Свежий пример по РФ - аэродром Касимово, Питер. Всегда был клубом 1 типа. Но стремится в клуб 3 типа. Следствие (категорическое) - "не новую технику (читай "не купленную у нас") на базирование не принимаем - имидж клуба пострадает!". И это еще по-дружески. Хорошо, просто нах не послали..
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Это как если бы вам отказали в приземлении в Шереметьево по причине того, что "лайнер у вас не того цвета и вообще.. грязный..".
А вы о обслуживании и полетах "за еду-питье"...
![Mr. Green :mrgreen:](./images/smilies/icon_mrgreen.gif)
С другой стороны - хочешь базироваться на удобном тебе аэродроме? Не выеживайся, купи то, что они продают - будет тебе счастье. Недолгое правда, но будет. Почему недолгое? Ну.. аэродром не резиновый, придет новый покупатель, ему тоже надо куда-то "тазик" девать.. А у вас уже "тазик" не новый.. увы.. И место выделять под стоянку вам уже не хочется - основное с вас уже срубили - при покупке.. Обслуживание - пока никого не интересует - не те объемы. А хранение - пока альтернатив нет (в РФ) - будет дорожать с каждым годом. А ведь еще полоса всем нужна. И не 450 метров, а поболее.. Вот и получается некий сектор "рынка", монополизированный до невозможнсти, с кучей новичков-профанов и горящими глазами.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Знаю один аэродром, где талантливый директор, собрав с участников концессии в виде пары десятков пилотов целевые взносы "на баню", "на дорогу", "на электричество", "на покраску забора", "на сторожевых псов", "на новое оборудование АДП", "на краску для рулежек", "на пугала", "на ментов - ежемесячно", "на ПВО - ежемесячно" и так далее - слегка заскучал и просто тупо издал приказ, что все временные постройки (ангары) должны быть оформлены в соответсвии с правилами ИЖС (как дом в деревне), а то, мол, "наезжают". За решение вопроса брал по 45к рублей, потом по 60, потом по 100. И так далее.. Те, кто вопрос решать не хотел - "запрет на полеты в связи с несоответствием требований пилота и техники ТУ аэродрома". И расторжение "птичьего" договора на базирование.
И что, думаете многие ушли? Нет, платят за собственные "временные" ангары по 3-5К долларов в месяц, но никуда не деваются - некуда потому как.
Повторюсь, речь идет о "испорченных деньгами" регионах - Москва и Питер. В других, более отдаленных регионах, те, кто решил купить себе самолет, покупают сразу и аэродром, потом аккуратно партизанят с него до поры до времени.. потом опять схема клуба 1-2-3.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Знаю одного начальника аэроклуба, который, пользуясь славой опытного летчика, часто выступает экспертом при покупке очередного "тазика" очередным клиентом. Отбор прост - если "тазик" покупается лично у него или он понимает, сколько денег он на этом заработает - "прекрасная машина с потрясающими летными характеристиками, может базироваться и обслуживаться у нас", если это "тазик", с которого ему "клюв замочить" не удастся - "самолет, на котором нет ПОС - для самоубийц, категорически не рекомендую.. и базировать и обслуживать его невозможно". Речь идет, конечно, об одном и том же самолете
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Энтузиасты дела перевелись после пары прокурорских проверок и запрета на полеты. Остались суровые практики с деньгами и суровые практики без денег. Романтики остались в полях.
Подождем, когда количество завезенной техники превысит все допустимые резервы (ждать осталось год-два - уже места не хватает). Появится некая альтернатива.. Или придется до "полетать" час рейсовым бортом добираться
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Про аэродром мечты - кусок ровного поля под километр с колдуном, в живописном месте. Заправочная колонка, работающая от кредитной карточки с нужным бензином и без ослиной мочи в количестве не менее 50% от объема. Завтрак, обед или просто чашка кофе в ближайшем сельском доме, ресторанчике или кафе, пара стульев, возможность купить путеводитель, карту района, взять какую-нибудь машину в аренду, пока самолет на аэродроме стоит (чай, не променяете самолет на машину), получить метео, выйти в интернет. Переночевать, сходить в душ, отдохнуть.
В принципе, это возможно. В США, например. Или в Европе. О ЮАР и Австралии вообще не упоминаю. Но тут тема уже пойдет о ином, так что вернемся к особенностям АЭРОКЛУБОВ В РФ
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
Справедливости ради надо признать, что во многих регионах на пилота-частника АДП и прочие "коллеги" смотрят с любопытством и легким сожалением, население - "у.. буржуи..", прочие - без пыла и жара, пофигистично.
Поэтому где-нибудь вдали от "столиц" еще можно некоторое время "получать удовольствие" от процесса.
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)