Стоимость владения самолетом
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Стоимость владения самолетом
Я пока только начинаю погружаться в область лёгкой авиации, многие вещи не до конца понятны. Но обычно для новой области всегда нужно начинать с финансовых вопросов.
Попытавшись это сделать, я столкнулся с тем, что не то что единого мнения не существует, тема вообще не очень обсуждаема. А с учетом изменившихся после 14 года масштабов цен, всё ещё хуже - редкие встретившиеся мне рассуждения на эту тему (сравнение дизельных и бензиновых Цессн, сравнение Цессны и тешки) потеряли актуальность.
Предлагаю обсудить финансовую сторону - сколько стоит владеть самолётом, что выгоднее - покупать или арендовать и т.п.
Мои расчёты прикладываю (считал для Цессны 172, т.к. она одна из самых распространённых - да и сам именно на неё поглядываю), сразу говорю, что некоторые цифры взяты достаточно произвольно - исходя из здравого смысла и моего понимания (а его пока не хватает), так что если сможете меня поправить - буду очень признателен.
Некоторые получившиеся у меня цифры пока вызывают у меня сомнение (и не совпадают с тем, что я находил в обсуждениях). Например, то, что владение выгоднее аренды уже после 50 часов налёта в год даже если соблюдать все правила (СЛГ, страховки...) и содержать самолёт в одиночку (а не вскладчину). Я что-то не учитываю?
Попытавшись это сделать, я столкнулся с тем, что не то что единого мнения не существует, тема вообще не очень обсуждаема. А с учетом изменившихся после 14 года масштабов цен, всё ещё хуже - редкие встретившиеся мне рассуждения на эту тему (сравнение дизельных и бензиновых Цессн, сравнение Цессны и тешки) потеряли актуальность.
Предлагаю обсудить финансовую сторону - сколько стоит владеть самолётом, что выгоднее - покупать или арендовать и т.п.
Мои расчёты прикладываю (считал для Цессны 172, т.к. она одна из самых распространённых - да и сам именно на неё поглядываю), сразу говорю, что некоторые цифры взяты достаточно произвольно - исходя из здравого смысла и моего понимания (а его пока не хватает), так что если сможете меня поправить - буду очень признателен.
Некоторые получившиеся у меня цифры пока вызывают у меня сомнение (и не совпадают с тем, что я находил в обсуждениях). Например, то, что владение выгоднее аренды уже после 50 часов налёта в год даже если соблюдать все правила (СЛГ, страховки...) и содержать самолёт в одиночку (а не вскладчину). Я что-то не учитываю?
- Вложения
-
- Владение против аренды 150724.zip
- Собственно, сами расчёты
- (34.39 КБ) 563 скачивания
-
- График стоимости лётного часа в зависимости от налёта
- Владение против аренды 150724.jpg (36.6 КБ) 22343 просмотра
-
- Активный участник
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Стоимость владения самолетом
Где-то я тут читал такую фразу:
"Если задумываешься о стоимости владения, то самолет тебе не по карману"
"Если задумываешься о стоимости владения, то самолет тебе не по карману"
Стоимость владения самолетом
Да я и про машину ведь задумываюсь... но - судя по тому, что она (точнее - они) у меня есть - машина мне по карману
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Стоимость владения самолетом
Нормальный налет для самолета в год - от 30 часов минимум. Для справки - команда спортсменов вымучивает Як-52 на 150 часов в год. Если это цессна - то часто можно увидеть цифры 50,70... 200 часов.
Иванов Сергей
Стоимость владения самолетом
Не учтена вероятность получения выплат по страховке в случае поломки самолета. Это неизвестное не дает однозначно решить уравнение и приводит к полному отсутствию рынка аренды ВС в целях АОН (просто полетать частному пилоту).ranzay писал(а): Например, то, что владение выгоднее аренды уже после 50 часов налёта в год даже если соблюдать все правила (СЛГ, страховки...) и содержать самолёт в одиночку (а не вскладчину). Я что-то не учитываю?
Стоимость владения самолетом
Да, с арендой проблемы - поэтому я и забил стоимость часа на основе данных по стоимости обучения (то бишь с инструктором). У меня есть смутное подозрение, что если тебе дают летать пока ты ещё вообще ничего не умеешь, то - наверное - будут давать и когда ты уже что-то научился делать и даже имеешь об этом документ, причём это явно не будет дороже, чем при обучении. Но не факт, что будет дешевле...
- iblackfin
- Активный участник
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 01:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: UK
Стоимость владения самолетом
У нас в долевом владении в год вылетывается примерно 300 часов ... Нас 10-ть человек...
UK PPL(A), SEP, IR(R), NR
Стоимость владения самолетом
Тогда должно выходить по 2,4 круб/час. Похоже?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Стоимость владения самолетом
Тут не учтены очень серьезные факторы как то где вы покупаете топливо, как приобретаете запчасти и расходные материалы, и кто обслуживает самолет, в ангаре рядом с городом стоите или в "жопе мира" на улице . Разница по этим пунктам может быть раза 2 при одинаковым качестве материалов/услуги. Например 100LL может быть 80 руб литр а может и 120. Деталь вы можете у продавца в России купить, а можете и на спрусе заказать. Какие то формы работ сами сделать, а по каким то в АТБ обратится. Так что часик может быть, при 50 часах в год, как и 5000р так и 15000.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
Стоимость владения самолетом
Точно так. И это может быть не 100LL, а Авгаз 95, и самолёт может быть ресурсным ЕЭВС, а может новым типовым с обязательными не дешёвыми формами. И Т.Д. и Т.П.Kost писал(а):Тут не учтены очень серьезные факторы как то где вы покупаете топливо, как приобретаете запчасти и расходные материалы, и кто обслуживает самолет, в ангаре рядом с городом стоите или в "жопе мира" на улице . Разница по этим пунктам может быть раза 2 при одинаковым качестве материалов/услуги. Например 100LL может быть 80 руб литр а может и 120. Деталь вы можете у продавца в России купить, а можете и на спрусе заказать. Какие то формы работ сами сделать, а по каким то в АТБ обратится. Так что часик может быть, при 50 часах в год, как и 5000р так и 15000.
А аренда, например, ренда Р-2002 в Челавиа при гарантированном налёте 20 часов
в месяц стоила, если мне память не изменяет, 4500/час
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Стоимость владения самолетом
Вас 10 человек в долевом владении?iblackfin писал(а):У нас в долевом владении в год вылетывается примерно 300 часов ... Нас 10-ть человек...
Расскажите пожалуйста как вы решили извечные вопросы долевки! Ну не всё же 10 братья близнецы?!
Можно в личку!
Стоимость владения самолетом
Да, я понимаю, всё это может стоить по-разному - идея была в том, чтобы просчитать "оптимизированный" вариант. А дальше уже каждый сам решает - ездить ли ему чёрт знает куда на аэродром и платить меньше, но тратить больше времени на поездки, или базироваться на самом близком к Москве Мячикова за 15 круб.traper писал(а):Точно так. И это может быть не 100LL, а Авгаз 95, и самолёт может быть ресурсным ЕЭВС, а может новым типовым с обязательными не дешёвыми формами. И Т.Д. и Т.П.Kost писал(а):Тут не учтены очень серьезные факторы как то где вы покупаете топливо...
А аренда, например, ренда Р-2002 в Челавиа при гарантированном налёте 20 часов
в месяц стоила, если мне память не изменяет, 4500/час
И рассчитывал я на старую Цессну, так что это точно ЕЭВС, а не тип. В принципе, файл приложен - каждый может пересчитать под свой тип и свою логику использования.
А вот по поводу 4,5 круб за час в ЧелАвиа... Р-2002 это всё же двухместный - тогда сравнивать нужно было бы с 150/152-й Цессной. У меня получилось следующее:
Вариант Налёт (аренда=владение)
1 владелец 128,0
2 владельца 69,5
Партизан 73,7
- Вложения
-
- Владение против аренды (Ц152) 150726.zip
- Расчёты
- (34.55 КБ) 405 скачиваний
-
- Владение против аренды для Cessna 152
- Владение против аренды (Ц152) 150726.jpg (33.58 КБ) 21971 просмотр
Стоимость владения самолетом
ИМХО
Если речь идет о 30-50 часах налета в год, то нужно стараться искать аренду. В случае владения - есть много непредвиденных расходов, никакими методиками не учтенных.
Или другой вариант - покупать себе, вылетывать для счастья свои 50 в год, и давать полетать другим.
Если речь идет о 30-50 часах налета в год, то нужно стараться искать аренду. В случае владения - есть много непредвиденных расходов, никакими методиками не учтенных.
Или другой вариант - покупать себе, вылетывать для счастья свои 50 в год, и давать полетать другим.
Случайные действия имеют случайный результат.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Стоимость владения самолетом
Все зависит от целей и задач. Самолет - это же больше удовольствие, а не средство передвижения. А как можно говорить о финансовой выгоде в таком случае?
Но в общем виде, если вам хочется летать в длинные путешествия по несколько дней или недель, то аренда у вас вряд ли получится при любом налете.
Если же раз в неделю с расчетом утром вылетели, вечером вернулись в то же место, то больше 100 часов в год вы вряд ли налетаете, и аренда с точки зрения затрат в год будет привлекательнее.
Но в общем виде, если вам хочется летать в длинные путешествия по несколько дней или недель, то аренда у вас вряд ли получится при любом налете.
Если же раз в неделю с расчетом утром вылетели, вечером вернулись в то же место, то больше 100 часов в год вы вряд ли налетаете, и аренда с точки зрения затрат в год будет привлекательнее.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Стоимость владения самолетом
Я бы еще добавил следующий аспект. "Владение" для тех кому не только интересно летать, а еще интересно "ковыряться" с техникой. Ведь как интересно во время ноябрьской нелетной погоды, строить планы: как и чего улучшить/исправить, какую новую приблуду заказать на спрусе, и.т.д. и т.п. Но это обычно касается тех, кто с руками дружит. Лично у меня 70% удовольствия это полеты, 30% ковыряние с самолетом. Хотя и налет годовой не большой, часов 70, но арендой это не заменишь. Сейчас даже строю планы , поехать lycoming training courses пройти, чисто для себя.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "