Лос-Анджелес - Хабаровск или "Старых самолетов не бывает"

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#16 Сообщение Buddu » 26 июл 2014, 15:16

Ранним утром мы вылетели из Ридли и направились в штат Вашингтон. Аэропорт Беллингэм. Международный, если чё. Первый международный аэропорт в моей жизни, в котором я приземлился самостоятельно. Кто в курсе, что представляют собой международные аэропорты США - не выдавайте секрета. Для остальных пусть будет значимым и весомым такое событие. Чтобы из него стартануть напрямую на Аляску, минуя Канаду. В дороге дивились на всевозможные красоты, вели фотографическу разведку, запечатлев группу авианосцев страны-вероятного противника. Памятуя о рассказах Misha касательно суровости российских пограничников решили привезти в клювике хоть что-то, чтоб нас не расстреляли сразу. ;-)
CIMG8116.JPG
CIMG8119.JPG

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#17 Сообщение Buddu » 26 июл 2014, 15:33

Дальше будет пара фоток канадской территории. Летающий народ понимает: ну летишь и летишь. Справа пейзажи, слева пейзажи. Чего ж их, снимать непрерывно и в тырнет запихивать? Никаких тырнетов не хватит, да и скукотищща это: всё одно, фотографией настоящего не передать. Короче, парой фоток Канады ограничусь, хотя местами были пейзажи - чистая Луна: все черное, какие-то кратеры, безжизненная каменистая территория.
CIMG8142.JPG
CIMG8147.JPG

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#18 Сообщение Buddu » 26 июл 2014, 15:50

Международный аэропорт (опять!) Кетчикан. Сёма, я буду валяться, только вы меня не пинайте. Впервые я видел неуправляемый международный аэропорт, в который приземляются всевозможные жужжелицы, типа нас, и даже мельче, впоперемешку со средней величины боингами, а в 100 метрах от полосы с речки (или что-то там из воды сооружённое, море какое-то) непрерывным потоком взлетали и приводнялись поплавковые.
Я не знаю как там в ихних америках принято, но диспетчерская служба Хабаровского аэроузла, выполняющая аж 60 операций в сутки, наверное, сошла бы с ума от такого. Короче, дикая страна, дикий народ. Умудряются летать куда хотят без нерадек, мастеровых и прочих тараненок.
CIMG8151.JPG
CIMG8183.JPG
А, забыл, кстати сказать, что именно в этот момент я понял, что нахожусь в стране, в которой владение гражданами оружием гарантировано конституцией.
CIMG8157.JPG

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#19 Сообщение Buddu » 26 июл 2014, 16:27

Дальше будет несколько мало кому интересных фотографий, которые должны были проиллюстрировать нашу дорогу в Анкоридж, но в Анкоридж в тот кон мы не попали. Погода внесла свои коррективы: прижимало, прижимало к воде, в финале крутили на 180 градусов в обратную сторону между гор, но у лайнера со здоровьем все в порядке, поэтому в середине витка высота была уже гораздо выше всей местной гористости. Кто наблюдал за СПОТом - видел эту эпопею, а вернулись мы чуть назад и заночевали в известном авиационном месте: Валдез. В Валдезе нас пренеприятнейшим образом кинули в ресторане. Пустили внутрь в 21.30 (хотя сами работали до 22), затем не разрешили приобрести бутылку водки, но пообещали носить рюмками сколько влезет, затем в 22.30 перестали носить, мотивируя закрытием бара... Короче, ожидая кидка, мы заказывали сразу по несколько рюмок на брата и, в общем-то, свою дозу таки выбрали. ;-) Персонал терпеливо ждал до 23. Огурцы у них солёные никакие.
А! Забыл рассказать про открытый настежь аэропорт. Не просто какое-то там ФБО, а настоящий аэропорт. Ходи туда-сюда - только замки кодовые открывай. Коды написаны рядом с замками. ;-)
Внутри аэропорта в углу работал бар, в котором местные шабашники поднабирались пивком. Увидев приличных молодых людей, нахмурили было брови и даже начали громко разговаривать в нашу сторону. Как только выяснилось, что мы русские, в баре повисла тишина и только самый порывистый горлопан обескураженно заткнувшись, удивленно вращал глазами. Каждый из присутствующих вспомнил по одному русскому слову ("промысловик", "охота", что-то ещё), местный нанаец всё выспрашивал про какого-то чемпиона нашего по боксу, который что-то там, видимо страшное. Хз. Я ему объяснил, что в том месте, где я живу тоже есть какие-то такие же нанайцы как он и что я тоже их хреново понимаю. ;-)
CIMG8185.JPG
CIMG8186.JPG
CIMG8211.JPG

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#20 Сообщение Buddu » 26 июл 2014, 16:54

Я напоминаю, что в отличии от традиционного художественного повествования, у нас объявлена пресс-конференция и каждый желающий может задать любой интересующий его вопрос.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#21 Сообщение Misha » 26 июл 2014, 19:18

Buddu писал(а):Я напоминаю, что в отличии от традиционного художественного повествования, у нас объявлена пресс-конференция и каждый желающий может задать любой интересующий его вопрос.
Поправочку с места разрешите? В LA-area аэропортов не больше, чем во всей России. Их там "всего лишь" 93 штуки, как мне сказал авторитетный человек 4 года назад... Но все равно, для такого маленького кусочка суши - до фига, я считаю ;-)

Продолжайте доклад ;-) Все равно в Анадыре делать больше не хрена...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

igor113
SAONовец со стажем
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 08 июл 2009, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: москва
Контактная информация:

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#22 Сообщение igor113 » 26 июл 2014, 21:02

Сергей,расскажи побольше о самолете:сколько жрет,сколько прет? Какие особенности? Какое оборудование? Скорость на заходе,впх и тд и тп?

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#23 Сообщение lt.ak » 26 июл 2014, 21:18

Buddu писал(а):Какой-то Бичкрафт. Удивил меня тем, что окна у летчиков открываются как в авто: крутишь "мясорубку" - оно опускается!
Beechcraft 17 Staggerwing ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#24 Сообщение lt.ak » 26 июл 2014, 21:41

Misha писал(а):...Поправочку с места разрешите? В LA-area аэропортов не больше, чем во всей России. Их там "всего лишь" 93 штуки, как мне сказал авторитетный человек 4 года назад... Но все равно, для такого маленького кусочка суши - до фига, я считаю ;-)...
не аэродромов ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#25 Сообщение Vi-kTo-R » 27 июл 2014, 00:36

Отчет отличный, написан и читается с улыбкой.
Продолжение?
В Арктике звезды ярче..

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#26 Сообщение Buddu » 27 июл 2014, 02:04

igor113 писал(а):Сергей,расскажи побольше о самолете:сколько жрет,сколько прет? Какие особенности? Какое оборудование? Скорость на заходе,впх и тд и тп?
Всем доброго утра, продолжаем нашу конференцию. Итак, несколько слов о самолете. Жрёт, дорогие товарищи! Жрёт и, я не побоюсь этого слова, делает это с превеликим удовольствием. ;-) Возможно, мы еще не нащупали самого экономичного режима, потому как часами повисая над морем, во-первых, не сильно думаешь об экономии, во-вторых, хочется, чтобы это море поскорее закончилось. Пока 100 литров в час. Скорость, пока мы не превратили самолет в бензовоз, с таким реальным перегрузом килограмм в 100, получалась в районе 150 узлов путевой на высоте 10000 футов.Особенностей у него хоть отбавляй. В основном все приятные. Бак в самолете один. Не, ну может их и несколько, но заливная горловина одна и никаких кранов-переключателей нет совсем. После нашего Cherokee Six 260, с его четырёхпозиционным краном, очень даже удивительно, особенно на фоне той кросспереключательной вакханалии инженерной мысли, которую я наблюдал в Piper Aztec. Древние карбюраторы антрацитового цвета снабжены автоматической высотной коррекцией, поэтому и с обеднением в полете вопрос снят. Винты установлены самой модной модели, умеют флюгироваться, как - пока еще не знаю, все эксперименты отложил до прибытия домой. Изучение особенностей осложнено отсутствием какой бы то ни было литературы по самолету. Тоненькая книжечка Flight Manual, где на трёх страничках описано всё то, что по мнению производителя достаточно для управления аппаратом.
В связи с этим есть еще одна особенность, осваивать которую приходится методом научного поиска (тыка). Руление самолетом пока осуществляется в режиме циркового представления "Баян, медведи и велосипед". Управление передней стойкой производится гидравлическим цилиндром, который, в свою очередь, управляется каким-то образом через тормозные педали, которые до какого-то момента (или в каком-то положении) не тормозят основные стойки, но поворачивают носовое колесо.
Никакого дополнительного оборудования в самолете нет, кроме здоровенного баллона с кислородом в багажнике и каким-то немаленьким ящиком на стене в кабине, с приборами, кранами и несколькими грозными надписями.
Автопилота нет, штормоскопа нет, радиовысотомера нет - в общем, обычный набор обычного VFR самолета.
Скорость на заходе 87 узлов. ВПХ пока не меряли, в Калифорнии Адам показывал нам суперсверхкороткий взлет - впечатляет. С закрылками летает и управляется начиная от 50 узлов.

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#27 Сообщение Buddu » 27 июл 2014, 02:43

Практически в этом месте начнется новая глава повествования. Поскольку мы таки добрались до окрестностей Анкориджа, и в этом месте нам настала пора расстаться с Женей.
CIMG8283.JPG
CIMG8301.JPG
Аэропорт Birthwood, место откуда русские самостоятельно начали свой "гоу хоум".

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#28 Сообщение smixer » 27 июл 2014, 04:23

igor113 писал(а):расскажи побольше о самолете:сколько жрет,сколько прет? Какие особенности?
Вырвал комп из цепких лап бородатого полярного лётчика :) Поэтому немного отсебятины.
Мне самолет очень понравился. Баланс устойчивости и управляемости великолепный. Легко триммируется, не елозит, нагрузки на рулях соразмерные В горизонтальном полете почти не требует коррекции. Короче понятно, почему Боб Гувер крутил на таком (ну почти таком :)) пилотаж.
Зато руление по земле и правда напоминает аттракцион. Но мы понемногу привыкаем. На разбеге примерно с 35-40 узлов самолет уже отлично управляется рулем направления.
Короче спасибо Тэду Смиту.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#29 Сообщение smixer » 27 июл 2014, 11:18

Основная особенность самолета – редукторные двигатели Lycoming GO-435, взлетной мощностью 260 л.с. Коэффициент редукции небольшой, но всё равно обороты на тахометре непривычны : взлетный 3400, номинал 3000 (максимальный продолжительный), максимальный крейсер 2750, экономичный 2600. При этом всё регулируется только шагом винтов, газ в положении full throttle до захода на посадку. Карбюраторы Bendix с автоматической высотной коррекцией. Хотя в мануале по двигателю удалось обнаружить, что с высоты 5000 футов можно еще обедняться рычагами, мы пока не пробуем, датчика EGT нет. Отложили эксперименты до прибытия домой. Расход пока примерно соответствует документам – по руководству 24 gal/h.
Оборудование скромненькое. GPS Garmin 300XL (он же радио) с американской базой не знает ни Анадыря, ни Провидения, ни Магадана. Радиокомпаса нет. А значит 695-й – наше всё.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Шёл осьмнадцатый день экспедиции…

#30 Сообщение rubaga » 28 июл 2014, 00:22

Спасибо за конференцию! С удовольствием читаю.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»