Подробности таковы:502 писал(а):Хочу подробностей.pilotatotale писал(а):возникшим противоречиям между требованиями ТС-2013 и ЯпонскогоТабеляСообщенийИмениИКАО
За месяц до вылета звонил в ГЦ, спрашивал, как лучше маршрут выхода до границы проложить. Согласились с дежурным штурманом, что подойдет ВТ R490, а точка на границе LUMIN. Единственная незадача - минимальная высота у этой трассы F120, что, кончено же, для вертолетов не очень подходит. Тут уж ГЦ ничего поделать не может, звоните в Хабаровский ЗЦ и с ними обсуждайте.
Нач смены в Хабаровском ЗЦ был очень приветлив и любезен, сообщил, что нас будут видеть и слышать на любой удобной нам высоте пересечения госграницы, но отклонение от установленных параметров ВТ надо, и это все очевидно, согласовывать с ГЦ. Как он утвердит, так мы вас и пропустим. Замкнутый круг - национальная русская забава.
Первый экспериментальный план UHSS-RJSS подали за 4 суток до вылета. Ну, чтобы было время потестировать. Высоту пересечения границы обозначили F020.
Через несколько часов загорелось зеленое ПРИНЯТ, а начштаба Misha из Москвы доложил, что план ОБЕСПЕЧЕН. Я позволил себе дерзость поставить этот тезис под сомнение, тк к этому времени от японцев пришел вопрос, собираемся ли мы весь полет до захода на посадку выполнять на 20-м эшелоне? Или всё же будем высоту менять с учетом рельефа и тд? Если собираетесь менять, тогда извольте в маршрутной части указать высоту "VFR". Ну и уберите свое дурацкое LUMIN/0045, так мы этого не понимаем. И маленькая просьба ваш план разослать вот в эти 15 АФТН адресов, начинающихся на RJ......
Дежурный в Хабаровском ГЦ попросил в письменном виде прислать ему возникшие вопросы от японцев, но добродушно согласился их прежде выслушать от меня по телефону. Про /0045 спорить не пришлось, он знал, что они это не любят. А про высоту он впал в глубокую тоску и предложил написать "ЖФР" там, где мы считаем необходимым.
Воодушевившись, подали новый план, в котором "F020" заменили на "VFR". В состоянии "НА ОБРАБОТКЕ" он прибывал больше суток. По их истечению нач смены в Хабаровском ЗЦ сообщил, что такой план отклонен главным центром по причине, только ему известной.
Человек, представившийся начальником смены ГЦ, в 6:00 утра по Москве сказал, что он про наш план знает, но поскольку он не совсем начальник смены, то лучше позвонить часа через полтора, когда настоящий начальник смены придет и на все вопросы ответит.
И тот, придя, ответил, что не имеет права такой план с VFR вместо высоты пропустить, тк у выбранной нами трассы R490 минимальная высота установлена на 120-м эшелоне, и толкать его на должностное преступление не надо. Да-да, он понимает, что для вертолетов, тем более без кислородного оборудования эта высота не подходит, да, конечно, он отлично знает, что на западе страны открыты трассы с небольшой высотой пересечения границы, но почему их не додумались и на востоке открыть, он и сам понять не может. Так что ничем помочь не могу, вы же наверное слышали про американца, который прилетел на Сахалин, а потом был вынужден улететь обратно в Японию, тк не мог соблюдать высоты на наших трассах.
Мы предлагали решение, которое тов. начальник смены упорно не желал слушать, почему-то полагая, что мы от него требуем пропустить наш любимый F020 и все. Минут через 10 пререканий удалось донести мысль, что в полном соответствии с п. .... ТС-2013 мы хотим указать общую высоту полета как "VFR", а после точки PERUB, идущей перед точкой пересечения границы LUMIN указать, что займем высоту F120, на этой высоте пересечем границу, после чего вновь вернемся на высоту VFR.
Как бы вот так: PERUB/N0100F120 R490 LUMIN VFR ...
Начальник смены до конца дослушивать не стал, сказал, подавайте, а мы тут разберемся.
Пока искали в отеле интернет, пока подавали, Misha поднял на ноги всех, включая самых высоких руководителей. Всё было взято на контроль, Москва напряженно ждала, когда Хабаровск перешлет ей полученный от нас по СППИ план.
Пришел он достаточно быстро, вскоре был рассмотрен в ГЦ, ошибок не содержал и Хабаровск вывесил зеленый ПРИНЯТ.
Через пару часов японцы опять возмутились, не понимая, что за "SID/126413" стоит в конце нашего плана и можно ли этот набор знаков изъять из дальнейшей рассылки? Мы не возражали.