Самый короткий официальный полет на вертолете :)
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Самый короткий официальный полет на вертолете :)
Решил сегодня смотаться в Ватулино, 502 покатать, самому проветриться.. Час ждали заявку. 502 решил, что встреча в Москве важнее сидения в вертолете, вышел и тут заявка прошла. Взлет дали.
Взлетаю, перехожу на Шереметьево-подход, здороваемся, дают условие - "По 760 на минимально безопасной, поворотный доложить". Я успеваю только доложить "на базу", что, мол, свзяь установлена, как слышу яростный голос диспа:
-...Борт 04200, НЕМЕДЛЕННО разворот правым на обратный кратчайший курс к точке и посадка!"
Ну, думаю, либо не заметил, как матом в эфир выругался, либо еще чего..
Разворачиваюсь на 90 градусов и вижу, что в 100 метрах от меня несется 2 Ми-8, за ними еще три.. по прямой, мимо всех поворотных.. Расходимся правыми бортами (по указанию диспа), даже пилотов в кокпите видно, я диспу докладываю, что разошлись, мол, он за свое:
- 04200, посадку доложить с подтверждением по наземному каналу связи..
Дальше в эфире начинаются почти боевые действия:
- Первый второму - прошли Звенигород на полста.
- Россия, когда рассчитываете посадку?
- Полсотни третью минуту..
- Второй первому - готовность 2.
- Готовность 2 подтверждаю..
Все это идет на частоте Шереметьево-подход, 119.3.
Тут я наивно вклиниваюсь:
- ...... посадка на точке. Инструкции?
- Выключение доложить.
Понимаю, что отлетался. Бреду к РП. Выясняется, что ровно через минуту после моего вылета объявили "ковер". Знал бы - ручкой помахал бы гаранту..
Общая продолжительность полета - 4 минуты..
Летайте по заявкам..
Взлетаю, перехожу на Шереметьево-подход, здороваемся, дают условие - "По 760 на минимально безопасной, поворотный доложить". Я успеваю только доложить "на базу", что, мол, свзяь установлена, как слышу яростный голос диспа:
-...Борт 04200, НЕМЕДЛЕННО разворот правым на обратный кратчайший курс к точке и посадка!"
Ну, думаю, либо не заметил, как матом в эфир выругался, либо еще чего..
Разворачиваюсь на 90 градусов и вижу, что в 100 метрах от меня несется 2 Ми-8, за ними еще три.. по прямой, мимо всех поворотных.. Расходимся правыми бортами (по указанию диспа), даже пилотов в кокпите видно, я диспу докладываю, что разошлись, мол, он за свое:
- 04200, посадку доложить с подтверждением по наземному каналу связи..
Дальше в эфире начинаются почти боевые действия:
- Первый второму - прошли Звенигород на полста.
- Россия, когда рассчитываете посадку?
- Полсотни третью минуту..
- Второй первому - готовность 2.
- Готовность 2 подтверждаю..
Все это идет на частоте Шереметьево-подход, 119.3.
Тут я наивно вклиниваюсь:
- ...... посадка на точке. Инструкции?
- Выключение доложить.
Понимаю, что отлетался. Бреду к РП. Выясняется, что ровно через минуту после моего вылета объявили "ковер". Знал бы - ручкой помахал бы гаранту..
Общая продолжительность полета - 4 минуты..
Летайте по заявкам..
История получила неожиданное продолжение. 
Ночью в ЗЦ от 235 отряда (Россия, они же ФСО) пришло заявление, что они наблюдали борт №04200 с выключенными огнями и отсутствующим регистрационным номером (!!!). Просьба разобраться.
Начальник смены ЗЦ сегодня закрыл полеты с площадки и назначил комиссию. Первый день приличной погоды.. Ну и кто они после этого?
Это при том, что честнее полета (даже навигационные огни были включены, не говоря уже про проблесковый маяк) в моей жизни еще не было..
.
Одна надежда на то, что в Шереметьево-подход все разговоры пишутся. Позывные борта я неоднократно давал в эфир.. Так что "увидеть" мой бортовой номер было очень легко.. Ушами!
. Не говоря уже о том, КАК они смогли в случае "отсутствующего регистрационного номера" его видеть?
Любопытная история в целом получается.

Ночью в ЗЦ от 235 отряда (Россия, они же ФСО) пришло заявление, что они наблюдали борт №04200 с выключенными огнями и отсутствующим регистрационным номером (!!!). Просьба разобраться.
Начальник смены ЗЦ сегодня закрыл полеты с площадки и назначил комиссию. Первый день приличной погоды.. Ну и кто они после этого?

Это при том, что честнее полета (даже навигационные огни были включены, не говоря уже про проблесковый маяк) в моей жизни еще не было..

Одна надежда на то, что в Шереметьево-подход все разговоры пишутся. Позывные борта я неоднократно давал в эфир.. Так что "увидеть" мой бортовой номер было очень легко.. Ушами!

Любопытная история в целом получается.
Насколько мне известно, либо данная команда озвучивается в эфире и по ней все борта должны немедленно приземлиться на ближайшем доступном аэродроме, либо так называется полный запрет на вылет в данной зоне, указывается дата, срок действия. По факту это означает, что ни одна ЗАЯВКА не проходит, пока действует запрет на вылет. Если заявка прошла - никаких вопросов быть не может. Запрет могут дать при пролете литерного борта (причем высота его полета и высота вашего значения не имеет). Если вы находитесь в этот момент в воздухе, то. скорее всего, вам не скажут "Ковер", вам просто дадут четкие указания к действию. Ведь вы летите под РУКОВОДСТВОМ. Без этого полетов в РФ не бывает. И каждое ваше действие СОГЛАСОВАНО с диспетчером. Более того, вы обязаны выполнять указания диспетчера беспрекословно, либо известить его о невозможности выполнить указание. Это официальная часть.Алексей 2 писал(а):А где озвучивается команда КОВЁР?
Неофициально - закрыли зону с 12.00 до 14.00 - все, ты даже подпрыгнуть права не имеешь

Вот и тут то же самое.

Надо отдать должное оперативности служб, их вежливости и адекватности.
1. Полеты с/на площадку закрыты до результатов работы комиссии.
2. За пару часов я с удовольствием пообщался с заместителями глав Росаэронавигации, Ространснадзора, а также с дежурным транспортной контрразведки. Все были почему-то удивлены, что я не против общения ни с одним из них, более того, мне это даже приятно (в определенной степени) - я ощущал понимание ситуации противоположной стороной, все было исключительно вежливо и корректно. Может, они не в курсе, что правду говорить легко и приятно?
3. Полеты закрыли не по указанию вышеуказанных служб, а просто ЗЦ решил подстраховаться на всякий случай, выдал запрет ночью и ушел на выходные..
.
4. В понедельник на удобное для меня время я приглашен в Росаэронавигацию пообщаться на данную тему, чтобы комиссия по АП приняла решение. Параллельно, начлет площадки и руководство клуба вызвано для бесед в Шереметьево для общения на темы более прозаические...
Любопытно, что получится на выходе. Возможен любой вариант - от извинений и знакомств, через ничего не означающий вывод комиссии о "несущественных нарушениях, допущенных в ходе работы диспетчерского узла Шереметьево-подход", до воздушного терроризма. Кто знает..
.
1. Полеты с/на площадку закрыты до результатов работы комиссии.
2. За пару часов я с удовольствием пообщался с заместителями глав Росаэронавигации, Ространснадзора, а также с дежурным транспортной контрразведки. Все были почему-то удивлены, что я не против общения ни с одним из них, более того, мне это даже приятно (в определенной степени) - я ощущал понимание ситуации противоположной стороной, все было исключительно вежливо и корректно. Может, они не в курсе, что правду говорить легко и приятно?

3. Полеты закрыли не по указанию вышеуказанных служб, а просто ЗЦ решил подстраховаться на всякий случай, выдал запрет ночью и ушел на выходные..

4. В понедельник на удобное для меня время я приглашен в Росаэронавигацию пообщаться на данную тему, чтобы комиссия по АП приняла решение. Параллельно, начлет площадки и руководство клуба вызвано для бесед в Шереметьево для общения на темы более прозаические...
Любопытно, что получится на выходе. Возможен любой вариант - от извинений и знакомств, через ничего не означающий вывод комиссии о "несущественных нарушениях, допущенных в ходе работы диспетчерского узла Шереметьево-подход", до воздушного терроризма. Кто знает..

Последний раз редактировалось Jan 13 сен 2008, 23:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: Самый короткий официальный полет на вертолете :)
Навсяк случай нужно подготовиться по данному вопросу. Могут пришить опасное сближение.Jan писал(а): вижу, что в 100 метрах от меня несется 2 Ми-8
-
- RA PPL
- Сообщения: 471
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
а ты мне разъяснял все эти месяцы что теперь когда у тебя будет вертак всё наладится, вертак для Рашки "самое то" и т.д.Jan писал(а):Насколько мне известно, либо данная команда озвучивается в эфире и по ней все борта должны немедленно приземлиться на ближайшем доступном аэродроме, либо так называется полный запрет на вылет в данной зоне, указывается дата, срок действия. По факту это означает, что ни одна ЗАЯВКА не проходит, пока действует запрет на вылет

гы, в Таллинне на Сокате садились через 5-6 минут после посадки бизджета с правительством и ничего, вообще никаких проблем

и за заявки денег не берут между прочим! вот!
Re: Самый короткий официальный полет на вертолете :)
Это пусть они готовятся к моему вопросу - каким образом у меня сзади оказались правительственные Ми-8 и почему в результате у меня заявка пропала и полет не получился, раз уж выпустили... Пожалуй, надо выступить с предложением вписывания в ФАП по персоналу требование у пилота глаза в ... хм, на затылке.. И чтобы медицинская комиссия этот факт научно удостоверяла раз в 2 года.Ton писал(а):Навсяк случай нужно подготовиться по данному вопросу. Могут пришить опасное сближение.Jan писал(а): вижу, что в 100 метрах от меня несется 2 Ми-8
Нет, это точно "ковер" был. Ну хорошо, не ковер, так, половичок.. потому как мне до Мытищ еще полчаса лету было минимум, а летел я вообще в другую сторону.Курсант(ка) писал(а):Ян, в пятницу днем , примерно в то время, когда тебя ловили за ногу в районе Шереметьево, летал Центр показа- в Мытищах было открытие авиационного памятника. Мож, это не ковер был, а просто тебе не везет с полетами ?
В РФ малая авиация реальна. Только преград на пути.. И схем работы со структурами, контролирующими это.. Впрочем, надеюсь, эта ситуация будет доведена мною до логического конца и более мы к этой теме с разными там зональными центрами возвращаться не будем. Потому как я не сильно хорошо понимаю, за каким дьяволом мне нужно тратить свое время с тем, чтобы доказать свою правоту.. Впрочем, не вызвали, а позвали познакомиться и пообщаться. Это - разные вещи.acuba писал(а): ну какая в ж#пу свобода и вобще, как это понимать всё? Это же ни в какие ворота не годится уже! получается вообще малая авиация в московской области НЕРЕАЛЬНА в принцыпе!
гы, в Таллинне на Сокате садились через 5-6 минут после посадки бизджета с правительством и ничего, вообще никаких проблем![]()
и за заявки денег не берут между прочим! вот!
Кстати, летел бы я партизаном - на меня бы даже внимания не обратили - ну где меня ловить-то? Да еще и в эфир позывные не выдаю.. А так вот он я, готовый..

Что до Таллина - там свои заморочки имеются..

Есть обратная сторона ситуации.. Час тому получил 2 телефонных звонка от людей, совершенно не знакомых друг с другом. Занятых совершенно разным делом, которое не имеет никакого отношения к авиации. Ну нельзя же охранника аэродрома назвать авиатором? 
- Слушай, там шорох идет по вашему клубу! Кто-то там у вас чего-то не то сделал! Ты ему можешь передать или свести нас - мы готовы ему помочь! Недорого, за 10К долларов все исправим!
- А что за "шорох"?
- Как, ты не в курсе?! Один из ваших послал диспетчера Домодедово НАХ в ответ НА ЗАПРЕТ И КОВЕР и вылетел навстречу борту №1, который выполнил боевой маневр уклонения! Пленки уже из Домодедово опечатали, арестовали, изъяли, дело уголовное уже завели! Но есть варианты закрыть все!
- Это я был.
- Тьфу, бля....

- Слушай, там шорох идет по вашему клубу! Кто-то там у вас чего-то не то сделал! Ты ему можешь передать или свести нас - мы готовы ему помочь! Недорого, за 10К долларов все исправим!
- А что за "шорох"?
- Как, ты не в курсе?! Один из ваших послал диспетчера Домодедово НАХ в ответ НА ЗАПРЕТ И КОВЕР и вылетел навстречу борту №1, который выполнил боевой маневр уклонения! Пленки уже из Домодедово опечатали, арестовали, изъяли, дело уголовное уже завели! Но есть варианты закрыть все!
- Это я был.
- Тьфу, бля....