РФ. Обучение в 2 клубах на разных типах одновременно.

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Ответить
Сообщение
Автор
Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

РФ. Обучение в 2 клубах на разных типах одновременно.

#1 Сообщение Sonych » 04 авг 2008, 15:24

Вопрос - можно ли проходить обучение на любителя сразу в нескольких клубах (не менее 2-х) на разных типах самолетов? Просто у меня сейчас налет на Як-18Т около 16 часов, самотоятельный, конечно, за плечами и не один. Так вот, хочется начать осваивать другой тип, которого нет в моем клубе. Могу я продолжать обучаться в своем и одновременно в другом, где есть интересующий меня тип?

Спасибо

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 04 авг 2008, 15:47

Можно.

nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#3 Сообщение nikmsu » 04 авг 2008, 18:53

Только сначала хорошо бы провентилировать вопрос, как налет в летную книжку заносить. У меня в одном клубе потребовали заверять налет печатью каждый месяц, при этом налет в другом клубе само-собой заверять не захотели. Пришлось полеты в разных клубах в летной книжке растащить по месяцам :) (т.е. на бумаге я как бы летал 1 мес. в одном клубе, 1 мес. в другой, бред ещё тот :) ).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 04 авг 2008, 19:04

В одном клубе лежит летная книжка, во втором выдают справку о налете по программе обучения на ... типе. Но при неправильном выстраивании взаимоотношений могут просто заартачиться. Тему отделяю - ушли в сторону.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#5 Сообщение engin » 04 авг 2008, 22:43

Да нормально это, я сейчас на Тэхе летаю и на 52-м, одно другому не мешает.
Сначала думал дискомфорт и привыкание будет из-за разностороннего расположения РУД и некоторых приборов, а на самом деле никакой разницы не ощущаю, удобно и правой и левой.
А вот разная длина хода селектора наддува - очень даже ощущается, особенно на 52-м, ну и радиусы разворотов, маневренность соответственно. А так не критично.
У меня вообще все не правильно шло :
После Тэхи начал осваивать 52-й : сначала виражи, пикирование, горка, боевой разворот, петля... а ПОТОМ ( в другом клубе) - круги и самостоятельный :lol: ( ну не учат у нас по кругам, самолет берегут, он у нас один.) До самостоятельного понадобилось 2 часа налет на 52-м.

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

#6 Сообщение Sonych » 05 авг 2008, 14:14

не буду создавать новую тему, спрошу здесь. Много сейчас на этом форуме почитал про обучение за границей. Понятно, если туда уезжать полностью проходить обучение, а вот если приехать туда просто за налетом (потому что он дешевле обойдется). Допустим, отлетать там часов 15-20. Как можно отработать такой механизм? Зачтут ли этот налет здесь в клубе? И что для этого нужно?

Спасибо...

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#7 Сообщение vova_k » 05 авг 2008, 14:19

Sonych писал(а):не буду создавать новую тему, спрошу здесь. Много сейчас на этом форуме почитал про обучение за границей. Понятно, если туда уезжать полностью проходить обучение, а вот если приехать туда просто за налетом (потому что он дешевле обойдется). Допустим, отлетать там часов 15-20. Как можно отработать такой механизм? Зачтут ли этот налет здесь в клубе? И что для этого нужно?

Спасибо...
Что значит зачтут, для каких целей ? А вообще ради только экономии денег на 15-20 часов ехать за границу вряд ли стоит, экономии не получится - билеты, проживание и т.д. тоже денег стоят. Наверное, для часов 40-50 уже смысл есть...

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

#8 Сообщение Sonych » 05 авг 2008, 14:28

2vova_k

смысл есть, родственники у меня есть за границей близкие, жить можно у них, короче, эта проблема просчитана и решаема. Вопрос именно по налету, точнее по оформлению налета тут, в нашем клубе. А зачтут - в смысле будет ли учитываться этот налет при выдаче мне тут пилотского?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 05 авг 2008, 18:23

В клубе, особенно в клубе РОСТО, с вами откатают обязательную программу в любом случае и зачитывать вам никто ничего не будет, если только договариваться. В клубах ГА - система та же. Если уж вы хотите обучаться там, а лицензию иметь местную - научитесь летать где-нибудь на чем-нибудь, а лицензию просто прикупите по случаю - всяко дешевле будет. Посему, определитесь, что для вас первично - "шашечки" или "ехать". Тогда и решайте.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»