http://www.gazeta.ru/social/news/2014/0 ... 4501.shtmlВ результате падения легкомоторного СП-30 в Саратовской области погиб пилот. Об этом агентству «Интерфакс» рассказали в пресс-службе ГУ МЧС региона в пятницу.
Инцидент произошел в 7:30 мск возле села Рассвет Ровенского района Саратовской области. «Рядом с селом упал легкомоторный самолет СП-30. В результате падения погиб пилот», — сообщили в МЧС.
В то же время с тем источник агентства в экстренных службах региона сообщил агентству, что самолет малой авиации «СП-10 столкнулся с проводами, сгорел и упал на землю, пилот погиб».
Подробности этого авиаинцидента выясняются.
Катастрофа СП-30 в Саратовской области 20.06.2014
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Катастрофа СП-30 в Саратовской области 20.06.2014
Re: Катастрофа СП-30 в Саратовской области 20.06.2014
RA-1442G. КВС Максимов.
Re: Катастрофа СП-30 в Саратовской области 20.06.2014
Расследование АП ведет комиссия МАК.САМОЛЕТ СП-30М RA-1442G Р-Н Н.П. КРИВОЯР (САРАТОВСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-406
ГГ УУУКЫЛЫИ
200500 УВВУЗЬУЖ - САМАРА
КАТАСТРОФА. 20.06.2014Г ОКОЛО 01.00: 02.00/ UTC РОВНЕНСКИЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 10КМ ОТ Н.П. КРИВОЯР 3. ЕЭВС НР 03.1431 САМОЛЕТ СП-30М RA-1442G, СЛГ ЗАКОНЧИЛСЯ 05.04.2014Г. КВС-МАКСИМОВ ВИКТОР АЛЕКСАНДРОВИЧ ПИЛОТ СВЕРХЛЕГКОГО ВС, НОМЕР СВИДЕТЕЛЬСТВА UPL001273, СРОК ДЕЙСТВИЯ 26.08.2015Г, ВЫДАНО РГ ВКК СВС. АХР. ЗАЯВКА НА ИВП И ВЫПОЛНЕНИЕ АХР НЕ ПОСТУПАЛО. ПО ИНФОРМАЦИИ ЛОВД АЭРОПОРТ САРАТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ АХР ВС СТОЛКНУЛСЯ С ПРОВОДАМИ ЛЭП. ВС СГОРЕЛО, ПИЛОТ ПОГИБ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН
Председатель - Рафиков Б.Г.
Представитель РАОПА - Галанцев О.В.
Re: Катастрофа СП-30 в Саратовской области 20.06.2014
Последующее донесение об АП с микросамолетом ЕЭВС СП-30М RA-1442G
Дата, время события (местное и UTC): 20.06.14, 04 ч 34 мин (00 ч 34 мин UTC)
Место события: Россия, Саратовская область, Ровенский район, координаты места АП: 50°57ʹ31ʺ СШ, 46°30ʹ57ʺ ВД
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Микросамолет ЕЭВС СП-30М
Регистрационный номер ВС: RA-1442G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 12.04.11 Управлением инспекции по безопасности полетов ФАВТ
Собственник/эксплуатант: Частное лицо/ ООО АК «Агролет»
Сведения о ВС: ЕЭВС.03.1431 изготовлен 08.02.11, сертификат летной годности выдан Приволжским МТУ ВТ ФАВТ 15.04.13, срок действия до 05.04.14, наработка СНЭ 744 ч, 2744 пос. (на 05.04.14), назначенный срок службы не установлен, эксплуатируется по техническому состоянию, ремонтов не имел
Сведения о двигателе: ROTAX-912 ULS-2 № 6775873, выпущен 08.12.10, установлен на самолет 03.02.11, наработка СНЭ 764 ч (на 05.04.14), ремонтов не имел, ресурс, назначенный срок службы 2000 ч,15 лет, остаток ресурса, срока службы 1236 ч, 11 лет 8 мес.
Сведения о воздушном винте: Воздушный винт регулируемого шага на земле AVS-PROP, заводские номера лопастей 056, 530, 517, изготовлен в январе 2014 г., «Авиаспектор-плюс», г. Самара, установлен на самолет 17.03.14, назначенный ресурс 350 ч, срок службы не установлен, остаток ресурса 313 ч
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота выдано 21.04.11 РГ ВКК ФАВТ, действительно до 26.08.15, метеоминимум 150Х2000Х12, общий налет на 25.04.14 6290 ч, на данном типе/из них в качестве КВС 703ч/703 ч
Характер задания: Выполнение АХР
Маршрут полета: Район выполнения АХР
Последний пункт вылета: Площадка в районе н.п. Кривояр
Намеченный пункт посадки: Площадка в районе н.п. Кривояр
Число членов экипажа/пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: Без последствий
Количество и масса груза на борту: 150 л химической жидкости
Метеоусловия: Фактическая погода на п.п. Красный Кут (30 км от мета АП) за 00:00 UTC: тихо, видимость более 4000 м, слабая дымка, ясно, температура +7º С, давление 756 мм рт.ст. За 01:00 UTC: тихо, видимость 8 км, слабая дымка, ясно, температура +6º С, давление 756 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при выполнении захода на обрабатываемое полет самолет зацепил верхний провод ЛЭП носовой опорой шасси и левой плоскостью крыла на высоте 18-20 м, что привело к потере скорости и столкновению с земной поверхностью. В результате возникшего пожара самолет частично сгорел, пилот погиб
Степень повреждения ВС: Самолет имеет значительные повреждения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: ВС бортовыми самописцами не оборудовано
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, степная, превышение над уровнем моря 82 м
Предложения по проведению срочных профилактических мероприятий: Довести информацию о данном АП до предприятий и частных лиц, выполняющих АХР
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Катастрофа СП-30 в Саратовской области 20.06.2014
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1442g.html
16.10.2014
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с ЕЭВС самолётом СП-30М RA-1442G ООО «АК «Агролёт», происшедшего 20.06.2014 г. в Саратовской области.
Причиной авиационного происшествия с самолётом ЕЭВС «СП-30М» RA-1442G явилось нарушение установленной безопасной высоты пролёта препятствий при выполнении авиационно-химических работ, что привело к столкновению с проводом ЛЭП и земной поверхностью.
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:
• КВС перед выполнением первого полёта на обрабатываемое поле не определил с земли или с воздуха расположение препятствий и характерных ориентиров, чем нарушил требования главы VII Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009, пункт 7.3;
• нарушение КВС нормативов труда и отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации в части сокращения продолжительности предполётного отдыха перед выполнением АХР;
• отсутствие маркировки опор и проводов ЛЭП в месте выполнения авиационно-химических работ.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
- Вложения
-
- report_ra-1442g.pdf
- (2.07 МБ) 798 скачиваний