Россия - Австралия - Hовая Зеландия ... и обратно

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Россия-Австралия- новая Зеландия

#211 Сообщение pilotatotale » 05 окт 2014, 18:59

502 писал(а):
pilotatotale писал(а):возникшим противоречиям между требованиями ТС-2013 и ЯпонскогоТабеляСообщенийИмениИКАО
Хочу подробностей.
Подробности таковы:
За месяц до вылета звонил в ГЦ, спрашивал, как лучше маршрут выхода до границы проложить. Согласились с дежурным штурманом, что подойдет ВТ R490, а точка на границе LUMIN. Единственная незадача - минимальная высота у этой трассы F120, что, кончено же, для вертолетов не очень подходит. Тут уж ГЦ ничего поделать не может, звоните в Хабаровский ЗЦ и с ними обсуждайте.
Нач смены в Хабаровском ЗЦ был очень приветлив и любезен, сообщил, что нас будут видеть и слышать на любой удобной нам высоте пересечения госграницы, но отклонение от установленных параметров ВТ надо, и это все очевидно, согласовывать с ГЦ. Как он утвердит, так мы вас и пропустим. Замкнутый круг - национальная русская забава.

Первый экспериментальный план UHSS-RJSS подали за 4 суток до вылета. Ну, чтобы было время потестировать. Высоту пересечения границы обозначили F020.
Через несколько часов загорелось зеленое ПРИНЯТ, а начштаба Misha из Москвы доложил, что план ОБЕСПЕЧЕН. Я позволил себе дерзость поставить этот тезис под сомнение, тк к этому времени от японцев пришел вопрос, собираемся ли мы весь полет до захода на посадку выполнять на 20-м эшелоне? Или всё же будем высоту менять с учетом рельефа и тд? Если собираетесь менять, тогда извольте в маршрутной части указать высоту "VFR". Ну и уберите свое дурацкое LUMIN/0045, так мы этого не понимаем. И маленькая просьба ваш план разослать вот в эти 15 АФТН адресов, начинающихся на RJ......
Дежурный в Хабаровском ГЦ попросил в письменном виде прислать ему возникшие вопросы от японцев, но добродушно согласился их прежде выслушать от меня по телефону. Про /0045 спорить не пришлось, он знал, что они это не любят. А про высоту он впал в глубокую тоску и предложил написать "ЖФР" там, где мы считаем необходимым.
Воодушевившись, подали новый план, в котором "F020" заменили на "VFR". В состоянии "НА ОБРАБОТКЕ" он прибывал больше суток. По их истечению нач смены в Хабаровском ЗЦ сообщил, что такой план отклонен главным центром по причине, только ему известной.
Человек, представившийся начальником смены ГЦ, в 6:00 утра по Москве сказал, что он про наш план знает, но поскольку он не совсем начальник смены, то лучше позвонить часа через полтора, когда настоящий начальник смены придет и на все вопросы ответит.
И тот, придя, ответил, что не имеет права такой план с VFR вместо высоты пропустить, тк у выбранной нами трассы R490 минимальная высота установлена на 120-м эшелоне, и толкать его на должностное преступление не надо. Да-да, он понимает, что для вертолетов, тем более без кислородного оборудования эта высота не подходит, да, конечно, он отлично знает, что на западе страны открыты трассы с небольшой высотой пересечения границы, но почему их не додумались и на востоке открыть, он и сам понять не может. Так что ничем помочь не могу, вы же наверное слышали про американца, который прилетел на Сахалин, а потом был вынужден улететь обратно в Японию, тк не мог соблюдать высоты на наших трассах.
Мы предлагали решение, которое тов. начальник смены упорно не желал слушать, почему-то полагая, что мы от него требуем пропустить наш любимый F020 и все. Минут через 10 пререканий удалось донести мысль, что в полном соответствии с п. .... ТС-2013 мы хотим указать общую высоту полета как "VFR", а после точки PERUB, идущей перед точкой пересечения границы LUMIN указать, что займем высоту F120, на этой высоте пересечем границу, после чего вновь вернемся на высоту VFR.
Как бы вот так: PERUB/N0100F120 R490 LUMIN VFR ...
Начальник смены до конца дослушивать не стал, сказал, подавайте, а мы тут разберемся.
Пока искали в отеле интернет, пока подавали, Misha поднял на ноги всех, включая самых высоких руководителей. Всё было взято на контроль, Москва напряженно ждала, когда Хабаровск перешлет ей полученный от нас по СППИ план.
Пришел он достаточно быстро, вскоре был рассмотрен в ГЦ, ошибок не содержал и Хабаровск вывесил зеленый ПРИНЯТ.
Через пару часов японцы опять возмутились, не понимая, что за "SID/126413" стоит в конце нашего плана и можно ли этот набор знаков изъять из дальнейшей рассылки? Мы не возражали.

Аватара пользователя
Itdxer
SAONовец со стажем
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 09:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Russia,Crimea, Evpatoria
Контактная информация:

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#212 Сообщение Itdxer » 05 окт 2014, 21:00

И после всех этих разборок, пилоту еще предстоит провести ВС по сложному маршруту. Иногда приятней пройти через грозу на ручке, чем общаться с этими упырями, которые якобы заботятся о нашей безопасности. Это просто бред!
Реальность – это процесс, требующий участия нашего сознания

Аватара пользователя
Vovick
SAONовец со стажем
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 20:48
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#213 Сообщение Vovick » 05 окт 2014, 21:16

По себе знаю - злиться в таких случаях не нужно. Нужно просто дожать проблему и получить нужное решение. Что и было сделано.

d-r Time
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:08
Member of AOPA: No
Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#214 Сообщение d-r Time » 05 окт 2014, 22:57

Спят, наверное, сейчас. И видят японские сны. ))

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#215 Сообщение rezdm » 05 окт 2014, 23:57

Так как по работе связан в нектором роде со всякими природными явлениями, процитирую вот тут:
There is some stormy weather expected in Japan for the next few days. The landfall/transition is expected between Sunday and Monday with sustained wind speeds between 70kn and 100kn (at least Cat1, worst case Cat3). Here you can check out the event: http://www.jma.go.jp/en/typh/14185.html
Там это, удачи на маршруте!
~
:wq

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#216 Сообщение pilotatotale » 06 окт 2014, 02:26

Спасибо! Еще один тайфун не переждали (Phanfone 1418), уже другой идет за ним следом (Vongfong 1419).

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#217 Сообщение Misha » 06 окт 2014, 06:14

Нормально идут. По бережку. Пока... ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Ворожейкин
SAONовец со стажем
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 17:48
Member of AOPA: No
Откуда: Красноярск, а/э "Кузнецово"

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#218 Сообщение Ворожейкин » 06 окт 2014, 07:58

Обычно вертолетчики подробно отчитываются в путешествиях, помимо приключений с посадкой в жерло вулкана и захвате вертолета туземцами, о ритуальном пожирании всяческой морской нечисти (крабы, устрицы, осьминоги и прочее)...
- http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 8C#p132985
- http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php? ... 8C#p130206
Традиции нарушать не следует!!
Места ведь рыбнутые!!
Ждем подобного гастрономического отчета!!!
:D :D :D :D
"...Кто в поле, кто в небе, кто в море.
Себя мы ищем, мы ищем себя...."(песня из к/ф Мимино)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#219 Сообщение Misha » 06 окт 2014, 09:49

Мда... Что-то не очень они общительны... Спишем на занятость и озабоченность - хотя погода нормальная, ветер под хвост до 25 узлов. Сейчас чешут по морю на Исигаки (ROIG)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

tillsmirnoff
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 16 апр 2014, 11:02
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#220 Сообщение tillsmirnoff » 06 окт 2014, 10:55

SPOT несколько подтупливает. некоторые точки пропускает, а вот inreach работает четко :)
Увлекательно сидеть и следить как они летят :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#221 Сообщение Misha » 06 окт 2014, 12:30

tillsmirnoff писал(а):SPOT несколько подтупливает. некоторые точки пропускает, а вот inreach работает четко :)
Увлекательно сидеть и следить как они летят :)
Ни хрена не увлекательно :-( Например, вот этот маневр в океане 20 минут назад... И скорость путевая низкая, хотя ветер должен дуть в хвост
Screen Shot 2014-10-06 at 12.27.14.jpg
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#222 Сообщение rezdm » 06 окт 2014, 13:11

Может кита увидели какого, оешили рассмотреть поближе.
~
:wq

d-r Time
Активный участник
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:08
Member of AOPA: No
Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#223 Сообщение d-r Time » 06 окт 2014, 15:12

Misha писал(а):Ни хрена не увлекательно
Дядя Миша, все нормально там у них?
rezdm писал(а):Может кита увидели какого, оешили рассмотреть поближе.
Слева по курсу - Марианская впадина.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#224 Сообщение Misha » 06 окт 2014, 15:36

d-r Time писал(а):
Misha писал(а):Ни хрена не увлекательно
Дядя Миша, все нормально там у них?
rezdm писал(а):Может кита увидели какого, оешили рассмотреть поближе.
Слева по курсу - Марианская впадина.
Нормально. Сегодня по погоде поздно вылетели. Сели на последнем японском аэродроме на заправку точно на границе гражданских сумерек и ночи. До Филиппин (Laoag Int'l, RPLI) оставалось чуть больше трех часов пути с учетом ветра в хвост. Остаться на ночь не могли, поскольку Ishigaki, ROIG, не международный ни хрена - и отметки в паспорта об убытии из Японии ребята уже получили в предыдущем порту. Но и лететь больше трех часов над ночным океаном тоже ну его на хрен. Короче, все разрешилось благополучно, сейчас едут в гостиницу. Завтра вылет запланировали на 0100UTC. Могли бы и раньше - но таможня не приедет спозаранок...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Россия-Австралия- новая Зеландия

#225 Сообщение pilotatotale » 06 окт 2014, 15:46

Миша все отлично за нас рассказал! Мы, стало быть, до завтра свободны

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»