Aero Commander 520
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Aero Commander 520
Что-то давно никто про самолёты ничего нового не пишет. Попробую взбодрить раздел.
Самолёт правда старый, но интересный. Особенно для наших суровых условий. Итак:
Aero Commander 520 - первый из линейки самолетов 500-й серии производства компании Aero Design & Engineering Company (позднее вошла в группу Rockwell). Создан на основе схемы фронтового бомбардировщика-штурмовика Douglas A-26 Invader конструктором Тедом Смитом в конце 40-х/начале 50-х годов. Были использованы также основные стойки шасси от учебного военного аэроплана Vultee Valiant. Прототип взлетел 27 апреля 1948г. Cерийное производство началось в августе 1951-го на заводе в Bethany, Oklahoma. До конца производства в августе 1954-го было выпущено ровно 150 машин с серийными номерами от 520-1 до 520-150.
Самолет оснащался двумя оппозитными 6-цилиндровыми редукторными двигателями воздушного охлаждения Lycoming O-435-C2B взлётной мощностью 260л.с. (5 мин.), номинальной 245л.с. с двух- или трехлопастными винтами изменяемого шага (как флюгируемыми, так и нет).
Самолёт правда старый, но интересный. Особенно для наших суровых условий. Итак:
Aero Commander 520 - первый из линейки самолетов 500-й серии производства компании Aero Design & Engineering Company (позднее вошла в группу Rockwell). Создан на основе схемы фронтового бомбардировщика-штурмовика Douglas A-26 Invader конструктором Тедом Смитом в конце 40-х/начале 50-х годов. Были использованы также основные стойки шасси от учебного военного аэроплана Vultee Valiant. Прототип взлетел 27 апреля 1948г. Cерийное производство началось в августе 1951-го на заводе в Bethany, Oklahoma. До конца производства в августе 1954-го было выпущено ровно 150 машин с серийными номерами от 520-1 до 520-150.
Самолет оснащался двумя оппозитными 6-цилиндровыми редукторными двигателями воздушного охлаждения Lycoming O-435-C2B взлётной мощностью 260л.с. (5 мин.), номинальной 245л.с. с двух- или трехлопастными винтами изменяемого шага (как флюгируемыми, так и нет).
Aero Commander 520
Самолёт оказался первым на рынке лёгких двухмоторников и занял нишу, которая сегодня гордо именуется "бизнес-джеты" (тогда по понятным причинам джетами ещё не пахло). В отличие от всяких бывших военных переоборудованных транспортников это был лёгкий, быстрый, экономичный и комфортный самолёт. Правда новый и дорогой.
Основные характеристики:
Взлетный вес 5500 фунтов 2495кг
Вес пустого 3800 фунтов 1724кг
Объем топливных баков 150 гал. 568л
Макс. скорость 211 миль/ч 340км/ч
Крейсерская скорость (70% мощности, на 10000фт) 197миль/ч 317км/ч
Скороподъемность у земли (2 двигателя) 1700фт/мин 8,5м/с
Скороподъемность у земли (1 двигатель) 400фт/мин 2м/с
Потолок практический (2 двигателя) 24000 фт 7300м
Потолок практический (1 двигатель зафлюгирован) 10500фт 3200м
Потолок практический (1 двигатель, не зафлюгирован) 8700фт 2650м
Взлетная дистанция (МСА до Н=50фт) 950 фт 290м
Скорость сваливания (закрылки выпущены, без тяги) 60миль/ч 97км/ч
Скорость сваливания (закрылки и шасси убраны) 67миль/ч 108км/ч
Скорость сваливания (закрылки выпущены, с тягой) 40миль/ч 65км/ч
Мощность взлетная (5 мин., 3400 об/мин) 260л.с.
Мощность номинальная 245 (3100 об/мин) 245л.с.
Обороты винта (номинал) 1925 об/мин
Дальность полета с полной заправкой (режим 60%, резерв на 30 мин.) 1150 миль 1850км
Начиная с с/н 520-31 макс. взлетный вес был увеличен до 5700 фунтов - 2585 кг
Основные характеристики:
Взлетный вес 5500 фунтов 2495кг
Вес пустого 3800 фунтов 1724кг
Объем топливных баков 150 гал. 568л
Макс. скорость 211 миль/ч 340км/ч
Крейсерская скорость (70% мощности, на 10000фт) 197миль/ч 317км/ч
Скороподъемность у земли (2 двигателя) 1700фт/мин 8,5м/с
Скороподъемность у земли (1 двигатель) 400фт/мин 2м/с
Потолок практический (2 двигателя) 24000 фт 7300м
Потолок практический (1 двигатель зафлюгирован) 10500фт 3200м
Потолок практический (1 двигатель, не зафлюгирован) 8700фт 2650м
Взлетная дистанция (МСА до Н=50фт) 950 фт 290м
Скорость сваливания (закрылки выпущены, без тяги) 60миль/ч 97км/ч
Скорость сваливания (закрылки и шасси убраны) 67миль/ч 108км/ч
Скорость сваливания (закрылки выпущены, с тягой) 40миль/ч 65км/ч
Мощность взлетная (5 мин., 3400 об/мин) 260л.с.
Мощность номинальная 245 (3100 об/мин) 245л.с.
Обороты винта (номинал) 1925 об/мин
Дальность полета с полной заправкой (режим 60%, резерв на 30 мин.) 1150 миль 1850км
Начиная с с/н 520-31 макс. взлетный вес был увеличен до 5700 фунтов - 2585 кг
Aero Commander 520
Model L3805 с двумя безредукторными моторами Lycoming O-435-A по 190л.с. - прототип первого Коммандера.
- Вложения
-
- blue_goose_3.jpg (20.96 КБ) 12848 просмотров
-
- blue_goose_4.jpg (22.17 КБ) 12848 просмотров
-
- aerocomm-L3805.jpg (71.64 КБ) 12861 просмотр
Последний раз редактировалось smixer 18 окт 2015, 10:02, всего редактировалось 1 раз.
Aero Commander 520
Некоторое количество 520-х служило в армии США под обозначением YU-9A или YL-26.
- Вложения
-
- 2087101.jpg (168 КБ) 12843 просмотра
-
- 2239513.jpg (98.12 КБ) 12853 просмотра
Aero Commander 520
В привычном мне виде в РЛЭ такого раздела нет. Но вообще руководство представляет собой пример просто библейской краткости. Vmca =87 узлов. Я думаю выше этой скорости полетит, конечно без перегруза. Очень летучий самолет. Редукторные двигатели хорошо тянут прямо с начала разбега.
Аэро Коммандер также имел беспрецедентный запас безопасности по отношению к другим воздушным судам в связи с его характеристиками при полете на одном двигателе. Аэро Коммандер был способен взлетать, летать и садиться на одном двигателе, сохраняя высокую степень стабильности. Чтобы доказать это, и для повышения позиционирования на рынке, в мае 1951 года компания успешно выполнила рейс из Оклахома-Сити в Вашингтон на загруженном полным весом самолете с одним снятым винтом. Это была первая для авиационной промышленности и очень сильная демонстрация возможностей асимметричного управления и отзывчивости Аэро Коммандер.
Близкий к тексту перевод:The Aero Commander also had an unprecedented margin of safety relative to other aircraft due to its single engine performance capabilities. The Aero Commander was capable of taking off, flying and landing on a single engine while maintaining a high degree of stability. To prove this, and to enhance market recognition of the plane, in May of 1951, the Company successfully completed a flight from Oklahoma City to Washington DC loaded to full gross weight with one propeller removed from the plane. This was a first for the aviation industry and a strong demonstration of the asymmetric control and responsiveness of the Aero Commander.
Аэро Коммандер также имел беспрецедентный запас безопасности по отношению к другим воздушным судам в связи с его характеристиками при полете на одном двигателе. Аэро Коммандер был способен взлетать, летать и садиться на одном двигателе, сохраняя высокую степень стабильности. Чтобы доказать это, и для повышения позиционирования на рынке, в мае 1951 года компания успешно выполнила рейс из Оклахома-Сити в Вашингтон на загруженном полным весом самолете с одним снятым винтом. Это была первая для авиационной промышленности и очень сильная демонстрация возможностей асимметричного управления и отзывчивости Аэро Коммандер.
- Вложения
-
- Киль и руль направления - просто образец безопасности.
- N527P-2.jpg (77.75 КБ) 12798 просмотров
Последний раз редактировалось smixer 18 окт 2015, 13:46, всего редактировалось 2 раза.
Aero Commander 520
Поскольку самолет был создан в эпоху, когда большинство аэродромов имели короткие грунтовые ВПП, по своим взлетно-посадочным характеристикам и конструкции шасси он прекрасно приспособлен для этого. Все стойки имеют газо-масляную амортизацию и крепкую конструкцию, явно рассчитанную на массу, больше стандартной (на последующих моделях конструкция стоек с увеличением взлётного веса не менялась). Передняя стойка, в отличии например от С-310, очень короткая.
Размеры основных колес 8.50х10, носового 6.50х6. Все стойки убираются назад с помощью гидроцилиндров.
Размеры основных колес 8.50х10, носового 6.50х6. Все стойки убираются назад с помощью гидроцилиндров.
Aero Commander 520
Первые 90 серийных самолетов не имели управления носовым колесом, поворот осуществлялся с помощью раздельного торможения. Затем была установлена гидравлическая система управления. Её гидроцилиндр хорошо виден с левой стороны амортстойки. Гидроцилиндр приводится в действие лёгким нажатием на вершину педали (как и тормоз). Т.е. нажимая на тормозные педали вы сначала приводите в действие систему управления передней стойкой, а при дальнейшем нажатии - тормоз. По мнению многих пилотов это является самым сложным аспектом эксплуатации самолета
В дальнейшем большинство самолётов были дооборудованы такой системой.
В дальнейшем большинство самолётов были дооборудованы такой системой.
- Вложения
-
- 2030943.jpg (61.38 КБ) 12807 просмотров
Aero Commander 520
Топливная система состоит из 5-ти баков: по 2 в корневой части крыла между фюзеляжем и двигателем (с каждой стороны) и один в центроплане (над багажником). Топливо самотеком поступает из крыльевых баков в центральный и оттуда уже качается по двигателям. На каждом своя механическая помпа + электрическая (бустер). Никакого управления баками нет - есть только электрические перекрывные краны. Заправочная горловина одна.
Наверное теоретически такая система и имеет недостатки - например нельзя взлететь на одном баке с хорошим бензином, а дальше использовать непроверенный. Но на деле простота использования снимает все вопросы - к хорошему быстро привыкаешь. Особенно если сравнивать с Чероки 6
Наверное теоретически такая система и имеет недостатки - например нельзя взлететь на одном баке с хорошим бензином, а дальше использовать непроверенный. Но на деле простота использования снимает все вопросы - к хорошему быстро привыкаешь. Особенно если сравнивать с Чероки 6
- Вложения
-
- Заправочная горловина на центроплане справа.
- N527P-fuel.jpg (37.07 КБ) 12781 просмотр
-
- Для заправки нужна стремянка. Впрочем небольшая.
- N527P-Idaho.jpg (47.3 КБ) 12781 просмотр
Aero Commander 520
Благодаря компоновке высокоплана с выдвинутой вперёд кабиной и низкой приборной панели обзор с места пилотов великолепен.
- ARVEN177
- Активный участник
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 23 авг 2015, 22:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Moscow
Aero Commander 520
Прекрасный самолет. Расскажите, пожалуйста, об эксплуатации и области применения
Aero Commander 520
ОК, отвлекусь от перечисления технических особенностей
Мы начали думать о приобретении двухмоторника после того, как полетали по краю и окрестностям на своем Piper Cherokee Six (PA-32) : viewtopic.php?f=84&t=8778
Без всякого сомнения это великолепный самолёт, наверное даже лучший в своем классе. Не сочтите за рекламу - самолёт уже продан. Но есть нюансы
Во-первых хотелось бы большей....скороподъемности. И вроде горы у нас не Памир, обычно даже меньше 2-х км. Но и не Урал. И их много. Они, сука, везде.... Элементарный уход на 2-ой круг в каком-нибудь Бриакане становится смертельным аттракционом.
Во-вторых, в отличие от запада страны, где полёт большей частью проходит над полями, изрезанными грунтовыми дорогами, у нас везде тайга. Это такой смешанный лес, но очень специфичный. Через него можно продраться пешком с большим трудом. А на мотоцикле летом или на снежике зимой уже нельзя. Этакие северные джунгли. Дороги там в основном лесовозные шириной метра 3-4 (если не заросли ещё). Короче в случае чего сесть просто негде. Совсем.
В-третьих мы ещё иногда летаем в гости на остров Сахалин. А это полторы сотни км над морем минимум. Причём не над Чёрным. И ещё иногда на острова типа Шантары. Но это совсем жесть.
В-четвёртых тупо хотелось бы большей скорости. Не то, чтобы мы куда-то там сильно спешили. Но весной-осенью (про зиму я не говорю) часто не хватает светового дня, чтобы смотаться куда-то туда-обратно. Ну всего каких-то полчасика-час. Расстояния большие.
Ну и хотелось бы оставить себе полноценную шестиместность и ещё сильно за это не переплачивать.
Вот такая вкратце область применения.
Добавлю ещё пару ретро-фоток...
Мы начали думать о приобретении двухмоторника после того, как полетали по краю и окрестностям на своем Piper Cherokee Six (PA-32) : viewtopic.php?f=84&t=8778
Без всякого сомнения это великолепный самолёт, наверное даже лучший в своем классе. Не сочтите за рекламу - самолёт уже продан. Но есть нюансы
Во-первых хотелось бы большей....скороподъемности. И вроде горы у нас не Памир, обычно даже меньше 2-х км. Но и не Урал. И их много. Они, сука, везде.... Элементарный уход на 2-ой круг в каком-нибудь Бриакане становится смертельным аттракционом.
Во-вторых, в отличие от запада страны, где полёт большей частью проходит над полями, изрезанными грунтовыми дорогами, у нас везде тайга. Это такой смешанный лес, но очень специфичный. Через него можно продраться пешком с большим трудом. А на мотоцикле летом или на снежике зимой уже нельзя. Этакие северные джунгли. Дороги там в основном лесовозные шириной метра 3-4 (если не заросли ещё). Короче в случае чего сесть просто негде. Совсем.
В-третьих мы ещё иногда летаем в гости на остров Сахалин. А это полторы сотни км над морем минимум. Причём не над Чёрным. И ещё иногда на острова типа Шантары. Но это совсем жесть.
В-четвёртых тупо хотелось бы большей скорости. Не то, чтобы мы куда-то там сильно спешили. Но весной-осенью (про зиму я не говорю) часто не хватает светового дня, чтобы смотаться куда-то туда-обратно. Ну всего каких-то полчасика-час. Расстояния большие.
Ну и хотелось бы оставить себе полноценную шестиместность и ещё сильно за это не переплачивать.
Вот такая вкратце область применения.
Добавлю ещё пару ретро-фоток...
- Вложения
-
- 2114896.jpg (95.67 КБ) 12531 просмотр
-
- 106521_800.jpg (110.8 КБ) 12531 просмотр
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Aero Commander 520
Чувствуется, что самолет хороший, даже можно сказать уникальный. Товарищ вычитал в американской документации что у них были проблемы (катастрофы) связанные с разрушением лонжерона или из-за коррозии или внутренних напряжений, был бюллетень и доработка надо быть к этому внимательным.
Первым делом мы...
Aero Commander 520
Было такое дело. Впрочем такие AD (доработки планера) в процессе жизни были у большинства серийных самолетов. Насколько я помню, единственный самолёт, избежавший этой участи - Meyers 200D, создатели которого этим очень гордятся.
Понятно, что у всех летающих бортов эти работы как правило выполнены ...надцать лет назад. Думаю, что это предупреждение имеет смысл только в случае покупки долго "сидящего" аэроплана.
Понятно, что у всех летающих бортов эти работы как правило выполнены ...надцать лет назад. Думаю, что это предупреждение имеет смысл только в случае покупки долго "сидящего" аэроплана.
Aero Commander 520
Просто ещё пара картинок. На второй фотке видно, что все створки передней стойки полностью открыты. Такая конструкция характерна для первых машин. Затем кинематику переделали так, чтобы задние длинные створки, закрывающие собственно нишу колеса, открывались только в процессе уборки-выпуска. Типа в открытом положении шумело сильно