Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#46 Сообщение L13 » 21 авг 2008, 15:39

Jan писал(а):Утро. Инс, давясь, жует гамбургер. Икает, запивает водой.
Что даже на кока-колу запить не зарабатывает :D Посоветуй пусть китайскую лапшу ест.Она хоть горячая :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#47 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 20:26

Сняли двери, заправили вертолет "по крышки", инс махнул рукой, сказал, что ему надо что-то там в офисе, а я пока могу подавать флайт-план, открывать его, запускаться, проверять вертолет, сливать отстой, снимать тормоз НВ и вообще, делать все, что хочу. Только лучше дождаться его перед вылетом.

Я дождался. Честно.

Решено было сделать обзорный полет вокруг всего побережья Майорки, с заходом во все бухты, приземлением "где можно", "где нельзя" и на обед в ресторане-отеле с площадкой. Решили - полетели. По дороге пару раз приземлялись в местах, куда иным способом, кроме как вертолетом, почти не добраться. Разные там козы и туристы - скалолазы - не в счет.

Инс радостно показал на уже мумифицированный скелет козы рядом с площадкой и сказал - " - А когда-то это был мой ученик.. ". Я тему развивать уже не стал. Майорка с воздуха хороша. Никогда не думал, что помимо Кариб можно найти еще места с таким цветом воды.. Плавающие тазики прямо висят в воздухе - настолько вода прозрачна.. Фотоаппарат в кабине без дверей я доставать не стал, так что фотографии в следующий раз.

Кстати, теперь я знаю, как инсы относятся к вертолетам в тот момент, когда им уже не надо "строить ученика". Называется это fast landing. Посадка, тут же вырубается муфта, тут же вырубается движок, тут же тянется тормоз со всей дури.. В результате на все - меньше минуты.. Куда он так спешил, не знаю.

Облет всей Майорки - 2.5 часа чистого времени. По прилету в офисе меня ждал приятный сюрприз.
- Завтра мы пару часов отрабатываем авторотации и force landing. Потом практический экзамен. На этом обучение считается завершенным. А так как у тебя уже есть UK CAA PPL - экзамены тебе сдавать не надо - сегодя консультировались специально. Только письмо приложи, что ты учился по программе ICAO.

Впереди образовалась куча времени. Подловленный в момент поедания пасты с горячим козьим сыром инс сказал, что я могу далее (после экзаменов) летать самостоятельно. Сколько хочу.. Ну, посмотрим.
Последний раз редактировалось Jan 21 авг 2008, 21:30, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#48 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 21:29

L13 писал(а):
Jan писал(а):Утро. Инс, давясь, жует гамбургер. Икает, запивает водой.
Что даже на кока-колу запить не зарабатывает :D Посоветуй пусть китайскую лапшу ест.Она хоть горячая :D
Поедая лапшу, ты принимаешь участие в поддержке ядерной программы Южной Кореи! Дословный ответ! :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#49 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 21:32

Наконец-то я знаю, что надо писать во флайт-плане, если ты на вертолете вылетаешь из зоны С куда-нибудь.. в пункте назначения надо писать ZZZZ. Этого вполне достаточно. Только потом, при вылете (и остановке на ночь), нужно будет по испанским правилам подавать флайт-план по телефону. :). Все.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#50 Сообщение Курсант(ка) » 22 авг 2008, 11:57

Ян, вот если бы на фотографиях был бы не только красненький вертолет пустой, а как-нибудь хотя бы кусочек руки пилота, хоть два пальца, или локоть, тогда было бы ясно, что ты это летишь... Так , в общем, никто и не сомневается, но хочется какого-то присутствия человека в кабине....Или я слишком много хочу?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#51 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 12:30

Ты же знаешь, я не фотографируюсь :).

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#52 Сообщение 305 » 22 авг 2008, 13:58

Jan писал(а):сливать отстой, снимать тормоз НВ и вообще, делать все, что хочу.
Это все пилот должен делать? Не техник? :D Сосем как у нас.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#53 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 20:14

Нет тут техников.. Все сам.. :).
Сегодня дали долетывать нужное время (1.5 часа) до норматива с норвежским пилотом. Молодой парень, налетавший у себя в Норвегии за 2000 часов.

- А давай попробуем горные полеты?
- На 1000 метров? Давай!

Скажу я вам - слегка пришлось постараться. Особенно первые три раза. Куча тонкостей, которые я упоминать не в состоянии пока что - Миша приехал, вино пьется легко.. , но заход на площадку получился не сразу. А рядом еще и облако подползало.. И ориентиры сложно найти, когда сперва у тебя 10 метров "под брюхом", а через 10 метров - 1000 уже.. Но приспособился вроде.

Завтра check-flight. Налетано 10,5 часа. из них 6.5 часа - instrumental.
Вложения
1111.jpg
1111.jpg (170.73 КБ) 5589 просмотров
2222.jpg
2222.jpg (227.33 КБ) 5589 просмотров
3333.jpg
3333.jpg (115.41 КБ) 5589 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#54 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 21:48

По соседству (в ближайшем ангаре) обнаружилась еще одна вертолетная школа - http://www.helicentremallorca.com . В наличии - один R-44, один R-22. Про детали не узнавал.

Тут же находится "самолетная" контора - www.airxperience.es. Цены на аренду - Piper 28 161 - 145 евро в час, Cessna 150 - 104 евро в час.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#55 Сообщение L13 » 22 авг 2008, 22:56

Jan Мише привет :) Жаль не могу составить компанию.В чём трудности на 1000 метров :D

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#56 Сообщение L13 » 22 авг 2008, 23:03

Вертолёты инжекторные или карбюраторные?Хотя на такой высоте ещё практически без разницы.Про 10 метров и сразу 1000 до сих пор помню как в первый раз в Домбае по склону вверх пролетел, а за гребнем практически отвесная стена.Признаться острое ощущение было :D

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#57 Сообщение 502 » 23 авг 2008, 00:44

L13 писал(а):Вертолёты инжекторные или карбюраторные?Хотя на такой высоте ещё практически без разницы.
А это имеет значение? Всегда думал, что имеет значение наличие турбонаддува, а какая разница карбюратор или инжектор?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#58 Сообщение Jan » 23 авг 2008, 01:10

L13 писал(а):Jan Мише привет :) Жаль не могу составить компанию.В чём трудности на 1000 метров :D
Ну, не то, чтобы трудности, просто попасть в нужную точку без резких гуляний вариометра не получилось с первого раза. :). Координация совершенно иная.. А когда, ползя на метре, вдруг оказываешься за краем скалы.. плюс еще облако рядом.. ну надо же было навык обрести хотя бы однажды.. Зато выше гор тут уже нет..

Вертолеты тут всякие, сегодня попался карбюраторный. Он послабее, конечно, плюс мы с Мишей, инструктор, полные баки, + 30. Инс научил проверке "power check". Скорость 55 миль в час, горизонт. Если при этом наддув, к примеру, 18, а максимальный возможный для этой погоды - 23.9 (например), то это значит, что мощности достаточно. Если я его правильно понял, разница должна быть не менее 5 по наддуву. Если же меньше, то применяем твои правила и летим дальше.. :).
Последний раз редактировалось Jan 23 авг 2008, 10:41, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#59 Сообщение Jan » 23 авг 2008, 01:41

На всякий случай, тут можно найти все места, где можно получить испанский medical, разделенный по областям и городам. Майорка и регионы называется Illes Balears.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#60 Сообщение L13 » 23 авг 2008, 01:57

При плюс тридцать лимит МАР поболее будет у карбюраторного :) Чек лист иногда полезен бывает. Глянь где там FULL THROTTLE начинается :D Смысл проверки более менее понятен, но больно как то формально.И сильно ограничивает возможности.Видимо в настоящих горах чел не летал или подходит формально.А формально в более менее серьезных горах горах нельзя :evil:
502
Инжекторный тем не менее лучше сохраняет мощность при подъёме на высоту.Примерно на пятьсот-семьсот метров разница с карбюраторным.Он банально мощнее на двадцать сил, а ограничение лимит МАР с высотой снимается.Тот самый FULL THROTTLE разрешён.Точнее даже при желании "наддув" не превысишь.Наддув для Лайкоминга условно так по привычке называешь.Его конечно нет.

Ответить

Вернуться в «Europe»