А как приходят в самолетный спорт?

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: А как приходят в самолетный спорт?

#31 Сообщение Jan » 22 окт 2008, 15:50

Стас писал(а): ...расскажите как приходят в самолетный спорт? с чего начинают? и чем заканчивают? и естественно где и почем? и на чем?
Поделитесь опытом!
Приходят в спорт - вам уже много раз рассказали - приходят на аэродром и начинают учиться летать. С чего начинают - с обучения. С первоначального. Разницы - "я на спорт собрался" и "я летать собрался" нет никакой. Первые 20 часов уж точно. А потом можете заменить навигацию и соло чистым простым пилотажем. Чем заканчивают - как все - надгробием. Все умирают рано или поздно. Где - с твердым покрытием - Кубинка. Борки. Почем - цена в 200 рублей за минуту стандартна. Бывает 220 и 250. Как договоритесь. На чем - на ЯК-52. Ничего другого для начала нет и не бывает.

Предлагать вам "услуги", бренча медальками - вы что, на бирже труда, где только и ищут, когда еще один человек соблаговолит принять участие в спорте? :). Делать из вас "спортсмена для себя", как вы изначально заявили, наперебой советуя вам людей, которые на слуху - плохо вы понимаете предмет беседы пока что.. Я поясню более образно - вы никому не нужны. Вместе со своим желанием "стать спортсменом". И, судя по тому, что вы так и не реализовали свою "мечту детства", данное желание пока что тоже слабо мотивировано. Все советы, рекомендации и прочая вам уже дали. А уж "дайте мне Шумахера - мне надо научиться с места трогаться" - образнее не скажешь.

Если вам этого недостаточно, я уверюсь в том, что вам не пилотаж нужен, а поговорить на данную тему. Всего лишь. А "поговорить" - это не сюда.

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#32 Сообщение Стас » 22 окт 2008, 16:51

Спасибо всем за ответы!
Ну что же, ситуация начала проясняться, если отбросить все эмоции (извините. но пришлось спровоцировать) то в остатке имеем следующее:
- тех, кто реально летает и занимается спортом и может дать путных советов мало но есть (в данном случае всего двое это 305-й и su27 остальные либо постеснялись рассказать о своих успехах или действительно просто постояли возле самолета);
- самолетный спорт все же есть и соревнования проводятся соответственно есть к чему стремиться и за 3-5 лет можно добится неплохих результатов.
-начинать все равно где, каких ли-бо фаворитов РОСТО нет, везде нужно смотреть и щупать и разговаривать.
- цена вопроса имете разброс но в среднем это 200 руб/мин - в конечном итоге вопрос договоренностей
-вход в самолетный спорт сопряжен с большими трудностями которые решаются не формально а путем договорок с людьми ибо никому мы не нужны
- весь парк машин старый, соответственно выбора на чем обучаться нет
- аэродромов которые работают круглый год два Борки и Кубинка.
Пока все.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#33 Сообщение VK68 » 22 окт 2008, 19:19

Ивановский АСК (г. Иваново) , стоимость первого года обучения 8000р/час. некоторые предпочитают ездить из Москвы, сразу на 2 дня (сб, вс.) ,обходится дешевле. Летные дни пт, сб, вс. , иногда чт. Если ездить каждую неделю и налетывать хотя бы 1,5-2 часа ( в неделю) то будет толк- можно самостоятельно вылететь через 10-12 часов. Если нет , то можете растянуть на 2-3 года, ради бога, никто Вас не заставляет, в итоге вылетите на 15-20 часу.
Но это ровным счетом ничего не дает, кроме самоутверждения. Далее ,те же полеты по кругам и зоны.
Делать "корявый" пилотаж можно научиться и за 2-3 часа. Опять- таки , в Иваново , не будут читать морали и говорить что это "ни-ни", можешь тренироваться одновременно круги и пилотаж , дело твое, но есть программа обучения .....
"Просто так" вертеться конечно здорово, но когда поймете, что и как надо делать (правильно..) и за чем следить, то приходит осмысление что на все надо время и тренировка.
Много крутиться -тяжело, лично у меня голова "пухнет" через 30 мин. Есть желание- вперед на соревнования , в 3 лиге выступления только с инструктором. Летать "правильно" это опыт и труд- минимум 2-3 часа в неделю.
Более - менее нормально , ответственно и уверенно летать можно часов через 50 минимум. ( по расценкам Иваново-400.000 р) .
Информация об Ив. АСК есть в списке аэроклубов.
Если кому-то нужны личные контакты с руководством , помогу.
И еще раз на счет самолетов, Як -52 это сила.
Дерзайте! :)

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#34 Сообщение engin » 22 окт 2008, 20:30

Пожалуй добавлю свои две копейки :
Со всем вышесказанным полностью согласен.
Теже самые цели и у меня, и путь к ней такой же :
Тэха, 52-й сейчас часов 30.
Кроме всего прочего : Задайте себе вопрос :- А интересны ли Вы, как объект обучения для инструктора ?
Хороший инструктор будет вкладывать силы в Вас и тратить время - только если поймет , что будет отдача не только в виде денег, а если Ваше желание летать на спорт не просто слова, а объективная реальность.
В общем - еще раз повторю вышесказанное : " Воткнитесь в эту тему" - и все придет, а как в магазине - заплатил - получил-употребил - такого нет !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#35 Сообщение Serega » 23 окт 2008, 01:59

Стас, политика "возбуждения" участников на этом форуме не всегда находит поддержку.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#36 Сообщение Jan » 23 окт 2008, 09:21

Журналист, поди.. сбор информации. За следующую попытку "провокации" - будет предупреждение.

Аватара пользователя
Behemoth
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:27
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#37 Сообщение Behemoth » 23 окт 2008, 09:39

Хм, а мне, после 60-65 часов на Як-52 предложили учиться на спортсмена, то есть отказаться от маршрутов и кругов и кувыркаться в зоне, причем почти всегда с инструктором. Я отказался. Так или иначе зоны на пилотаж я и так 2 раза в неделю летал, ибо мой инструктор был по совместительству спортсменом, выступал на России и на международных. Правда не очень удачно. Так вот, чтобы достичь его уровня, не самого высочайшего, лично мне пришлось бы забить болтик на работу и кувыркаться в зоне непрерывно, лишь бы погода была. А еще у меня, после пилотажа, особенно после 15-20 бочек, так муторно на душе, только тарелка горячего борща в чувства приводила :) Тяжелый спорт и опасный очень...

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#38 Сообщение lt.ak » 23 окт 2008, 09:41

Jan писал(а):Журналист, поди.. сбор информации. За следующую попытку "провокации" - будет предупреждение.
Ян, ты по моему уже все очень ясно сказал выше ... те кому это действительно интересно уже давно просто стоят у самолетов (и вертолетов) ...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#39 Сообщение engin » 23 окт 2008, 09:44

Профессиональный спорт вообще легким не бывает !
После пилотажа 1.5 часа в течении дня - на следующий день у меня было состояние - как машину с мешками сахара разгружал.
А пилотаж или маршруты - это уж кому как, есть ярые сторонники и того и другого.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#40 Сообщение Стас » 23 окт 2008, 11:09

Вот это разговор пошел, дельный - люди делятся своим опытом полетов "на спорт", взаимоотношениями с инструкторами, ценами и кол-вом часов налета.
Спасибо всем!
Про Иваново - да, сам присмотривался очень долго отзывы о клубе только положительные, в принципе проблем нет толко ездить конечно далеко - если даже два дня суб. и вс. по часу полетов - много времени будет уходить в пустую. А большее кол-во часов выдержать по всей видимости не реально - судя по коментариям (особенно понравился про тарелку борща :) )

Аватара пользователя
Behemoth
Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 18:27
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#41 Сообщение Behemoth » 23 окт 2008, 12:05

И это правда. В выходные ездил гонять на Нордшляйфе, один круг проехал с женой, после чего ей сильно поплохело. Пришлось отвзти в ближаший ресторан и накрмить тарелкой вкусного гуляша и кляйне беер, самочуствие восстановилось :)

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#42 Сообщение Стас » 23 окт 2008, 13:07

В догонку, и немного осебе.
Я, обычный 30-ти летний обыватель - менеджер среднего звена со средним достатком. Лет с 12 и по сей день занимаюсь авиамоделизмом, а лет с 16-ти ходил под парусом и на веслах. Нормально так ходил и запускал - есть чем гордится.
Тема полетов интересовала меня всегда, но сам по себе самолетный спорт (почему мне неинтересны полеты по маршрутам я уже объяснял) штука труднодоступная по многим причинам, взять хотя-бы кол-во и близость аэродромов и стоимость "инвентаря" даже подерженного того же Як-52 в сравнении например с хорошим парусным катамараном или лодкой.
Вот откуда мои вопросы, да я почитал что пишут на форумах, поговорил с людми которых по "падарочным сертификатам" покатали на пилотаж, да я обзвонил клубы и РОСТО - но целосного представления я так и не получил стоит ли в это залезать.
К сожалению на подобных форумах очень много "околоавиационных" людей которые не могут дать толковый совет, рассказать как оно выглядит изнутри, но всегда готовы рассказать новичку "Да я летал, я видел небо - а салага еще нуль".

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#43 Сообщение Jan » 23 окт 2008, 13:19

Стоимость хорошего парусного катамара по сравнению с подержанным Як-52 вполне сравнима. Часто - гораздо выше. Вы, судя по всему - рядом постояли в свое время? Или на веслах все чаще?

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

#44 Сообщение VK68 » 23 окт 2008, 14:33

Осмелюсь дать один практический совет для всех желающих летать, но ограниченных в средствах :
Есть демонстрационные полеты на пилотаж - "покатушки", наверное во всех клубах, так вот ,попробуйте это удовольствие. В ходе покатушек можете поуправлять самолетом. Есть клубы где за управление не берут никаких доплат, а есть где за каждое "движение" пытаются ошкурить. На второй -третьей "покатушке" можете :) делать "кривые" фигуры - развлекайтесь ( при наличии договоренности с инструктором), почуствуйте себя "ассом", если после этого Вас не вывернет "мехом наружу", и будет желание продолжить то приезжайте и повторяйте, никто Вам не будет навязывать обучение , в аэроклубе всегда рады посоянным "клиентам". На 5-6 раз желание продолжать полеты может пропасть само по себе .... (зато будете всем говорить что Вы ледчик! :) )
И последнее- если хотите летать ,приезжайте в аэроклуб и летайте а не морочте людям головы....

Стас
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#45 Сообщение Стас » 23 окт 2008, 14:38

Вот это дельный совет!

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»