Авиационный time-sharing в РФ.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Авиационный time-sharing в РФ.
Весьма популярный продукт на западе - совместное владение 1/8 - 1/2 частью самолета/вертолета. По понятным причинам у нас данный продукт не прижился, т.к. куча сложностей, связанных с невозможностью использования не то, чтобы "части" самолета, а даже целого самолета - проблема базирования, обслуживания, расположения и так далее..
Побывал в гостях у компании Челавиа на Северке и в очередной раз задумался о возможности сотворить что-либо конечное из отличного начинания - самолеты новые, имеются, летают, зарегистрированы, обслуживание, базирование, хранение, место для полетов, тренера - все есть, все в одном месте..
Дурацкая идея, но тем не менее - хотелось бы понять, насколько данная тема может быть востребована - ведь часто встречаются идеи - а давайте на 2-4 человек купим себе самолет и будем летать по очереди! Идея разрушается еще на стадии формирования, т.к. 3-4 людям договориться о совместном владении и эксплуатации - почти невозможно. Но почитав стандартный time-sharing agreement, вдруг понял, что если всю "бытовуху" сгрузить на компанию, которая заведомо не будет заниматься "удешевлением обслуживания", поиском "резины нужного размера" и вообще будет относится к любому из "совладельцев" вполне адекватно и ровно, имея при это не только желание "продать тазик и забыть о владельце", а и далее работать с владельцем (владельцами), то тут уже получается нечто вполне конкретное.
Например, на базе имеющегося Tecnam Golf. Исходные данные - 4 владельца. Обязательная страховка КВС, пассажиров, КАСКО на борт. Получаем стоимость проекта не более 100.000 евро. В страховой полис вписаны ВСЕ владельцы, плюс инструктор. На таком самолете можно летать самостоятельно после получения свидетельства и с инструктором до получения. ОФИЦИАЛЬНО летать! Стандартное соглашение на КАСКО подразумевет, что в качестве КВС может быть либо пилот с налетом в 500 часов (инс), либо любой, у кого есть лицензия пилота-любителя и 42 часа налета. Все. Цена такой страховки за все составит всего лишь 2-2.5 тысячи евро на год с этой же франшизой. Если кто не в курсе - франшиза - это размер минимального ущерба, который не компенсируется.. Т.е. если вы раздолбаете чего-нить на 1500 евро - чинить будете сами. Впрочем, сама франшиза - вопрос вполне обсуждаемый со страховой компанией. У остальных совладельцев не болит голова в отношении того, что если одни из них раздолбает технику, то как ее чинить и где вообще гарантии, что это будет сделано правильно. Потому как компания Челавиа будет сама заниматься ремонтом, обслуживанием и подготовкой к вылету. Опять же вопросы хранения закрыты. Техников уговаривать не надо "прогреть тазик" перед вылетом. Даже функции разделения "владения" Челавиа может взять на себя - по заявкам "владельцев", возможно даже не сильно знакомых друг с другом, можно составлять "сводную таблицу" на "полетать". Ну с известными ограничениями - за базу можно взять стандартный контракт на данную услугу в той же Англии (где это весьма популярно).
Плюсы (как видится мне).
1. За вменяемую сумму (20-25К евро - не 100К евро все же) можно получить вполне конечный продукт, часть собственного ВС, который потом можно продать (ну, надоело на данном типе летать). Причем на крайний случай в качестве "покупателя" может выступать даже компания Челавиа и использовать "выкупленное время" для своих нужд (обучение пока еще "безлошадных", например).
2. Снимаются все проблемы с перелетом на 1-2 дня куда-нибудь. И цена простоя равна нулю. И на предмет аренды морочиться не надо сильно - страховки оформлены давно и на год..
3. Свой самолет - это свой самолет. Привычный.. знакомый..
4. Все-равно выкатать полный ресурс нового самолета - сложно. Никого не знаю пока что..
5. Т.к. обслуживание, хранение, заправка, мойка, чистка ВС производится не "одним из владельцев", а централизовано - все владельцы могут адресовать все претензии по одному и тому же адресу! Это сближает, помимо прочего!
6. Договор на "совместное владение" не надо придумывать с нуля - его выверит и предоставит компания-продавец. Опять же с правилами не придется мучаться - будет кому разруливать и время полетов, и контролировать состояние ВС после возврата..
Минусы (как видится).
1. Мое - это мое, часть - это часть..
2. А если один из совладельцев залез в грязных ботинках? А если он стер мои точки на GPS? А если он потеет, курит и вообще пачкает сиденье, а я нет? А кто будет франшизу оплачивать, если что?
3. Пока что альтернативы компании Челавиа - нет. Отсутствие конкуренции - это плохо.. Базироваться можно только на Северке (Подмосковье, Коломна). Далековато туда..
Прошу отнестись к написанному расширенно и добавить комментарии по сути. Особенно приветствуются комментарии от Челавиа, т.к. идея с ними пока не согласована и вообще внезапна.. .
Просто накопленный опыт общения за последнее время со страховыми компаниями и оценка реальной ситуации с "полетами" и "начинающими любителями", а также невесть откуда появившееся желание перестать прятаться по углам и полянам, а просто летать, привело к данной, вполне возможно и дурацкой, но идее.
Знаю лично человек 15, которые в той или иной мере, предварительно скинувшись, купили себе "тазик". Но тут есть правило - "больше 3 - не собираться".
Побывал в гостях у компании Челавиа на Северке и в очередной раз задумался о возможности сотворить что-либо конечное из отличного начинания - самолеты новые, имеются, летают, зарегистрированы, обслуживание, базирование, хранение, место для полетов, тренера - все есть, все в одном месте..
Дурацкая идея, но тем не менее - хотелось бы понять, насколько данная тема может быть востребована - ведь часто встречаются идеи - а давайте на 2-4 человек купим себе самолет и будем летать по очереди! Идея разрушается еще на стадии формирования, т.к. 3-4 людям договориться о совместном владении и эксплуатации - почти невозможно. Но почитав стандартный time-sharing agreement, вдруг понял, что если всю "бытовуху" сгрузить на компанию, которая заведомо не будет заниматься "удешевлением обслуживания", поиском "резины нужного размера" и вообще будет относится к любому из "совладельцев" вполне адекватно и ровно, имея при это не только желание "продать тазик и забыть о владельце", а и далее работать с владельцем (владельцами), то тут уже получается нечто вполне конкретное.
Например, на базе имеющегося Tecnam Golf. Исходные данные - 4 владельца. Обязательная страховка КВС, пассажиров, КАСКО на борт. Получаем стоимость проекта не более 100.000 евро. В страховой полис вписаны ВСЕ владельцы, плюс инструктор. На таком самолете можно летать самостоятельно после получения свидетельства и с инструктором до получения. ОФИЦИАЛЬНО летать! Стандартное соглашение на КАСКО подразумевет, что в качестве КВС может быть либо пилот с налетом в 500 часов (инс), либо любой, у кого есть лицензия пилота-любителя и 42 часа налета. Все. Цена такой страховки за все составит всего лишь 2-2.5 тысячи евро на год с этой же франшизой. Если кто не в курсе - франшиза - это размер минимального ущерба, который не компенсируется.. Т.е. если вы раздолбаете чего-нить на 1500 евро - чинить будете сами. Впрочем, сама франшиза - вопрос вполне обсуждаемый со страховой компанией. У остальных совладельцев не болит голова в отношении того, что если одни из них раздолбает технику, то как ее чинить и где вообще гарантии, что это будет сделано правильно. Потому как компания Челавиа будет сама заниматься ремонтом, обслуживанием и подготовкой к вылету. Опять же вопросы хранения закрыты. Техников уговаривать не надо "прогреть тазик" перед вылетом. Даже функции разделения "владения" Челавиа может взять на себя - по заявкам "владельцев", возможно даже не сильно знакомых друг с другом, можно составлять "сводную таблицу" на "полетать". Ну с известными ограничениями - за базу можно взять стандартный контракт на данную услугу в той же Англии (где это весьма популярно).
Плюсы (как видится мне).
1. За вменяемую сумму (20-25К евро - не 100К евро все же) можно получить вполне конечный продукт, часть собственного ВС, который потом можно продать (ну, надоело на данном типе летать). Причем на крайний случай в качестве "покупателя" может выступать даже компания Челавиа и использовать "выкупленное время" для своих нужд (обучение пока еще "безлошадных", например).
2. Снимаются все проблемы с перелетом на 1-2 дня куда-нибудь. И цена простоя равна нулю. И на предмет аренды морочиться не надо сильно - страховки оформлены давно и на год..
3. Свой самолет - это свой самолет. Привычный.. знакомый..
4. Все-равно выкатать полный ресурс нового самолета - сложно. Никого не знаю пока что..
5. Т.к. обслуживание, хранение, заправка, мойка, чистка ВС производится не "одним из владельцев", а централизовано - все владельцы могут адресовать все претензии по одному и тому же адресу! Это сближает, помимо прочего!
6. Договор на "совместное владение" не надо придумывать с нуля - его выверит и предоставит компания-продавец. Опять же с правилами не придется мучаться - будет кому разруливать и время полетов, и контролировать состояние ВС после возврата..
Минусы (как видится).
1. Мое - это мое, часть - это часть..
2. А если один из совладельцев залез в грязных ботинках? А если он стер мои точки на GPS? А если он потеет, курит и вообще пачкает сиденье, а я нет? А кто будет франшизу оплачивать, если что?
3. Пока что альтернативы компании Челавиа - нет. Отсутствие конкуренции - это плохо.. Базироваться можно только на Северке (Подмосковье, Коломна). Далековато туда..
Прошу отнестись к написанному расширенно и добавить комментарии по сути. Особенно приветствуются комментарии от Челавиа, т.к. идея с ними пока не согласована и вообще внезапна.. .
Просто накопленный опыт общения за последнее время со страховыми компаниями и оценка реальной ситуации с "полетами" и "начинающими любителями", а также невесть откуда появившееся желание перестать прятаться по углам и полянам, а просто летать, привело к данной, вполне возможно и дурацкой, но идее.
Знаю лично человек 15, которые в той или иной мере, предварительно скинувшись, купили себе "тазик". Но тут есть правило - "больше 3 - не собираться".
Ян ...... скажи мне плз, сколько времени ты лично проводишь на аэродроме при наличии погоды?
все, абсолютно все, кого я знаю, при малейшей погоде валят по полянам и куда-то летят.
а теперь представь себе не "грязные боты", а очередь с мордобоем из 4-х собственников .. типа, я лечу - нет я, а у меня толще, а ..... далее везде.
может быть в тихой европе, где нет проблем с полетами по приборам, нет проблем с получением разрешений и прочим - это и хорошо. Это 100 пудов отлично в америке, но у нас, простите, и так всего 50 солнечных дней в году. И надо понимать, что междусобойчик должен уложиться не в год, а именно в них .... а это уже сильно сложнее, ИМХО.
эту тему пытался поднять Раткин в те времена, когда они еще не перецетусились Может у него есть какая инфа по сложности процесса.
Лично мой опиньон такой: если я хочу завтра полетать и могу взять в аренду в челавиа самолет, поеду и возьму ... и накой ляд мне все эти очереди?
Ну и, исконно, у русских есть поговорка - если у вещи более, чем один хозяин - эта вещь бесхозна.
все, абсолютно все, кого я знаю, при малейшей погоде валят по полянам и куда-то летят.
а теперь представь себе не "грязные боты", а очередь с мордобоем из 4-х собственников .. типа, я лечу - нет я, а у меня толще, а ..... далее везде.
может быть в тихой европе, где нет проблем с полетами по приборам, нет проблем с получением разрешений и прочим - это и хорошо. Это 100 пудов отлично в америке, но у нас, простите, и так всего 50 солнечных дней в году. И надо понимать, что междусобойчик должен уложиться не в год, а именно в них .... а это уже сильно сложнее, ИМХО.
эту тему пытался поднять Раткин в те времена, когда они еще не перецетусились Может у него есть какая инфа по сложности процесса.
Лично мой опиньон такой: если я хочу завтра полетать и могу взять в аренду в челавиа самолет, поеду и возьму ... и накой ляд мне все эти очереди?
Ну и, исконно, у русских есть поговорка - если у вещи более, чем один хозяин - эта вещь бесхозна.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 270
- Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:40
- Member of AOPA: No
- Откуда: Краснодар
На практике time-sharing и не должен основытаться на одном самолете.
В недвижимости за какие-то деньги ты можешь менять свои апартаменты. Случай с самолетами это совсем другое.
Например:
Ты платишь на пятерых 1/5 часть борта, возьмем 20 000 евро, если в среднем в аэроклубах летный час вместе с топливом, техниками и т.д.
примерно 300 евро, то в нашем случае это только "чистый" борт, а значит за летный час в независимости от 1/5 ты платишь и все остальное, плюс при поломке должны как-то собираться деньги, а если у кого-то нет, что тогда?
С деловой авиацие проще, у людей конкретные цели, они договариваются о конкретном времени эксплуатирования и выбирают партнеров которые им подходят. Наш случай - 90% суббота и воскресение, погода. Делаем выводы....
В недвижимости за какие-то деньги ты можешь менять свои апартаменты. Случай с самолетами это совсем другое.
Например:
Ты платишь на пятерых 1/5 часть борта, возьмем 20 000 евро, если в среднем в аэроклубах летный час вместе с топливом, техниками и т.д.
примерно 300 евро, то в нашем случае это только "чистый" борт, а значит за летный час в независимости от 1/5 ты платишь и все остальное, плюс при поломке должны как-то собираться деньги, а если у кого-то нет, что тогда?
С деловой авиацие проще, у людей конкретные цели, они договариваются о конкретном времени эксплуатирования и выбирают партнеров которые им подходят. Наш случай - 90% суббота и воскресение, погода. Делаем выводы....
Дьявол его знает - лично я летаю чаще, чем 2-3 месяца в году. А так, всегда можно разобраться - если 4 собственника, да один раз в год.. короче, идея сама по себе есть, но вот с конкретной реализацией пока сложности. Но, собственно, для этого и создана ветка. Пока что высказано мнение, что проще чуть переплатить, но взять в аренду. И с этим я тоже совершенно согласен. Главное - чтобы была такая возможность сама по себе. Надеюсь, еще мнений набросают.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 224
- Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: Moscow
В бизнес-авиации это уже широко применяется, поэтому с точки зрения организации, юридического оформления (типовой договор и проч.) проблем быть не должно - взять из Европы и применить у нас (предварительно перевести на русский и подогнать под наше законодательство).
А у нас нет совместного владения физического лица и аэроклуба (как частный случай обсуждаемой темы)? Пока я, совладелец самолета, не летаю на нем, аэроклуб может его использовать под свои нужды. Такое есть?
А у нас нет совместного владения физического лица и аэроклуба (как частный случай обсуждаемой темы)? Пока я, совладелец самолета, не летаю на нем, аэроклуб может его использовать под свои нужды. Такое есть?
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Мои 5 копеек:
1. Там, где больше двух всегда будут непонятные систуации. Это точно. Даже если компания на себя берет обслугу и выстраивание отношений между собственниками.
2. Очень сложно продавать двухместный самолет (пусть он будет новый) за 100 000 евро. Даже на четверых. Скорее возьмут 172ю цессну с остатком 1000 часов по двигателю - на двоих, за те же деньги, что гольф на дчетверых. Гольф можно продавать только за счет хорошей рекламы.
Как показывает практика, в РФ либо берут "шушлайки" до 60-70 долларов, либо уже "правильную" технику за 0.5-1.0 млн у.е.
3. А вот взять цессну за 60 кб на двоих троих - это уже вполне реально. А если еще и 152ю цессну - на двоих - круг "клиентуры" расширяется раз в 5-7.
1. Там, где больше двух всегда будут непонятные систуации. Это точно. Даже если компания на себя берет обслугу и выстраивание отношений между собственниками.
2. Очень сложно продавать двухместный самолет (пусть он будет новый) за 100 000 евро. Даже на четверых. Скорее возьмут 172ю цессну с остатком 1000 часов по двигателю - на двоих, за те же деньги, что гольф на дчетверых. Гольф можно продавать только за счет хорошей рекламы.
Как показывает практика, в РФ либо берут "шушлайки" до 60-70 долларов, либо уже "правильную" технику за 0.5-1.0 млн у.е.
3. А вот взять цессну за 60 кб на двоих троих - это уже вполне реально. А если еще и 152ю цессну - на двоих - круг "клиентуры" расширяется раз в 5-7.
Иванов Сергей
Ты сидишь на аэродроме. Владелец один - клуб. По КАСКО не застрахована. Пользуется для полетов с инсом.. Понятное дело, что У ТЕБЯ никаких проблем с базирвоанием и прочим .
А вот мне полетать на данной Сессне никто самому не даст. Речь об этом, а не о том, какой самолет лучше выбрать на 3-4 участников. Пока выбора нет вообще. .
А вот мне полетать на данной Сессне никто самому не даст. Речь об этом, а не о том, какой самолет лучше выбрать на 3-4 участников. Пока выбора нет вообще. .
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
В Европе полеты расписаны за каждым участником (в случае 4х) - каждому 1 суббота и 1 воскресенье в месяц, по будням - по согласованию и если клуб работает. Если погода нелетная, график сдвигается. Затраты по текущему сервису и расходникам - пропорционально налету за период времени. Если кто-либо из "членов" напартачил, винт повредил на площадке или что еще - ремонт за счет повредившего + 500 евро кажому из членов "команды" за каждый проущеный по графику летный день. Выпендреж денег стоит.