Большое спасибо за помощь при перегонах

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Павел777
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 02 окт 2014, 22:31
Member of AOPA: No
Откуда: UUDN
Летаю на:: C172, M20, SD4, ЯК52

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#76 Сообщение Павел777 » 31 янв 2015, 19:27

Спасибо за столь эмоциональный отчет. Вдвойне приятно, что в родном городе столь стремительно развивается АОН. Отдельное спасибо Кириллу и всем причастным за это. ;)

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#77 Сообщение stasd » 04 фев 2015, 08:09

Мостовой
Вложения
IMG_0407.JPG

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#78 Сообщение stasd » 19 мар 2015, 10:41

Было это год назад, вот такое путешествие я совершил в Монголию, и под флагом АОПА когда все летали по лету я не мог. но могу поделиться своим видением этой страны

Так как у нас в Сибири есть свои развлечения, это Байкал, Саяны(горные лыжи), и отсутствие заграницы, народ гоняет на майские праздники либо в Маньчжурию либо в тайланд.
А так как я на отрез ехать к теще на праздники, жена сказала что дома сидеть не будет либо к теще за 2000 км либо мне капец.
Ну и я решил сгонять на праздники в Монголию на машине благо рядом 1000 км в одну сторону.
Началось все с виз, нужно приглашение! Быстро были найдены контакты знакомых и посланы им электроные письма с просьбой прислать приглашение. После недели переписки пришли приглашения и мы дружно с женой потопали в консульство, Стоимость виз разное в зависимости от желаний и так далее мы взяли простую на 30 дней 1850 рублей на человека.
На окне приемщицы висит что ты должен сделать что б получить визу,
1. Получить приглашение, в электроном виде оно поступает от МИД Монголии в консульство , это у нас есть,
2. заполнить анкету на всех участников процесса, можешь сделать сам, главное чтоб фото на анкете совпадало с паспортом,
3. Копию паспорта, делают на месте,
4. оплата пошлины через банк?! и тут не проблема деньги взяли наличными без чеков и квитков.
Приходите через неделю за своими паспортами.
Фу сдал все сам без доверенностей и присутствия детей.
Прошлый раз мне дался труднее пришлось с консулом выпить по случаю празднования независимости Монголии, но эта другая история.
Все теперь осталось решить когда поедем и как будем жить четыре дня в Монголии.
Прочитав кучу отзывов и рекомендации облазив сайты с гостиницами, в конечном итоге решили вопрос просто сняли квартиру двух комнатную.
Теперь когда ехать? как обычно жена работала, и тормозила отъезд. Методом шантажа ей пришлось взять на 30 апреля выходной. Все время отъезда назначено, продукты куплены в дорогу, дети собраны. Сами сидим в 12 ночи собираем вещи?! чего будем брать????
Плюнув на все кладу теплые куртки в сумку, запасные трусы и носки на всю семью, минимум остальных вещей. Как потом выяснилось на всех было только комплект теплых вещей. Выезд назначен на 5 утра.
Со спокойной душой проспали отъезд и в 9 утра кое как выехали из дому, с надеждой что пограничники перешли с 1 апреля на круглосуточное обслуживание.
Часто путешествуя к тещи за 2000 км, решили душу не рвать и спокойно ехать, с остановками и уточнениями маршрута, чего его только уточнять дорога одна Иркутск-Култук-Слюдянка-Байкальск-Улан-Удэ-Гусиноозерск-Кяхта-Алтан Булаг-Сухэ-Батор-Дархан-Улан-Батор.
Итого 1000 км , ехать то 12 часов без учета прохождения границы.
До Байкала домчали по быстрому снега на перевалах не было и дорога была чистая. Байкал его южная часть еще была во льду, народу по трассе мало. Не спеша добрались до Бурятов, 450 км. в Иволгинске 30 км за улан Удэ (это там где лама как живой сидит уже сто лет) заправились. По Сибири заправляюсь только на Роснефти, и на Газпром. Так как с иркутской области и дальше Газпрома нет, только Роснефть
По участку Улан -Удэ-Кяхта ездил один раз и было это в 2001г. расстояние 210 км.
Дорога до Гусинозерска нормальная едешь да едешь, перед городом так вообще 4 полосы свежий асфальт, красота, не понятно правда для каких целей такая широкая!!!!
Но через 30 км понимаешь что ты все таки на задворках империи заплатки, ямы, разбитый асфальт. На этом участке и поймал я яму, погнул как потом выяснилось диск правый передний.
За 10 км от границы стоит пост на дороге и проверяет документы, мы спокойно подъехав к нем спрашиваем как там идет процесс? ответ был убийственным так как уже шестой час мы можем остаться ночевать в России, а как же круглосуточное обслуживание, тут сильно удивились сами пограничники сказав что они об этом слышат от нас о чудесах на их участке. Проверив паспорта нам разрешили въехать в пограничную зону. и показали дорогу в объезд города сразу на границу к погран переходу.
Рванув крайние 10 км до границы, мы оказались в очереди из 15 машин при этом перед нами стояли одни монголы а именно (шерпы, верблюды, челноки) которые пользуясь правом без визового прохода совершают каждодневные вояжы в РФ за шмотками и продуктами.
На границу пускают до 19.30, проезд только на автомобиле, или автобусе, пешком границу не перейти.
Посмотрев на толпу и количество машин понимаем что приплыли по полной ночевать будем в Кяхте, сразу решили пока стоим в очереди узнать куда бежать за гостиницей. Стоим жде определенности нет, плюнув на все решили ужинать, разложили продукты, кормим детей и думаем как быть, сзади уже тоже машин пять стоит. К нам подходит из следующей машины водила монгол и начинаем через окно с ним разговаривать, предложили ему кофе и тут он выдал что мы сегодня точно пройдем границу!!! С ним едет тетка у нее сегодня кончается виза и она уже нашим погранцам за 15 минут смогла вынести мозг. По этому те приняли решения по их машину всех пропустить . Все полный занавес. Настроение поднялось, отставить гостиницу, продукты все не съедать.
Очередь делает два перемещения и мы оказываемся возле ворот, наши там погранцы орут чего не понятно, но пальцам показывают на машину за нами, и мы чудесным образом оказываемся на территории поста.
Перед нами толпа машин штук 10.
Наши меня оправили на второй этаж оформлять вывоз авто, семья стоит рядом с машиной двери открыты ждут собаку с пограничником и таможенника благо на улице 30 апреля и уже тепло. Как зимой процесс проходит думаю всем понятно что говорят граждане которых выгнали из авто на мороз.
На верху меня вносят в базу и мы идем смотреть авто, я судорожно вспоминаю где на нем нанесены заводские номера, сперва показываю номер под стеклом немецкий, его не устраивает начинаем вытаскивать коврик пассажира и открывать багажник лезем в подполье. Фу все посмотрел, в двери лежит нож! Это вам для чего? нечего умнее не придумав отвечаю от волков отбиваться. У них ступор. Какие волки в Монголии? насчет Монголии не знаю а у нас на дорогах их полно! Спросили чего везете, если вещи которые кто то передал? Жена меня за эти ответы потом чуть не убила. Я не долго думая а отвечаю а что надо было взять и у кого? Поняв что у нас им найти нечего не получиться запрещенного нас выгоняют дальше по посту на сверку лиц с паспортами, при этом мне выдали бумажку сказав что если я ее пропотеряю то обратно буду долго и противно проходить оформление. В бумажке информация об авто.
Проехав сто метров останавливаемся возле будки пограничников, стоим ждем, все происходит на улице. Открывается соседний домик и оттуда нас зовут пройти у них пограничный контроль. То что пограничники и таможенники с другой планеты я давно знал, по этому сперва иду один, потом забираю детей и жену и опять идем все к окну. Через пятнадцать минут с двумя попытками сверки паспортов нам ставят штампы и говорят валите отсюда. На посту уже некого нет ни наших ни монголов, всех выгнали на монгольскую сторону.
Подъезжаем к шлагбауму еще раз всех нас сверили , проверили все ли лица сходятся с паспортами. И выгоняют из страны с радостными криками "Маша я все, жди меня сейчас забор закрою".
Дальше веселее Монголы увидев нас просто сразу становятся счастливыми, мы последняя машина. С этой стороны забора примерно такая же фраза, за нами закрывают забор и мы еще ехали по яме для дезинфекции колес, как они наперегонки мчались обгоняя нас, при этом махая нам что бы мы проезжали сразу к зданию таможенников.
У монголов система немного другая, при проезде ямы с водой ты должен заплатить 200 рублей за санитарный контроль, дополнительно заплатить транспортный налог 600 рублей, страховку на авто, я приготовил 2000 рублей для поборов. Стою как дурак возле машину и не знаю что делать кому деньги отдать.
Нам не то что повезло нам просто фантастически повезло, так как мы были последние, и нас никто не ждал все кассы были закрыты и работники уже собрали вещи.
Меня отправили за бланками жена отобрала у меня паспорт, прошла с детьми и мои паспортом пограничный контроль оформила декларацию на меня и всю семью, я за это время показал машину оформил ее ввоз на территорию Монголии, при этом два раза сбегал к машине, а семья стояла в здании поста. Получив отметки мы отдали последнею бумажку и нас чисто по русски выгнали с поста сказав все свободны "Добро пожаловать в Монголию" на мое кому отдать деньги попросили быстрее валить отсюда.
Сев в машину поехали тут же нас останавливают две дамы и требуют отдать им бумажку я им чисто жестами объясняю нету отдал, на что они рекомендуют жестами валить нам дальше. Таким образом сы выезжаем с поста на выезде у нас проверяют поставили ли нам печати в паспорт даже не смотря на морды. И вот мы в Монголии.
Проехав 500 метров останавливаюсь что б навести порядок в машине убрать еду, прийти в себя, и понять что будет дальше. Время около 21.00 по нашему, разница с ними 1 час у них 20.00. Звоним домой благо еще работает МТС говорим всем что мы живы здоровы. Понимая сколько времени и что у нас кроме рублей в кармане не копейки тугриков, мчимся в Сухе Батор благо до него 30 км и это нам по дороге. Там на перекрестке докапываюсь до мента местного , где купить сим карту? тут он решил по умничать, и требует права, да на тебе родной читай он пять минут думал что там написано и что можно у меня еще попросить, когда видать умственный процесс закончился он видать хотел попросить у меня денег но я его опередил задав вопрос про сим карту и настойчиво забрав водительское. Попав в магазин с сим картами заодно и с продуктами и другими необходимыми товарами в этот период времени, требую у продавщицы Сим карту поменять на рубли, путем долгих переговоров и звонков другу она мне предлагает за 200 рублей купить сим карту и наличные деньги в виде тугриков на сумму 4700, тут я включаю тумблер дурака и не понимаю по чему так дорого )))))). К обоюдному согласию она по-русски а я по монгольски не бельмеса, расстаемся. Еще раз проехав мимо гаишника который заперся в будке мчимся в Улан Батор , от границы до него 350 км.
Дорога до Дархана нормальная намного лучше чем от Гусинки до Кяхты. И я гоня от души. По дороге встречаем первый пост где с нас снимают 500 тугриков за пользование дорогами. до Дархана 130 км, при въезде с нас снимают еще 1000 тугров за городские дороги, в баке у меня остается примерно на 250 км топливо, решаем заправиться. Нашли АЗС где продают 95, заправщик без базара наливает, 15 литров. Иду с понурой головой отдавать карту на оплату с мыслю как я сейчас буду менять наличные рубли на бензин))) Карта проходит деньги сбер снимает по курсу нормальному и я счастливый поехал дальше. А дальше было все веселее и веселее, недалеко от Дархана дорога переходит в набор ям и асфальта и канав для тренировки танковых экипажей. На улице ночь не хрена не видно, пыль столбом куча грузовиков, сколько этот участок не понятно, смотрю а с право примерно как у нас на Байкале а именно на Ольхоне народ по полю на легковушках наяривает мимо дороги. Я сворачиваю в поле и как потом выяснилось 20 км спокойно проезжаю по полю. Дальше дорога лезет в верх на горы. Спать хочется как из ружья.
К двум часам ночи по Иркутскому времени приезжаем к посту на котором с нас снимают очередную 1000 тугров, понимаем что все приехали. Еще тридцать минут и мы в квартире. День первый закончился.
Утром подводим итоги, мы в Улан Баторе надо что то поесть, деньги только на карте и наличные рубли. Иду на улицу искать местный супермаркет и магазин в котором принимают карты или рубли. В радиусе 500 метров мне не помогли. Нашел супермаркет отоварился мясной колбасой, молоком, чистой водой, и гречневой крупой, плюс плюшки для детей и лапшы.
По завтракали и решили поехать смотреть город и исторические места.
Не повторяйте ошибки других не надо на своей машине ездить по Улан Батору)))))), я думал в Иркутске одни водители дураки и права купили а водить не купили, но когда автобус с выделенной полосы шарахаеться в крайний левый ряд через всю пробку а потом в обратную я понял что у нас еще ездить можно))))
Задача номер один найти карту города, вторая найти выезд в сторону г. Налайх там музей чингисхана и огромная статуя.
В поисках карты попадаем в Зимний дворец местного правителя которого товарищ Сухе Батор в 1926 году покончал. Какие бы они не были кочевыми людьми а зима она в монголии зима, стоит двух этажный дом из сруба, рядом за забором постройка летнего дворца и приема официальных лиц. Местный правитель звали его Боа, был человеком интеллигентным и стремился у себя во дворце создать что то типа нашего музея природоведения, Честно сказать смотреть там почти в этом дворце нечего, кроме разваливающихся строений летнего дворца которые при помощи японцев смогли малость привести в божеский вид 2003 г. и после этого рука реставратора туда не ногой. Из истории, наш Николай 2 задарил местному правителю слона!!!!, слона погрузили на поезд и он две недели путешествовал из Петербурга в Кяхту. А вот потом этого слона монахи гнали через монголию три месяца с остановками концертами. Слон пережил своего хозяина на 1 год и умер 27г. у меня закрались подозрения что все таки 3 тонны мяса сожрали по тихому в те времена голодные революционеры. От слона до наших времен сохранилась попона, седло, и еще какие то украшения. В дворце стоит праздничная юрта, в нее некого не пускают, ну и куча тронов на которых в определенный момент по статусу принимали правители подданных и других страждущих. Вообщем для познавания культурного процесса глянуть можно.
Да забыл про деньги.
Перед чудесным посещением музея мы посетили банк, с этим у них там нормально, как обычно носитель английского языка сказала я не пойду и осталась в машине. Пришлось мне решать проблемы приобретения тугриков самостоятельно. Встав в очередь и дождавшись дал ей 3 000 рублей и паспорт, по какой то страной традиции они не пишут фамилию а записывают только имя и ставят первую букву от фамилии, Из банка я вышел милионщиком))))) на руках у меня было 144000 тугриков, появилась желание пойти еще поменять и догнать сумму тугриков до ляма)))).
Купюры у них 10 000, 5 000 , 1000, 500, это нормальные и 100 и 50 это когда на пиво не хватает можно по кошельку поскребсти и купить пивка.

Из зимнего дворца наша дорога пошла в Налайх это 50 км от Улан Батора.
ехали мы туда 2 часа, С начало собрали всю пробку вдоль центрального рынка она же барахолка, она же продажа авто запчастей, и еще много чего там. Я поминуя 2001 год туда даже не пытался заехать, тогда наш уазик вскрыли по тихому возле нее и половина подарков купленных тогда сделала ноги. Проехав рынок и еще немного по городу выбрались на выезд дальше за город и вот Налайх, к этому времени с картой у нас дела обстояли не очень то есть ее не было. Путем опроса и слушай друг ну ты хоть нарисуй куда ехать, свернули наконец на нужную дорогу и во, дорога сказка свежий асфальт, разметка, знаки, все как у людей и машин почти нет, крайние 20 км до Чингисхана неслись наплевав на ограничения и разметку.
Чингисхан: это конечно когда людям больше верить не во что начинается такой маразм, мужик на лошади покрытый металлом серебристым стоит на круглом двух этажном здании, и все это расположено на холме, видать что б дальше видно было ему "мужику на лошади". На против на другом холме куда глядит "мужик" стоит Баба местная из камня. Короче коммунизм не удался давайте ударимся в корни нашей истории и что нибудь сваяем.
Творческое отступление, как потом выяснилось мавзолей с центральной площади, где спал вечным сном великий товарищ Сухе Батор, они снесли после того как приняли решения строить Мужика на коне.

Это конечно полный писец я такую конягу видел первый раз, зрелище конечно колоссальное. А после того как ты на лифте выходишь в район головы коня и по верху ее можешь ходить и смотреть в даль на все что они тут наворотили, понимаешь что коммунизм им сильно не понравился как вера в будущее. Сравнить можно наверное с Будой в Гонконге сидящем на горе примерно так же по объему потраченных денег и мыслей, только в Гонконге это работает и приносит деньги здесь как то мысль угасла или кончились идеи а с ними и деньги, вокруг сооружения они что то смогли сделать типа дорожек и забора а вот остальное степь да степь кругом, в этом чудесном месте должно быть куча баз отдыха и мест развлечений. Но пока с этим как то глухо.
Посетив голову коня, мы пошли в музеи их два и оба находятся в подвале!!!
Честно я был поражен!!!!!! такие бронзовые серебряные вещи я не видел, сделано класс!!!!! Время потраченное на посещение оправдало себя. В приподнятом настроении выйдя из подвалов, и присев на диванчики в холле пришла гениальная мысль а не перекусить ли нам?!
Осмотревшись по сторонам и поняв что кроме как местного ресторана на втором этаже больше общепита нет, жена в приказном порядке послала всех на выход и при этом начала всем угрожать расправой если мы не закроем рот. Выйдя на стоянку машин взглянув на конягу и мужика решили все таки ехать ближе к городу и там кушать. На предложение жены сфотографировать детей возле живых орлов мною была прочитана лекция о жизни животных в неволе, несправедливости людей и отдельных гражданок из РФ запрещающих утолить путникам голод. Следующие двадцать минут ехали в тишине, за стеклом степь и холмы, парящие орлы в небе, и на горизонте горы покрытые снегом, ЛЯПОТА!!!!
Неожиданно на заднем сиденье возник территориальный конфликт с делением имущества и требование ввести миротворческие силы, и вернуть айпад законному владельцу!!!! Миротворческие силы сидящие с право от водителя развели стороны по разным рядам, со словами если я еще раз услышу слово айпад и визг от обоих, вы все включая водителя дальше идете пешком к бабушке!!!!!
На наше робкое замечание что бабушки остались на сопредельной стороне эфекта не произвели, и о чудо впереди на развилке дорог Налайх-Улан Батор стоял простой строительный домик на котором русскими буквами по монгольски было написано примерно так "Цайны Газар". Прямо по дороге через сто метров был пост местных Гаишников, на глазах изумленных стражей порядка повернув направо на обочину и остановившись, со словами все на улицу "полундра"!!! мы с гиканьем и притоптывая пошли в домик.
В домике как оказалось были люди и увидев четверых русских они первые пять минут просто молчали!!! На мой вопрос что можно скушать? первым из ступора вышла Дочь хозяев и предложила нам меню, потом отошел отец, а далее мать.
С времен СССР в домике почти нечего не изменилось, стены обитые фанерой, окна с деревянными рамами, сам домик поделен на две части, там где варят и там где едят.
Изучив меня на монгольском языке перешли на русский с требование пояснить что за хрень у вас тут написана, через пять минут переговоров был достигнут паритет, при этом по русски они понимали плохо по английски еще веселее. Было заказано суп мясной приправленный лапшой , позы,и питье ЦАЙ.
Вернемся к еде, и так пока суть до дела а процесс оказался по настоящему интересный прямо на глазах у изумленных голодающих Руссо туристо, был из холодильника извлечен кусок мясо к которому поставили дочку и она начала его стругать именно стругать, ломтиками, Папаня поставили на мясорубку и он за пять минут накрутил фарша, нам чтоб не совали нос выдали термос с ЦАЙем и стаканами.
Цай- в зависимости от того как кто готовит, это черный или зеленый чай, с кобыльем молоком, и немного соли. Когда пьешь первый раз ощущения незабываемые, рекомендую.
Через двадцать минут подали мясной суп с лапшой, тарелка была огромная, в ней было на первый взгляд только мясо, лапша встречалась очень редко, детям выдали по маленьким пиалкам, сын съев три пиалки сказал я больше не буду иначе позы не войдут. Дочь младшая, вредина еще та по еде, смогла съесть одну тарелку. Мы с женой доедали все это вдвоем. Потом очередь подошла до поз, половину поз мы не смогли съесть и пришлось забрать с собой. Запив это еще раз Цаем, еле передвигая ноги поплелись в машину, до города было еще 30 км.
Местные гаишники сделали вид что нас не заметили и им интереснее выносить мозг водителю автобуса и мотоциклисту.
Отступление: Улан Батор находиться в долине между гор, и растянут в одну линию, в городе три или четыре параллельные дороги которые к окончанию города сходятся в одну, по средине города параллельно центральной улице идет железная дорога.
Ближе к центру перпендикулярно бежит ручей(речка) в зависимости от времени года, и вот из за этого вся проблема. Так как мостик на центральной улице узкий и расположен недалеко рынка где максимальный поток авто, и рассчитан был советскими строителя максимум на два встречных троллейбуса и две легковушки то в последствии а именно после 2005 года, создает максимум удобств для фланирования по городу.
Еще не чего не подозревая и надеясь на лучшее мы так красиво въехали в эту пробку перед мостом, а дальше все интереснее и интереснее, народ начал метаться перед носом у нас то влево то вправо, потом в обратку, Выделенная полоса автобусов им тоже нечего хорошего не сулила, как они метались все по этой пробке.
Где наше не пропадала? везде! включив магнитолу и поняв через пять минут местный шансон мы слушать не сможем, перешли на запасную частоту и по просьбе задних рядов был включен диск детских песен. Спев в течении часа все что можно было, и приблизившись к мосту, на угад ткнул в панель и врубился диск с бум боксом, Дальше мы поехали веселее, открыв окна в машине и врубив балконы, обои, голую по квартире, стены, и другую хрень которую они поют на максимум мы стали двигаться быстрее от нас народ начал шарахаться как от прокаженных. Интересно что они курят когда сочиняют свои опусы?!
Все через пятнадцать минут мы были дома, оглохшие, сытые, и уставшие.
Выгрузив всех я поехал на стоянку, когда мы приехали первую ночь машина ночевала под балконом, методом уговоров и требований и звонков монголам, вопрос с постановкой авто был решен на отдельное место без утреннего вскакивания с теплой постели и забиранием авто что б могли выехать другие владельцы японско, корейского авто прома.
Местное население сильно себя не утруждает хранением автомобилей и где его красивого ночь застала там он его и бросил, стоянок я там видел мало. Но в каждой гостинице есть свое место для хранения авто. так что будете ночевать в гостинице сей процесс вас минует.
Основную проблему со стоянкой решила предоплата за следующие два дня в сумме 4000 тугров, курс 100 рублей 4700 тугриков.
В квартире казал телек, и посмотрев новости по России, узнав что там и как у нас дома врубили НТВ "я стреляю из окошка по прохожим из ТТ, не покажут по России за свечусь на НТВ".
кончился второй день странствий.

Утро, красит наши взоры!!!
Снегом!!!!
Увидев снег и вспомнив добрым словом того доброго человека который положил теплые вещи в сумки, приняли решение все таки найти карту города. Но перед тем как рвануть в местные музеи, решили составить план путешествия. Из города не ногой двигаемся на общественном транспорте "Такси", пункты следования: Музей Жукова, Дженсрасика, и центральный магазин.
Примерно по кругу против часовой стрелки. Сказано сделано, бесплодно потратив первые 30 минут пешей ходьбы в поисках карты города, был пойман частник, и со словами гони родной, только не дрифтуй, сели мы в тойота марк 2. Путем допроса водителя с обещанием не хрена не заплатить, если он сейчас не начнет нам объяснять по русски сколько стоит проезд в таком чудном авто. Такси стоит недорого 800 тугров км. через пятнадцать минут приехали в музей Жукова.
Почему Жуков? А он национальный Герой!!!!! это он победил поганых японцев, Халкин Гол , которые кстати в 2003г провели реконструкцию зимнего дворца, построили дорогу Пекин Улан Батор, несколько новых гостиниц и много еще сделали добрых дел.
Музей не большой три комнаты, расположен буквой П. На входе в музей на улице стоят две 45 мм орудия. Мой дед с ноября 41 по 43 воевал с такими, был командиром орудия и был комиссован, из за потери пальце на обоих руках. Награжден Красной звездой, медаль за отвагу, слава 3 степени, за боевые заслуги, Орденом отечественной войны.
В принципе смотреть нечего, но второй зал нас как любителей железок и оружия))))) порадовал, местные в принципе как я понял в этот музей не ходят только или русские или чисто случайно какая там делегация иль не туда свернувший иностранец.
И так второй зал, в нем в шаговой доступности стоит винтовка мосина, пулемет станковый Горюнова, ППШ, пулемет Дегтярева. Бабушка которая нам открыла дверь , была совсем не против что мы залезли за ограждения и начинали изучать оружейную технику не так что бы подробно а очень подробно, со словами папа дай я посижу за пулеметом, и сделай мне так что б он также щелкал, мы увлеклись изучением русско монгольских взаимоотношений. Жена шипела первые пять минут что мы творим, потом плюнув на нас и уединившись с бабушкой поговорить о судьбе музея, покинула нас.
Дети были в восторге, в следующем зале нас ожидало два максима и два ДШК, восторг превысил все ожидаемые параметры. В каком вас музеи пустят посидеть за пулемет и пострелять друг в друга ТаТаТаТаТа! Бабушка сделала вид что так у них и проходят экскурсии, сказала что оружие они почистят сами, дала нам книгу отзыв и пожеланий. Сделав умопомрачительный отзыв мы двинулись дальше на поиски следующего музея. И так после погрома в музее Жукова нам порекомендовали нанести визит в соседний музей вооруженных сил Монголии.
Дорога оказалась не долгой метров 800 с преодолением заброшенных строек, перекрестков и заборов, точнее дырок в заборе. На улице шел снег, попав на территорию мы увидели открытую экспозицию, интерес представляли орудие Квантунской армии, танк БТ-5, броне автомобиль БА-8., тягач КОМСОМОЛЕЦ, вс это стояло на постаментах по этому облазить все это смог сын, остальное доставшееся от армии СССР. Несколько орудий , танк Т-34-85, зенитные автоматические орудия, самолет МиГ-21.
В здании нас ждал эпос побед времен Чингисхана и других великих воинов Монголии, дарственные часы, пистолеты. И всякая хрень. Особую ценность заслужило пирамида из винтовок конец 19 начало 20 веков, их можно потрогать руками, сравнить, но неудачный свет галогеновых ламп все портит. В зале стоит некоторый полумрак, и я так и не смог адекватно настроить свои глаза в которые светили лампочки. Первый этаж был оценен на троечку. Дети пробежав по залу свалили из поля видимости и редко возникали их крики. Жена сделав вид что нас не знает дефилировала по музею. Найдя детей в подвале куда вела лестница застал их за отражением атаки условного противника из пулемета ПД. Добрые монголы сделали искусственную баррикаду из мешков и посадили туда два манекена, с пулеметом и радиостанцией. Дети оценили ситуацию и убедившись что манекены не смогут справиться с условным противником взяли все в свои руки. К моему приходу враг был повержен, и главные герои переместились в зал оптических приборов осматривать поле бое)))))). На стенах подвала размещено оружие как времен ВОВ так и современное до распада СССР. Оценив шутку местных музейщиков в виде ППД с подписанным к нему шильдиком автомат ТОМПСОНА. Была произведена ревизия на предмет чего можно отвернуть и дернуть, пришлось вывернуть карманы и убедившись что спереть они еще нечего не успели, привел экспонаты в исходное положение.
И тут на нашу беду прямо на столе лежал ящик с учебным пособием, противотанковая кумулятивная граната, в разрезе, и макет. Вот за метанием этого макета нас и застал не удачно вернувшийся охранник к своим мониторам. Мы уже пошли на выход когда он смог прибежать через весь музей к нам)))))). Вернув нас к макету и убедившись что мы нечего не сперли и не сломали он расслабился и пустил нас в комнату в которой храниться обстановка времен 45г. Тут завздыхала наша мама увидев старинную мебель))))))
На этом мы попрощавшись вышли ловить частника чтоб двинуть свои безумные головы в лоно религии Монголии. Объяснив таксисту что нам надо к Дженрасики мы принялись осматривать окраины города по которым он нас повез что б срезать путь . Прибыв на место, нас обступила местная детвора, с возгласом ну ты че не жмоть дядя, купи зерна для голубей))))))) Выделив 300 тугриков на кормеж голубей, получили пакетик зерна. Голуби были в ассортименте. Но сделав суровое лицо и построив по росту личный состав строем с песней « Нам бы кралю, нам бы кралю хоть одну»)))) двинулся на встречу судьбе в виде ( да простят меня будисты) четырех рукой бабы. Друг когда я ему описал кого мы видели. Задумчиво произнес такую бы в хозяйство ценны ей бы не было))))) И так это богиня которая находиться на горе в самом Улан Баторе , вокруг нее расположены постройки местных монахов а теперь еще и забегаловки,. Сувенирные лавки и другие нужные вещи. Сама Дама находится внутри помещения, размерами она конечно не маленькая я примерно оценил высоту в 4 этажа. Существует легенда что когда началась ВОВ то тогда в знак уважения перед СССР за спасения от Японцев, статуя была разобрана и отправлена на патронный завод , так как была изготовлена из латуни. Вот так мифическое божество помогала крушить фашистов во времена не столь далекие. По пришествию лет Дама была воссоздана и теперь снова занимает свое историческое место. Осмотрев Девушку и помещение где она находиться мы пошлепали к голубям. Нас уже встречали, все получили удовольствие от простой забавы а сын устроил игру сколько голубей можно поймать на одну горсть зерна, итог два голубя )))))
Закончив с голубями поняли не пора ли пообедать, тут же была найдена Цайны газар в которой сидела пара пожилых монголов которые нам порекомендовали взять пельмени с мясом и лапшой в одной тарелке, и горячие лепешки тонкие с какими то приправами, сказано сделано, ну и что б не портить обед в такой снежный день решил я выпить пивка)))) пиво в соседнем ларьке стоило на наши деньги 30 рублей бутылка. Вкус приятный и в общем не фиг было рекламировать жена выпила пол бутылки(((((.
В приподнятом настроении и после кучи пельменей лапши с мясом и других продуктов мы прекратили всякие мысли, ходить по музеям в этот день ,и решили пойти в магазин)))))))
Ура сказали дети, жена хищно улыбнулась, а в слух, с нотой протеста сказала, ну в магазин так в магазин!
Поймав местного прихожанина на авто и ткнув носом в только что купленную карту и сказав платим по км погнали родной!!! Родной, пригорюнился и поехал, как потом выяснилось ехать там было всего 1 км, то есть в переводе на монгольский 800 тугров. Да ладно ты не плачь дали ему 1000 и пошли. Впереди каждого ждало, игрушки, тряпки,. И когда это все кончиться)))))))
Пропустив золото и брильянты на первом этаже , двинулись на этажи. Скажу честно через 1, 5 часа хождения не очень большом магазине, я упарился. Но купил товарищам пару книг для изучения Монголии, сыну городской рюкзак, для школы и путешествий, и музыкальный инструмент как правильно называется кто бы знал))))) Обломив младшую Дочь с куклой и всякой другой хренью, вручив ей альбом для рисования и карандаши. Пришли туда где уже час медитировала наша мама(((((((. Кожаные вещи конечно класс, и выделка и стоимость просто не сравнить качество ого го а стоимость фигня))) Будучи уже дома как только заходит вопрос про поездку всегда ей задаю вопрос ну а почему хоть перчатки то не купила?! Я про другое уже не спрашиваю, так как было перемерено куча вещей. В общим из кожаных вещей можно выбрать достойные вещи и дешево, осмотрели кучу меховых вещей так же достойных как по цене так и по качеству. И тут она нашла изделия из шерсти, я думал мы все ночевать будем, нет, смогла решить что взять. Короче, взяв кучу нужных и не нужных вещей спустились в супермаркет.
В супермаркете нечего интересного нет акромя мясного отдела но это словами не передашь, купив кучу мясных изделий и свежего мясо на жарку, встали в кассу. Стоим некого не трогаем, молчим, подошла наша очередь, и тут стоявший сзади нас монгол чего шепчет кассирше! Она к нам жестами типа пропустите мужчину у него только шоколадка? Жена поворачивается к нему и по русский ему да проходите, и тут он чуть не упал и как заорет «А вы русские?! А я смотрю на вашего мужа и думаю стоит американец поганый» , он еще минуты три отсвечивал, потом с радостными воплями «это русские» скрылся. Мы взяв в руки продукты, вещи потопали домой к этому моменту снег прошел и было не так холодно. В супермаркете оплатили все покупки картой сбербанка и ВТБ.
Припершись домой пожарили мясо, нарезав полуфабрикаты, открыв разливного пива устроили ужин. В России шел второй день выходных, в иркутской области бушевали лесные пожары. Из дома не звонили, значит было все нормально. На этой веселой ноте пошли дрыхнуть, как у них топят, спать в духоте было не возможно.
Утро третьего дня((((( простояв 10 минут в ванне и дождавшись горячей воды, приняв душ и плюнув на улицу, принял героическое решение идти за авто, ну в субботу то трафик должен быть поменьше . Тем более ехать планировали не далеко только до центральной площади, музея динозавров это тоже рядом с ней, ну и в магазин купить то что не купили вчера, что опять?!
Собрав группу энтузиастов гулять по снегу и ветру стали выдвигаться в район центральной площади, а там нас ждал облом. В виде местного министерства обороны , которое решило устроить парад и строевые смотры и как потом выяснилось принятии присяги пополнения, писец.
В общем поставив машину за одну улицу от площади на платной стоянке возле магазина не пойми какого пошли смотреть.
И везет мне на военные мероприятия в Монголии)))). Посмотрев на военного лыжника который в такой дубак, маскхалат надел на майку с трусами и посоветовав ему одеть под низ меховые вещи которые как раз лежали напротив него, мы встретили знакомые все лица, «Было у отца три сына, Старший, Умный , и ПАРАШЮТИСТ» Парни стояли в парашютах и изображали из себя просто героев неба, при этом на одном был просто парашют на втором парашют тандем, пассажира к нему не было, видать не нашлось желающего на земле стоять вдвоем пристегнутыми друг к другу, хочу заметить если бы это картина состоялась этим двоим было намного теплее чем всем остальным присутствующим))))))) Третий бедняга стоял в полном облачении в лесник 2 и пристегнутом грузовом контейнере ГК-30, из этих троих он был самым колоритным, а на лице было написано как хорошо быть танкистом не надо как идиот стоять в такой дубак, и в полном снаряжении и мерзнуть. Пообщавшись с парнями пообсуждав мировые проблемы парашюто-строения, и пожелав им чистого неба пошли. Да кстати у парней стоял крутой беспилотник, я такую модель даже не встречал на просторах инета))))). Стырен видать перед самым выездом на площадь, из местного кружка авиамоделистов.
Дальше нас ждало то что я бы лучше не видел, строевой смотр на конях, и полное отсутствие навыков строевых приемов с оружием и без в пешем строю. Но надо отдать им должное они старались. В конном строю на маленьких мохнатых конягах сидели потомки чингисхана в национальной парадной одежде со шлемами на головах, парни под руководством командира совершили проезд перед трибуной и плавно выехали за пределы участников процесса на радость фотографов и туристов, парни пользовались популярностью. В пешем строю стояли: десантники, группа ООН, какие то мазутяне, и гарные дивчины с командиром и одиноким барабаном, ну и просто кучка девок видать не военных барабанщиц. Группы военных по очереди под оркестр, совершали мазохистские действия в виде строевых приемов. Я чтоб не рыдать над такой угрозой нашей южной границе, согласился идти в музей динозавров
Облом продолжался, музей динозавров прикрыли, и пришлось сходить в большой краеведческий музей. В очередной раз оценив житие мое бытие. И вернувшись на площадь в надежде на то что они смогли уже завершить свои ритуальные танцы. Мы увидели сольный номер оркестра , который сильно фальшивя играл корейскую народную песню я у папы дурачок и прыгая в черных очках разбрасывали фуражки. Тут уже мой слух не смог слушать этот бред, и мы посетили еще одно чудо света, на которое собирают деньги. Зайдя в помещения, я понял у ребят проблемы на фоне их малочисленности и низкого роста. Они придумали еще круче чем коняга с мужиком, четырех рукая баба. Они решили построить если охарактеризовать это все одним словом «Нью Васики» При этом на горе как обычно у них должен стоять очередной бог, кстати голову они ему уже с бацали и она стояла в помещении, так сказать демонстрируя серьезность всех их намерений. От Бога вниз по склону должен быть новый город. Все занавес)))))))))
Убедившись в серьезности намерений данного мероприятия, мы двинули в поисках поесть, набрели на кафе с названием которое нечего не говорило «Весна» русская кухня» .
Купив детям курицу, как потом оказалось мутантку, я такие ноги видел первый раз. Поехали на противоположную гору, на которой размещен памятник советской дружбы.
Немного поплутав и подъехав совсем уж далеко от начало подъема, совершили восхождение, на полпути был обнаружен другой подъезд к стеле, который уменьшал длину пути в 2\3. Услышал жалобные возгласы опять обманули, это где то в низу кричала жена. Дети включив восьмую скорость неслись на верх. Если говорить про памятник, то что его сохранили и это хорошо. Но какой вид открывается на Улан Батор)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Красота!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Улан Батор видно во все глаза, отличное место. Зарядившись позитивчиком, решили купить домой шерстяной ковер, сказано сделано, вернувшись в главный магазин. Был быстро найден ковровый отдел, со слезами и ободранными ногтями, так цеплялась за все пока тащили, жену . На улице ей вручив чисто шерстяной ковер размерами 1,2 х2 метра за 1000 рублей, посадив в машину поехали домой.
Собрав вечером все пожитки в сумки, легли спать, позвонили монголу обрадовали раним пробуждением, в 5 утра, и получением денег с ключами.
Утром набрав кипятку с хомячив завтрак , детей отнесли и отвели в машину. Забрали пожитки и в 7 утра стартанули домой.
Решив заправиться до полного бака, по пути к выезду из города ищем АЗС, с 95 бензином. Нашли заправились, и тут форс мажор. Местная железная дорога решила в воскресенье перекрыть выезд из города который идет через переезд, и отремонтировать его. Да суки просто.
Сообразив что выбираться надо параллельными дорогами пришлось вернуться в город найти мост через жд и рвать когти на север.
Погода была нормальная -8 но солнечно и без снега. Обратна дорога принесла только положительные эмоции, дети спали до 11 и не мешали, дорога пустая. На середине пути нас догнал марк 2 с бурятскими номерами и мы так весело со скоростью 130 км/ч где можно было домчали до Дархана. А Там и домом запахло, вдарили 140-150, и за час домчались до границы. По дороге были обескуражены монголським водителем который на приусе обогнал нас и после этого маячил пред нашими лицами, до Сухэ Батора. Еще попались глупые мальчики на древней нексии, решили погоняться со мной , сделав меня на пит стопе, младшая дочь решила побыть пару минут на свежем воздухе в тишине. Через пять километров группа молодых людей с энтузиазмом смотрели под капот двигателя, и им не верилось что их боевой конь не смог так долго мчать со скоростью 140 км/ч. Днем дорога намного веселее и приятней.
Прискакав к 13.00 нашего времени на границу потратили два часа, как обычно наши тупили по полной. Пока стояли у монголов уже с проверенными документами и штампами в паспортах, перекусили. Детей по второму разу. Еще пол часика постояв подогнали нас к забору. Мы два раза выезжали из Монголии))))), Монголам было глубоко, до того что мы везем в Россию, наши же все кто стоял перед нами подверглись полному шмону. Увидев номера Иркутской области и оценив пассажиров нас быстро взглянули даже собаку так для проформы провели чтоб нюхнула только сумки а в машину даже не пускали. Вздохнув закидали вещи в салон и вымелись за забор. Отъехав от границы, уложили все по нормальному. Совершив экскурсионный вояж по Кяхте. помчались домой. До Улановки домчались ,заправились, перекусили, и домой. Домой приехали в 24.00
Все утром на работу,
Отдых получился, дети утром вытащив из карманов курток тугрики кто в школу кто в садик понесли презентовать впечатления.

Лирическое отступление:
Монголия находиться между Китаем и Россией, какие они там захватчики и покорители мира я это опущу и рассмотрим 19-20 -21 века. И так к концу 19 века страна представляла собой набор племен которые выращивали скот и занимались торговлей. Других видов занятия в массовом применении не было. Как я уже писал раньше взаимоотношения с Россией были нормальные и наши цари передавали им приветы кто в виде слонов кто другие подарки. В общем жили как то уже без претензий на весь мир. Дальше так как и у нас произошла революция которая подарила им то что у них уже было. На тот период посильной помощи СССР им не оказывал так как сами были по уши в разрухе и надо восстанавливать( В настоящий момент вы можете это взглянуть в прямом эфире по телеку на примере Украины).
И тут злобные японцы, которые к тому времени уже заняли пол Китая а именно северные его территории и создали государство Манчжур ГОА, решили продолжить свой поход на запад и поживиться Монголией. А не тут то было Добрый и благородный сосед и большой брат, надавал подлым Япошкам и их помагалам китайцам по мордам . И спас маленькую и гордую страну от уничтожения и последующим вымирании потомков Чингисхана.
Так добрый большой брат первый раз оккупировал Монголию. В 1945 наши войска перешли границы Монголии и Китая и победили проклятых Япошек.
Второй раз наши войска вошли в Монголию , в конце 70 начале 80 годов, как сейчас помню таковая дивизия которая прикрывала единственную дорогу для китайцев в районе Байкала самостоятельно совершила марш в Монголию, Мы тогда с семьей поехали в Тункинскую долину. Впечатлений было масса колонны танков, БМП пушек шла в Монголию. По пути следования стояли одинокие танки и грустные экипажи пытались самостоятельно решить проблему дальнейшего движения.
Но кроме того что мы два раза входили в Монголию мы еще совершили много интересных дел. Сейчас мы видим каждый день по телеку как пендосы навязывают свою трактовку демократии всему миру((((. Мы же скромно без лишней помпезности в 70-80 гг построили с нуля несколько городов, в каждом создали инфраструктуру, по ходу песни построили несколько заводов, и самое главное научили их жить в квартирах и читать книги и создали им алфавит. Только добавил пару букв для их исключительности.
Дополнительно тратили кучу денег на поддержание работоспособности все то что построили и плюс вложили деньги в жд и авиаперевозки. Ну и апофеоз запустили космонавта монгольского.
И при этом все это работало и приносило пользу не только самим монголам а и нам также. Когда к власти пришел боря алкоголик, нам стало как то не с руки всем помогать, а самое главное мы решили бросить то что приносило и деньги стране, войска выводили в таком темпе что для размещение не было мест а части тут же сокращали. Специалистов гражданских так же отзывали а эти бросали там все и технику и имущество .
Мы так быстро валили оттуда что монголы даже не понимали что делать с тем что им досталось.
Через 10 лет после независимости России, Монголия поняла что ее кинули и стала метаться по миру кто может ей помочь в ее благородном порыве.
Будучи в Монголии в 2001 г. Я застал период назойливой любви америки и полной деградации страны. Горд Улан Батор представлял собой старые постройки времен СССР окруженные юртами и ушатаный автотранспорт который передвигался по городу. Личный транспорт представлял собой русский автопром времен 80гг, и кучу уазиков поступившие в продажу как неликвид в России. Тогда уже появились первые праворульные машины в основном это были полно приводные. В городе красовался единственный дилер КИА.
Собираясь в Монголию в этот раз я думал куда шагнула страна после 13 лет.
Монголы плюнули на большого брата послали пендосов и обратились к япошкам и корейцам, и как бы это не звучало но второе пришествие косоглазых творит чудеса. В Улан Баторе нет не одной юрты, в центре города идет со скрипом но строительство, появились новые микрорайоны качество дорог улучшилось.
Местный автопром стал полностью состоять из автомобилей Кореи и Японии, есть еще конечно индивидуумы которые передвигаются на старых ржавых произведенных в СССР и молодой России, но это исключение. Корея представлена КИА ХЮНДАЙ, машины все только с салонов и поэтому их очень много в такси, служебных. Частных автомобилей мало. Япония представлена праворуким Приусом в первую очередь я такое количество не ожидал увидеть, далее идут машины конца 90 начало 2000 гг. весь спектр который был у нас в Иркутске нечего нового. Европейский автопром представлен минимально единичными экземплярами, фольскваген групп в основном полноприводники, за редким исключением большие седаны, ну и конечно понты мерс и бмв, так же в единичных экземплярах. Мы на зефирке были гвоздем программы, кто только нас не подрезал или не обогнал в городе что б посмотреть что за машина. Опель в Монголии птица редкая, не водиться))))).
Обслуживание авто приняло стихийное бедствие, так как народ начал обзаводиться личным авто а права купила а ездить не купила, то самый крутой сервис по кузовному ремонту это вьетнамский, дорого, качественно с гарантией. Если денег нет то идем к китайцам, если денег нет то остаётся идти к местным или ездить так если конечно позволяет авто и копить деньги на более качественный ремонт. Запчасти и кузовные детали схема построена как в Иркутске, разборки, контрактные двигатели и коробки и кузовщина из японии и кореи.
Общественный транспорт представлен исключительно корея китай.
Передвижение по городу регулирует светофоры и камеры, камер очень много по этому народ сильно не борзеет , но это только в Улан Баторе. Для общественного транспорта имеется на центральной улице полоса выделенная под автобус.
На остальных дорогах, общественный транспорт либо не ходит, либо не в почете по отношению к легковому))))).
Грузовой транспорт в основном корея япония, хотя встречаются уже и китайцы.
Так что автомобилизация всей страны идет курсом с экономическими связями.
В стране идут массовые проекты по развитию регионов . Так что страна развивается, конечно им еще далеко но сейчас если приехать в нее то можно еще застать тот колорит ту духовную связь монголов с их землей и увидеть то что было при Чингисхане и после него. До того момента пока эту красивую страну не закатали в асфальт . И не навязали им культуру которая им ой как не нужна.

Аватара пользователя
Babay
SAONовец со стажем
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 09 апр 2012, 13:09
Member of AOPA: No
Откуда: Иркутск
Летаю на:: R44, R66

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#79 Сообщение Babay » 19 мар 2015, 15:59

Сильно :D много :D интересно :D
Много раз так же гонял на машине в Монголию, прохождение границы, чистая правда - всегда комедия :lol:
Если где-то что-то водится, значит это как-то ловится...

Lebovect
SAONовец со стажем
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 27 фев 2013, 10:16
Member of AOPA: No

Re: Большое спасибо за помощь при перегонах

#80 Сообщение Lebovect » 20 мар 2015, 13:10

Обратно границу всегда быстрее, мой рекорд 1,15 надо только смазать кой-кому и тогда бы быстрому протащат. Я тоже там раз 20-30 был, нравится мне там. И пожрать от души и по пить.

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#81 Сообщение stasd » 13 май 2015, 13:02

Наступил новый год и тянет к новым полетам.

Очередная серия
Как сдать тестирование, а не отдохнуть ли нам, Серега а мы где?

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#82 Сообщение stasd » 14 май 2015, 10:06

Новый год наступил как и положено с 31 декабря на 1 января. Год обещает быть плодотворным а первое что надо было сделать это пройти тестирование и легализовать наших замечательных техников, управа боролась со мной целый год находя новые и новые причины. А после нового года сдалась. Все приходите 16 февраля будем тестировать вас. Фу, и так время «ч» день «д» и полная трясучка рук и потеря памяти. А может нам того накатить взмолились маслянистые специалисты для прояснения ума и убрать тример рук? Показав международный жест мужикам запихал их в авто и повез на встречу их судьбе.
Праздничный обед по случаю сдачи тестирования не планировался, отсертифицированные авиационные специалисты пили горькую и жаловались на свою тяжелую судьбу что за месяц перечитали столько сколько за всю предыдущую жизнь . И больше налегали на водку, после третьей начали уже петь другие песни а хрен ли нам мы бы и так сдали, потом пошел процесс что тестирование это все семечки ну в общем к концу 0,7 космические корабли подлетали к марсу и отважные авиационные специалисты при помощи какой то матери в пользу РФ колонизировали планету марс!!!!!
Между дел во время колонизации марса была обронена фраза что во времена когда они еще будучи работниками внутренних войск они всегда могли себе позволить слетать на рыбалку и потом месяц жить с рыбой! Вот а мы тут уже на дворе месяц февраль без единого хвоста рыбы. И переключившись на захват марса продолжили обсуждать с каким все таки не летальным инструментом стоит обращать в православие марсиан, отверткой и пассатижами или лучше все таки применить весь набор бортмеханика!
Так рыба!!!! И куда за ней лететь?! На утро колонизаторы марса болели головой и бледные сидели у меня в кабинете не двусмысленно намекая мне не мог бы уважаемый субсидировать эную сумму борцам с марсианами для поправки здоровья? Хотелось показать международный жест, но идея с рыбой уже сидела в голове, сам я при этом не рыбак, но всегда хотелось попробовать, а так как всю жизнь на самолетах возможности не было а тут вот у нас вертолет надо его И! Так вот вам 300 рублей берете 0,5 и сюда быстро есть дело. Маслянистые кинули на пальцах кто бежит и как обычно побежал самый молодой, за этим молодым можно спокойно по льду ходить, песок с него так и сыпется.
Быстрый молодой сгоняв в магазин уже разливал по стаканам, я в этот момент открыл фплн и повернув экран к зрителям ждал когда у авиационных специалистов после первой разгладятся бровки, исчезнут морщинки и цвет лица станет нормальным. Ну давайте показывайте где рыбу ловить лучше начал я издалека. Мда! Не помогло! Они оба смотрели в экран и тупили по полной а это что ? Тьфу ты! Гады! Ладно пойдем другим путем , давай еще по одной и пока не покажите хрен на лью ! А ну так бы и сказал, накатив еще по одной процесс сдвинулся с места, разгорелась дискуссия куда лучше на малое море или на селенгу или вообще не рвануть в верховья Китоя ближе к горам! Так все идите пейте , не мешайте . Район обозначен примерно 300 км в одну сторону или 300 км в другую но в пределах досягаемости и при этом топливо хватает и не надо тащить с собой. Тут появляется Петрович и со словами чего пьем второй день, ставит задачу техноте на вылет на завтра в горы. А не слетать ли нам на рыбалку я как бы между прочим говорю в слух и начинаю смотреть реакцию посетителей моего кабинета. Гробовая тишина стояла минуты три каждый обдумывал что сказать или спросить, потом начались прения. Ура мы летим!!!! В Устье Селенги, место называется сор, всем быть в готовности команда будет дана заранее.
Утро в конце февраля в Сибири не то что не радует а как то грустное, темно на улице, снег лежит и местами холодно. Вася тащит из подъезда свои пожитки и уверяет меня что удочек он взял на всех, и даже сало!!!! Ну я взял бутылку, по рассказам рыбаков вроде как это главный инструмент на который ловиться рыба. Вася мои старания одобрил и перекурив и мы двинулись на машине в сторону стоянки вертолета. Через 30 мнут возле ангара стояла 4 человека из них двое подледной рыбалкой никогда не пробовали и даже рядом не стояли. Вертолет общими усилиями был выпихнут из ангара на улицу и махав лопастями от ветра ждал нас, мы ждали 6 человека! Все на месте и тут в последний момент Тимофеевич спрыгивает я пацаны не полечу, мне сон плохой приснился! Послав нафиг запускаемся и погнали. Мы с Васей пассажиры спереди сидят профессионалы, хозяин вертолета и запасной летчик, педалим.
Выходим к зоне ожидания и пункту обязательного доклада, и тут началось!!! Мы такие хотим туда. Стоять, туда, офигели там борт заходит на посадку в порт. Мы по краешку речушки. Да вы больные там минимум надо 450 метров и вы прямо в лоб борту выскочите. И тут происходит неожиданное запасной летчик влезает в эфир и начинает диспетчеру рекомендовать нас пропустить туда . В кабине стоит крик это двое которые спереди сидят ругаются между собой и пытаются еще по очереди и без советовать диспетчеру отправить пассажирский самолет на второй круг а их пропустить на прямую!!!!! И в этот диалог в эфире включается четвертый, это уже РПА дежурной смены, так клоуны на вертолете, до ворот на центр полосы, занять 300 метров и следовать в зону ожидания следующую на другой стороне полосы далее по указанию диспетчера куда вам надо. В эфире воцаряется спокойствие, в кабине митинг только усиливается, долой самодурство, даешь марс, все сволочи мы д’Артаньяны вам только трамваями управлять, понаберут по объявления в авиацию. На мои комментарии что впереди которые двое сидят полные придурки нас отключают из общения , и митинг по случаю глумления над пилотами любителями продолжается с новой силой но мы в нем не участвуем а видим как двое сидящие спереди жестикулируя и показывая характерные жесты в районе виска и пуская слюну в лобовое стекло продолжают сами себе что то доказывать.
А вот и Байкал красота, лед разной формы, разного цвета и даже рано прозрачности, стоп а вот и открыта вода, да Байкал батюшка не везде встал зима теплая. Много больших промоин, но красота та какая!!! Да если движок встанет то и не страшно нерпы нас сожрут еще теплыми чего тянуть то вон сколько чистой воды и тот лед который под нами попадается как то не выглядит крепким. И все равно красиво и монументально.
Фу перескочили можно расслабиться, нас обратно включают в сеть и мы можем слышать наших героических пилотов. Наш 6 а точнее сказать 5 пассажир начинает судорожно всматриваться вниз. Мы выскочили на устье селенги, народу тьма, почёсывая руки в предвкушение добычи начинаем пялиться в блистера. Выскакиваем на поселок начинаем кружить, наш пассажир начинает нас заводить на известное одному ему место где нас ждет все прелести зимней рыбалки и может даже больше. Начинаем кружить над людьми посёлком рыбаками .
Сюда? Нет! Сюда? Нет! Правее! Блин! Куда? Повернись назад! Куда ? Туда повернись! Такой диалог идет уже 10 минуту местные рыбаки почуяв не ладное начинают сваливать с насиженных мест. Серега МЫ ГДЕ? Как где ты же сам сказал вот на эту точку летите там дом! Ты место то узнаешь? Да вроде то! Давай еще раз! И мы еще 5 минут накручиваем над предполагаемым местом рыбалки. Ну узнал?? Нет! Ты что не был здесь не разу? Почему был! Ну и? Так с верху то все по другому а я то был на машине!!!!! Занавес.
Ну и куда лететь? А я знаю ! Серега мы вообще где !!! Мы на речке вот поселок . вот Байкал, вот рыбаки, так на рыбаков не акцентируй. Давай звони мужикам которые нас ждут . Але земля это мы вы нас слышите или видите? Они нас не слышат и не видят! А вот слышат летим туда, слышите . Нет, и не видим. Полетели туда . Слышите?? Нет , а вроде слышем. Давай туда, опять не слышат. Парни высоту наберите!!!! Метров 150. Да не мешай. Еще раз говорю уже громко что б все поняли. Да они и так увидят это же рядом. Высоту наберите!!!!! Этот на земле стоит в яме за деревьями и слушает и нехера ему кроме как кусочка над ним не видно. Кое как со скрипом набираем высоту изза вредности типа сидит там в салоне советчик тут. И сразу земля передает что видит нас и заводит на цель.
Здорово мужики!! Показывайте где у вас тут рыба ловиться самая большая и вкусная. Вы сперва в домик проходите чаю попьем. Ну в домик так в домик чаю так чаю, а у нас к чаю есть малость всякого вкусного. Рыбу будем ловить на дальнем кордоне, у нас здесь все перемёрзло до дна. Ну дальний так дальний. Выпив чаю и закусив , выезжаем на процесс . Крутить лунки обыкновенным буром это уже не спортивно поясняет нам, и достают бензо бур. Наделав лунок кидаем прикорм садимся, три часа проходят как один миг, на улице не холодно где то -15 да просто жарко. Возвращаемся к вертолету, давай еще по чаю и поехали.
Обратно дорога проще и быстрее, кружить не надо, ругаться с адц тоже проскакиваем полосу, проходим над своим будущем домом, ангар строят ударными темпами. К маю глядишь и заселимся. Делаем пару кругов над домами членов экипажа и идем на площадку.
Утро следующего дня, участники митинга по одному прибывают в кабинет ко мне. Мужики вам лет то !!! Грязевые ванны пора уже принимать, а вы ума так и не нажили, поясняю что такое CRM поясню что такое технология диспетчера при заходе ВС на посадку в аэропорт, и в конце добавляю что просто придурки они но это так от души.
Кстати о рыбе, ушла она еще дальше на другой видать кордон.
А Тимофеевич был наказан у него в пакете консервы лежала рыбная.
Вложения
IMG_0837.JPG
IMG_0833.JPG
IMG_0830.JPG
IMG_0637.JPG
IMG_0626.JPG
IMG_0625.JPG
IMG_0622.JPG
IMG_0623.JPG
IMG_0629.JPG
IMG_0630.JPG

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#83 Сообщение stasd » 14 май 2015, 16:52

Следующая серия должна была быть про весну и горы, но сегодня придется добавить в нее и последний полет вертолета

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#84 Сообщение stasd » 14 май 2015, 17:53

Серия печальная последний полет вертолета
Заказчики появились с неба. Мы как то не занимаемся извозом чисто трохи для себя. Лететь не далеко, до гор и после повернут направо и еще 30 км. Ну а почему бы и нет тем более это в тот район где у нас основная работа. План мой заключался в следующем, я лечу высаживать мужиков тоже. В горах за всю свою жизнь так и не был, на самолетах там грустно летать среди пиков на высоте 2500 и выше, а на вертолет в самый раз между скал и в долинах. Изучив район полета готовимся, эх блин облом завтра не будет погоды и переносим все на 10 мая.
Утром в 10.00 все возле ангара, выкатываем вертолет грузим туристов, проверяем стволы, разряжены. Так Петрович малость перестраховывается, сейчас летит с ним Вася будет выпрыгивать на площадке смотреть куда лыжу поставить и вообще как примоститься. Туристы наши жадно обсуждают вчерашнее посещение аэродрома ДОСААФ и празднования дня Победы там, все нечего но блин пробка на 5 часов это полная жесть. Ну что полетели? Ээ, одну минуту, мы сейчас накатим по одной для так сказать снятия стресса, выпив по третьей загружаем уже веселых пассажиров, пристегиваем, даем в руки инструкции по действиям в аварийных ситуациях и вертолет взлетает.
Петрович отзваниваться через два часа все вернулся, ну и хорошо 12 летим забирать, площадка средней паршивости. 12 по закону как обычно с утра дождь и полные сму до земли. Звонок с гор сообщает что у них такая же хрень и что ждут нас завтра согласуем время в 11.00 местного. Ставлю на 12.00 план. Утром к окну, ну слава тебе погода есть, летим. Взлетаем, ветер боковой метров 12, потряхивает , скорость не гоним, красота. Впереди появляется водораздел, за ним вход в горы, река уже несет грязь и поднялась. Пики гор покрыты снегом, нее это что то не реальное. Альпы мать его. Решаем что напрямки через горки не пойдем, лучше через долину далее по ней направо и на площадку. Зрелище неописуемое, и это мы не зашли в сами горы только на входе еще. По речке подходим к нашим туристам, вода поднялась как они там. А вот и площадка, ждут, сидят босиком значит купались. Зависаем, теперь моя очередь , высовываться и смотреть куда лыжу поставить и не зацепить хвостовым винтом, из далека то все ровно а на высоте 1 метр камушки то ого какие. Вперед, правее, нее вперед еще там булыжник, у меня нормально садимся.
Выскакиваю пока еще не опустили шаг оббегаю вертолет под край лыжи подпихиваю булыжник, все опускай! Глушимся, красота, грузим мужиков, они довольные. Ну и где дичь? Дичь ушла на дальний кардан! Туда же видать где была рыба с нашей рыбалки, вместе смеемся, ну что летим, поехали.
Мужики просят посмотреть место в долине, они при прилете видели там зимовье старое, надо глянуть. Взлетаем, проходим до ручья, поворачиваем в долинку, проходим почти до пиков, нету. И на обратном пути вот оно зимовье. А это что? Рядом лежит балка от вертолета. Крутим вираж. Точно вот зимовье и в 20 метрах лежит балка , перед ней остатки костра и обломки лопастей. Все что осталось от трудяги Ми-2. Ну что домой? Домой! Поехали, рулю. Да уж это не самолет, Петрович подправляет тяни на себя смелее. Подходим к горке, пассажиры начинают волноваться а мы высоту набирать будем? Петрович смеяться все вопросы вот к летчику. И при этих словах я плавно беру на себя))))))). Вертолет без добавления шага, полный набирает без проблем 1500 метров. Летим вокруг тайга и горы, еще 30 минут и мы дома. Я еще раз ловлю себя на мысли что смог доказать что нам именно нужна аська. В нее влюблены все работники. Жалко багажники маленькие, но уже обдумали про корзины. А вот и дом, садимся. Заправляем, закатываем, завтра вылет в 8.00 утра надо везти инженеров в горы. Утром как обычно все согласовываем и полетели.
Вечером улетаю в Братск к Кириллу . утром забегался даже упустил улетели наши или нет. Тут звонок Иркутск на связи звонят соседи по вертолетам, и начинают у меня расспрашивать мои версии происходящего, я туплю по полной какие версии вы чего там. Ну ты скажи нам какие версии у тебя по гибели вашего вертолета? Б……..ть где они упали, чего молчишь то? Они не упали, а ты чего не знаешь что у вас вертолет ночью сгорел? Конечно нет я ж в Братске!!!!!
Через час есть уже результаты осмотра видео материалов с камер, и ход событий примерно ясен.
Неизвестный на велосипеде, выстрелил через стекло три раза в вертолет, через 3 минуты вертолет АС-350 В3е год выпуска 2014, наработка 170 часов погиб.
Вложения
IMG_1175.JPG
IMG_1172.JPG
IMG_1171.JPG
IMG_1165.JPG
IMG_1162.JPG
IMG_1161.JPG
IMG_1160.JPG
IMG_1157.JPG

PuzA
SAONовец со стажем
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
Member of AOPA: Yes
Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
Контактная информация:

Большое спасибо за помощь при перегонах

#85 Сообщение PuzA » 14 май 2015, 19:03

Ничего себе! Что за уроды. Надеюсь ему достанется по заслугам.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Большое спасибо за помощь при перегонах

#86 Сообщение Malabar » 14 май 2015, 19:35

Братск, машина времени, со сломанным хронографом остановилась в 1993 году

и люди гибнут на равном месте за тыс евро http://tkgorod.ru/news/5473
жалко Максимку, хороший человек был, отличный пилот, я с ним как то пол страны пролетел на Слашном самолете, от Москвы до Братска

к погибщему вертолету это не относится, это я про Братск
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Большое спасибо за помощь при перегонах

#87 Сообщение Misha » 14 май 2015, 22:35

stasd писал(а):Серия печальная последний полет вертолета

Неизвестный на велосипеде, выстрелил через стекло три раза в вертолет, через 3 минуты вертолет АС-350 В3е год выпуска 2014, наработка 170 часов погиб.
Эх, йопт... :-(

Мои искренние соболезнования...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Большое спасибо за помощь при перегонах

#88 Сообщение rubaga » 15 май 2015, 22:02

Какой ужас(((

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Большое спасибо за помощь при перегонах

#89 Сообщение smixer » 16 май 2015, 02:13

Я в шоке... прям сомали-ирак-афганистан...

stasd
SAONовец со стажем
Сообщения: 486
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
Member of AOPA: No
Откуда: Восточная Сибирь
Летаю на:: Л4 R44 AS350

Большое спасибо за помощь при перегонах

#90 Сообщение stasd » 16 июн 2015, 13:29

Новый сюжет и назовем его северный ветер.
Серия первая подготовка, кругом засады или как успеть вылетишь из зоны где проходит экономический форум

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»