Лицензия ГА (вертолет) в PPL (H) JAA (vs FAA PPL (H)).

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#31 Сообщение Jan » 20 авг 2008, 01:08

Аэродром в городе Inca. :). Я там только итальянский нашел. Ну ничего, появишься, поищем вместе :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#32 Сообщение Jan » 20 авг 2008, 21:37

Все же англичане и Испания - херовая смесь.. Стандартный день - встреча в 10 утра. Подразумевается, что в 10.30 в худшем случае мы уже в воздухе..

- А куда сегодня полетим?
- А куда хочешь?
- На Минорку.
- Хорошо. Вот тебе карта, вот тебе прогноз по ветру, вот тебе калькуляторы, карандаш, считай маршрут.
- Я это все уже сдавал однажды..
- Ну, я должен убедиться, что ты знаешь, что такое навигация.

Через 15 минут, завершив расчеты по точкам, которые выдал инс, я его начинаю искать.
- А он на поле.
Приезжаю на поле.
- А я пока ты считаешь, вертолеты из ангара выкатываю.. Посчитал?
- Да.
- Что это? На листочке?? Надо было прямо на карте писать. Это не вертолетный стиль. И писать крупно! А то представь, тряска, ты цифр не увидишь! - и начинает водить картой, поворачивая ее вокруг оси и потряхивая, преиодически заводя за спину..
- Ладно, давай перепишу.
- Нет, ты пойдешь в офис, там все сделаешь, я вытащу все вертолеты, проверю твои расчеты и тогда уже..
- Бля..

Через полчаса в офисе.

- Сделал?
- Да.
- Ну, тут все не так..
- ????????
- От точки W до N можно не считать ничего - там дорога идет. А вот перелет между островами - надо. А потом по береговой линии придем туда, куда надо..
- Хер с тобой, - стираю все с карты, кроме указанного участка..
- А ты написал не крупно!
Пишу крупно, цифры размером в полкарты..
- Не так.
- Покажи.
- Вот!
Размер отличается от моих на 2 мм. Ну ладно, инструктор всегда прав..
Еще полчаса он пьет чай, собирается, одевает жилеты, берет с собой рацию, плот, прочую фигню.

Плетемся по жаре к вертолету.
- А ты пользоваться калькулятором для силы ветра умеешь?
- Умел. Могу вспомнить.
- Нет, надо уметь!
- Не надо.
- Надо!
- Слушай, у тебя CPL?
- Да!
- Ты помнишь все то, что сдавал, когда его получал?
- (подумав).. ну, я 95% на второй день забыл. Не нужно никогда просто.
- Вот и я о том же..

Добираемся до вертолета.
- А теперь полная инспекция! С осмотром всех втулок.
- Не, не хочу, жарко. Давай полетим в следующий раз. Или завтра. Или послезавтра. А то уже время обеда.
- Ну ладно, тогда без инспекции.

На меня опять цепляют очки, выдают курс, направление, высоту и еще заставляют в эфире докладывать свое местонахождение.. В общеобразовательных целях. Зато Майорку я уже изучил, кажется..
Прилетаем. Полтора часа проходит в ожидании процедур, проходе туда-обратно. На перроне стоят Харриеры. Девица за рулем "такси до терминала" предлагает остановиться и пофотографироваться. Жалкое зрелище, явно списанные. Хотя и с муляжами вооружения вроде бы..

Полет обратно. Приземление. Время 17.00. Вспоминаю, что в школу я приехал в 10.00. Налет - 2.4 часа. Понимаю, что 3.5 часа просто убиты. Плюс в школе руководитель протягивает мне письмо из UK CAA - "Валидация свидетельства РФ возможна в случае, если Russian CAA подтвердит, что программа обучения на вертолете соответствовала нормам ICAO". Видя мое выражение лица, мне говорят, что "там у нас тоже разные люди сидят, ошибаться могут.. ". Я пытаюсь понять, придется ли мне теперь делать бумагу с переводом из неизвестной конторы (интересно, кто будет подтверждать, что программа оубчения соответствовала нормам ICAO?) или просто забить на очередную дуру (обычно из UK CAA всякую херню пишут именно дамы) и все пойдет своим путем.. Решаю, что надо забить на все..

Короче, либо жара сказывается, либо на самом деле слегка утомил инструктор, который хочет, чтобы я на экзамене был не хуже других.. Обидно только то, что научить чему-либо интересному он меня пока не может.. Обещанные посадки на воду если только. Посмотрим.

Ради любопытства поинтересовался, какая лицензия у инструктора. Выяснилось, что 5 лет он летал на единственном типе, явно вписанном в лицензию - R-22. В лицензию JAA вписывают типы. И точка. Хочешь что-нибудь другое - изволь пройти type rating. Может и правильно это - не так уж и много вертолетов, а различаются они прилично. В FAA эти условности не соблюдают.. Да, спустя 5 лет, последние 2, он получил допуск на R-44. Общий налет я уже и не спрашивал. Наверное, большой. Без разницы..

Сегодня инс рассказал, как их школа с большим удовольствием послала нах юаровца, который следовал формуле - " Я вам плачу, вы меня учите!". Владельцев вертолетов никто не любит.. Буквально дословно :).
Последний раз редактировалось Jan 20 авг 2008, 22:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#33 Сообщение acuba » 20 авг 2008, 22:10

Jan писал(а):Все же англичане и Испания - херовая смесь..
ладно тебе, вспомни смесь "немцы в Германии" или ещё лучше "немцы по пути из Чехии в Германию на высоте 15000 футов & Human Factors" :D

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#34 Сообщение acuba » 20 авг 2008, 22:17

Jan писал(а): - А теперь полная инспекция! С осмотром всех втулок.
- Не, не хочу, жарко. А то уже время обеда


это BEST! :D
можно мне эту фразу с копирайтом в подпись? :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#35 Сообщение Jan » 20 авг 2008, 22:28

Дима, про немцев НЕ НАДО.. Я сейчас буду ругаться матом, поправ все правила форума.. :).

Нет, на самом деле все очень правильно, старательно и хорошо. Предвкушаю, что у экзаменатора и у инса требования по взлетным режимам и правилам поведения тоже будут различаться ровно настолько, чтобы я два раза сдавал экзамен... Ну, все люди, всем жрать хочется.. :).

Фразу можешь пользовать :). Только надо понимать, что для полной инспекции нужно на жаре отрыть лючки вертолета, забраться так, чтобы все сочленения винта были у лица (еще та поза) и поочередно подергать все руками.. Потом забраться в горячий двигатель глубоко рукой, открутить масляный щуп, достать его (температура градусов под 90), померять масло и закрутить его обратно. Ладно бы день только начинался, но на этой вертушке только что летали минут 20.. Впрочем, оно конечно, надо.. безопасность... Я так начну уровень масла в машине проверять перед выездом - доведут ведь.. :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#36 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 00:57

Путевые зарисовки. Маршрут - Майорка (LESB) - Минорка (LEMH).
Вложения
11.jpg
11.jpg (208.91 КБ) 6982 просмотра
22.jpg
22.jpg (254.1 КБ) 6982 просмотра
33.jpg
33.jpg (275.42 КБ) 6982 просмотра
44.jpg
44.jpg (336.36 КБ) 7010 просмотров
55.jpg
55.jpg (292.66 КБ) 6982 просмотра
66.jpg
66.jpg (221 КБ) 6982 просмотра

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#37 Сообщение acuba » 21 авг 2008, 01:12

а то что бот русский откуда знаешь? думаешь такие только у москвичей есть? он не такой уж большой чтоб так уверенно заявлять что он русский :P

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

#38 Сообщение lt.ak » 21 авг 2008, 03:00

acuba писал(а):а то что бот русский откуда знаешь? думаешь такие только у москвичей есть? он не такой уж большой чтоб так уверенно заявлять что он русский :P
а чья же еще ? ... это же яхта Мельниченко ... ну да, небольшая, порядка 120 метров и $300 миллионов ...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#39 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 11:03

Человек прав. Ее по силуэту ни с чем не спутаешь - частный заказ, один экземпляр в мире. В профиль лучше видно, что обводы нестандартные.
Вложения
77.jpg
77.jpg (277.06 КБ) 6986 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#40 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 11:10

Утро. Инс, давясь, жует гамбургер. Икает, запивает водой.
- Так ведь нельзя.. здоровье беречь надо.. А ты жрешь всякую гадость..
- Ну так больше ничего нет..
- Есть же площадка у приличного ресторана? Полетели туда, пообедаем. Я приглашаю.
- Да? Давай! Я знаю одно место, отель Ritz Carlton, там ОЧЕНЬ хорошо кормят. Однажды попробовал...
- Тогда давай я приеду к 13, прихвачу жену и мы полетим обедать?
- Конечно!
Если он на меня нацепит очки во время этого полета - я совсем не разбираюсь в людях... :)

Прочел внимательно переписку местной школы и UK CAA.

Школа: " - Тут у нас есть студент, у него JAA PPL (A), RF PPL (H), налет на вертолете за 100 часов, надо ли ему заново сдавать 2 экзамена или их можно зачесть?"

UK CAA: " - Некоторые свидетельства, выданные Россией, не являются ICAO. Нужно дополнительное письмо, подтверждающее, что обучение было по программе ICAO. ".

Кто о чем... Странные они люди, все же.. Думаю, что школа зачтет два экзамена, а там видно будет..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#41 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 12:06

Проверил в действии CREW ID. Была получена давно, но не использовалась по разным причинам. Перед вылетом на Менорку инс вдруг вспомнил, что надо иметь с собой паспорт. На вопрос "Зачем?" ничего вразумительного сказать не смог, но мычал что-то про безопасность и прочие моменты..

Аэропорт Менорка. Он же LEMH. Выходим в пассажирский терминал, потом пытаемся попасть обратно. Охранник пытается идентифицировать наши личности. Бросает взгляд на Crew ID, уверенно кивает и утыкается взглядом в паспорт гражданина Великобритании инса. В глазах удивление. Звонит куда-то там, что-то спрашивает, появляется еще один охранник рангом повыше, вертит паспорт, спрашивает, каким образом инс может подтвердить, что он пилот, инс показывает лицензию, охранник задумывается, потом говорит мне:
- Если вы пилот, то пусть это будет пассажир..
- Пошли, пассажир..
Инс мрачнеет. Но почему-то вздыхает с облегчением. Вообще я заметил, что для истого бритта общение с любым представителем закона вне пределов его страны связано с неким постоянным напрягом.. Откуда только такая неуверенность.. Что мой предыдущий инс, пугающийся полиции в порту Раббата, что этот... явно у них рыльце в пуху..
Последний раз редактировалось Jan 22 авг 2008, 20:53, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#42 Сообщение 502 » 21 авг 2008, 12:21

Jan писал(а):Проверил в действии CREW ID.
Это AOPA-вский который весь на русском языке и где нет ни буквы по английски? :)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#43 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 13:33

502 писал(а):
Jan писал(а):Проверил в действии CREW ID.
Это AOPA-вский который весь на русском языке и где нет ни буквы по английски? :)
Это АОРА-вский, который весь на английском языке и где нет ни буквы по-русски. :). Пластиковый который.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#44 Сообщение Jan » 21 авг 2008, 13:37

Сегодня наблюдал за посадкой Ан-2 (второго). Первый, стоящий на приколе, но в рабочем состоянии - регистраци UR (Украина). На втором, прилетевшем, регистрация HR (Венгрия вроде?). Откуда они тут только берутся.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#45 Сообщение acuba » 21 авг 2008, 14:55

Jan писал(а):
502 писал(а):
Jan писал(а):Проверил в действии CREW ID.
Это AOPA-вский который весь на русском языке и где нет ни буквы по английски? :)
Это АОРА-вский, который весь на английском языке и где нет ни буквы по-русски. :). Пластиковый который.
хачю

Ответить

Вернуться в «Europe»