Россия обнулит пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
Nail
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 мар 2008, 20:04
Member of AOPA: No
Откуда: Ульяновск

Россия обнулит пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест

#1 Сообщение Nail » 09 сен 2008, 21:06

Россия обнулит пошлины на самолеты вместимостью до 50 мест с 1 января
Правительство России намерено обнулить таможенные пошлины на импорт самолетов вместимостью до 50 мест.

Соответствующий проект постановления в настоящее время согласовывается, решение вступит в силу после его утверждения, скорее всего, с 1 января 2009 года. Об этом сообщила сегодня журналистам глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина по итогам совещания под председательством премьер-министра, посвященного вопросам производства гражданских воздушных судов в России

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 22:00


Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#3 Сообщение челавиа » 09 сен 2008, 22:14

Ян

Минтранс выступит с инициативой обнуления ввозных пошлин на иностранные самолеты


9 сентября 2008
/AVIA.RU/
9 сентября, AVIA.RU - Сегодня Владимир Путин проведет совещание по гражданскому авиапрому. На нем глава Объединенной авиастроительной корпорации Алексей Федоров надеется добиться новых мер по поддержке отрасли, в том числе финансовой помощи для заводов, дефицит средств которых достиг 17 млрд руб. Однако Минтранс выступит с другой инициативой - обнуления ввозных пошлин на иностранные самолеты.

Об этом сегодня пишет газета "КоммерсантЪ".

В министерстве считают, что одной из причин нынешнего кризиса авиаперевозок в стране стал лоббизм авиастроителей.

Как рассказал изданию источник, близкий к вице-премьеру Сергею Иванову, глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексей Федоров будет докладывать о необходимости очередных мер по поддержке авиапрома. В частности, будет обсуждаться финансовое оздоровление гражданских авиазаводов. "Контракты не покрывают себестоимость строительства самолетов,- поясняет собеседник "Коммерсанта".- Не все кредиты и займы обеспечены текущей операционной деятельностью".

Кроме того, источники газеты говорят, что глава Росавиации Евгений Бачурин предложит временно отменить 20-процентную пошлину на ввоз в Россию иностранных самолетов любой размерности. "Ожидается, что такое предложение будет внесено представителем Минтранса "с голоса",- пояснил источник "Коммерсанта" в профильном ведомстве.- Речь идет о принципиальном политическом решении этого вопроса. Детального проекта министр транспорта Игорь Левитин не представил, в проекте протокола совещания премьера этого вопроса вообще нет. Если премьер поддержит отмену пошлин, у Минтранса уйдет не менее полугода на подготовку соответствующих предложений".

Источник издания в Минтрансе уточняет, что он будет просить обнулить пошлины "хотя бы на пять лет".

http://www.avia.ru/news/?id=1220947962

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 09 сен 2008, 22:19

Любопытно, коснется ли это и вертолетов, речь ведь пока что идет о "самолетах", а не о "ВС пассажировместимостью до 50 мест".

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 09 сен 2008, 23:18

Если меня страна и приучила читать между строк, то снижения пошлин нам не скоро ждать...

http://top.rbc.ru/economics/09/09/2008/240217.shtml
В.Путин не исключает обнуления ввозных пошлин на авиатехнику
Председатель правительства РФ Владимир Путин не исключает возможности обнуления ввозных пошлин на авиатехнику, не производимую в РФ. Выступая на совещании по вопросам развития производства гражданских воздушных судов в Ульяновске, он заявил, что вопрос об обнулении ввозных пошли на авиатехнику, не производимую в РФ, требует дополнительного рассмотрения.

По его словам, часто приходится слышать предложения о снижении или обнулении пошлин на авиатехнику. "Пронимаю, что мы явно запаздываем, понимаю потребности российских перевозчиков и не исключаю принятия такого решения, если наши производители будут медленно разворачиваться", - сказал премьер.

Он подчеркнул, что это очень ответственное решение, и прежде, чем его принять, "надо семь раз отмерить".

Владимир Путин также считает бесперспективным стремление российских производителей занять все ниши на рынке гражданской авиации. "Пора прекратить разговоры о том, что мы готовы и будем делать чуть ли не все на свете", - сказал В.Путин и подчеркнул, что "подобные прожекты и попытки лоббировать явно бесперспективные затеи ничего, кроме потери времени и денег, не приносят".

Премьер напомнил, что решение о линейке воздушных судов, которые будет производить отечественный авиапром, принято и основано на учете реальных возможностей отрасли. Речь, в частности, идет об усовершенствованном Ту-204, самолете МС-21 и о семействе региональных самолетов SuperJet. "Именно на разработке и производстве перспективных моделей следует сосредоточить усилия ОАК и средства господдержки", - заключил В.Путин. Вместе с этим премьер-министр РФ выступил против включения в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) устаревших предприятий с большими долговыми обязательствами.

В.Путин подчеркнул, что необходимо завершить построение организационной структуры ОАК, а также проработать с партнерами из Узбекистана и с Украины вопросы интеграции в корпорацию ключевых авиастроительных активов этих стран. "При этом нам нужны предприятия, которые принесут в ОАК новые возможности и ресурсы, а не только долги и устаревшую инфраструктуру", - отметил В.Путин.

Кроме того, он обратил внимание на необходимость работы над техническим перевооружением корпорации, внедрением современных систем управления производством и снижением издержек.

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#6 Сообщение mozg » 10 сен 2008, 07:01

во-во.
где там про "самолеты вместимостью до 50 кресел" - ума не приложу?

если до ввп кто-то не донесет состояние производителей аон-вских типов и размеров - ничего не поменяется для аона.
Rgds,
Anton

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 10 сен 2008, 07:11

На самом деле я совершенно не удивлюсь, если под "приказ" попадут исключительно те ВС, сертификаты типа которых имеются (или будут наличествовать) в РФ. Ну это еще полбеды. Скорее всего борта будут поименованы посерийно (а что, нормальная практика). А уж разные там experimental и прочие иже с ними явно не попадут под обнуление пошлин. Уж не думается ли кому, что данная тенденция "выдвинута" исключительно в аспекте бережливого отношения к деньгам АОН? :) Речь, судя по всему, идет о ближнемагистральных самолетах, которыми надо срочно обеспечивать региональные компании, а то для того, чтобы добраться (например) из Челябинска до Уфы (400 км. по прямой), приходится лететь Челябинск- Москва -Уфа. Нет бортов, могущих летать 500-900 км, будучи при этом рентабельными и банально не устаревшими. Не Як-40 же начинать выпускать на подобные линии.. АОН тут вообще не при чем. Если только случайно текст закона можно будет (с точки зрения таможни) трактовать в том числе и в пользу АОН. В чем очень сильно сомневаюсь :)

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#8 Сообщение Ara » 10 сен 2008, 12:30

это может быть и в принципе под какую-то конкретную авиакомпанию сделано. надо посмотреть, кто заказал или собирается заказывать подобного рода технику, и станет понятно.

Satboy
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 04:03

#9 Сообщение Satboy » 11 сен 2008, 01:36

Получается покупаем любой самолет, в том числе и 2-4 местные, платим НДС и все?

mozg
SAONовец со стажем
Сообщения: 464
Зарегистрирован: 07 апр 2008, 00:26
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#10 Сообщение mozg » 11 сен 2008, 05:28

Ara писал(а):это может быть и в принципе под какую-то конкретную авиакомпанию сделано. надо посмотреть, кто заказал или собирается заказывать подобного рода технику, и станет понятно.
не думаю. только слепому не видно, что в рф все очень плачевно с организацией воздушного сообщения на территориях восточнее урала. и делать с этим что-то надо. возможно есть несколько авиакомпаний, обозначивших свой интерес в освоении этих маршрутов (ютэйр, например), но лобби какой-то одной (и ей все сливки) - такого вроде не наблюдается.
Rgds,
Anton

Ara
SAONовец со стажем
Сообщения: 224
Зарегистрирован: 27 ноя 2007, 09:47
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow

#11 Сообщение Ara » 11 сен 2008, 08:39

просто были ж случаи. когда, по-моему, Трансаэро и Аэрофлоту разрешали ввезти самолеты беспошлинно (при этом Трансаэро обязалось закупить Ту-204 вроде - только где их возьмешь в том количестве, в котором обязались?). Потом решили обнулить на ВС вместимостью какой-то очень большой, под которую тоже вроде подпадали закупки Трансаэро.
но в данном случае, может, вы и правы. может, наши власти "прозрели" и решили что-то все-таки сделать.
только вот коснется ли это АОН - главный для нас вопрос

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 11 сен 2008, 08:41

Почти уверен, что не коснется. Либо коснется сертифицированных типов - а их всего один - Cessna со "стекляшкой". Остальные вроде бы (по памяти) никто не сертифицировал. Ну, еще Cirrus грозятся "отсертифицировать" к 2010 году. Но в это верится совсем с трудом.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 11 сен 2008, 18:34

ПолуОФФ.

Ту-214 для Трансаэро. Только позавчера летали и виделии ее на полосе, сегодня были приемо-сдаточные испытания.

Вы ох..ете, но А-27М получил сертификат типа!!! :shock: 4 августа сего года.

Следующий (из "мелочи") грозится Сигма-Классик.

Ну а из инсотранных наверное Текнам будут с СТ 8)
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 11 сен 2008, 18:43

su27 писал(а): Ну а из инсотранных наверное Текнам будут с СТ 8)
Так Текнам вроде еще EASA сертификат не получил. Наш - только после EASA-вского, т.к. никто реально сертифицировать у нашего МАК-а в здравом уме не станет, а будет проводить валидацию существующего сертификата типа). Так что это не скоро.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 01 окт 2008, 22:04

Минтранс РФ подготовил проект об отмене таможенных пошлин на иностранные самолеты

1 октября 2008
/AVIA.RU/
1 октября, AVIA.RU - Важнейшим вопросом для развития авиа перевозок в России и прежде всего на Дальнем Востоке является замена технически, экономически и морально устаревших самолетов на современные авиа суда.

Об этом сообщил 30 сентября заместитель Министра транспорта Российской Федерации Андрей Недосеков на III Дальневосточном международном экономическом форуме в г. Хабаровске.

Расход топлива на отечественных гражданских самолетах почти в полтора-два раза выше чем у современных Боингов и Аэробусов, что значительно влияет на стоимость авиабилетов. У самолетов, выпущенных в советское время, в цене билета топливная составляющая при сегодняшней стоимости авиа керосина доходит до 70%,- говорится в докладе замминистра.

В целях обеспечения российских авиаперевозчиков современными воздушными судами Минтрансом совместно с Минэкономразвития подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации об освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов и представлении тарифной льготы в отношении самолетов зарубежного производства. Указанным проектом предусматривается предоставление тарифной льготы в виде снижения ставки ввозной таможенной пошлины до 0 процентов на самолеты с количеством посадочных мест до 50 кресел и на самолеты с количеством посадочных мест от 115 человек до 160 человек, возраст данных судов должен быть не более 10 лет. При этом данные типы воздушных судов не планируются к выпуску отечественной авиационной промышленностью.

Также, по словам г-на Недосекова, в Правительство РФ внесен проект, предусматривающий отмену таможенных пошлин на ввоз запасных частей и тренажеров для гражданской авиации.

Подробнее: http://www.avia.ru/editor/?id=422

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»