Хочется летать...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
THE BEAST
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 19:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Хочется летать...

#1 Сообщение THE BEAST » 21 авг 2008, 17:05

Сразу прошу прощения, если данная тема совсем "не в тему".

Прочитал, наверное, весь форум. Не нашёл то, что мне нужно.

Что хочется:
- наверное только пилотаж, почему "наверное" - не знаю способностей своего вестибулярного аппарата. Если он не выдержит - наверное ничего не нужно :(

Что не нужно/не предполагается (из чтения форума):
- покупка самолёта.
- полёты по маршруту. (следует из предыдущего пункта, да и летать/ездить по маршруту - мне скучно, когда-то занимался ралли-рейдами, не думаю, что самолёт в этом плане сильно отличается от авто).
- лицензия как таковая :?:

Личные ограничения:
- Несмотря на семейную поддержку - не более 30-40 тыр в месяц. (члены семьи озвучивают - "сколько хочешь", а я не могу так лимитировать их образ жизни)
- Сломанный позвоночник.
- Возраст за 40 (это, как я понимаю - не проблема)

Какое заключениие сделал:
- скорее всего Як-52
- нужнен, как минимум, ознакомительный полёт(ы).

Из эфемерных плюсов:
- никогда не тошнило, от посадки на Л-410 с пикирования с 13 раза до шхуны в шторм.
- налёт пассажиром, начиная от АН-2 (хотя мне там как-то дали "порулить") и МИ-8 до Аирбусов и Боингов сильно свыше 1 ккм.

Теперь основной вопрос - где это можно реализовать? От ознакомительного полёта до, чем чёрт ни шутит :D , обучения?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 21 авг 2008, 17:20

В любом ближайшем аэроклубе, где есть Як-52.
Еще лучше, где есть Як-52 в хорошем состоянии и есть хороший инструктор-пилотажник.

Для начала хватит, если втянет, то можно пойти дальше - Су-29, либо учиться на спорт. И летать самому.

Не претендуя на абсолютную истину, но порекомендую СкайВижн в этом плане.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#3 Сообщение Gary » 21 авг 2008, 17:58

Сами откуда, если не секрет? Зайдите в раздел "Аэроклубы" и выбирайте в зависимости от места жительства. Цена на 52 где то от 8 тыс. руб за летный час.. Это примерно для Москвы. В регионах меньше (в Тамбове 6 тыс. руб). Позвоничник - тут думаю зависит от травмы, я бы к врачу побежал за советом. Пусть это денег стоило бы, но береженого бог бережет. Причем сделал бы это в первую очередь. А потом на покатушку ощущения проверять. Ну потом клуб подобрать и учиться. К первому САМу придется пройти ВЛЭК. Или придется с инсом кататься постоянно. Про Скайвижен не знаю, но есть Кубинка (РОСТО) и Северка где есть 52. Так же есть другие клубы РОСТО, где 52 не редкость.

Аватара пользователя
THE BEAST
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 19:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#4 Сообщение THE BEAST » 21 авг 2008, 21:57

Gary писал(а):Сами откуда, если не секрет?
из Москвы.
Gary писал(а):Зайдите в раздел "Аэроклубы" и выбирайте в зависимости от места жительства.


Там уже тоже был. Посмотрел практически всё. Больше склоняюсь к Кубинке.
Gary писал(а):Цена на 52 где то от 8 тыс. руб за летный час.. Это примерно для Москвы.
Вот это-то и смущает - налёт в месяц при моём бюджете получается 4-5 часов. ИМХО маловато. Может и дёргаться не стоит...

Я так понимаю, мне нужно больше аэроклубы именно РОСТО.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 21 авг 2008, 22:34

Только РОСТО и получится в нынешних реалиях.
Либо полуподпольных ФЛА.

Если бюджет только 4-5 часов в месяц, то лучше за зиму к новому сезону лучше денег подкопить. В таком случае за следующий сезон вполне реально слетать на 3-ий разряд.

Но и при раскладе час в выходной тож получится, только будет существенно дольше.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Gary
Гуру
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 25 окт 2007, 16:59
Member of AOPA: No
Откуда: Москва - Мичуринск
Контактная информация:

#6 Сообщение Gary » 21 авг 2008, 23:03

4-5 часов маловато. Обучение может затянутся на долгий период, т.к. каждый вылет будет начинаться с восстановлениия навыков. Так, по крайней мере, говорят знающие люди. Рекомендуют от 2-х дней в неделю по часу. Т.е. 2-3 подхода по полчаса в день. Того 8-12 часов в месяц. Тогда и навыки терять не будете. Ну и su27 тут прав на все 100% .Подкопите и вперед. Ну съездить осмотрется можно пока тепло. В любом случае, сначала ознакомительный полет, а это вы всегда можете сделать. Заодно и познакомиться с персоналом клуба и курсантами.

nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#7 Сообщение nikmsu » 22 авг 2008, 10:12

2 Gary:

Это любят говорить представители аэроклубов, которые хотят срубить с курсантов сразу побольше бабла. Конечно, в этом есть правда - вариант идеальный: в ДОСААФ именно так и учили. Но учиться можно и с меньшим налетом. Знаю достаточно много людей, которые летали по 3 часа в месяц и спокойно вылетали самостоятельно на 15-20 часу.

2 THE BEAST:

Учиться в ДОСААФовском клубе я сейчас бы не стал - непонятен статус организации с начала следующего года. С другой стороны, АОНовские клубы тоже свидетельство на Як-52 не выдадут (ЕЭВС все-таки). Поэтому рекомендую забить на свидетельство (в российских реалиях оно не очень-то и нужно) и начать учиться в любом клубе, где вам понравиться цена, месторасположение и инструктор. Не ленитесь, проедтесь по нескольким.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#8 Сообщение Serega » 22 авг 2008, 10:31

4-5 часов в месяц на Як-52 нормальный налет! Если летать каждые выходные по 30 минут - вылететь можно достаточно быстро при условии нормального подхода к этому делу (готовиться перед полетом).

Попробуйте приехать в Дракино, попробуйте приехать в Кубинку.

Вопрос "умения летать" и "цвета пилотского" не всегда идет рядом. Научитесь летать, а пилотское дело второе. Думаю что получать имеет смысл тольо пилотское ГА. Почитайте ФАКи, там это все есть.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
THE BEAST
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 19:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#9 Сообщение THE BEAST » 22 авг 2008, 10:55

Serega писал(а):4-5 часов в месяц на Як-52 нормальный налет!


Спасибо за надежду!
Serega писал(а): Научитесь летать, а пилотское дело второе. Думаю что получать имеет смысл тольо пилотское ГА. Почитайте ФАКи, там это все есть.
Всё прочитал, я изначально написал о том, что лицензия вообщем-то не нужна, но если будет - не помешает :D . В ГА останавлиает очень большой объём теории, которую использовать не собираюсь.

А какие ещё есть учебно-пилотажные самолёты из доступных в радиусе 150 км от Москвы? (про Су - знаю).

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

#10 Сообщение Sonych » 22 авг 2008, 11:13

2 THE BEAST

Привет,

1. Налет 4-5 часов в месяц - очень неплохой налет при лимите финансов.

2. Кубинка - неплохой порт, но значительно дороже 8 тыс. руб (8 тыс - Северка, а Кубинка и Борки - к 11 тысм. руб). При этом в Кубинке попросят сразу до САМ налетать быстро. Да и вообще программу обучения попросят закончить быстро. Т.е. в 3-4 месяца.

3. Не везде к САМ нужно проходить ВЛЭК (требование есть, но человеческий фактор никто не отменял)

удачи...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#11 Сообщение su27 » 22 авг 2008, 11:14

Учебно-пилотажные:
Як-52 - множество вариантов
Су-29 - по моему только в СкайВижн, но могу и ошибаться.
Экстра 300 - была в Беркуте, сейчас не знаю.
РВ-7(RV-7, Cetus 700) с некоторой натяжкой, тоже не знаю где сейчас.
Як-54 - был у сборников, после технических проблем не летал в 2005, сейчас не знаю, что с ним.

ЗЫ. Летную книжку тем не менее вести настоятельно рекомендую.
Когда нибудь возникнет вопрос о получении свидетельства, и именно тех часов и не хватит 8)
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 11:47

Прочел все комменты, слегка запутался..
Это любят говорить представители аэроклубов, которые хотят срубить с курсантов сразу побольше бабла.
Лично наблюдаю группу курсантов из 5-6 человек, которые шли до самостоятельного вылета (!) полтора-два года... Имея по 30-40 часов налета.. Летали по часу в две недели.

Если час в неделю летать - хорошо, если час в 2 недели - все, лучше не начинать.. вам ведь не 20 лет, когда все схватывается быстро.

Короче, чего разводить беседы - двигайте в клуб, первый полет, затем сами разберетесь.. :)

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#13 Сообщение Курсант(ка) » 22 авг 2008, 11:53

Учиться никогда не поздно, если есть желание полететь на пилотаж- отчего же нет? Просто сначала надо пройти первоначальное обучение пилотированию самолета вообще, если раньше Вы нигде не учились. Никто не станет Вас учить горкам-петлям-бочкам сразу. Поэтому рассчитывайте- 40 часов на первоначальное обучение ( налета, я имею ввиду), потом можно осваивать фигуры. Или- если найдете клуб какой-то, кому по фигу Ваши навыки- можно сразу первоначальное обучение начать на ЯК 52. Дорого, но если человек хочет!!!
А еще мне интересно- кого это на Кубинке заставляют срочно самостоятельно вылететь и кого это за 3 месяца там научили? Автор этого сообщения, поделитесь- кто такой курсант и кто такой инструктор? За два с половиной года а Кубинском АТСК ни разу ничего подобного не видела. Мож, не знаю чего?...
И еще. 4-5 часов налета в месяц вполне нормально. Лучше, конечно, больше, но учтите- дело не только в Ваших финансовых возможностях, а есть еще погодные условия, административные проблемы -на Кубинке, например, иногда нет полетов из-за того, что летает Центр показа. В Дракино аэродром грунтовой, эксплуатируется не круглый год. То Вы заняты, то инструктора нет - в отпуске там или еще что.Самолет сломался, опять же. Полеты в основном проходят в выходные дни, так что кроме денег, Ваша семья потеряет еще и Вас как члена- надо два дня выходных находиться на аэродроме. Приехал, слетал, уехал- так не бывает. Очередь из курсантов, брифинг с инструктором, послеполетный разбор- в общем, есть чем заниматься.
Чтобы не быть голословной- приезжайте на Кубинку в выходные днем, слетайте на ЧЯК52 на ознакомительный полет на пилотаж, попросите инструктора Алферова Евгения и объясните ему перед полетом, что Вы вообще от авиации хотите. Потом будет видно, какие Вам советы давать.. Удачи!!!

nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#14 Сообщение nikmsu » 22 авг 2008, 12:18

Лично наблюдаю группу курсантов из 5-6 человек, которые шли до самостоятельного вылета (!) полтора-два года... Имея по 30-40 часов налета.. Летали по часу в две недели.
Так часто у таких людей и нет цели вылететь самостоятельно... Однажды наблюдал, как такого "опытного" пилота в самостоятельной выпихнули чуть ли не силой - чтобы клуб не позорил :D .

Если летать раз в две недели по часу - да, вылететь будет тяжело. Если даже по полчаса в неделю - уже более менее нормально, если по часу в неделю - вообще прекрасно. Проблема в том, что некоторые инструкторы / руководители клубов (особенно часто бывшие военные) настаивают на том, что до первого самостоятельного летать минимум 2-3 дня в неделю, что на мой взгляд не обязательно. Чаще всего не потому, что заботятся о курсантах, а просто им так выгоднее. Сюда же относится и затягивание 5-минутных кругов до 10 минут, и оплата за наработку на земле (такое тоже бывает).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 12:22

Gary писал(а):4-5 часов маловато. Обучение может затянутся на долгий период, т.к. каждый вылет будет начинаться с восстановлениия навыков. Так, по крайней мере, говорят знающие люди. Рекомендуют от 2-х дней в неделю по часу. Т.е. 2-3 подхода по полчаса в день. Того 8-12 часов в месяц. Тогда и навыки терять не будете. Ну и su27 тут прав на все 100% .Подкопите и вперед. Ну съездить осмотрется можно пока тепло. В любом случае, сначала ознакомительный полет, а это вы всегда можете сделать. Заодно и познакомиться с персоналом клуба и курсантами.
На мой взгляд - это - лучший совет.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»