PPL USA vs PPL Europe. Процесс получения JAR PPL в Испании.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Были цветные картинки. 2 штуки. Обвел пальцем силуэт - ведь не понимают родного английского языка с химкинским акцентомTLL писал(а):Благодарю Jan!
А цветных картинок не было?
Как быт устроили? Вы остановились В Хересе или в Гадиже?
Вам школа помогла или своим путем пошли?
Где реккомендуете?
С беспроводным доступом в интернет там это вопрос или без проблем?
С уважением и хорошего дня!

Правда, у меня вид был очень самоуверенный - здоров ведь полностью, если нашу комиссию прошел в свое время - местная казалась развлечением и приобретением некоего опыта, не более. Если же мандражировать - могут и поприставать. Хотя вряд ли...
Быт - у моих друзей тут невдалеке (50 км) вилла и границы владений как раз до границ аэропорта доходят.. Но боюсь, что к дополнительным гостям они отнесутся с непониманием.
В Хересе масса отельчиков, отелей и прочего, но рекомендовать не могу - не был. В один заехал - вроде бы 5 звезд, гольф-поле, цены соответствующие - аренда на месяц - 5К Евро за 2 человек.. Был в ужасе, если честно. Дом отдыха в Подмосковье покруче будет.
В теории Ханс может отрекомендовать что-нибудь, вроде бы даже сам что-то сдавал однажды, но не знаю..
С Wi-Fi интернетом проблема. В отелях провода, всюду ADSL-модемы..
-
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Tallinn
[color=blue][quote]Быт - у моих друзей тут невдалеке (50 км) вилла и границы владений как раз до границ аэропорта доходят.. Но боюсь, что к дополнительным гостям они отнесутся с непониманием.[/quote] [/color]
Благодарю, Jan!
Ближайшая вилла в Испании, где меня не попросят одеть даже тапочки - под Барселоной.
Да и предпочитал пока всюду и всегда хорошенький отельчик. Спрашивал потому, что к своему собственному удивлению, где только черти не носили, а в Испаниях не был. Жена говорит что там поезда уходят не с опозданием, а даже раньше. Поэтому, учитывая температуру и маньяно старалась меня туда не запускать. Но пришла пора.
Фирма к дисциплине привыкает?
Вы уж там им пожалуйста спуска не давайте!
Фотографии роскошные. Крым мне немного напоминают. Эту самую - Балаклаву.
Касательно аэроплана.
Написал Хансу с просьбой заменить цесну на пайпер. Ни гу - гу. Скажите пожалуйста там из пайперов выбор у них есть или только этот, которы сейчас под Вами?
С уважением и пожеланиями дальнейших успехов!
Благодарю, Jan!
Ближайшая вилла в Испании, где меня не попросят одеть даже тапочки - под Барселоной.
Да и предпочитал пока всюду и всегда хорошенький отельчик. Спрашивал потому, что к своему собственному удивлению, где только черти не носили, а в Испаниях не был. Жена говорит что там поезда уходят не с опозданием, а даже раньше. Поэтому, учитывая температуру и маньяно старалась меня туда не запускать. Но пришла пора.
Фирма к дисциплине привыкает?
Вы уж там им пожалуйста спуска не давайте!
Фотографии роскошные. Крым мне немного напоминают. Эту самую - Балаклаву.
Касательно аэроплана.
Написал Хансу с просьбой заменить цесну на пайпер. Ни гу - гу. Скажите пожалуйста там из пайперов выбор у них есть или только этот, которы сейчас под Вами?
С уважением и пожеланиями дальнейших успехов!
Приношу извинения за задержку - уже в Марракеше.TLL писал(а): Да и предпочитал пока всюду и всегда хорошенький отельчик. Спрашивал потому, что к своему собственному удивлению, где только черти не носили, а в Испаниях не был. Жена говорит что там поезда уходят не с опозданием, а даже раньше. Поэтому, учитывая температуру и маньяно старалась меня туда не запускать. Но пришла пора.
Фирма к дисциплине привыкает?
Вы уж там им пожалуйста спуска не давайте!
Фотографии роскошные. Крым мне немного напоминают. Эту самую - Балаклаву.
Касательно аэроплана.
Написал Хансу с просьбой заменить цесну на пайпер. Ни гу - гу. Скажите пожалуйста там из пайперов выбор у них есть или только этот, которы сейчас под Вами?
С уважением и пожеланиями дальнейших успехов!
По отелю - лучше всего (из того, что видел сам), бронировать через www.slh.com Villa Jerez - вполне достойное место. До школы - 10 км. Остальные приличные места в 60 км от точки. Полчаса на машине минимум.
В настоящее время в школе 2 Пайпера, три Сессны 172. Хансу нужно звонить. Общаться по-человечески он начинает сразу после оплаты депозита в 1000 евро по кредитке. Думаю, что аренда Пайпера возможна - второй пока стоит, на одном я шляюсь по Марокко.
Кстати, это отдельная песня. Если кратко - путь лежал в Фес, посадка, далее Марракеш. Тонкостей при полетах в Марокко куча. Первая тонкость - МВЛ. Вторая тонкость - точные координаты точек никому не известны. Я лично их сумел получить у француза в Рабате, котрый занимется картографией для местных авиалиний. У него только половина страны - северная часть до Марракеша, остальное - в процессе подготовки.
Началось все с того, что диспетчер в Танжере выдал "20 миль курсом....". Как потом выяснилось, он имел ввиду, что через 20 миль можно вернуться на свой заявленный в плане курс. Я бы так и сделал, но мой человек, разговаривающий с "шапкой", заявил, что без разрешения поворачивать нельзя... И началось..
- Касабланка, а можно нам повернуть на Фес??
- Частота 119.3, их и спрашивайте.
Судорожные поиски - кому же принадлежит эта частота. Вроде бы Аль-Нахиб-Хамату...
- Аль-Нахиб-Хамат, можно нам повернуть на Фес?
- Частота 121.4.
Судорожные поиски владельца частоты..
- 121.4, можно нам на Фес повернуть?
- Частота 120.9.
Тишина.
- 120.9!!
Тишина...
- 121.4, на 120.9 никто не отвечает...
- Попробуйте 119.7...
- Тоже никто не отвечает..
- Попробуйте 122.7, 121.2, 124.2. 119.7......
17 смен частоты..
- Никто не отвечает...
- Тогда обращайтесь в Аибу..
- А частота какая???
- А вы летите в точку N 36.45.93 W 06.12.03 и там заново опросите частоты..
2 минуты тишины. Сопение, забив точки в GPS.
- Shit... До этой точки 320 nm....
- Але, бля, 121.4, повторите координаты..
Дают то же самое...
В разгар событий вклинивается жесткий голос:
- Немедленно поверните на 110 градусов направо, вы находитесь в зоне учений боевой авиации..
Мокрый человек-"шапка" (к этому времени я уже сам стал понимать, отвечать и включать автопилот на новый курс) в ужасе смотрит на GPS.
- ....Фокстрот Дельта, вы потеряли ориентировку! Вы находитесь в зоне, закрытой для полетов. Немедленно приземляйтесь в Рабате! Для брифинга.. У нас условия IFR, нижняя граница - 1000 футов...
Тут уже начинаю задумываться я.. Надо сказать, что человек-"шапка" только морочит радиодиапазон, штурвал тягаю я, точки вбиваю опять я (и вообще хорошо, что взял свой GPS), оглядываюсь снова я..
- Слушай, а у тебя какой налет вообще?
- Под 500 часов..
- Круто. А на чем?
- На Сессне...
- Ладно, прорвемся...
- Я первый раз за рубежом ЕС...
- Ты чего, в Африке не был ни разу??
- Нет, только в Испании и Франции...
По приземлении нас загоняют на дальнюю стоянку в Рабате. Самолет окружают 17 человек. Половина полиция, половина - погранцы. Выделяется человек в костюме (местная безопасность) и две собаки, натасканные на наркоту.. Человек-"шапка" близок к обмороку..
Я закуриваю (3 часа в воздухе - уже поджимает).
......
Безумно вежливый и прекрасно говорящий по-английски (и по-французски, арабский родной) марроканец доброжелательно спрашивает:
- Ну, и кто пилот!
Все молчат.
- Я пилот (мне терять же нечего).
- А чего это вы не повернули на свой Фес?
- Дык тетка в башне Танжера чего-то невнятное пробурчала, а потом не отвечала..
- А-аа.. Ну и ладно.. Я просто подумал, что вы потерялись.. Решил проверить.. Кофе будете? Границу тут пройдете или в Марракеше? Вы ведь туда собирались? Заправка 100LL нужна? Масло? И давайте новый flight-plan напишете, а то вы так летели, мы решили, что пива перепили или еще чего...
За новый план и приземление содрали 10 евро, угостили кофе, зажигалкой, продали из дьюти-фри коробку сигар по смешной цене, поставили штамп в паспорт (без нас), провели лично по аэропорту и отпустили. На все - 1.5 часа, потому как хотелось неспешно выпить кофе, покурить и вообще..
При подаче летного плана француз, ругающийся о чем-то с кем-то неподалеку, подошел и спросил:
- У вас хоть карта Марокко есть?
- Вроде есть...
- А точки есть?
- Есть вроде..
- Давайте я вам правильные дам...
- Давайте!
После забива новых точек все пошло нормально.
Через 1.5 часа полета выше облачности приземление в Марракеше. Заправка (кэш, карта), такси в отель..
Заправщик в порту:
- Вы откуда? (лениво)
- Русские мы...
- ЧЕГО???? Вы что, из России на этом (кивок в сторону самолета) долетели????
- Нет, из Испании.
- А-ааа.. Добро пожаловать!
Человек-"шапка" выдохнул на вылете из Раббата, вдохнул по-новой перед посадкой в Марракеше и, кажется, держит до сих пор - чудак, осликов во дворе отеля испугался...

Если честно, я попытался представить, что я лечу один, без автопилота, второго пилота, который трепется по радио и записывает частоты, стоит на шухере в порту, шуршит картой и пытается поменять курс, не отключив автопилот (это отдельная история) и вообще фотографирует все вокруг "на память" и понял, что второй пилот для подобных авантюр обязателен. Хотя бы до тех пор, пока вы не приучитесь понимать франко-арабский диалект английского с русскими правилами полетов и восточной доброжелательностью, подкрепленной 17 суровыми мужиками в форме, с автоматами и собаками..

Одно могу сказать - можно плюнуть на курс навигации (все GPS пользуют все равно), на правила загрузки самолета -
- У вас вес какой, собственно?
- У нас это, 1121 кг!
- Т.е. меньше 2 тонн? Удачного полета!
, на правила общения с tower - хер поймешь местных с непривычки, но они не обижаются..
В целом - очень рекомендую.

Фото позже.
Последний раз редактировалось Jan 25 авг 2007, 04:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Tallinn
Jan написал..........
[quote] По отелю - лучше всего (из того, что видел сам), бронировать через www.slh.com Villa Jerez - вполне достойное место. До школы - 10 км. Остальные приличные места в 60 км от точки. Полчаса на машине минимум.
В настоящее время в школе 2 Пайпера, три Сессны 172. Хансу нужно звонить. Общаться по-человечески он начинает сразу после оплаты депозита в 1000 евро по кредитке. Думаю, что аренда Пайпера возможна - второй пока стоит, на одном я шляюсь по Марокко. [/quote]
Ну никак не могу понять как из текста взять цитату и вставить в ответ.
Благодарю, Jan!
Ханс дествительно реагировать стал чуть - чуть быстрее на письма, когда я ему с месяц назад перечислил аванс. Вот вчера соизволил сказать, что за мной зарезервировали пайпер.
Думал, что Вы ему что - то сказали.
Потом предположил, что вы уже летите над Марокко или над Тенерифом. Очень мудрое решение - взять типа штурмана / толмача.
Очень интересный опыт.
Я тут до Риги своего шеф пилота уговорить не могу.
А этот толмач из школы? Вам этот полет идет в общий налет по школе?
Или это только в свое удовольствие с дополнительной арендой самолета в школе?
Ваш Чкаловский бросок подвигнул и меня запланировать аналогичный маршрут - Морокко, включая Агадир + Канары по очереди и в Херес.
Jan!
Скажите пожалуйста, как вообще в школе организован учебный процесс. Какой распорядок дня? Я так думаю, что должны дать расписанную программу по дням, по часам, по минутам.
Типа :
25.08.07
08.00 - 12.00 ТоТо
12.00 - 12.30 Перекур
12.30 - 17.00 ЧтоТо
И так на каждый день, включая выходные и праздники. / ? /
Удачного продолжения перелета! Хелаю больше не попадаться вооруженным марокканским бедуинам!
Вчера после обеда полетал часика три. Проделал сваливание и покрутил виражи. Завтра, покручусь где нибудь над островами.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
[/quote][/list][/list]
[quote] По отелю - лучше всего (из того, что видел сам), бронировать через www.slh.com Villa Jerez - вполне достойное место. До школы - 10 км. Остальные приличные места в 60 км от точки. Полчаса на машине минимум.
В настоящее время в школе 2 Пайпера, три Сессны 172. Хансу нужно звонить. Общаться по-человечески он начинает сразу после оплаты депозита в 1000 евро по кредитке. Думаю, что аренда Пайпера возможна - второй пока стоит, на одном я шляюсь по Марокко. [/quote]
Ну никак не могу понять как из текста взять цитату и вставить в ответ.
Благодарю, Jan!
Ханс дествительно реагировать стал чуть - чуть быстрее на письма, когда я ему с месяц назад перечислил аванс. Вот вчера соизволил сказать, что за мной зарезервировали пайпер.
Думал, что Вы ему что - то сказали.
Потом предположил, что вы уже летите над Марокко или над Тенерифом. Очень мудрое решение - взять типа штурмана / толмача.
Очень интересный опыт.
Я тут до Риги своего шеф пилота уговорить не могу.
А этот толмач из школы? Вам этот полет идет в общий налет по школе?
Или это только в свое удовольствие с дополнительной арендой самолета в школе?
Ваш Чкаловский бросок подвигнул и меня запланировать аналогичный маршрут - Морокко, включая Агадир + Канары по очереди и в Херес.
Jan!
Скажите пожалуйста, как вообще в школе организован учебный процесс. Какой распорядок дня? Я так думаю, что должны дать расписанную программу по дням, по часам, по минутам.
Типа :
25.08.07
08.00 - 12.00 ТоТо
12.00 - 12.30 Перекур
12.30 - 17.00 ЧтоТо
И так на каждый день, включая выходные и праздники. / ? /
Удачного продолжения перелета! Хелаю больше не попадаться вооруженным марокканским бедуинам!
Вчера после обеда полетал часика три. Проделал сваливание и покрутил виражи. Завтра, покручусь где нибудь над островами.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
[/quote][/list][/list]
Последний раз редактировалось TLL 25 авг 2007, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
Я Хансу сказал только, что мой знакомый не может получить от него ответа и хотел бы Пайпер. Но не обозначал детали.
Толмач из школы. Инструктор. Налет идет в любом случае. С обучением - тут такое дело - учить меня вроде нечему (по программе школы), проверили навыки, посмотрели, что я вроде бы не теряюсь и не пытаюсь свалиться в огороды и предложили "соло". Но я без толмача соло пока не летаю - думаю, через день-другой уже осмелюсь.
Полеты на Мадейру - тяжеловато будет - если по-прямой, то на однодвигательном не рекомендуется. Я думаю на следующей неделе попробовать - налет все-равно идет, так что можно попробовать. До Канар через Марокко - без проблем. Дня 2 в одну сторону, два дня в другую, если не гнать и получать удовольствие.
Расходы - я оплачиваю полностью быт толмача, плюс аренду самолета. Получается дороже, нежели просто летать у аэродрома, но..
По расписанию.
Приходите. Ставят время. Обычно это 2-3 часа утром и 2-3 после обеда. Но никто никуда не спешит. Инструктор запросто может сдвинуть полет, потому как улетел с кем-нибудь кросс-кантри и задержался. Потом пока от отдышится (жарко ведь), флайт-план глянет, соберет манатки, дойдет до самолете, проверит его (вместе с вами), запрос, руление, взлет... Получается при брони 3 часов реально 1.5 часа полета. В лучшем случае 2 раза в день. Причем все с подвижками в час-другой.
Выглядит так:
РА-28. С 12.00 до 16.00.
И с 17.00 до 19.00.
Реалии. Инс вернулся к 12.45. Отдышался. подали план на 13.30. Взлетели в 13.45. Вернулись в 15.30. Продышались.
Пообедали... уже 17.10. Вылет в 18.00. Поздновато... перенесено на следующий день.. Но это у меня - я не сильно напрягаюсь.
Обычно начало процесса в 10.00 (можно и 9.00, если инс любит вставать рано), конец процесса к 18.00, если только вы не улетели куда-нить...
Пайперы меняют (утром можно летать на одном, после обеда дадут второй).
За неделю налет составил без напряга 15 часов.
Толмач из школы. Инструктор. Налет идет в любом случае. С обучением - тут такое дело - учить меня вроде нечему (по программе школы), проверили навыки, посмотрели, что я вроде бы не теряюсь и не пытаюсь свалиться в огороды и предложили "соло". Но я без толмача соло пока не летаю - думаю, через день-другой уже осмелюсь.
Полеты на Мадейру - тяжеловато будет - если по-прямой, то на однодвигательном не рекомендуется. Я думаю на следующей неделе попробовать - налет все-равно идет, так что можно попробовать. До Канар через Марокко - без проблем. Дня 2 в одну сторону, два дня в другую, если не гнать и получать удовольствие.
Расходы - я оплачиваю полностью быт толмача, плюс аренду самолета. Получается дороже, нежели просто летать у аэродрома, но..
По расписанию.
Приходите. Ставят время. Обычно это 2-3 часа утром и 2-3 после обеда. Но никто никуда не спешит. Инструктор запросто может сдвинуть полет, потому как улетел с кем-нибудь кросс-кантри и задержался. Потом пока от отдышится (жарко ведь), флайт-план глянет, соберет манатки, дойдет до самолете, проверит его (вместе с вами), запрос, руление, взлет... Получается при брони 3 часов реально 1.5 часа полета. В лучшем случае 2 раза в день. Причем все с подвижками в час-другой.
Выглядит так:
РА-28. С 12.00 до 16.00.
И с 17.00 до 19.00.
Реалии. Инс вернулся к 12.45. Отдышался. подали план на 13.30. Взлетели в 13.45. Вернулись в 15.30. Продышались.
Пообедали... уже 17.10. Вылет в 18.00. Поздновато... перенесено на следующий день.. Но это у меня - я не сильно напрягаюсь.
Обычно начало процесса в 10.00 (можно и 9.00, если инс любит вставать рано), конец процесса к 18.00, если только вы не улетели куда-нить...
Пайперы меняют (утром можно летать на одном, после обеда дадут второй).
За неделю налет составил без напряга 15 часов.
-
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Tallinn
Спасибо, Jan!
Что бы мы без Вас делали?!
Будете в Таллинне - втречу как знатного гостя.
Я парень дисциплинированный. Для меня такая организация - это беда. Надо будет расслабиться.
На своем в день летаю без проблем по 5 часов с перекуром.
Насколько я понял, теорией для сдачи тестов они Вас не напрягают. Я то - же летать - то могу / только вспомню сейчас в Таллинне связь да и заодно заново пойду все дисциплины/, а вот эти долбанные тесты!
Накупил все эти учебники оксфорды в книжной и электронной версии.
Англицкий - то у меня для застолий, о жизни, то - се, политике.
Я планирую прилететь и сдать в первую очередь анализы и теорию.
Как вы думаете, денежные поощрения возмут за экзамены? Ханс сговорчиввый на деньги? Мне им проще все пр/ и или о /платить. Только ведь корочки нужны.
Вы когда сдавать теорию планируете?
Как я понял, они не работают в выходные?
Так хочу побыстрее в Херес, что даже покушать захотелось.
Поеду на рынок за мясом. Буду делать шашлык.
Выпью сегодня за Ваше здоровье!
С уважением и наилучшими пожеланиями!
Что бы мы без Вас делали?!
Будете в Таллинне - втречу как знатного гостя.
Я парень дисциплинированный. Для меня такая организация - это беда. Надо будет расслабиться.
На своем в день летаю без проблем по 5 часов с перекуром.
Насколько я понял, теорией для сдачи тестов они Вас не напрягают. Я то - же летать - то могу / только вспомню сейчас в Таллинне связь да и заодно заново пойду все дисциплины/, а вот эти долбанные тесты!
Накупил все эти учебники оксфорды в книжной и электронной версии.
Англицкий - то у меня для застолий, о жизни, то - се, политике.
Я планирую прилететь и сдать в первую очередь анализы и теорию.
Как вы думаете, денежные поощрения возмут за экзамены? Ханс сговорчиввый на деньги? Мне им проще все пр/ и или о /платить. Только ведь корочки нужны.
Вы когда сдавать теорию планируете?
Как я понял, они не работают в выходные?
Так хочу побыстрее в Херес, что даже покушать захотелось.
Поеду на рынок за мясом. Буду делать шашлык.
Выпью сегодня за Ваше здоровье!
С уважением и наилучшими пожеланиями!
На добром слове и за приглашение в Таллин - спасибо!
. Но меня в Эстонии не любят - для оформления визы попросили принести такое количество документов, что я плюнул и решил пока в Эстонию не ехать..
По деталям.
Тут вообще никто никого не напрягает. Есть 100 часов налета - только 2 экзамена - законодательство и человеческий фактор. Но при этом ты должен при чек-вылете оформить план, рассчитать загрузку самолета, высоты, оценить время, количество топлива и прочая.. В теории. На практике пока не в курсе..
Если честно (взять меня например), то умение подать флайт-план приходит на 2 день. Остальное - после первого самостоятельного вылета. Это при том, что я еще ни одного учебника не раскрыл даже..
Английский - Ханс даст диск с учебником для общения. У меня еще есть то же самое для коммерческих пилотов русских авиалиний. Там масса нужных фраз, вроде "Нужен буксировщик до полосы", "Движение задним ходом" и так далее.
В реалии.
- Земля, Чарли Альфа Браво запрашивает taxi.
- Taxi 20, давление 1001, ответчик на 1091. А далее общайтесь с tower на частоте 128.1
Докатываешься до полосы. По дороге тебя дважды обматерят за скорость при рулении (не более 10 миль в час).
- Tower, взлетаю. Через точку Е.
- Через 5 минут взлетайте. И быстро - там борт садится..
После взлета переключаетесь на аналог Москва-подход. Только тут это называется Sevilla Aproaching.
- Я полетаю на высоте 2000 футов?
- Летайте.
Обратная процедура похожа. Сперва прощаешься с Севильей, просишься на посадку,тебе говорят light traffic - значит, еще один бедолага болтается в округе. Заходишь, заруливаешь, закуриваешь..
10 английских слов, 10 цифр, 4 варианта акцента (зависит от диспетчера и смены), хуже всего понимается что-нить вроде "Чарли Браво, вираж немедленно, далее ожидайте...". Особенно, если быстро говорят. Но честно, при нулевом английском через неделю появляется уверенность в том, что сам сможешь. А потом, если просишь повторить помедленнее, то на 4 попытке уже начинают чуть ли не по слогам. Главное - расслаблено все.. не спеша.. и переспросить не смущаться.
Сегодня вот с Фесом пообщался. Херес закрыт по причине непогоды, помотался по Марокко и вернулся в Марракеш. Жаль, свободный полет запрещен - между горами в теории нельзя летать.
Ханс на деньги не сильно падкий. Т.е. как все, конечно же, но тут не принято. Да и не надо это, собственно. Потом ведь будут муки творчества где-нибудь над Берлином
. Лучше один раз прочитать (хотя я себя заставить не смог пока) правила (их мало, честно) и пару раз пролететь кросс-кантри. Понимание принципа придет само. Я вон в конце первой недели уже почти "гуру" 
Одно могу сказать - сложно будет не сдать всю эту лабуду. Правда, достопримечательность школы - немец-студент, налетавший уже под 70 часов, но по три раза взмывающий на посадке и посему "вечный студент".
Теорию планирую сдать через неделю. Пока смотаюсь в Португалию на денек, потом на Мадейру, потом опять в Фес. Потом придут учебники. Пока что пытался прочесть PPL Confuser - вроде вопросов с ответами по всем дисциплинам, но сломался на 3 странице - скучно стало. Там в основном вопросы вроде "На башне горит прерывистый красный свет! Что надо делать при заходе на посадку и при нахождении на земле". Да блин, тебя раз 10 успеют послать подальше, если ты попытаешься не вовремя выкатиться на ВПП, куда уж тут на фонарики смотреть...
Может я и напрасно все это игнорирую, но просто летать, методом тыка разбираясь в местных правилах гораздо интереснее, чем читать книжку
Опять же инструктору не скучно.
В выходные все работают. Не работает Ханс. Если упереться, то живя в школе с 9 утра до 7 вечера, можно налетать и 9 часов за день. Например, в Мадрид с посадкой и обратно. Ради бога... Но к чему это - не знаю...
Кстати, жрать в школе нечего. Для перерыва надо выбираться в цивилизацию (ближайшая - аэропорт), чтобы поесть. Но бутербродами питаться не люблю, посему ланч растягивается (и не только у меня).
Вы сильно не заморачивайтесь, тут на форуме гораздо больше знатоков JAR и FAA, нежели во всей Европе.
Прилетайте на дня три попробовать - все сами поймете.

По деталям.
Тут вообще никто никого не напрягает. Есть 100 часов налета - только 2 экзамена - законодательство и человеческий фактор. Но при этом ты должен при чек-вылете оформить план, рассчитать загрузку самолета, высоты, оценить время, количество топлива и прочая.. В теории. На практике пока не в курсе..
Если честно (взять меня например), то умение подать флайт-план приходит на 2 день. Остальное - после первого самостоятельного вылета. Это при том, что я еще ни одного учебника не раскрыл даже..
Английский - Ханс даст диск с учебником для общения. У меня еще есть то же самое для коммерческих пилотов русских авиалиний. Там масса нужных фраз, вроде "Нужен буксировщик до полосы", "Движение задним ходом" и так далее.
В реалии.
- Земля, Чарли Альфа Браво запрашивает taxi.
- Taxi 20, давление 1001, ответчик на 1091. А далее общайтесь с tower на частоте 128.1
Докатываешься до полосы. По дороге тебя дважды обматерят за скорость при рулении (не более 10 миль в час).
- Tower, взлетаю. Через точку Е.
- Через 5 минут взлетайте. И быстро - там борт садится..
После взлета переключаетесь на аналог Москва-подход. Только тут это называется Sevilla Aproaching.
- Я полетаю на высоте 2000 футов?
- Летайте.
Обратная процедура похожа. Сперва прощаешься с Севильей, просишься на посадку,тебе говорят light traffic - значит, еще один бедолага болтается в округе. Заходишь, заруливаешь, закуриваешь..
10 английских слов, 10 цифр, 4 варианта акцента (зависит от диспетчера и смены), хуже всего понимается что-нить вроде "Чарли Браво, вираж немедленно, далее ожидайте...". Особенно, если быстро говорят. Но честно, при нулевом английском через неделю появляется уверенность в том, что сам сможешь. А потом, если просишь повторить помедленнее, то на 4 попытке уже начинают чуть ли не по слогам. Главное - расслаблено все.. не спеша.. и переспросить не смущаться.

Сегодня вот с Фесом пообщался. Херес закрыт по причине непогоды, помотался по Марокко и вернулся в Марракеш. Жаль, свободный полет запрещен - между горами в теории нельзя летать.
Ханс на деньги не сильно падкий. Т.е. как все, конечно же, но тут не принято. Да и не надо это, собственно. Потом ведь будут муки творчества где-нибудь над Берлином


Одно могу сказать - сложно будет не сдать всю эту лабуду. Правда, достопримечательность школы - немец-студент, налетавший уже под 70 часов, но по три раза взмывающий на посадке и посему "вечный студент".
Теорию планирую сдать через неделю. Пока смотаюсь в Португалию на денек, потом на Мадейру, потом опять в Фес. Потом придут учебники. Пока что пытался прочесть PPL Confuser - вроде вопросов с ответами по всем дисциплинам, но сломался на 3 странице - скучно стало. Там в основном вопросы вроде "На башне горит прерывистый красный свет! Что надо делать при заходе на посадку и при нахождении на земле". Да блин, тебя раз 10 успеют послать подальше, если ты попытаешься не вовремя выкатиться на ВПП, куда уж тут на фонарики смотреть...
Может я и напрасно все это игнорирую, но просто летать, методом тыка разбираясь в местных правилах гораздо интереснее, чем читать книжку

В выходные все работают. Не работает Ханс. Если упереться, то живя в школе с 9 утра до 7 вечера, можно налетать и 9 часов за день. Например, в Мадрид с посадкой и обратно. Ради бога... Но к чему это - не знаю...
Кстати, жрать в школе нечего. Для перерыва надо выбираться в цивилизацию (ближайшая - аэропорт), чтобы поесть. Но бутербродами питаться не люблю, посему ланч растягивается (и не только у меня).
Вы сильно не заморачивайтесь, тут на форуме гораздо больше знатоков JAR и FAA, нежели во всей Европе.

Прилетайте на дня три попробовать - все сами поймете.
-
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Tallinn
Благодарю за ответ, Jan!
Уже успел изготовить шашлык, накормить семью и шлепнуть винчишка за ваше здоровье, как было обещено.
Блюду шашлык у мангала. Бубню песню про пилотов. Чуствую - жена, которая щиплет что - то на клумбе зашипела. Обозвала грубо этим - сентом экзепюри. И сказала что на аэроплан под моим чутким управлением ни в жисть не сядет. И что видела эту летную школу! Хотя добрейшей души человек.
А ведь настоящий самолетик сама помогла выбрать и благословить покупку. Тем более - неделю назад нанял у приятелей французский аэроплан с ужасно длинным пробегом и никаким климбом, туда - и завтра обратно . Были на острове Саарема в SPA. Хотел продемонстрировать преимущество авиации над наземным и морским транспортом. Так вся дорога была на мне. Кроме связи, хотя имею в департаменте отметку о сданном экзамене.
Касательно Таллина - оформите визит через турфирму. Еще раз подтверждаю приглашение и, при наличии погоды, конечно полеты.
Вы правы - конфузер это надо читать перед сном. Я озадачил своего штурмана - снова будет читать мне всю теорию. Он насчитал 42 часа по ихниму курсу. Буду в октябре зубрить.
Благодарю за инфо насчет готовки. Я бросил курить годик назад. Так весы сегодня утром показали уже 111 кг. Многова - то. Хотя кушаю 1,5 раза в день. Самолетики трещат подо мной. Лисапед не помогает. Поэтому решил остановиться в Гадиже у моря у таверны с белым винишком и салатиком де маре и длинным предлинным пляжем.
Когда молчание Ханса достало - хотел на 2 дня прилететь в Херес и вытрясти его душу. Пишу ему - в начале октября будете в конторе или около нее? Долгий такой молчек. И никакого ответа. Через несколько дней прислал форму бронирования. Потом от Димы узнал, что Вы настроены решительно. Теперь опираюсь на Ваше мнение, а то - бы в первых числах октября разбирался с темой на месте.
По некоторым Вашим письмам предположил , что Вы умеете нырять с аквалангом? Может быть я ошибаюсь.
Я к тому, что хочу не упустить возможности поискать на дне пару золотых дублонов.
После Вашего письма сел посмотреть маршруты. Вы правы - конечно Португалия. Конечно острова. Конечно снова Африка!
Сожалею, что мы не в одно и то же время запланировали Херес. Во пыль бы подняли!
Я бы не торопился по времени, но по работе запланировал строительство новой конторы. Деньги не маленькие. Кудыж без личного контроля? Старт стройки +/- попадает на октябрь или ноябрь. Хотя планировал сентябрь. Ну как всегда. Ничего удивительного.
Хорошего вечера! До связи.
С уважением.
Уже успел изготовить шашлык, накормить семью и шлепнуть винчишка за ваше здоровье, как было обещено.
Блюду шашлык у мангала. Бубню песню про пилотов. Чуствую - жена, которая щиплет что - то на клумбе зашипела. Обозвала грубо этим - сентом экзепюри. И сказала что на аэроплан под моим чутким управлением ни в жисть не сядет. И что видела эту летную школу! Хотя добрейшей души человек.
А ведь настоящий самолетик сама помогла выбрать и благословить покупку. Тем более - неделю назад нанял у приятелей французский аэроплан с ужасно длинным пробегом и никаким климбом, туда - и завтра обратно . Были на острове Саарема в SPA. Хотел продемонстрировать преимущество авиации над наземным и морским транспортом. Так вся дорога была на мне. Кроме связи, хотя имею в департаменте отметку о сданном экзамене.
Касательно Таллина - оформите визит через турфирму. Еще раз подтверждаю приглашение и, при наличии погоды, конечно полеты.
Вы правы - конфузер это надо читать перед сном. Я озадачил своего штурмана - снова будет читать мне всю теорию. Он насчитал 42 часа по ихниму курсу. Буду в октябре зубрить.
Благодарю за инфо насчет готовки. Я бросил курить годик назад. Так весы сегодня утром показали уже 111 кг. Многова - то. Хотя кушаю 1,5 раза в день. Самолетики трещат подо мной. Лисапед не помогает. Поэтому решил остановиться в Гадиже у моря у таверны с белым винишком и салатиком де маре и длинным предлинным пляжем.
Когда молчание Ханса достало - хотел на 2 дня прилететь в Херес и вытрясти его душу. Пишу ему - в начале октября будете в конторе или около нее? Долгий такой молчек. И никакого ответа. Через несколько дней прислал форму бронирования. Потом от Димы узнал, что Вы настроены решительно. Теперь опираюсь на Ваше мнение, а то - бы в первых числах октября разбирался с темой на месте.
По некоторым Вашим письмам предположил , что Вы умеете нырять с аквалангом? Может быть я ошибаюсь.
Я к тому, что хочу не упустить возможности поискать на дне пару золотых дублонов.
После Вашего письма сел посмотреть маршруты. Вы правы - конечно Португалия. Конечно острова. Конечно снова Африка!
Сожалею, что мы не в одно и то же время запланировали Херес. Во пыль бы подняли!
Я бы не торопился по времени, но по работе запланировал строительство новой конторы. Деньги не маленькие. Кудыж без личного контроля? Старт стройки +/- попадает на октябрь или ноябрь. Хотя планировал сентябрь. Ну как всегда. Ничего удивительного.
Хорошего вечера! До связи.
С уважением.
За приглашение - спасибо
. Если не поленюсь - воспользуюсь непременно.
У моря жить в августе - ошалеть можно. Как в Сочах в сезон
. В октябре, конечно, получше будет.
К скубе имею отношение, но тут понырять не хочется. Лет пять тому искали под Трафальгаром дублоны, нашли даже (на глубине 93 метра). Но я техник-инструктор, смеси тут есть кому заказать, но не уверен, что вам будет интересно..
Ханс - хороший парень. Но Испания берет свое (живет он тут). Напрягаться не любит. Посему и стиль ответов соответствующий.
На месте с инструктором все решите... уверен. Может и я подлечу, кто знает...

У моря жить в августе - ошалеть можно. Как в Сочах в сезон

К скубе имею отношение, но тут понырять не хочется. Лет пять тому искали под Трафальгаром дублоны, нашли даже (на глубине 93 метра). Но я техник-инструктор, смеси тут есть кому заказать, но не уверен, что вам будет интересно..
Ханс - хороший парень. Но Испания берет свое (живет он тут). Напрягаться не любит. Посему и стиль ответов соответствующий.
На месте с инструктором все решите... уверен. Может и я подлечу, кто знает...
-
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 17 авг 2007, 16:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Tallinn
Jan, благодарю!
А то реально собрался тащить экипировку в Гадиж. Такие глубины, которые покоряются Вам, мне неподвластны. Когда был начинающим чайником - совершил грубую ошибку. :( Теперь маюсь и побаиваюсь разных медкомиссий. :oops
Я прилетаю в Херес 30.10.07. Так что буду в ноябре там. Смотрел раньше температурный анализ по годам в тех местах. Их ноябрь - для меня жаркое лето. Потому и выбрал. Их лето - мне смерть. Все думаю как Вы там выдерживаете этот ад?
Посмотрел - за бортом прекрасная погода. Поеду в аэропорт. Пару - тройку часиков полетаю. Стартану в 12.00 по местному.
Если Вы сегодня летаете - хороших полетов.
Если отдыхаете - хорошо отдохнуть.
С уважением.
Совсем забыл каков настоящий херес на вкус.
Сегодня полеты отменяются. Прогноз плохой.
А то реально собрался тащить экипировку в Гадиж. Такие глубины, которые покоряются Вам, мне неподвластны. Когда был начинающим чайником - совершил грубую ошибку. :( Теперь маюсь и побаиваюсь разных медкомиссий. :oops
Я прилетаю в Херес 30.10.07. Так что буду в ноябре там. Смотрел раньше температурный анализ по годам в тех местах. Их ноябрь - для меня жаркое лето. Потому и выбрал. Их лето - мне смерть. Все думаю как Вы там выдерживаете этот ад?
Посмотрел - за бортом прекрасная погода. Поеду в аэропорт. Пару - тройку часиков полетаю. Стартану в 12.00 по местному.
Если Вы сегодня летаете - хороших полетов.
Если отдыхаете - хорошо отдохнуть.
С уважением.
Совсем забыл каков настоящий херес на вкус.
Сегодня полеты отменяются. Прогноз плохой.
Из Марракеша вернулся. Все хорошо, но жара тут нереальная...
Старый инс поссорился с Хансом (офигел от того, что кондиционера нет и платят мало) и уехал.
У меня новый инс. 23 года. 200 часов налета. Даже рейтинга IFR нет. Зато умеет пользоваться линейкой и калькулятором для дрифта...
Налет за 7 лет! Кадет школы будущих капитанов, из тех, которые радостно в течение 20 лет говорят "Добрый день! С вами говорит капитан Хрюндиков! Наш полет из Москвы в Питер пройдет... ". Причем говорят это они в любом состоянии, потому как вся жизнь проходит между Питером и Москвой (в лучшем случае).
Зато в шапку хорошо говорит! Но теперь я принимаю участие. Правда, диспетчера жалуются на "русского, развоваривающего с марроканским акцентом". А я чего - что слышу, то и пою..
Выяснились милые детали.
Ни горка, ни штопор, ни пике, ни выход из штопора, ни боевого развората, ни чего либо из простого пилотажа в программе JAR PPL нет. И не показывают. Инс с налетом 200 часов никогда в жизни не делал пике с горкой! Мне он потом сказал что его за это могут лишить лицензии.. я пообещал купить ему новую... не понял, сосредоточился.. рюмку хереса в порту Кордобы при кросс-кантри выпить отказался.. Я перевел ему старую украинскую поговорку - "Якщо чоловик не пие - вин або хворий, або скотина"...
Больной, наверное.. Но вроде не мешает...
Полетаю кросс-кантри, дождусь Брайана через неделю, полетаю ночные полеты, сдам экзамены..
Пока что старая мымра принимает экзамены... Причем запирает бедного студента в помещении на ключ (!), кондиционера там нет, конечно, и когда его выпускает, то на бедолагу жалко смотреть... Обычно экзамены начинаются в 12.00. Самая теплынь под 40 по Цельсию.. При этом гоняет всех от окна и запрещает громко смеяться окружающим - видите ли - парню надо сосредоточиться... Напомнило про попытку попользовать девок в бане.. (ой, это уже другая тема)..
В целом смешно. Жалею, что заплатил 600 баксов (370 фунтов) за пакет для чайника... В нем 7 дисков, пластмассовая линеечка, бумажный калькулятор. Нафига он мне нужен - непонятно. Про правила инс рассказал еще в Марракеше, остальное - вроде понятно все..
Старый инс поссорился с Хансом (офигел от того, что кондиционера нет и платят мало) и уехал.
У меня новый инс. 23 года. 200 часов налета. Даже рейтинга IFR нет. Зато умеет пользоваться линейкой и калькулятором для дрифта...
Налет за 7 лет! Кадет школы будущих капитанов, из тех, которые радостно в течение 20 лет говорят "Добрый день! С вами говорит капитан Хрюндиков! Наш полет из Москвы в Питер пройдет... ". Причем говорят это они в любом состоянии, потому как вся жизнь проходит между Питером и Москвой (в лучшем случае).

Зато в шапку хорошо говорит! Но теперь я принимаю участие. Правда, диспетчера жалуются на "русского, развоваривающего с марроканским акцентом". А я чего - что слышу, то и пою..
Выяснились милые детали.
Ни горка, ни штопор, ни пике, ни выход из штопора, ни боевого развората, ни чего либо из простого пилотажа в программе JAR PPL нет. И не показывают. Инс с налетом 200 часов никогда в жизни не делал пике с горкой! Мне он потом сказал что его за это могут лишить лицензии.. я пообещал купить ему новую... не понял, сосредоточился.. рюмку хереса в порту Кордобы при кросс-кантри выпить отказался.. Я перевел ему старую украинскую поговорку - "Якщо чоловик не пие - вин або хворий, або скотина"...
Больной, наверное.. Но вроде не мешает...
Полетаю кросс-кантри, дождусь Брайана через неделю, полетаю ночные полеты, сдам экзамены..
Пока что старая мымра принимает экзамены... Причем запирает бедного студента в помещении на ключ (!), кондиционера там нет, конечно, и когда его выпускает, то на бедолагу жалко смотреть... Обычно экзамены начинаются в 12.00. Самая теплынь под 40 по Цельсию.. При этом гоняет всех от окна и запрещает громко смеяться окружающим - видите ли - парню надо сосредоточиться... Напомнило про попытку попользовать девок в бане.. (ой, это уже другая тема)..
В целом смешно. Жалею, что заплатил 600 баксов (370 фунтов) за пакет для чайника... В нем 7 дисков, пластмассовая линеечка, бумажный калькулятор. Нафига он мне нужен - непонятно. Про правила инс рассказал еще в Марракеше, остальное - вроде понятно все..

Ну вообще-то и в России в программе "пилота-любителя" ГА нет пилотажа. То, что в Кубинке называется КУЛП-САО-С-01 (Курс учебно-летной подготовки спортсменов авиационных организаций на самолетах) для подготовки "пилот-спортсмен". Зато, как ты заметил, нет много того, что реально нужно при полете из точки А в точку Б, не говоря про полеты за границей.Jan писал(а):Из Марракеша вернулся. Все хорошо, но жара тут нереальная...
Выяснились милые детали.
Ни горка, ни штопор, ни пике, ни выход из штопора, ни боевого развората, ни чего либо из простого пилотажа в программе JAR PPL нет. И не показывают. Инс с налетом 200 часов никогда в жизни не делал пике с горкой!
[Преднамеренный] крен или тангаж более 30 градусов там называется пилотаж, а самолет на это должен быть сертифицирован. Обычная Цессна или Пайпер - нет. Так что он прав.Jan писал(а):Мне он потом сказал что его за это могут лишить лицензии.. я пообещал купить ему новую... не понял, сосредоточился.. рюмку хереса в порту Кордобы при кросс-кантри выпить отказался.. Я перевел ему старую украинскую поговорку - "Якщо чоловик не пие - вин або хворий, або скотина"...
Больной, наверное.. Но вроде не мешает...
Расскажи лучше как экзамен выглядит? На компутере и три варианта ответа? Сколько вопросов? Сколько из них надо правильно ответить? Ты сказал, что надо будет сдать два экзамена из семи - это за раз сдается или два отдельных раза?Jan писал(а): Полетаю кросс-кантри, дождусь Брайана через неделю, полетаю ночные полеты, сдам экзамены..
Пока что старая мымра принимает экзамены... Причем запирает бедного студента в помещении на ключ (!), кондиционера там нет, конечно, и когда его выпускает, то на бедолагу жалко смотреть... Обычно экзамены начинаются в 12.00. Самая теплынь под 40 по Цельсию.. При этом гоняет всех от окна и запрещает громко смеяться окружающим - видите ли - парню надо сосредоточиться... Напомнило про попытку попользовать девок в бане.. (ой, это уже другая тема)..
В целом смешно. Жалею, что заплатил 600 баксов (370 фунтов) за пакет для чайника... В нем 7 дисков, пластмассовая линеечка, бумажный калькулятор. Нафига он мне нужен - непонятно. Про правила инс рассказал еще в Марракеше, остальное - вроде понятно все..
Кто у тебя будет практический экзамен принимать? Кто-то из вашей-же школы или экзаменатор снаружи?
Ну, научиться подавать план - минут 10 займет у студента, наверное... А вот летать из А в Б учат... Но за отдельные деньги.502 писал(а): Зато, как ты заметил, нет многово того, что реально нужно при полете из точки А в точку Б, не говоря про полеты за границей.
[Преднамеренный] крен или тангаж более 30 градусов там называется пилотаж, а самолет на это должен быть сертифицирован. Обычная Цессна или Пайпер - нет. Так что он прав.
Расскажи лучше как экзамен выглядит? На компутере и три варианта ответа? Сколько вопросов? Сколько из них надо правильно ответить? Ты сказал, что надо будет сдать два экзамена из семи - это за раз сдается или два отдельных раза?
Кто у тебя будет практический экзамен принимать? Кто-то из вашей-же школы или экзаменатор снаружи?


По местным же правилам из А в Б научиться летать - листочек текста прочесть, все, пожалуй... А понимание "шапки" приходит на третий день (даже если до этого только счет мог выпросить на-англицком в кабаке).
А вот пилотажу научить... тут трех дней маловато будет..
Что до кренов и прочего. Тут где-то ошибка вкралась. Потому как в программу экзаменационную ВХОДИТ вираж с креном в 60 градусов. С сохранением высоты, ессно. На Пайпере, между прочим. Не говоря уже о Сессне. Вот специально посмотрю программу, и если выяснится, что ошибся - значит ошибся... Но вряд ли - потому как уже проверяли навык. На 30, на 45 и на 60.
Экзамены. Бумажка. Про компьютер можно забыть. Правильные ответы просто отмечаешь. Варианта всегда четыре.
Сдавать можешь в любое время. Первая сдача (одного экзамена) от нее отсчет 36 месяцев (!). За это время ты должен успеть (!) сдать полеты и остальные экзамены. Либо 7, либо один (мой случай).
Практический экзамен - школьный инс (сертифицированный), но не тот, кто с тобой летал.