Aero Commander 520
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Aero Commander 520
Интересный самолет. Побольше бы личных впечатлений...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Aero Commander 520
Личные впечатления.
Входная дверь, как на солидных самолётах ведёт в салон. Правда расположена она под крылом - приходится пригибаться. Но пол кабины находится невысоко, в салоне приличный проход - входить и передвигаться довольно удобно. Кресла пилотов по удобству так себе (конструкция 60-летней давности), для дальних полётов хотелось бы что-то более эргономичное. Хотя в принципе это дело легко поправимое. Штурвал на Г-образной колонке, как на Як-40 - очень удобно. Педали не регулируются. Высоким и длинноногим удобно, для меня не очень - штурвал постоянно у груди. Приборная панель низкая, стёкла огромные. Про обзор я уже писал - лучше наверное только в вертолёте. Часть выключателей и управление триммерами расположены на потолочной панели. РУДы и прочие рычаги - на привычных местах на центральном пьедестале.
Меня удивляет, что уже в те времена кто-то думал об эргономике - ручка рычага выпуска шасси похожа на колесо, а закрылков - на крылышко. По сравнению с Ацтеком они расположены наоборот - слева шасси, справа закрылки.
Рутинные операции описывать не буду. Про руление я уже рассказывал - процедура требует некоторого привыкания. По ощущениям похоже на тэйлдрэггер. Поэтому начальная фаза разбега и конечная пробега тоже своеобразны - педали нейтрально, рулим тормозами.
Если в багажнике ничего нет, а все люди сидят на первых двух рядах (обычное дело!), необходимо поставить триммер РВ в крайнее положение на кабрирование - центровка предельно передняя. Особенности компоновки. Дело усугубляется еще и тем, что когда-то в отсеке за багажником на этажерке стояла целая гора радиооборудования и здоровенный автопилот Lear - это был хорошо оснащенный самолет для приборных полетов. Cейчас эта этажерка пуста - радиоэлектроника сильно шагнула вперед. Соответственно центровка шагнула туда же
Входная дверь, как на солидных самолётах ведёт в салон. Правда расположена она под крылом - приходится пригибаться. Но пол кабины находится невысоко, в салоне приличный проход - входить и передвигаться довольно удобно. Кресла пилотов по удобству так себе (конструкция 60-летней давности), для дальних полётов хотелось бы что-то более эргономичное. Хотя в принципе это дело легко поправимое. Штурвал на Г-образной колонке, как на Як-40 - очень удобно. Педали не регулируются. Высоким и длинноногим удобно, для меня не очень - штурвал постоянно у груди. Приборная панель низкая, стёкла огромные. Про обзор я уже писал - лучше наверное только в вертолёте. Часть выключателей и управление триммерами расположены на потолочной панели. РУДы и прочие рычаги - на привычных местах на центральном пьедестале.
Меня удивляет, что уже в те времена кто-то думал об эргономике - ручка рычага выпуска шасси похожа на колесо, а закрылков - на крылышко. По сравнению с Ацтеком они расположены наоборот - слева шасси, справа закрылки.
Рутинные операции описывать не буду. Про руление я уже рассказывал - процедура требует некоторого привыкания. По ощущениям похоже на тэйлдрэггер. Поэтому начальная фаза разбега и конечная пробега тоже своеобразны - педали нейтрально, рулим тормозами.
Если в багажнике ничего нет, а все люди сидят на первых двух рядах (обычное дело!), необходимо поставить триммер РВ в крайнее положение на кабрирование - центровка предельно передняя. Особенности компоновки. Дело усугубляется еще и тем, что когда-то в отсеке за багажником на этажерке стояла целая гора радиооборудования и здоровенный автопилот Lear - это был хорошо оснащенный самолет для приборных полетов. Cейчас эта этажерка пуста - радиоэлектроника сильно шагнула вперед. Соответственно центровка шагнула туда же
Aero Commander 520
Еще пара раритетных фото - президент США Дуайт Эйзенхауер заходит в свой самый маленький Air Force One. Справедливости ради следует сказать, что это следующая модификация Коммандера - 560А. Но кроме двигателей почти ничем от нашего героя не отличающаяся.
- Вложения
-
- unnamed (1).jpg (37.36 КБ) 11744 просмотра
-
- unnamed.jpg (27.12 КБ) 11744 просмотра
Aero Commander 520
Гениально!
Спасибо...smixer писал(а):...радиоэлектроника сильно шагнула вперед. Соответственно центровка шагнула туда же
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Aero Commander 520
Всегда пожалуйста!
Продолжу с вашего позволения... На разбеге и пробеге самолёт очень стабилен, намного устойчивей, чем например Ацтек. Отчасти наверное благодаря очень длинной колесной базе - примерно в 2,5 раза больше, чем у Ацтека (и многих других твинов), отчасти благодаря длинному хвосту большой площади. Поэтому взлёт и посадка с сильным боковым ветром не представляют особых проблем.
В воздухе Коммандер имеет отличный баланс устойчивости и управляемости - он похож просто на большую Cessna 182. Усилия на органах управления конечно побольше.
Особенно мне понравилось управление двигателями. После взлёта прибираешь обороты до 3000, РУДы не трогаешь. И так почти до самой посадки - управление только шагом. Карбюратор с автоматической коррекцией не требует обеднения до 5000 футов. Не то что танцы с бубном вокруг расходомеров в Ацтеке. Самое смешное, что расход топлива при этом такой же, и скорости те же Ну в пределах погрешности...
Уборка-выпуск шасси заметно изменяет центровку - стойки длинные и убираются вдоль продольной оси. Ограничения по выпуску механизации не напрягают - макс. скорость выпуска шасси 180 миль/ч (156 узлов), закрылков на 1/2 (20гр.) - 150 миль/ч (130 узлов), полностью (40гр.) - 125 миль/ч (109 узлов).
Такой вот pilot friendly airplane...
Продолжу с вашего позволения... На разбеге и пробеге самолёт очень стабилен, намного устойчивей, чем например Ацтек. Отчасти наверное благодаря очень длинной колесной базе - примерно в 2,5 раза больше, чем у Ацтека (и многих других твинов), отчасти благодаря длинному хвосту большой площади. Поэтому взлёт и посадка с сильным боковым ветром не представляют особых проблем.
В воздухе Коммандер имеет отличный баланс устойчивости и управляемости - он похож просто на большую Cessna 182. Усилия на органах управления конечно побольше.
Особенно мне понравилось управление двигателями. После взлёта прибираешь обороты до 3000, РУДы не трогаешь. И так почти до самой посадки - управление только шагом. Карбюратор с автоматической коррекцией не требует обеднения до 5000 футов. Не то что танцы с бубном вокруг расходомеров в Ацтеке. Самое смешное, что расход топлива при этом такой же, и скорости те же Ну в пределах погрешности...
Уборка-выпуск шасси заметно изменяет центровку - стойки длинные и убираются вдоль продольной оси. Ограничения по выпуску механизации не напрягают - макс. скорость выпуска шасси 180 миль/ч (156 узлов), закрылков на 1/2 (20гр.) - 150 миль/ч (130 узлов), полностью (40гр.) - 125 миль/ч (109 узлов).
Такой вот pilot friendly airplane...
Aero Commander 520
уменьшить общее количество топлива, убрать какое-то оборудование, вынуть кресла,
сделать двух-трех местным.
таким образом со скрипом но пролезет,
пытаться просунуть с весом более 1800 км будет сложнее
сделать двух-трех местным.
таким образом со скрипом но пролезет,
пытаться просунуть с весом более 1800 км будет сложнее
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Aero Commander 520
Тухляк. У него даже без выкинутого старого оборудования вес пустого почти 1700 кг. Так что только по восьмому пункту и за 800 рублей! Поэтому покой нам только снится. Отголоски борьбы здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 44779919/0
Aero Commander 520
Немного про заход и посадку. Коммандер конечно более тяжелый, чем привычные большинству пилотов АОН лёгкие самолёты. Это означает, что свои действия пилоту нужно продумывать и планировать слегка заранее - что называется "лететь впереди самолёта". Ну в данном случае правда не слишком далеко . Как я уже говорил, выпуск шасси изрядно смещает центровку вперёд. Основные стойки хорошо видны из кабины. Есть еще индикатор (для каждой стойки раздельный) и сигнализация (пищалка и лампочка). Так что случаи посадки без шасси на нём скорее исключение, чем правило . На глиссаде самолет стабилен и предсказуем. Выравнивание несколько непривычно для новичков, т.к. посадка пилота ниже, чем обычно и впереди отсутствует капот. Даже кажется, что при приближении к земле самолёт разгоняется, но это естественно иллюзия. При боковом ветре посадка производится без скольжения и крена с углом сноса - после приземления самолет сам выравнивается по оси ВПП, если конечно вектор движения совпадает с МКпос. Короче почти всё как на обычном лайнере.
- Вложения
-
- acm520.jpg (23.82 КБ) 11067 просмотров
Aero Commander 520
Очень интересное и наглядно иллюстрируемое повествование.
Предлагаю smixer открыть свою отдельную ветку по наиболее популярным самолетам АОН.
С удовольствием буду читать !
Предлагаю smixer открыть свою отдельную ветку по наиболее популярным самолетам АОН.
С удовольствием буду читать !
Aero Commander 520
Я в принципе и так пытаюсь рассказывать о самолётах, но только о тех, на которых какое-то время летал. Не ознакомительно, а так, чтобы составить своё мнение. Здесь ветка о Cherokee Six:
viewtopic.php?f=84&t=8778
Когда будут другие - ждите отчётов.
viewtopic.php?f=84&t=8778
Когда будут другие - ждите отчётов.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Aero Commander 520
Свой покажите!!!
Aero Commander 520
Серёг, это что за зверь?)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.