shall not conduct single pilot IFR operations unless the helicopter is equipped with an autopilot with, at least, altitude hold and heading mode
и опять же без разницы самолет или вертолет ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Да ? И с какого момента у R44 IFR сертификация появилась ?lt.ak писал(а):по этой части разницы между вертолетами и самолетами нет так что в Штатах можешь ...Jan писал(а):Да я все это знаю, безусловно. Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?
my bad ... посыпаю голову пеплом ... до Instrument Rating-а на вертолетах я еще не добрался и поэтому наивно предположил что R44 IFR package это сертифицированный а не просто IFR trainer ...vova_k писал(а):Да ? И с какого момента у R44 IFR сертификация появилась ?lt.ak писал(а):по этой части разницы между вертолетами и самолетами нет так что в Штатах можешь ...Jan писал(а):Да я все это знаю, безусловно. Ну, если забываю, то читаю заново. Кстати, спасибо за подробное пояснение "что именно" и " как это будет по-русски". Но меня интересует именно "вертолетная" тема. Дополнительные ограничения? Или их нет? Потому как, получается, что сев в R-44 и набрав полные карманы запасных предохранителей, я могу запросто соваться в IFR?
так что Ян извини, и полные карманы предохранителей тебе на R44 не помогут ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Вы не поверите, но почему-то я так и думал изначально. Спрашивал именно поэтому, собственно.так что Ян извини, и полные карманы предохранителей тебе на R44 не помогут ...
Т.е., помимо предохранителей, в США мне понадобится еще и сертифицированный под IFR вертолет?

смотреть нужно конкретно ... но вот частичный список из учебника FAAJan писал(а):Вы не поверите, но почему-то я так и думал изначально. Спрашивал именно поэтому, собственно.так что Ян извини, и полные карманы предохранителей тебе на R44 не помогут ...
Т.е., помимо предохранителей, в США мне понадобится еще и сертифицированный под IFR вертолет?А список этого добра где-нибудь имеется? Или по каждой конкретной модели смотреть надо?
Agusta
A-109
A-109C
Bell
BH 212
BH 214ST
BH 222
BH 222B
BH 412
BH 430
Eurocopter
AS-355
AS-365
BK-117
EC-135
EC-155
Sikorsky
S-76A (AFCS Phase II)
S-76A (AFCS Phase III)
S-76B
S-76C
SK-76C++
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
в общем вот ... если хочется почитать что нибудь перед сномvova_k писал(а):Насколько я помню, нужен либо автопилот, либо 2-членный экипаж (в смысле, две женщины-пилотессы тоже подойдут)...
Даже при тренировке и сдаче вертолетного IR на чем-то типа R22/44 разрешается пользоваться инструктором/экзаменатором как автопилотом, могущим выдерживать курс и высоту.
http://ecfr.gpoaccess.gov/cgi/t/text/te ... 31&idno=14
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Отвечаю последовательно:Jan писал(а):Да, запущено как все.. Т.е. на EC-120 нельзя летать IFR? На нем нет автопилота? Спасибо за чтение на ночь.
1. На EC120 можно летать IFR, но это будет абсолютно незаконно, так как он не сертифицирован для этого
2. В штатном варианте автопилота нет. Есть фирма http://www.regourd.com в Франции, которая устанавливает на б/у EC120 авионику и автопилот фирмы Sagem и продает все это под названием Voyager. IFR сертификации (насколько я понимаю, хотя даже не сомневаюсь) от этого не появляется. Кроме того, Chelton обещает в обозримом будущем представить автопилот специально для легких вертолетов, заметно дешевле и легче, чем автопилот от Sagem
Это я и подозревал. Vova_k, спасибо за комментарии.. Практические. Т.е. если появится автопилот для легких вертолетов, то, может быть, часть из них когда-нибудь будет сертифицирована для IFR. Пока что только те, что идут в базе с данным устройством и сертификатом.
Грустно, что цена самой дешевой модели сильно зашкаливает за 3 млн. долларов (если считать в РФ). Даже б.у. Ладно, ждем погоды
.
Грустно, что цена самой дешевой модели сильно зашкаливает за 3 млн. долларов (если считать в РФ). Даже б.у. Ладно, ждем погоды

-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
давно я сдавал на вертолётный IFR в Штатах, позабыл многое. но, если мне не изменяет склероз, то ещё тогда слышал, что Bell-206 может летать в IMC по IFR. поправьте неуча, а то не стыкуется что-то.
а! вспомнил! сорри, это не про IFR было. это в Штатах по сравнению с Канадой можно на Bell-206 с пассажирами ночью летать по ПВП. а у нас нельзя. вот, что из глубин памяти всплывает.
скоро еду сдавать IFR PPC (Pilot Proficiency Check) на тренажёре Bell-412. говорят, какой-то супер продвинутый тренажёр со всеми эффектами, какие можно придумать. если не забуду, по приезду расскажу.
а! вспомнил! сорри, это не про IFR было. это в Штатах по сравнению с Канадой можно на Bell-206 с пассажирами ночью летать по ПВП. а у нас нельзя. вот, что из глубин памяти всплывает.
скоро еду сдавать IFR PPC (Pilot Proficiency Check) на тренажёре Bell-412. говорят, какой-то супер продвинутый тренажёр со всеми эффектами, какие можно придумать. если не забуду, по приезду расскажу.
Re:
На днях в Англии на заснеженном аэродроме Кью Смит показал мне упражнение: висишь на 2 метрах, посадочная фара высвечивает на снегу след от твоих лыж. Надо набрать высоту метров 30 (набор назад и вверх, естественно), ни разу не потеряв из пятна света этот лыжный след. Потом так же приземлиться. Со второй попытки получилось достаточно уверенно (при ветре в правый борт около 14-15 узлов). Сегодня так же уверенно повторил это уже в России с 12345-м. Так что, прогресс на маршеMikle писал(а):
если не хотите устанавливать стандартные огни вертолётной площадки (это будет не дёшево и электроэнергия денег стоит), то можно поставить светоотражающие конуса. но для полётов на площадку с конусами я бы порекомендовал во-первых иметь вертолёт с регулируемой кнопкой на ручке фарой и ещё одной с фиксированным положением. а во-вторых, получите хорошую тренировку от опытного "ночного" инструктора, чтобы научиться "держать" конуса фарой на всех этапах захода с прямой. особенно при изменении положения вертолёта при гашении скорости или болтанке конуса очень любят теряться.

В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Re:
я бы не рекомендовал увлекаться зависанием со смещением назад. по закону подлости при попытке вылезти из колодца можно зацепиться РВ за препятствия. было несколько случаев в лесу за деревья цеплялись и очень грустные случаи, когда цеплялись за тросовую оснастку при взлёте с плавучей буровой.Misha писал(а):...Надо набрать высоту метров 30 (набор назад и вверх, естественно), ни разу не потеряв из пятна света этот лыжный след....
а вообще хорошее упражнение, Миша. в следующий раз попробуй сделать так: отрывайся и набирай строго вертикально, и смотри при этом строго вниз через снятую дверь (если нет выпуклого блистера). так подвеску берут на длинном тросе. правда, если фара не регулируется, то это не имеет отношения к цели упражения.
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone